Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   21 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Последняя гигантская платформа для Северного моря
Проделав путь длиной 730 км, последняя из серии гигантских добычных платформ в настоящее время подключается к газовым скважинам на шельфовом месторождении Осгард в Северном море. Строительство полупогружной платформы Aasgard В (одной из крупнейших в мире) обошлось в 1,3 млрд. долл. и превысило смету на 65%, однако намеченные сроки были выдержаны, и в октябре текущего года должна начаться добыча газа.
Aasgard В представляет собой закрепляемую на якорях стальную понтонную конструкцию весом 54 тыс. т размерами 96х15 м и высотой 51 м. На нее опираются шесть колонн высотой 45 м, поддерживающих производственные и жилые модули. Суточная производительность платформы составляет 48 млн. куб.м газа. Это вторая из трех надводных структур на месторождении площадью 1200 кв.км, насчитывающем 51 скважину на глубинах до 31 м. Плавучая платформа Aasgard A длиной 278 м начала добычу нефти в 1999 г. (проектная мощность - 10 млн. т в год). Плавучий резервуар Aasgard С, строящийся в Испании, должен прибыть на месторождение летом 2000 г.
С начала освоения месторождения в 1996 г. затраты на его обустройство превысили 7,7 млрд. долл. Из этой суммы порядка 60% приходится на шельфовые работы. Подрядчик - компания Kvaerner заказала корпус платформы в Южной Корее и модули у различных продуцентов в Норвегии, Швеции и Италии.
С 1993 г. норвежские верфи построили 16 больших добычных платформ общей стоимостью 23 млрд. долл., включая 13 гравитационных и 3 плавучих. Шестнадцатая - Aasgard В - может оказаться последней, поскольку разведка перемещается на большие глубины и в будущем освоение месторождений будет связано преимущественно с использованием подводных сооружений.

   БИКИ 21.06.00
   


На рынке полиамидных волокон Европы
В начале 70-х годов промышленная переработка полиамидных волокон в Западной Европе превышала 600 тыс. т в год. Сегодня этот уровень, несмотря на колебания общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры, усиление конкуренции со стороны полиэфирных и полипропиленовых волокон, в основном сохранился благодаря росту использования найлона в специальных сферах применения.
Текстильным предприятиям региона поставляются главным образом найлон-6 (на базе капролактама) и -66 (тетраметилендиамина и адипиновой кислоты). В настоящее время крупные компании и группы фирм предлагают указанные виды найлона в форме штапельных волокон и филаментных нитей, причем последние поставляются продуцентам текстиля, некоторых промышленных изделий (включая нетканые материалы) и ковров (волокно BCF).
В отдельные годы Европа полностью обеспечивала себя найлоном за счет собственного производства. Теперь из региона экспортируются филаментные нити текстильного назначения, волокно BCF и штапельные волокна в США, а также волокно BCF - в страны Ближнего Востока. Поставки полиамидных волокон и готовых изделий осуществлялись в Россию, однако в настоящее время они заметно сократились. В то же время Западная Европа увеличивает закупки филаментных нитей промышленного назначения у своих филиалов, расположенных в странах Восточной Европы и Турции. Кроме того, растут поставки филаментных нитей текстильного назначения из Восточной Европы и время от времени также из государств Дальнего Востока.
Спрос на полиамидные волокна в Западной Европе в последние годы был подвержен значительным колебаниям. С середины 1999 г. в регионе стала нарастать нехватка текстильных филаментных нитей, что потребовало некоторого увеличения мощностей по их выпуску, и этот процесс в настоящее время продолжается. Недостаточным является также предложение филаментных нитей промышленного назначения, особенно более тонких номеров, для такой сферы применения, как выпуск воздушных подушек безопасности (на рынке этой продукции лидирует фирма Асогdis). Только по волокну BCF сохраняется избыток мощностей. Поскольку, как полагают, спрос на найлоновые ковры в регионе вряд ли будет расти, ожидается продолжение реструктуризации таких мощностей, что в большей степени пойдет на пользу интегрированным предприятиям, чем традиционным продуцентам полиамидных волокон.

   БИКИ 21.06.00
   

Подробнее см.:
Химические волокна в мире: промышленность и рынки
В работе анализируются тенденции производства и потребления различных волокон, приводятся цены на них в различных странах. Включает адресный справочник фирм, выпускающих волокна и производителей оборудования для производства волокон.


Мировые ресурсы семян рапса и подсолнечника
В обзоре прогнозируется снижение совокупных объемов мировых ресурсов рапса и подсолнечника в 2000/01гг. в результате сокращения посевов и производства, приводится статистическая информация по мировым балансам по этим семенам в разрезе отдельных стран и регионов.
   БИКИ 21.06.00
   


О генетически измененных продуктах
Британским ученым удалось найти первое доказательство того, что употребление в пищу генетически измененных продуктов ведет к мутации живых организмов. Между тем такие продукты давно продаются по всему миру и в том числе в России. В частности, Центр нормирования и сертификации Минздрава выдал 58 сертификатов на продажу трансгенных продуктов у соевых белков и муки, которые в основном используют в колбасной промышленности, готовых сухих белковых напитков, смесей для спортсменов, а так же ГМ-картофеля Monsanto. С 1 июля 2000 года эти продукты можно будет легко отличить от натуральных: в соответствии с постановлением главного санитарного врача РФ на них должна быть специальная маркировка у содержит ГМ-компоненты .
   Деньги 21.06.00
   


Российская электроэнергетика на пороге перемен
В обширной статье анализируются современные проблемы энергетики, сохранившей свой первозданный вид еще с советских времен. Оценивается программа реструктуризации отрасли (РФ занимает 2-е место в мире после США по производству электроэнергии) и позиции ее противников.
   Профиль 21, 2000г.
   


Правительство РФ поддержит развитие электронной торговли
Российский Интернет возник без помощи государства. Нарождающуюся электронную коммерцию правительство намеревается поддержать материально. На второй международной конференции по электронному бизнесу е-Форум'2000 зам. начальника департамента Минсвязи Иван Курносов заявил, что электронная коммерция у это мотор для развития технологий . Он сообщил, что несколько ведомств, включая Минсвязи, Минторг, ФАПСИ, уже передали в правительство проект федеральной целевой программы развития электронной торговли в России на 2001у2006 годы. В Минсвязи надеются, что на воплощение первого этапа программы (включает формирование правовой базы и разработку типовых проектов) удастся пай. ти в бюджете 54 млн руб.
И все-таки, как и в прошлом году, представителю Минсвязи пришлось вести речь о законе Об электронной цифровой подписи лишь в будущем времени. Без него невозможно создать условия для подтверждения подлинности электронных платежных документов. Изменять надо также законы Об участии в международном информационном обмене и О государственном регулировании внешнеторговой деятельности .
Нужно отметить, что по сравнению с прошлогодним форумом Бизнес@Интернет.Россия количество участников конференции выросло ненамного (с 300 до 370). Зато структура отрасли заметно изменилась: она все более начинает напоминать мир электронной коммерции экономически развитых стран, где 70% оборота приходится на схему предприятиеупредприятие , и только 30% у на взаимоотношения предприятиеупотребитель . А еще год назад все было с точностью до наоборот: практически вся электронная коммерция была представлена примерно 300 интернет-магазинами. Да и те были по большей мере просто электронными витринами, на которых можно получить сведения о товарах, но купить эти товары нельзя. Сегодня число сетевых магазинов в Рунете перевалило за 1 тыс. А главное в том, что в Сети стали активно появляться отраслевые биржи у металлургическая, энергетическая и даже зерновая.

   Время новостей 21.06.00
   


Российский рынок металлолома
В статье рассматриваются ценовая ситуация на рынке, проблемы его криминализации, вопросы скупки и переработки лома черных и цветных металлов, рентабельности этого бизнеса в современных условиях.
   Деньги 21.06.00
   


Российский рынок льна и льняных тканей
В интервью генерального директора Сета холдинг (один из крупнейших российских экспортеров льняных тканей) газете Ведомости оценивается положение с выращиванием льна в РФ, производством и экспортом льняных тканей, рассматривается конъюнктура мирового рынка и перспективы спроса на льняные ткани за рубежом.
   Ведомости 21.06.00
   


На российском рынке электрочайников
Московский завод Микромашина, некогда знаменитый на весь СССР производитель мелкой бытовой техники, взялся увеличивать производство и продажи дешевых электрочайников такими темпами, что обогнал даже такие известные марки, как Bosch, DeLonghi, Electrolux и др. Впрочем, от лидеров рынка российские чайники пока заметно отстают, что, видимо, и навело менеджеров завода на мысль провести скромную рекламную кампанию.
По данным столичной сети магазинов М.ВИДЕО, через которые за первые пять месяцев года было продано около 7000 электрочайников, чайники Микмы уступали по объемам продаж только продукции Tefal (продано около 3000 шт.) и Philips (продано около 800 электрочайников). Свое 3-е место Микма поделила с чайниками Braun (и тех, и других продано около 600 шт.), опередив Bosch, DeLonghi, Electrolux, Krups, Moulinex, Rowenta, Ufesa и Siemens.
Производство электрочайников завод Микромашина освоил три года назад, а в прошлом году удвоил объемы - до 25 000 шт. В этом году запланировано произвести 50 000 шт., а в следующем - 100 000. Емкость всего российского рынка электрочайников оценивается в 3 млн шт.
Московский завод Микромашина (торговая марка Микма) в советские годы являлся единственным предприятием, специализирующимся на производстве мелкой бытовой техники. Микрамашина производит сетчатые электробритвы, фены, щипцы для завивки волос, электромашинки для бытовой стрижки волос.
Несмотря на острую конкуренцию на российском рынке бытовой техники, только в этом году Микромашина решилась потратиться на рекламу Бюджет кампании очень невелик - всего $30 000. Этих денег хватило только на то, чтобы расклеить стикеры в метро и установить пару щитов у автомагистралей, и то благодаря скидкам, предоставленным правительством Москвы. Однако представители завода утверждают, что эффект кампании уже ощущается - с начала года объем продаж практически по всем товарным позициям удвоился по сравнению с тем же периодом прошлого года. Люди просто о нас вспомнили, - объясняет заместитель генерального директора Микромашины Олег Майоркин.
По данным маркетингового агентства АС Nielsen Russia, продажи электрочайников Микма за первые четыре месяца 2000 г. увеличились на 158% по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Продукция Микма'', по мнению наблюдателей, занимает порядка 10% низкоценового сегмента рынка (до S20 за чайник), который, согласно информации AC Nielsen Russia, составляет порядка четверти всего российского рынка электрочайников. Летом Микромашина практически свернет рекламную кампанию, но в сентябре начнет ее новый этап и, как ожидается, будет поддерживать уже весь ассортимент продукции, выпускаемой заводом.
Западные производители, чьи товары гораздо дороже изделий Микромашины (импортный электрочайник стоит в рознице порядка 1000 руб., а Микма - 360 руб.), уже ощущают некое смещение рынка в сторону недорогой бытовой техники, но не слишком серьезное.
Менеджер крупной компании, просивший не называть его в печати, констатирует, что дешевые электрочайники, в частности изделия Микмы, в провинции заметно отбивают клиентов у всемирно известных корпораций. Все-таки электрочайник -вещь в хозяйстве незаменимая, а платить за него большие деньги в регионах просто не имеют возможности, - говорит он.
Мария Барулина, менеджер по продукции московского представительства компании Moulinex (марки Krups и Moulinex), уверена, что у российских производителей большое будущее, однако реальных успехов они добьются лишь тогда, когда качество их продукции достигнет мировых стандартов.
Карина Черникова, менеджер по продукции, маркетингу и рекламе московского представительства компании Philips, считает, что из-за любви россиян к чаепитию местный рынок чайников - один из самых быстро развивающихся, а следовательно, на нем никому не будет тесно.

   Ведомости 21.06.00
   


Производство пивных кегов в РФ
Миасский машиностроительный завод (Челябинская область) намерен создать СП с одной из зарубежных компаний для производства пивных кегов и сервисного оборудования для них. Выпуск этой продукции под западными торговыми марками позволит ММЗ захватить львиную долю российского рынка.
ММЗ у единственный в стране производитель баллистических ракет морского базирования для подводных лодок. В 90-х годах в рамках конверсии стал выпускать оборудование волоконно-оптических линий связи, холодильное, нефтеперерабатывающее и пивоваренное оборудование.
Переговоры руководства ММЗ с потенциальными партнерами находятся на завершающей стадии. Цель у создание СП по выпуску пивных кегов под западными торговыми марками. Объем планируемых инвестиций в этот проект у около $5 млн. У ММЗ имеется необходимое оборудование и современные технологии, но не хватает известных торговых марок и оборотных средств. Деньги потребуются главным образом на закупку металла в связи с резким расширением объемов производства. Планируется, что объем производства нового СП составит до 50 тыс. пивных кегов в месяц у 30- и 50-литровых, а торговые марки будут предоставлены зарубежными партнерами на условиях франчайзинга.
Технологии производства баллистических ракет и пищевых емкостей во многом схожи. На сегодняшний день ММЗ является единственным производителем пивных кегов в России, контролируя 50% рынка новых кегов. При этом заводу принадлежит всего 10% рынка кегов как таковых. Дело в том, что российские стандарты, в отличие от западных, позволяют эксплуатировать кеги, произведенные более 5 лет назад. И западные производители успешно продают их в России.
Новое СП позволит ММЗ поставить под контроль большую часть российского рынка пивоваренного оборудования. Возможный партнер - немецкая фирма Blefa.
Один из руководителей крупного отечественного пивзавода, пожелавший остаться неизвестным, заявил: По качеству кеги производства ММЗ не хуже зарубежных, а стоят дешевле: 30-литровый кег ММЗ стоит 1630 рублей, а импортный у от $65 и выше. Кроме того, на ММЗ я могу купить еще и оборудование для мытья и заправки кегов у от иностранцев этого не дождешься .

   Коммерсант 21.06.00
   


В Москве создаются лаборатории по проверке качества товаров
В Москве создано 17 лабораторий по проверке качества товаров. Об этом сообщил руководитель столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков. Кроме алкогольной продукции и минеральной воды лаборатории будут проверять ряд других продовольственных и непродовольственных товаров, например табак и парфюмерию. Производителям некачественной продукции будут приняты серьезные меры вплоть до ликвидации предприятия. Также введены значительные штрафные санкции.
   Сегодня 21.06.00
   


На российском рынке йогурта
Мировые производители йогурта практически одновременно решили перенести производство в Россию. В июне в Московской области должны были открыться три конкурирующих завода, но гонку выиграла только голландская Campina.
Борьба за российский рынок между тремя мировыми молочными компаниями этим летом приобретает совершенно новый характер. В прошлом году фирмы не могли договориться, кто из них контролирует рынок:
Ehrmann считала, что ее йогурты занимают 26у28% российского рынка, уступая только Wimm Bill Dann и Danone, в Campina, в свою очередь, были уверены, что их Fruttis за восемь лет завоевал клиента и первое место они делят лишь с Danone. В то же время аналитики агентства КОМКОН приводят свой расклад сил на московском рынке. По их версии, лидирует российская компания Wimm Bill Dann с 33%, за нею идет Danone с 17,4% и Campina с 16,9%. Немецкая компания в этом рейтинге занимает лишь почетное четвертое место с 8,6%. Правда, все эти выкладки были справедливы лишь для импорта йогуртов. И спорное первое место Wimm Bill Dann можно было легко объяснить тем, что Чудо-йогурты производятся в России. Преимущество российского йогурта, как и Danone, заключается еще и в том, что они живые , а не сливочные, как те же Fruttis. Аналитики отмечают, что последние два года именно биойогурты пользуются повышенной популярностью и это сказывается на темпах продаж у тех фирм, которые успели перестроиться. С пуском заводов, которые строят сейчас в Подмосковье все три западных конкурента, ситуация на рынке может кардинально измениться. Первой рискнула начать производство йогуртов в России компания Danone, запустившая свой завод в Тольятти еще в 1995 году. Довольно быстро французы оценили все преимущества местного производства и заявили о строительстве второго завода в подмосковном Чехове, открытие которого анонсировалось сначала на май этого года. Позже было объявлено о переносе даты запуска на июнь.
Bcero в долгосрочную программу Danone по развитию собственного производства в России планировалось инвестировать $100 млн.
Почти год не может никак открыть свой завод в Рамснском и германская Ehrmann & Wydra. Пробный запуск завода, на котором кроме фирменных сливочных йогуртов планируется выпуск специально разработанных для российского рынка биойогуртов, сметаны и кефира, был сделан еще в феврале, но и здесь перенесли торжественное открытие с июня на осень. При этом все компании действуют приблизительно по одному плану у сначала развивается местная сырьевая база. Ehnnann & Wydra намерена инвестировать в поставку доильного оборудования и холодильников раменским молочным хозяйствам около 100 тыс. немецких марок. Общие затраты на строительство завода уже составили 80 млн марок у при том что проект окупится только через 10 лет. В компании рассчитывают, что после пуска нового завода йогурты Ehrmann займут более трети российского рынка.
Единственной фирмой, которой удалось обойти в темпах строительства конкурентов, оказалась голландская Campina Melkunie, умудрившаяся открыть производство всего за девять месяцев. Правда, голландский проект оказался и самым высокозатратным у $50 млн. Из них $10 млн на поставку оборудования для улучшения качества молока выделила международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка. У компании заключены долгосрочные контакты на поставку молока с 8 ступинскими фермерскими хозяйствами, которым на условиях лизинга поставлено оборудование. Основным же поставщиком является АО Малино , в модернизацию которого Campina Melkunie вложила $350 тыс. Правда, все надежды на рост продаж голландских йогуртов могут оказаться напрасными. По словам председателя центрального правления компании Тини Сандерса, российское производство оказалось дороже аналогичного в Германии и цены на йогурты Campina понижать не намерена. Также не будут пока вводить российское производство био-йогуртов. По мнению руководства компании, марка Fruttis достаточно раскручена в России и менять ее пока рано.
Самое интересное в этой ситуации, что все проекты ориентированы на местное сырье, которого уже сейчас не хватает. С пуском на полную мощность трех заводов может возникнуть дефицит качественного молока, и это скажется на его цене. Тем более что в той же Campina Melkunie признают, что уже сегодня платят поставщикам намного больше, чем конкуренты.

   Известия 21.06.00
   


Российские пивовары экономят и диверсифицируют производство
Пивной рынок близок к насыщению. Пивовары уже экономят каждую копейку и стараются сократить свои закупки за рубежом. По примеру питерской Балтики московский пивокомбинат Очаково решил обзавестись собственной солодовней. И даже пойти дальше - московские пивовары намерены выращивать в России ячмень для своего пива и виноград, из которого в Краснодарском крае будут делать вино.
Строительство солодовни Очаково начнет в конце года. Только на закупку оборудования компания собирается потратить $15-18 млн. Весь проект с учетом вложений в сельское хозяйство, в частности в выращивание ячменя в Пензенской, Московской, Владимирской и Тульской областях, может обойтись в $35 млн.
Солодовня мощностью 100 000 т солода в год начнет работать к январю 2002 г. Новой солодовне потребуется 140 000 т ячменя в год. Очаково уже подписало договор с одним из хозяйств в Пензенской области, по которому крестьяне будут обеспечивать комбинат семенами ячменя. Очаково стремится компенсировать убытки, связанные с сокращением дотационных программ в сельском хозяйстве ЕС. Сегодня тонна импортного ячменя стоит примерно $160. Очаково надеется, что собственный ячмень будет не дороже $90 за тонну. В 1999г. импорт солода в Россию составил свыше 52 млн. долл.
Еще один сельскохозяйственный проект московский комбинат затевает в Краснодарском крае. Здесь он намерен потратить около $8 млн на организацию винного производства - уже в этом году часть денег будет выделена на посадку винограда, который через пять лет будет использоваться при производстве марочного вина Очаково на краснодарском заводе Сатурн.
Конкуренты Очакова давно стараются создать максимальное количество звеньев производственной цепочки на собственных предприятиях. Строит солодовню питерская Балтика. Компания Efes открыла свое производство в 1999 г. вместе с солодовней, рассчитанной на переработку 45 000 т ячменя. Свои солодовни есть у Sun Interbrew - на Курском и Саранском пивокомбинатах.

   Ведомости 21.06.00
   


На российском рынке десертных вин "Кагор"
В обзоре приводятся результаты тестирования кагоров, продаваемых на российском рынке. При этом 1/3 оказалась подделками. Лучшими признаны Кагор 32 (СПК Витязево), Кагор Pastoral (комбинат VISMOS) и Кагор Pastoral (комбинат Арома).
   Спрос 6, 2000г.
   


Качество воды в Москве - виноваты трубы
Большинство как ученых, так и санитарных врачей винит в плохом качестве воды в первую очередь старые, проржавевшие водопроводные трубы, которых в Москве несть числа. Если бы вы видели отложения внутри стальной водопроводной трубы, вы надолго потеряли бы вкус к чаю и кофе. Они внешне представляют собой красно-желто-черную слизь вперемешку с землей (через проржавевшие дыры происходит подсос из грунта). Их состав - ржавчина, соли тяжелых металлов, соединения кальция, бактерии, а также целые колонии железобактерий, которые живут и размножаются, питаясь окислами железа, и разрастаются, как кораллы. Уже через 8-12 лет стальная труба имеет шанс нахлебаться всего вышеперечисленного. А в Москве средний возраст водопроводных труб - 40 лет.
Впрочем, в Москве также используют оцинкованные трубы. Они, конечно же, более стойки перед коррозией. Но... при хлорировании воды в таких трубах происходит крайне неприятная для здоровья человека химическая реакция. Вода с хлором слизывает цинк со стенок трубы, и образуется тяжелый металл. В цивилизованных странах мира за два последних десятилетия стальные трубы вышли из обращения. Набирают популярность трубы из полимеров и из чугуна с шаровидным графитом. У нас же их используют мало. Если трубопровод продырявился, вода, разумеется, будет в поврежденном месте из него вытекать. Отсюда и баснословные утечки. Но это еще не самое страшное. Самое страшное - соседство с канализационными трубами. И те и другие расположены параллельно друг другу! Но там, где по каким-то причинам необходимое расстояние (несколько метров) между столь разного назначения трубами не соблюли, возможен подкос в проржавевшую до дыр водопроводную трубу из аналогичной канализационной.
Мосводоканал подтверждает, что проблемы с эксплуатацией трубопроводов в Москве есть. Но в связи со сложным финансовым положением за год восстанавливают и перекладывают только 100 км труб. А потребность города в восстановлении и перекладке трубопроводов, по оценкам Мосводоканала, - 300-500 км в год. По оценкам же независимых экспертов, всего в Москве нужно заменить более 5 тыс. км водопроводных труб (из 10 тыс. имеющихся).
Денег в бюджете Москвы на замену труб нет. А если поискать? В частности, Москва обладает пакетами акций в 622 АО на сумму около 28 млрд рублей. Однако общий размер выплаченных в минувшем году дивидендов не превысил 103 млн рублей. При этом 280 предприятий и вовсе не отчитались перед своим собственником о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, на каждый вложенный в капитал этих 622 АО рубль Москва получила в 1999г. менее 0,4 копейки прибыли. Таков результат деятельности крепких хозяйственников. Не в те трубы текут деньги московских налогоплательщиков...

   Аргументы и факты 24, 2000г.
   Экономика и жизнь. Московский выпуск


Высокие технологии и розничная торговля в России
Московские розничные торговцы, преодолев последствия августа 1998 года, начали открывать крупные современные магазины в спальных районах. По сведениям исследовательской компании ACNielsen, за первую половину 2000 года количество ларьков в Москве сократилось на 44%, павильонов у на 13%, а торговые площади в супермаркетах в то же время увеличились на 22%.
С ростом числа супермаркетов и ужесточением конкуренции владельцы ритейловых сетей стали проявлять интерес к автоматизации торговых точек. Устойчивое расширение рынка автоматизации связано с подъемом в торговом секторе, у говорит директор отделения торговых систем IBS Любовь Рыбакова. у Эта тенденция сохранится и в будущем. Ожидается приход на московский рынок крупных иностранных торговых компаний. Когда иностранцы создадут свои сети, российским торговым компаниям придется срочно пересматривать методику ведения бизнеса и внедрять современные методы управления .
Если раньше информационные системы в магазинах воспринимались как довески к компьютерам, то сегодня их значение возрастает. В условиях жесткой конкуренции невозможно строить бизнес на высокой марже. Чтобы не замораживать деньги и не затоваривать складские площади, необходимо оптимизировать ассортимент. Однако в современном супермаркете вести учет многотысячных товарных потоков вручную невозможно у необходима автоматизированная торговая система. Аналитики утверждают, что прибыльность магазина самообслуживания с использованием только технологии штрихового кодирования увеличивается в 1,5 раза, возможности же современных технологий управления торговым предприятием еще больше. После кризиса доходы российских поставщиков информационных торговых систем выросли: сегодня, по оценкам операторов, годовой объем рынка автоматизации составляет несколько десятков миллионов долларов (объем национального рынка системной интеграции оценивается операторами в $800 млн). Эти деньги уже поделены у крупнейшие ритейлеры имеют постоянных поставщиков автоматизированных решений, у однако в последние месяцы на рынке происходят существенные изменения.
Два года назад поставщики предлагали функционально однотипные решения, ориентированные на средние по размерам торговые предприятия. Сначала это были системы складского учета, а также программ мы, обслуживающие кассы. Со временем программы обросли коммерческим учетом, бухгалтерией, функциями формирования заказов и оптимизации цен. Совсем недавно в системах появились возможности переброски товара между магазинами одной торговой сети, а также новая функция у обслуживание клубных карт.
Первоначально продукты разных игроков у IBS, FIT, Софт-Вест у Пилот , Сервис Плюс у отличались друг от друга незначительно. Год назад рынок начал расслаиваться на несколько направлений. На первом направлении работают поставщики тиражных систем у Парус , 1С, Галактика , Интеллект-Сервис . Их решения, как правило, имеют хорошо отлаженные бухгалтерский и складской модули, но дают низкий уровень автоматизации в целом. Изюминка этих систем в модульном построении. Потребитель получает конструктор где функциональные блоки легко за у меняемы.
Часть поставщиков у как, например, IBS у разрабатывают системы под нужды конкретного заказчика практически с нуля. Такая система за счет жесткой привязки к конкретным бизнес-процессам способна наиболее полно удовлетворить потребности клиента.
Системы для конкретного заказчика имеют преимущества перед массовыми коробочными решениями. Однако подобные решения стоят дорого (от $10 тыс.), и их разработка занимает много времени.
Более дешевый вариант у полузаказная система. Системы такого класса строятся на имеющемся у разработчика базовом варианте, который можно внедрить практически сразу и уже затем постепенно дорабатывать. Клиент немедленно получает решение, удовлетворяющее его на 70 у 80%. Оставшиеся задачи решаются на основе установленного ядра . Такие решения для магазина площадью 500 кв. м компания Софт-Вест оценивает в $8 тыс. Для решений на базе программного комплекса Домино нет каких-либо ограничений в гибкости и масштабируемости , у говорит коммерческий директор фирмы Софт-Вест Сергей Шаламов.
Третий вариант у модульные системы, поставляемые компаниями 1С и Парус . Благодаря своей относительной дешевизне (системы стоят от $5 тыс.) они доступны практически любым магазинам. Поставщики таких систем имеют учебные центры, издают обучающую литературу. Однако подобные решения подходят не всем. Существующие типовые решения довольно жестки, коррективы в них вносить непросто, а система автоматизации торговли у это живой механизм, который должен развиваться вместе с развитием бизнес-процессов. Поэтому для крупных предприятий торговли тиражные решения не годятся , у говорит начальник компьютерного отдела ТД Седьмой континент Андрей Долудь.
Что касается зарубежных разработок, то их на российском рынке практически нет. Системы типа Baan, SunSystems, Platinum или Concorde плохо адаптируются к российским условиям: в частности, они не позволяют выделывать общепринятые в России бухгалтерские фокусы . Таким образом, рынок растет, но чужие разработчики здесь не ходят. К строительству информационных систем торговые компании подходят по-разному. Одни менеджеры утверждают, что все решение должен делать один поставщик на базе одного продукта. Другие строят многоэтажки .
Есть несколько доводов в пользу первого подхода. Оборудование и технологии интегрированы, и когда возникают проблемы на стыке , то доказать вину конкретного поставщика невозможно. Клиенту легче работать с одной компанией, нежели согласовывать действия нескольких поставщиков. Приверженцы такого подхода полагают, что большие первоначальные затраты с лихвой окупятся на стадии эксплуатации.
Сторонники второго подхода считают вполне допустимым, когда торговый зал обслуживает одна система, back office у другая, а финансовое управление и решение стратегических задач поручается третьей системе. Довод один: трудно найти поставщика, имеющего проработанные системы всех уровней.
Довод против очень сложно поддерживать эффективную работу трех систем: нужно держать в штате специалиста по каждой из систем, согласовывать форматы данных, отслеживать правильность передачи информации и т.д.

   Компания 21.06.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное