Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 апреля 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке упаковки

Мировое производство упаковки в настоящее время переживает период вялой деловой активности, обусловленный действием таких факторов, как замедление роста потребления упаковки, связанное с общеэкономической ситуацией, рост цен на сырьевые материалы в результате повышения цен на нефть и нехватки ряда материалов, в частности макулатуры в Европе (в количестве 3 млн. т в год), занижение продажных цен на упаковку в результате давления гигантов пищевой промышленности. Все эти факторы обусловливают необходимость реструктуризации и консолидации в отрасли с целью снижения издержек и оптимизации производства.

В этой связи признается целесообразным развертывание производственных мощностей в таких странах, как КНР, Индия, Бразилия. и государства ЦВЕ, которые, помимо дешевой рабочей силы, обладают большим потенциалом развития рынка упаковки в период до 2005 г.

Согласно прогнозу французских специалистов, в 2003 г. прирост мирового производства упаковки в распределении по видам сырьевых материалов может быть следующим (%): бумага и картон - 3, металлы -3,1, пластмассы - 3,6, стекло - 3,6, гибкая упаковка - 4,3. Однако, по мнению ряда аналитиков, данный прогноз является излишне оптимистичным.

   БИКИ 15.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок судовых двигателей

В статье, опубликованной в БИКИ, аналзируется мировой спрос на различные судовые двигатели, объем и структура мирового притока заказов на них в 2000/01-2001/02гг.

   БИКИ 17.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Дизельные двигатели мощностью 150-500 л.с.: зарубежный рынок и рынок СНГ.

Дизельные двигатели мощностью 150-500 л.с.: зарубежный рынок и рынок СНГ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

На рынке фото- и оргтехники Японии: к слиянию "Konica"и "Minolta"

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется деятельность двух фирм и мотивы, приведшие их от делового сотрудничества к полному слиянию.

   БИКИ 15.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом и российском рынках настольных ПК и ноутбуков

Габариты компьютерной техники с годами уменьшаются: если несколько десятилетий назад ЭВМ занимала огромное здание, то теперь устройство, превышающее ее по производительности, легко умещается на ладони. В последнее время стало модно говорить о замене настольных компьютеров ноутбуками - в первую очередь на корпоративном рынке.

На Западе рынок персональных компьютеров практически не растет и даже стагнирует, -
говорит директор по маркетингу представительства Fujitsu Siemens в странах СНГ Владимир Колин. - В то же время рынок ноутбуков ежегодно растет примерно на 20%.

В России продажи ноутбуков также растут быстрее продаж персоналок В минувшем году наш офис превысил план по продаже ноутбуков в два раза, - говорит Колин. По его оценкам, в России рост рынка ноутбуков составляет около 30%, тогда как объемы продаж персональных компьютеров растут примерно на 10% в год.

Глава представительства компании ViewSonic в странах СНГ Вадим Степанишин
тоже замечает тенденцию замены настольных компьютеров на мобильные. Рынок персональных компьютеров более зрелый, и ценовая конкуренция на нем жестче, - говорит Степанишин. - Не думаю, что ноутбук вытеснит персональный компьютер, особенно с домашнего рынка, но во многих российских компаниях использование ноутбуков становится стандартом.

Коммерческий директор по работе с партнерами российского представительства компании Acer Григорий Низовский, напротив, считает, что сегодня темпы роста доли мобильных компьютеров на потребительском рынке существенно выше, чем на корпоративном. Видимо, потому что доля домашних ноутбуков на рынке изначальна была очень низка.

Если сегодня доля ноутбуков на российском рынке, по различным оценкам, составляет менее 6% всех компьютеров, то, по прогнозам, к 2006 г. она достигнет 10%, - говорит старший менеджер московского офиса Toshiba Игорь Снытко.

В то же время ведущий эксперт аналитической группы SmartMarketing Игнатий Киппельман считает, что замена настольных компьютеров на ноутбуки не более чем миф. Люди покупают ноутбуки, но не выбрасывают персональные компьютеры. Это разные устройства, предназначенные для разных целей, - говорит Киппельман. По его мнению, тенденция к увеличению популярности ноутбуков в России есть, хотя не столь активная, как в целом по миру, где рынок настольных компьютеров куда более насыщен.

Уменьшаются в размерах и традиционные настольные персоналки, Если раньше стандартом был компьютер в вертикальном корпусе мини-тауэр, то теперь многие компании считают это не очень удобным и приобретают компьютеры в плоских корпусах небольшого размера, которые можно поставить под жидкокристаллический дисплей, - говорит Колин.

Системный блок становится миниатюрнее. Его прячут под стол или ставят за жидкокристаллический монитор, - отмечает Степанишин. - Все общение с компьютером происходит через дисплей. В течение ближайших 10-15 лет мы увидим революцию дисплейных технологий - визуальную революцию. Вскоре дисплеи будут повсюду. Сегодня в это трудно поверить, но мы к этому обязательно придем.

Устройства мельчают, это заметно, -соглашается Киппельман. По его мнению, особенность маленьких устройств не в том, что они заменяют большие, а в том. что они их дополняют. С технической точки зрения пределы их размеров ограничены размерами ладони и карманов человека.

(Александр Борейко)

   Ведомости 24.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок компьютерных мышей

Хотя производители компьютерных мышей предлагают пользователям удобные новинки, на рынке до сих пор доминируют обычные проводные мыши с шариками. Именно они входят в стандартную комплектацию компьютеров. Оптические и беспроводные мыши покупает только половина покупателей, производящих модернизацию своего компьютера.

По оценкам дистрибьюторов, годовой объем российского рынка мышей составляет около $40 млн. Наибольшей популярностью пользуются торговые марки Genius и Logitech. По результатам недавних исследований группы КОМКОН, доля Genius среди офисных мышей составляет 21%, домашних - 42%, доля Logitech - 16% и 14% соответственно. Стоимость одной мыши может варьироваться от $3 до $100.

Появление удобных компьютерных мышей, которые могут работать не только без шариков, но и без проводов, заинтересовало рынок, однако основные продажи компании по-прежнему делают на первичном рынке. По словам Романа Крючкова, директора по маркетингу компании Top - генерального дистрибьютора торговой марки Defender, основные продажи приходятся на компании, закупающие обычные дешевые мышки для оснащения собираемых компьютеров.

Продажи мышей торговой марки Defender занимают сейчас 9% российского рынка. Вторичный рынок, когда покупают мышку для замены, сейчас в несколько раз меньше, - полагает Крючков. Причем первичный рынок (продажа мышей для комплектации компьютеров) в нашей стране стабильно растет. В прошлом году в России было продано около 3 млн персональных компьютеров.

Вторичный рынок компьютерных мышей намного меньше. По оценке большинства дистрибьюторов, он ненамного превышает 1 млн шт. Современные модели покупают только
50% пользователей. Сейчас растет интерес к оптическим устройствам, однако большинство людей рассматривают мышь как не очень важную деталь и их мнение скорее всего еще долго не будет меняться, - полагает Александр Иванюк, редактор тестовой лаборатории компьютерного журнала Chip.

Три года назад базовые мыши занимали до 60% продаж в штуках. Спрос перетекает в более дорогие сегменты - для первичного рынка стандартом де-факто стала комплектация компьютера мышью с колесиком, а на вторичном рынке (особенно в домашнем сегменте) все большую долю занимают оптические и оптические беспроводные мыши, - говорит Светлана Яшина, сотрудник рекламного отдела компании Бюрократ - официального дистрибьютора KYE Systems.

Несмотря на свою консервативность, рынок компьютерных мышей в последние годы немного разнообразился. За весь период с 1961 г., когда компьютерная мышь появилась
в виде прототипа, были изобретены три принципиальных улучшения для этого устройства. Первое нововведение, колесо прокрутки, разработала фирма KYE Systems Corp., владелец марки Genius. Второе - это беспроводная технология, позволившая мыши избавиться от хвоста, и третье - оптическая технология, с использованием которой мышь можно перемещать практически по любой поверхности без шарика.

Основная борьба за потребителя идет в области дизайна. Logitech предлагает так называемые офисные мыши, в которых изначально заложено выполнение функций офисных приложений. Специалисты также отмечают, что на нашем рынке появляется новый игрок - A4tech. Я думаю, что она может потеснить Genius, потому что от этого брэнда уже все устали. A4tech - это что-то новое, - считает Крючков. A4tech предложила двухколесную мышку, заинтересовавшую покупателей.

(Светлана Витковская)

   Ведомости 24.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские компании на мировом рынке высоких технологий: западные инвесторы вкладывают в производство новых российских пьезоэлектрических материалов

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается опыт отечественной компании Фомостехнолоджи, разработавшей методику производства нового материала - лангасита. Западные инвесторы вкладывают в российских инноваторов миллионы евро. В статье как раз и идет речь по последовательности шагов российской стороны к этим инвестициям.

   Эксперт 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Что идет на смену народной марке "Жигули": пути развития автопромышленности России

В статье и комментариях специалистов, опубликованных в журнале Русский фокус, анализируется современный этап развития отечественного автопрома и возможность сохранения Жигулями неофициального статуса народной марки. Что касается экспертов Экотранс, то по нашему мнению в ближайшие годы в РФ Жигули утратит свой статус и едва ли кто будет претендовать на него в отдаленном будущем. На развитом авторынке (США, Западная Европа, Япония), к которому пусть и медленно, но объективно движется и Россия, статус народной марки утрачивает смысл. Вместо народной марки будет разнообразная гамма машин, каждая из которой в максимальной степени удовлетворит конкретные запросы конкретного автолюбителя.

   Русский фокус 10.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: ОАО "ТВЭЛ" на рынке урана и ядерного топлива

ОАО ТВЭЛ, один из мировых лидеров в производстве и поставках ядерного топлива планирует развивать собственную добычу урана, а также снизить зависимость от импорта сырья для своего производства - тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) для АЭС, сообщил Интерфаксу президент компании А. Няго. Вчера на Новосибирском заводе химконцентратов (НЗХК) запущена новая линия по производству порошков диоксида урана для энергетических таблеток. До недавнего времени НЗХК полностью закупал эти компоненты в Казахстане.

ОАО ТВЭЛ - концерн, на 100% принадлежащий Минимуществу. Концерн управляет федеральными пакетами акций основных российских предприятий, добывающих и перерабатывающих ядерное топливо (среди них НЗХК, Чепецкий механический завод, Красноярский химико-металлургический завод, Забайкальский ГОК и ряд других). Общий объем производства предприятий концерна в 2002 г. составил 22 млрд руб, прибыль - 4,6 млрд руб. НЗХК - один из крупнейших производителей топлива для АЭС России, Украины, Болгарии. Завод производит тепловыделяющие элементы, уран для исследовательских реакторов и литий. ТВЭЛ контролирует 66% акций завода (86% голосов). В 2002 г. объем продаж НЗХК составил 4,169млрд руб, чистая прибыль - 490 млн руб.

Компания также расширяет собственное производство порошков диоксида урана для энергетических таблеток на Новосибирском заводе химконцентратов (НЗХК).

По словам, А. Няго в 2002 году уже начата добыча урана на двух месторождениях
в Читинской области, разработку которых ведут дочерние предприятия «ТВЭЛа» - ОАО «Хиагда» и ЗАО «Далур». На Далматовском месторождении (ЗАО «Далур») добыто 82,2 тонны урана, ОАО «Хиагда» добыло 22,5 тонны. Няго также сообщил, что холдинг скупил на рынке 38% акций ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» и в перспективе планирует довести его до контрольного пакета. Он также отметил, что глава Минатома Александр Румянцев принял решение о том, что добыча урана в стране будет полностью передана «ТВЭЛу».

Ранее НЗХК и подмосковный Машиностроительный завод (Электросталь), производя топливные сборки для АЭС, комплектовали их урановыми таблетками, которые поставляет Ульбинский металлургический завод (Усть-Каменогорск, Казахстан). Полная зависимость от одного поставщика заставила ТВЭЛ заняться в конце 1990-х гг. созданием собственной базы по производству порошков и таблеток. Первая опытная партия порошка на НЗХК была получена в 2001 г., а в 2002 г. завод вышел на уровень производства в 50 т диоксида урана. Вчера на заводе была запущена новая линия по производству порошка, увеличившая мощности до 200 т в год. Гендиректор НЗХК Юрий Забелин отмечает, что к 2005 г. завод выйдет на уровень производства в 450 т: это закроет 80% потребностей завода в порошке.

Как сообщил президент ТВЭЛа Александр Няго, затраты на реализацию проекта
составили около $10 млн (из них около 60% вложит завод, остальное - концерн). Мы меняем стратегию развития. Раньше НЗХК был ориентирован только на сборку ТВЭЛов - теперь он способен выпускать все исходные (компоненты. Это повышает устойчивость предприятия, - заявил Няго.

По данным Юрия Забелина, новая линия позволит дополнительно производить продукции на 150-180 млн руб. в месяц и сократит себестоимость конечного продукта (за счет сокращения транспортных расходов и таможенных платежей) на 10-11%. В 2004-2005 гг. завод планирует завершить работы по строительству новых линий производства порошков диоксида урана (до 420 т в год) и урановых таблеток для ТВЭЛов (около 450 т). По словам Няго, эти проекты будут стоить значительно дороже.

(Александр Роготень)

   Известия 25.04.03
   Ведомости 23.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: рынок кормов для домашних животных

В статье, опубликованной в газете Известия, оцениваются объем и структура поголовья в РФ котов, собак и других домашних животных в 2000-2002гг., емкость рынка кормов, лекарств и витаминов для них и его отдельных сегментов.

   Известия 16.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современное положение в сельском хозяйстве России

Общий объем продукции сельского хозяйства в 1 квартале 2003 года составил в текущих ценах 126,2 млрд рублей и по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 1,1%, передает Интерфакс. В 1 квартале 2002 года рост
сельскохозяйственного производства в стране составлял 5,5% от уровня января-марта 2001 года, в том числе в марте 2002 года по сравнению с мартом 2001 года - 6,4%.

По данным Госкомстата, готовность сельхозтехники к проведению весенне-полевых работ в нынешнем году ниже прошлогодней. На 1 апреля, по данным Минсельхоза России, в агросекторе насчитывалось 521,8 тыс. исправных тракторов (92,8% общего числа), 266,9 тыс. исправных грузовых автомобилей (94,1%), 161,3 тыс. плугов (92,6%), 191,2 тыс. культиваторов (92,7%), 222,8 тыс. сеялок (92,5%). Запасы дизтоплива и автобензина в сельхозпредприятиях «значительно ниже», чем на начало апреля прошлого года, отмечают статистики.

К 1 апреля 2003 года запасы дизтоплива составили 315,8 тыс. тонн, что на 22,9% ниже показателя на ту же дату 2002 года, автомобильного бензина - 97,4 тыс. тонн (на 18% меньше).

   Известия 19.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Толлинг и проблемы развития алюминиевой промышленности России

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается роль толлинговых операций в производстве алюминия в РФ, в том числе на уровне отдельных компаний, проблемы рентабельности в отрасли, структура себестоимости производства первичного алюминия в РФ, возможные пути развития алюминиевого производства без толлинга.

   Компания 24.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Соглашения о разделе продукции и нефтегазовый комплекс России

В серии статей, опубликованных в приложении к газете Ведомости, анализируется суть соглашений о разделе продукции и аргументы сторонников и противников СРП.

   Ведомости 16.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: региональная экспансия столичных сетей фитнес-клубов

Рынок фитнес-услуг в Москве, по оценке, не заполнен даже на треть. Несмотря на это, столичные сети спортклубов одна за другой объявляют о планах региональной экспансии. Эта тенденция анализируется в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 15.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное