Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   23 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Вложения в технологичные компании Западной Европы
Технологический бум прошлого года помог высокотехнологичным компаниям привлечь значительные средства на развитие. По данным PricewaterhouseCoopers, поток венчурного капитала, вливающегося в качестве инвестиций в европейские компании этого сектора, вырос в 1999 г. на 70% по сравнению с 1998г. и составил 6,8 млрд евро ($6,49 млрд). Несмотря на столь значительный рост, Европа пока что существенно отстает от США, где вложения в высокотехнологичные компании составили в прошлом году $18 млрд.
Первым по объему привлеченных инвестиций стал в Европе сектор производства программного обеспечения - около $2,01 млрд., что составляет чуть менее трети от всего объема венчурного капитала, вложенного в европейские компании. Около 500 компаний сектора Электронной коммерции привлекли $1,5 млрд. Больше всего средств инвесторы вложили в британские технологические компании, акции которых не торгуются на бирже. Объем инвестиций вырос с $1,72 млрд в 1998 г. до $2,1 млрд в 1999 г. Хотя Германия и Франция остались соответственно на 2-м и 3-м местах, темпы притока инвестиций в технологический сектор этих стран существенно превышали британские показатели. В Германии объем привлеченных средств вырос вдвое по сравнению с 1998 г. - до $1,34 млрд, а во Франции - с $463,8 млн до $995 млн.
В 2000 г. наибольшие темпы притока инвестиций будут наблюдаться в Испании и Италии, поскольку страны Южной Европы отстают в этом вопросе от своих северных соседей и, следовательно, в них для инвесторов открываются широкие возможности.
В числе причин, обусловивших столь привлекательный инвестиционный климат в технологическом секторе, он назвал царящий в Европе дух предпринимательства, улучшения в экономической и бюджетной политике. проводимой правительствами стран Европейского союза, введение налоговых стимулов и стремительное развитие новых технологий.
Неудачные технологические проекты вроде потерпевшей крах британской Интернет-компании Boo.com не окажут существенного воздействия на настроения инвесторов.

   Ведомости 23.06.00
   


Первая морская ветроэнергетическая станция
Первая ветряная электростанция в море, способная снабжать энергией 3000 домов, будет возведена на северо-востоке Англии в ближайшее время. Стоимость проекта у 4 миллиона фунтов стерлингов.
По оценкам специалистов, ветряные электростанции могут в дальнейшем вырабатывать такое количество энергии, которое троекратно перекроет потребности самой страны и даст возможность экспортировать электричество за рубеж, поскольку британское побережье у самое ветряное во всей Европе.
Другие страны Старого Света тоже интенсивно разрабатывают проекты по развитию альтернативных источников энергии. Правительство Дании, к примеру, официально заявило, что к 2030 году почти половина всех потребностей в электроэнергии будет удовлетворяться за счет ветроэнергетических установок, причем 33 процента из них будет сооружено в прибрежной зоне.
Пока ВЭУ, установленные на море, стоят вдвое дороже тех, что стоят на берегу, однако в долгосрочной перспективе они гораздо экономичнее, пишет газета Таймс .
Уже в ближайшее время 10 процентов всей электроэнергии, вырабатываемой в Англии, будут давать ВЭУ.
В настоящее время в Северной Европе больше всего ВЭУ в Англии, голландии и Дании.

   Строительная газета 23.06.00
   

См. также: Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены


Японский рынок оборудования по уходу за престарелыми
В обзоре рассматриваются основные тенденции приобретающего все большую значимость для этой страны оборудования. Ведь к 2025г. возраст 27% японского населения составит 65 и более лет. Показательно, что в Японию ежегодно ввозится не менее тысячи (!) видов оборудования для ухода за престарелыми. Значительная его часть не покупается, а берется напрокат. Кстати, много ли ввозится такого оборудования в Россию, и где его можно взять напрокат? Свободная ниша на нашем рынке, однако...
   БИКИ 23.06.00
   


Мировая торговля сжиженным природным газом
По данным парижской International Group of LNG Importers (GIIGNL), в 1999 г. мировая торговля сжиженным природным газом (СПГ) возросла по сравнению с 1998 г. на 9,4% - до 91 млн. т (после регазификации эквивалентно 125,5 млрд. куб. м). Активными были также продажи СПГ по краткосрочным контрактам и по разовым сделкам.
В общем импорте СПГ из трех основных регионов только США смогли увеличить свою долю (с 2,18 до 3,79%) благодаря главным образом активной спотовой торговле в Лейк-Чарльзе (шт. Луизиана), где расположен импортный терминал; однако на СПГ приходится лишь 0,8% потребления газа в стране. Удельный вес Европы снизился с 22,71 до 22,0%, при этом резко увеличили ввоз СПГ Испания и Италия, а Бельгия и Турция его сократили. Суммарная доля стран Азии понизилась с 75,11 до 74,21%, хотя ведущий импортер - Япония имела прирост в 5,14%. Ввоз СПГ Республикой Корея вырос на 23,8%.
Экспорт СПГ тремя крупнейшими поставщиками - Индонезией, Алжиром и Малайзией продолжал расширяться. Наиболее высоким был прирост вывоза из Тринидада и Тобаго (где начало действовать предприятие фирмы Atlantic LNG) и Катара (с вводом предприятия компанией Rasgas).
В прошлом году существенно возросло число страновых торговых маршрутов - до 35 за счет 10 новых, которые связали Малайзию с США; Тринидад и Тобаго -с Испанией и США; Нигерию - с Испанией, Турцией и Францией; Катар - с Францией, Италией, США и Республикой Корея.

   БИКИ 23.06.00
   


Благоприятная конъюнктура на мировом алмазном рынке
В первом полугодии объемы продаж De Beers составили 3,517 млрд долл. Это на 44% выше, чем за аналогичный период 1999 года, и вдвое больше, чем в первом полугодии 1998 года, когда объем продаж составил 1,7 млрд долл. В комментарии корпорации сказано, что спрос на алмазы остается очень высоким, а прогнозы на рынке украшений с бриллиантами оптимистичны у в основном благодаря США и Европе, тогда как в Японии ситуация с продажами неудовлетворительная.
   Время новостей 23.06.00
   


Japan Tobacco завоевывает новые рынки
Японская компания Japan Tobacco, занимающая третье место в мире по производству табачной продукции, намерена завоевывать новые рынки. Это касается и России, в которой с продукцией JT так или иначе знаком каждый курильщик.
Будущее крупной японской компании Japan Tobacco на внутреннем рынке лишено радужных перспектив, несмотря на стабильное лидирующее положение в родной Японии. Одна из причин у японская антимонопольная политика, делающая практически невозможным расширение JT внутри страны. К тому же, по прогнозам аналитиков, рост числа курильщиков в Японии будет наблюдаться лишь до 2007 г., что связано с проблемами старения нации и снижения, рождаемости.
Естественным выходом из сложившейся ситуации может стать освоение международного рынка. Генеральный директор JT, прямо заявил, что компания сфокусирует свое внимание на Азиатском регионе и других странах .
В то же время представители JT признают, что в табачном бизнесе в настоящее время меняется расстановка сил. По их мнению, такие события происходят раз в 100 лет, на 80% этот процесс уже завершен, и единственным свободным рынком остается Европа. По данным агентства Bloomberg, новое руководство японской компании планирует расширить свое присутствие на европейском табачном рынке путем создания альянсов или приобретения других табачных компаний. Первый шаг в этом направлении Japan Tobacco сделала в 1999 году у приобрела за $7,8 млрд международное подразделение американской RJR Nabisco Holdings, что позволило ей получить права на продажу таких марок сигарет RJR, как Camel , Winston и Salem , за пределами США.
Что касается упомянутых в заявлении Мидзуно Масару других стран, то к ним по праву могут быть отнесены Россия и страны бывшего СССР. Одним из основных объектов вложений японцев в России стала санкт-петербургская фабрика Р.Дж.Р.-Петро , в которую было инвестировано около $350 млн. Еще $50 млн JT вложила в табачную фабрику в Ельце, являющуюся также собственностью японской компании. На сегодняшний момент на табачных фабриках, принадлежащих JT, производится около пятой части табачной продукции России. Помимо всемирно известных табачных марок, принадлежавших RJ Reynolds, Japan Tobacco предложила выпуск новых российских сигарет, некоторые из которых, к примеру, Петр I и Русский Стиль , пользуются неплохим успехом.
Среди инвесторов компания считается одной из самых надежных в связи со стабильно растущим доходом. Сейчас, когда JT достались в наследство от RJ Reynolds такие марки сигарет, как Camel , Salem и Winston , планы увеличить годовой доход со 140 млрд до 4,8 триллиона иен к 2005 году кажутся вполне осуществимыми. Эксперты не исключают возможности, что агрессивная политика японской компании выведет ее на первое место, заставив потесниться Philip Morris (17% мирового рынка) и British American Tobacco (16%). Тем более что от лидеров JT отделяют какие-то 2у3%.

   Известия 23.06.00
   


Тендер на поставку ретрансляторов для спутников связи
ГП Космическая связь (КС) объявило тендер на поставку ретрансляторов (полезной нагрузки) для семи новых спутников Экспресс-АМ, которые компания намерена запустить до 2004 г. Стоимость заказа составляет $200 млн, и за него борются три всемирно известные фирмы-производителя: японская NEC Corp., французская Alcatel и итальянская Alenia Spazio S.pA. Однако победитель, похоже, уже известен.
Итоги тендера будут подведены в начале июля. При этом глава госкомпании заметил, что NEC в партнерстве с японской финансовой компанией Sumitomo предложил наиболее выгодные с финансовой точки зрения условия поставки - долгосрочный товарный кредит. Несколькими годами ранее ГП КС подписало договор с Alcatel о поставке ретрансляторов для трех спутников Экспресс-А, которые уже выведены на орбиту. По данным Ведомостей, Alcatel предоставила тогда товарный кредит сроком на семь лет.
Кредит поставщика необходим ГП КС как воздух: инвестиций от государства ждать не приходится, а собственный доход компании в 1999 г. составил $38 млн. Из-за того что большинство спутников ГП выработало свой ресурс, амортизация на них не начисляется, поэтому прибыль компании в прошлом году достигла 30% дохода, но и этого недостаточно для реализации амбициозного спутникового проекта.
Всего для спутников ГП КС будет закуплено около 150 ретрансляторов, большинство из которых будут работать в универсальном европейском диапазоне Кu. До сих пор большинство российских ретрансляторов использовало диапазон 4-6ГГц (диапазон С).
Тендер предполагает импортные закупки только ретрансляторов - мощность и другие параметры аналогичной российской аппаратуры отстают от западных образцов. Сами спутники будут выпускаться в России - их производством займутся красноярское НПО ПМ (прикладной механики) и РКК Энергия.
Борис Антонюк рассказал, что сейчас ГП КС использует 11 спутников, восемь из которых давно выработали свой ресурс. Поэтому до 2004 г. ГП КС намерено запустить семь новых спутников Экспресс-АМ, Общая стоимость проекта, по данным начальника ГП КС, составляет $535 млн. Новые спутники позволят ГП КС увеличить количество своих ретрансляторов с 57 до 211, при этом Борис Антонюк оценивает потребность российского рынка в 2004-2005 гг. в 240-250 ретрансляторов, Новые спутники и ретрансляторы призваны увеличить долю ГП КС на российском рынке услуг космической связи до 72%. Сейчас, по данным Антонюка, рыночная доля компании составляет 52%. Причем увеличение доли ГП КС планирует за счет расширения рынка, а не за счет перераспределения существующих клиентов.
Помимо ГП КС в России работают еще пять операторов услуг космической связи: ОАО Газком - дочернее предприятие РАО Газпром, НТВ со своим спутником БОНУМ, LMI - дочка Lokheed Martin и международной организации Интерспутник, а также двое иностранцев - Eutelsat и Intelsat.

   Ведомости 23.06.00
   

Подробнее о торгах - см.:
Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса
Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР


Бум на рынке кондиционеров России
Интересный факт: по итогам 1998-1999 годов Россия вышла на четвертое место в Европе по потреблению кондиционеров. Активнее нас климатическую технику покупали только жители жаркой Испании, солнечной Италии и знойной Греции.
Наших сограждан не остановили ни финансовые трудности, ни многочисленные страшилки о вреде кондиционеров, охотно озвученные целым рядом центральных газет. А для иностранцев, привыкших считать Россию страной вечных снегов, такой высокий спрос на климатическую технику вообще стал полной неожиданностью. Так что же это такое - очередное русское чудо или стечение объективных обстоятельств? Почему жители державы, которая всегда гордилась своими самыми трескучими морозами, купили кондиционеров больше, чем педантичные немцы, чопорные англичане и любвеобильные французы? Для этого необходимо непредвзято взглянуть на наш климат.
Действительно, зима у нас не для слабонервных: шесть, а коегде и все восемь месяцев. То есть когда в Европе вовсю цветут сады, у нас еще вовсю играют в хоккей и катаются на лыжах. А вот летом в средней полосе России даже теплее, чем в Германии или Англии. А на Нижней Волге, Дону или Кубани солнце припекает не хуже, чем во Франции или Италии. И даже в далекой Якутии с ее вечной мерзлотой тридцатиградусная жара в июле в порядке вещей! Все дело в том, что климат у нас более континентальный. Чем дальше от Атлантики, тем больше суточные перепады температур, другими словами, дни становятся жарче, а ночи прохладнее.
Так что лето у нас получается хотя и короткое, но злое. Наш человек, как только столбик термометра поднимается выше плюс 30 С, может думать только о двух вещах: отпуске и холодном пиве. Поэтому, если предприниматель хочет, чтобы его сотрудники ударно трудились даже летом, ему стоит задуматься о создании соответствующих климатических условий. Да и дома освежающая прохлада совсем не повредит, особенно если ночью столбик термометра не опускается ниже плюс 25 С. Тут уж без кондиционера нормально не поспишь.
Даже августовский кризис, основательно опустошивший карманы наших сограждан, не отбил у них тягу к комфорту Максимум, что он смог сделать, - это временно приостановить рост рынка. В 1999 году в России было продано 102 тысячи сплит-систем, 45 тысяч оконных и 2,5 тысячи мобильных кондиционеров, что на 1,8% меньше, чем в сезоне 1998 года. Примечательно, что каждый третий установленный в России кондиционер был приобретен в Москве. Причем столица выделяется среди других регионов России не только высоким объемом продаж, но и структурой спроса. Доля оконных и мобильных кондиционеров крайне мала, а вот по количеству наиболее современных инверторных сплит- и мультисплит-систем Москва уверенно удерживает первое место.
По прогнозам специалистов, в 2000 году объемы продаж кондиционеров увеличатся на 7-12%, причем основной прирост дадут регионы. Даже если лето будет не самым жарким, желающих устроить зимнюю свежесть в квартире или офисе будет предостаточно. Однако кондиционер можно использовать не только летом. Более 90% продаваемых в России сплит-систем и оконных кондиционеров могут с успехом работать не только на охлаждение, но и на обогрев. Причем в отличие от широко распространенных масляных радиаторов и других электронагревательных приборов на один киловатт электроэнергии выдают около 3 киловатт тепла! Да-да, это не опечатка, и нарушения законов физики здесь нет. Просто-напросто кондиционер действует по принципу теплового насоса, то есть тратит электроэнергию не на выработку тепла или холода, а на его перенос из одного места в другое.
Правда, топить с помощью кондиционера в лютый мороз все же не рекомендуется. При температурах ниже 10-20 С эффективность кондиционера быстро падает, а износ, напротив, растет. А вот весной, когда топить уже перестали, а на дворе холод, или осенью, когда работники коммунальных служб явно запаздывают с началом отопительного сезона, такой обогрев придется как нельзя кстати.
Впрочем, использовать кондиционер можно и зимой в режиме вентиляции. В этом случае компрессор выключен, а работает только внутренний блок, вентилятор которого гонит вниз собравшийся под потолком теплый воздух, попутно пропуская его через систему фильтров. Тем самым решаются сразу две задачи: и ногам теплее, и дышать легче.
В начале 90-х годов, когда бум на климатическую технику только-только начинался, ресурс кондиционера в российских условиях оценивали в 8-10 лет, в зависимости от марки, мощности и условий эксплуатации. Что же мы имеем на практике? За прошедшие десять лет некоторые пользователи успели дважды поменять купленное в начале 90-х оборудование. В чем же дело?
Если исключить немногочисленные случаи заводского брака и появления в стране откровенно левого товара, завезенного вездесущими челноками, стоит признать, что основных причин быстрого выхода из строя три.
Первая - это ошибки при проектировании и подборе оборудования. Мощность кондиционера подбирается, исходя из условий конкретного помещения и его назначения. Необходимо учесть площадь и ориентацию окон, количество людей, наличие тепловыделяющего оборудования, такого, как бытовая и офисная техника, а также размеры и форму самого помещения.
Вторая причина недолгой жизни оборудования - в неквалифицированном монтаже, Сплит-системы не относятся к товарам типа plug and play (включил в розетку - и работает). Необходимо выполнить комплекс довольно сложных мероприятий, требующих наличия профессиональных навыков и специального дорогостоящего инструмента. Недаром для этого необходимо получать лицензию РОСТЕСТа. А вот ошибки при монтаже оборудования будут стоить вам очень дорого. Например, некачественная пайка трубопроводов обязательно приведет к утечке фреона. Для здоровья человека это неопасно, а вот компрессор кондиционера (а это половина его стоимости) сгорит в течение нескольких месяцев.
Третья причина быстрых поломок техники - экономия на сервисном обслуживании. А ведь кондиционер, подобно автомобилю, должен проходить регулярный техосмотр в сертифицированных фирмах. Ведь это не только своевременная прочистка фильтров, которую можно выполнить самостоятельно. Комплекс сервисных работ включает обязательную проверку герметичности холодильного контура, смазку подшипников вентиляторов, проверку электрических элементов системы. При необходимости выполняется химическая чистка теплообменника внутреннего блока и дозаправка системы фреоном. Ну и, наконец, наиболее актуальная для России процедура -чистка теплообменника внешнего блока. Он бывает настолько забит тополиным пухом, что теплосъем серьезно нарушается и перегревшийся компрессор выходит из строя. По оценкам сервисных служб, по этой причине происходит треть всех преждевременных выходов из строя!

   АиФ-Москва, тематическое приложение 23.06.00
   


Российское птицеводство и иностранные инвесторы
В последнее время российское птицеводство - одна из самых перспективных отраслей сельского хозяйства - стало привлекательным для иностранных инвесторов. Но пока два крупнейших проекта с западным капиталом в этой области не назовешь сверхуспешными.
Оба проекта были шумно анонсированы в последние 10 месяцев. Американская организация UIPDP (Международный проект по развитию птицеводства при Совете США по экспорту домашней птицы и яиц) создала СП с подмосковной холдинговой компанией Элинар, а багамская Lodam Overseas Management рвалась построить на Алтае суперптицекомплекс за $65 млн. В случае с UIPDP деньги ($10 млн) вложены, реконструкция существующих мощностей Элинара и строительство новых птичников идет полным ходом, однако уверенности в том, что проект окупится, у американцев нет. В случае с Lodam Overseas Management история более чем странная - похоже, проект повис в воздухе, а сама компания растворилась в офшорных зонах мира.
Эрвин Беркхолдер, генеральный директор птицефабрики, надеется, что российские птице-фермы будут развиваться без посторонней помощи, самостоятельно. Многие российские птицефабрики могут интегрировать современные технологии, а потом реинвестировать полученную прибыль в развитие производства, -говорит он. По крайней мере сама UIPDP не собирается увеличивать инвестиции в Россию, пока не закончит проект с Элинаром. Напомним, что, когда проект выйдет на окупаемость, американская компания продаст свои акции (50%) российской стороне.
Сегодня Беркхолдер, мягко говоря, не в восторге от хода работ по проекту. Проект реализуется гораздо медленнее, чем ожидалось. В итоге Элинар-Бройлер сейчас производит только 75 000-80 000 бройлеров в неделю, и лишь к сентябрю объем производства планируется нарастить до 150 000 бройлеров в неделю. Но Беркхолдер не уверен, что и тогда проект приблизится к окупаемости. Российский рынок мяса птицы непредсказуем, - говорит он.
Этот тезис подтверждает история с проектом Lodam Overseas Management. Он предполагал строительство в Алтайском крае огромного комплекса по переработке 2500 т мяса птицы в месяц. Весь проект Lodam Overseas изначально напоминал мыльный пузырь. Весной представители администрации Алтая заявили, что руководство офшорной компании не появилось в крае в назначенный срок закладки первого камня. Поиски представителей Lodam Overseas по их прежним телефонам на Багамах, на Кипре и в Лихтенштейне ничего не дали. Этой фирмы там больше нет. Зачем она морочила голову алтайскому начальству, осталось загадкой.

   Ведомости 23.06.00
   

См. также:
Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.
Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.
Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.


Магазины и дешевые гостиницы - главный приоритет строителей
Россию ждет бум строительства трехзвездных гостиниц, магазинов и шопинг-центров, считают участники III Национального конгресса по недвижимости. Уже сейчас девелоперы активно высматривают объекты, которые можно реконструировать под магазины. Наиболее удобные из них пользуются ажиотажным спросом.
Интерес этот легко объясним. Количество больших торговых центров в Санкт-Петербурге примерно в 200 раз меньше, чем в соседнем Хельсинки, - говорит президент петербургского строительного дома Бекар Александр Широков. По данным компании Jones Lang LaSalle, в Москве наименьшее количество магазинов по сравнению с другими крупными городами Европы - на 1000 человек приходится только 20 кв. м торговой площади. В Париже этот показатель достигает 400 кв. м.
В результате за последние годы ни один объект в Петербурге, пригодный для организации розничной торговли, не ушел на аукционе меньше чем за две стартовые цены. Часто конечная цена превышала стартовую в четыре раза.
Девелоперы, еще недавно застраивавшие обе столицы офисными зданиями, теперь рассуждают о преимуществах торговых площадей. Хотя при реконструкции зданий под офисы нужно вложить $200-300 на кв. м, а под торговый комплекс -$300-400, эффективность от сдачи в аренду торговых площадей намного больше, - говорит Широков. По мнению генерального директора агентства недвижимости Миэль Григория Куликова, инвестиции в торговые комплексы окупаются примерно в два раза быстрее, чем в офисные. Риэлтеры говорят, что срок возврата вложенных средств составляет примерно 2,5 года при инвестициях в моллы против пяти лет, если создавать офисные помещения.
Правда, указал Широков, такая рентабельность возможна только при реконструкции существующих зданий, например производственных, но не при новом строительстве. Реконструкция обходится примерно в $50-100 за кв. м, тогда как себестоимость возведения новых комплексов составит не менее $120-150 за кв. м. Прибавьте к этому более долгие сроки нового строительства, - сказал он.
По мнению Куликова, кроме торговых площадей интересным объектом инвестиций являются двух- трехзвездочные гостиницы, недостаток которых чувствуется как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Отдача от таких проектов появляется довольно скоро, тогда как мировые стандарты окупаемости пятизвездочных отелей -14-15 лет, - говорит Вотолевский из Петербургстроя.

   Ведомости 23.06.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное