Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   19 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Ветроэнергетика в России и за рубежом: тенденции диаметрально противоположные
В обзоре рассматривается положительный опыт использования ветроэнергетических установок за рубежом (их число превысило 130 тысяч, а суммарная мощность более 6 млн. киловатт) и печальный опыт строительства ВЭУ в России, многие регионы которой испытывают острый дефицит электроэнергии. Опять идем своим путем, безответственно игнорируя опыт США, Германии, Дании, Индии, Китая.
   Строительная газета 20, 2000г.
   

См. также: Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены


ФРГ: принята программа закрытия АЭС
Правительство Германии обнародовало программу поэтапного закрытия АЭС, ставшую плодом долгих и мучительных переговоров с руководством атомно-энергетических концернов. Согласно этому плану, 19 работающих в стране атомных электростанций будут отключены в ближайшие 32 года.
Конкретно модель отказа ФРГ от атомной энергетики выглядит так: 19 АЭС получили право все вместе произвести максимум 2600 млрд киловатт-часов электроэнергии, и, как подсчитали эксперты, этот лимит и будет израсходован за 32 года. Установлен также лимит для каждой конкретной АЭС. Одновременно резко, в 10 раз, возрастают взносы по страхованию АЭС от возможных аварий и катастроф. В качестве ответного шага правительство гарантирует энергетическим концернам, что в течение 32 лет воздержится от любых односторонних действий по волевому закрытию АЭС. По сути, план постепенно превращает атомную энергетику в дорогостоящий и малорентабельный бизнес, а третьей по мощи, экономической державе мира придется в будущем обеспечивать свои немалые энергетические потребности за счет импорта, тепловых и ветровых электростанций. В технологии последних ФРГ у признанный лидер, но их эксплуатация пока еще весьма дорога.
Естественно, возникает вопрос у а не открывает ли энергетическая революция в Германии дополнительные перспективы для России как экспортера нефти, газа? Представитель немецкой газовой компании Фербунднетцгаз Дитер Бандлов считает, что стройной концепции перехода с атома на газ или уголь у Германии пока нет. К тому же, по его словам, через 32 года срок эксплуатации немецких АЭС уже истечет и закрывать их все равно придется. Что же касается компенсации ядерного топлива, то быстрее всего было бы вводить газовые электростанции. Однако к Газпрому с предложениями об увеличении в связи с этим поставок газа немцы еще не обращались.
Не очень беспокоится в отношении германского рынка и российский Минатом. Вот как прокомментировал Сегодня возникшую ситуацию высокопоставленный сотрудник этого ведомства: Не думаю, что в ближайшее время данное решение как-то отразится на российско-германском сотрудничестве, в том числе на поставках российского уранового топлива для немецких АЭС. 32 года у очень большой срок, за это время многое может произойти.

   Сегодня 19.06.00
   


Германский рынок оборудования по контролю за загрязнением воздуха
В обзоре дается общая характеристика производства и спроса, оценка конкурентной среды и конечных потребителей, доступа на рынок, приводятся адресные данные и сферы деятельности соответствующих ассоциаций и германских фирм-производителей. (с.12-13)
   БИКИ 19.06.00
   


Состояние мирового рынка сажи
В обзоре анализируется производство и движение спроса на сажу за рубежом, перспективы рынка, процесс консолидации капитала и инвестиции в производство сажи. (с.14-15)
   БИКИ 19.06.00
   


Об использовании в строительстве труб из полимерных материалов - опыт Европы и России
В обзоре анализируется опыт использования различных полимерных материалов (ХПВХ, композиты, полибутен, полипропилен, СПЭ) для внутренних трубопроводов систем водоснабжения и отопления. (с.193-194)
   Стройка 20, 2000г.
   


В России начнут выпускаться новые вагонные тележки
Глава МПС РФ Николай Аксененко и руководство семейной инжиниринговой фирмы Talgo (Испания) подписали учредительные документы о создании совместного предприятия Тальго-Рус. Оно будет выпускать вагонные тележки (до 250 шт. в год) с автоматическим изменением ширины оси. Это позволит вагонам следовать как по российской, так и по европейской колее. Учредителями СП с российской стороны выступили Октябрьская железная дорога и Ижорские заводы.
   Ведомости 19.06.00
   


Продажи японских легковых автомобилей в России
Официальные дилеры японской автомобильной тройки - Mitsubishi Motors, Toyota Motor Corp. и Nissan Motor - продали в 1999 г. в России более 12 000 автомобилей, что позволило им заявить об обеспечении 30%-ной потребности российского рынка в новых импортных автомобилях. Они с трудом, но удержали лидерство. Однако в I квартале наступившего года, от которого ждали только хорошего, резко упали продажи одного из членов тройки - Nissan. Теперь скептики говорят, что российский потребитель отворачивается от японской техники - она сравнительно дешева, но слишком дорога в обслуживании. Представители японских компаний утверждают, что это не так. Nissan уже пошел в рост, а у Mitsubishi и Toyota продажи вообще не падали.
В прошлом году автомобили Nissan в России не рекламировались - не было средств. В 2000 г. деньги на рекламу головная компания выделила, однако, мягко говоря, спокойное отношение японцев к российскому авторынку свое дело сделало: в I квартале этого года было реализовано 782 машины, тогда как за аналогичный период 1999 г. было продано 1870 автомобилей.
Несмотря на унылые результаты реализации автомобилей Nissan в начале года, в российском представительстве Nissan Europe N. V. не намерены пересматривать свой план продаж на 2000 г. Глава представительства Юрий Самойленко считает, что к концу года в России будет продано 4000 автомобилей. Среди причин спада потребительского интереса к Nissan Самойленко называет инерцию от недостатка рекламы в 1999 г., обновление практически всего модельного ряда компании, представленного в России, а также... дефицит машин.
Люди ждут новые автомобили, но их пока не хватает, - говорит Самойленко. - И в Европе, и в России.
В этом году Nissan полностью обновила модельный ряд, что увеличило стоимость автомобилей на российском рынке новые версии наиболее популярных здесь марок Almera и Maxima, к примеру, продаются сейчас почти на $2000 дороже старых моделей.
В Nissan Europe N. V. считают, что ситуация изменится сразу же, как только автомобили будут поступать в Россию в достаточном количестве. Самойленко говорит, что уже в мае тенденция была переломлена и начался рост продаж (в марте было продано 126 автомобилей, в мае - 213).
В Toyota подводят итоги продаж каждые полгода, и статистику по 1 кварталу в российском представительстве не называют, отмечая лишь, что продажи идут хорошо. Андрей Дорофеев, старший координатор отдела маркетинга компании Рольф Холдинг (российского дистрибьютора Mitsubishi Motors), говорит, что и у Mitsubishi в России все нормально: За пять месяцев этого года мы продали 1279 автомобилей.
Представители трех компаний не думают, что российский потребитель-2000 стал чаще смотреть в сторону европейских автомобилей. Когда их спрашивают о дорогостоящем обслуживании, они отвечают одно: Японцы реже ломаются.
Несмотря на редкий ремонт, Toyota потратила $3,8 млн на организацию склада запасных частей в подмосковных Мытищах. Склад общей площадью 2000 кв. м начал работать в начале июня. На нем уже находится 12 000 наименований автомобильных деталей, в перспективе - 20 000.
Таким образом, московские владельцы Toyota, ранее ожидавшие запасные части от 14 (доставка авиатранспортом) до 40 дней (морским транспортом), теперь будут получать их за один день. На цене ремонта автомобилей Toyota это не скажется.

   Ведомости 19.06.00
   


Какой холодильник лучше
В обзоре приводятся результаты впервые проведенного в России сравнительного испытания холодильников по методикам, основанным на международных стандартах ISO и российских стандартах. по результатам испытаний лучшим признан немецкий Liebherr KGT 4066, худшим - белорусский Атлант МХТ 1704-00, по соотношению цена/качество всех опередил Stinol 103R.
   Спрос 6, 2000г.
   


Российские торговцы электроникой могут проиграть западным конкурентам
Вчера компания М Видео открыла новый большой магазин бытовой техники у третий за последние два года. И, возможно, последний: по прогнозам PricewaterhouseCoopers, в недалеком будущем М Видео и другие московские розничные сети бытовой техники и электроники могут проиграть конкуренцию западным.
Новый гипермаркет М Видео площадью около 2000 кв.м. открылся у метро Войковская , в одном здании со Снежной королевой . По словам управляющего розничной торговлей М Видео Алексея Максимова, это уже 11-й магазин сети и третий большой проект компании после кризиса 1998 года.
В настоящее время 60% московского рынка продаж бытовой электроники делят пять розничных сетей у Партия , ТехноСила , Мир , Диал и М Видео . Войти в пятерку стремится также Электрический мир . Объемы продаж М Видео в прошлом году составили $50 млн. Компания контролирует 13% цивилизованного рынка продаж бытовой техники и электроники в Москве и планирует в этом году расширить свою долю до 20%. Во всяком случае, за последние два года из розничных торговцев лишь М Видео удалось расширить сеть магазинов. Тем не менее необходимость бороться за розницу очевидна для всех игроков рынка. К примеру, месяц назад один из крупнейших российских дистрибуторов компьютерной техники у компания VerySell у купила 50% розничной сети CompuLink. Беспокойство понятно: российские компании готовятся к приходу на рынок розничных продаж западных игроков. В секторе бытовой техники и электроники конкурентами московских ритейлеров могут стать немецкие компании Metro, Rewe и Aldi и французский концерн Auchan. Ходят упорные слухи о начале наступления на российский рынок компании Metro в самом ближайшем будущем.
Прогнозы аналитиков неутешительны для московских компаний. Известно, что в России торговая наценка в этом секторе рынка очень высока у до 28% (в М Видео у 25%), тогда как, например, для США этот показатель составляет 8-10%, в странах Западной Европы у12%, Восточной у17%. Низкая торговая наценка у западных ритейлеров обеспечивается невысокими операционными затратами. Обычно гипермаркеты размещаются за чертой города, в их огромных ангарах сравнительно мало продавцов и нет витрин, а торговля осуществляется по принципу самообслуживания.
По всему выходит, что московским торговцам электроникой пора перенимать западный опыт.

   Коммерсант 19.06.00
   


"Норильский никель" - собственная сбытовая сеть за рубежом
РАО Норильский никель будет создавать собственную сбытовую сеть за рубежом. Как сообщил председатель совета директоров РАО Юрий Котляр, акционеры уже одобрили эту идею. Он также отметил, что в настоящее время руководство РАО рассматривает идею покупки лондонской торговой компании вместе с ее сбытовой сетью на условиях репо , то есть с правом обратного выкупа. По мнению экспертов, речь идет о возможности покупки торговой компании Norimet, которая в настоящее время является генеральным партнером по продаже продукции РАО. Окончательное решение о покупке компании примет совет директоров Норникеля или акционеры компании на внеочередном собрании.
Подробнее о деятельности РАО в последние годы см. 4-х страничную вкладку в газете Экономика и жизнь. Московский выпуск, 12, 2000г.

   Коммерсант 19.06.00
   Экономика и жизнь. Московский выпуск


На российском рынке этилена
HK ЛУКОЙЛ активно внедряется в газоперерабатывающую отрасль. В России компания намерена построитькрупный комплекс по производству переработке этилена.
Как рассказал на международной конференции по химической промышленности России и стран СНГ в Вене замначальника управления нефтехимической промышленности НК ЛУКОЙЛ Николай Шахтин, этиленовый комплекс будет перерабатывать попутный газ с нефтяных месторождений Северного Каспия, к разработке которых компания приступает в настоящее время. Строить предприятие тоже предполагается в Каспийском регионе. По предварительным оценкам, здесь можно получать до 10 млрд куб. м газа в год. Этого достаточно для загрузки крупного комплекса мощностью около 500 000 т этилена в год. ЛУКОЙЛ планирует в рамках комплекса также производить из этилена конечную продукцию - полиэтилен, полипропилен и др.
Технико-экономическое обоснование проекта пока только готовится, но в мировой практике строительство аналогичных комплексов оценивается в $1,5 млрд. Некоторые российские участники конференции заранее сомневаются в необходимости строительства комплекса. Основной аргумент - небольшая емкость внутреннего рынка. Сейчас почти половина российских полимеров отправляется на экспорт, и при этом в ближайшее время ожидается введение больших этиленовых установок в Иране и странах Персидского залива. Поэтому, считают специалисты, дополнительные объемы полиэтилена не будут востребованы по крайней мере до 2005-2007 гг.

   Ведомости 19.06.00
   


Россия расширит экспорт одежды
Американский Eximbank готов дать гарантии по кредиту для швейной фабрики Липчанка. За $7 млн, которые предоставит Bank of New York, американская компания American Capital Systems построит на базе Липчанки абсолютно новое швейное производство под ключ.
Липчанка - одна из тех отечественных швейных фабрик, которые почти полностью загружены заказами иностранных одежных компаний. На Липчанке их доля составляет 90% произведенной продукции - почти на 5 млн руб. ежемесячно. Нормальную для других стран практику разделения труда между швейным и торговым бизнесом отечественные фабрики хоть и принимают, но очень неохотно. И очень боятся, что давальческие заказы ведут только к износу оборудования и гибели фабрики. Однако генеральный директор Липчанки Владимир Торшин уже начинает верить, что ничего плохого в давальческой схеме нет. По крайней мере, именно благодаря ей фабрика сможет сменить оборудование.
После реконструкции мы планируем увеличить объемы производства ровно в 1,8 раза, - говорит генеральный директор Липчанки. - Мы полностью перевооружим всю технологию - от заготовительного производства до отделочного. До недавнего прошлого Липчанка производила одежду под известной маркой Steilmann. Сейчас пошив костюмов, юбок и брюк фабрике заказывает немецкая компания Berkatex Textil-Gesellschaft GmbH&Co, американская Harve Benard Ltd. и британская Ansower Clothing Company, чья продукция, в частности, продается через каталоги Otto и Quelle.
Окупаемость проекта на Липчанке - около 3 лет. Монтаж оборудования займет несколько месяцев, и примерно через год на фабрике начнет действовать новое производство. А еще полгода американцы будут заниматься обучением липчан, поскольку кредит фабрикой получен в рамках межгосударственного соглашения между США и Россией об организации новых производств, подразумевающего полное ведение проекта американскими компаниями. Из российских предприятий легкой и текстильной промышленности аналогичный проект сейчас осуществляется на Улан-Удэнской тонкосуконной мануфактуре.

   Ведомости 19.06.00
   


Российский рынок сигарет
В обзоре рассматриваются основные аспекты потребления сигарет различных марок отдельными группами потребителей, а также результативность их рекламы. (с.15-21)
   Практический маркетинг 4, 2000г.
   


Продана табачная фабрика "Лигетт-Дукат"
В России практически не останется фирменных импортных сигарет у в ближайшее время в Москве начнут выпускать Sovereign. А к концу года могут появиться российские Camel, Winston и Salem.
Британская табачная компания Gallaher Group Plc, известная своими марками сигарет Benson & Hedges, Mayfair и Sovereign, объявила вчера о покупке у Vector Group Ltd (до мая этого года у Brooke Group Ltd) российского ЗАО Лиггет-Дукат . При этом не удел остались такие мощные корпорации, как Philip Morris и Japan Tobacco (JTI), уже имеющие заводы в Санкт-Петербурге и также пожелавшие расширить свое влияние в России. Британцы оказались настойчивее в своем экспансивном желании и выложили за бывшую московскую табачку $390,5 миллиона живыми деньгами. Правда, и стимул у них был намного больше, чем у американцев и японцев. Если Philip Morris и Japan Tobacco практически контролируют все крупные (за исключением Китая) мировые рынки табачной продукции и позиции в России у них достаточно прочны, то доля импорта Gallaher Group в Россию не превышала 2у3%, Дело в том, что компания изначально была ориентирована на местный рынок у в Великобритании продается 95% продукции. В то же время потребление табачной продукции в Англии уже несколько лет падает на 10% в год, и акционеры компании просто вынудили руководство пойти на расширение бизнеса за границей.
В результате удачной сделки Gallaher Group значительно усилила свое присутствие на одном из крупнейших в мире рынков (четвертом по величине), 15% которого контролирует Лиггет-Дукат . Ранее этому препятствовали трудности, связанные с импортом. Нет сомнений, что компания в первую очередь займется производством и продвижением своих сигарет Sovereign. Пока неясно, будет ли руководство Gallaher Group демпинговать и прекратит ли импорт своих сигарет в Россию, как поступила компания Philip Morris с Marlboro. Одно можно сказать точно: с приходом нового игрока на российский рынок, и так перегретый на 10%, конкуренция резко обострится. Тем более что и JTI объявила в феврале о намерении перенести производство своих самых популярных марок Camel, Winston и Salem в Россию.
Дукат у старейшее табачное предприятие в столице. Но, строго говоря, это звание она могла носить до мая 1999 года, пока стояла в самом центре Москвы (на ул. Гашека, в трех минутах ходьбы от станции метро Маяковская ). После этого случился так называемый перенос фабрики. На окраине Москвы, в Орехове-Борисове, американцы получили участок земли и недостроенные здания бывшего оборонного предприятия. На этой базе и была отстроена новая фабрика со старым названием Лиггетт-Дукат .
Собственно табачный аспект сделки представляется вполне прозрачным. Лиггетт-Дукат сегодня у новенькая, только что отстроенная фабрика с современным оборудованием (мощность 30 млрд сигарет в год). Вместе с тем долгие годы работы на местном рынке принесли свои плоды: по данным агентства Бизнес-аналитика , в 1999 году подконтрольная Дукату доля рынка составляла 10,42%, а общий выпуск продукции за год составил 24,5 млрд штук сигарет (по данным ассоциации Табакпром ). Главная опора предприятия у Прима без фильтра, самые покупаемые в России сигареты, а также недорогие сигареты с фильтром Пегас , Наша марка и пр.
С caмим механизмом сделки много неясного. Три с лишним года назад, когда Дукат стоял на старом месте, газета Financial Times сообщила о существовании любопытного проекта. По ее данным, американские хозяева Дуката предполагали вывести фабрику из центра, а на ее месте построить большой бизнес-центр. Называлась даже оценочная сумма затрат у порядка 300 млн долл. В Лиггетт-Дукате комментировать проект отказывались. Теперь фабрика переехала, а судьба ее старых строений не известна. Между тем та земля, что занимал Дукат на Гашека, может стоить не меньше, чем вся заново отстроенная фабрика на Каширке (перенос обошелся примерно в 90 млн долл.). Представители компании Лиггетт-Дукат отказались прояснить, что же все-таки покупают британцы у одну фабрику на Каширке или вместе со старым комплексом зданий.
Судя по сумме сделки, британцам отходит все хозяйство. Если так, то Gallacher вдобавок к табачному предстоит освоить девелоперский бизнес у или продать землю на Гашека.

   Известия 19.06.00
   Время новостей 16.06.00


Липецкий хладокомбинат станет 2-м по величине производителем мороженого в России
Липецкий хладокомбинат благодаря сотрудничеству с ЕБРР станет в этом году вторым по величине производителем мороженого в России. Конкуренты, впрочем, сомневаются, что липецкое мороженое найдет спрос -все рынки уже переделены и гиганты здесь никому не нужны.
Как рассказал генеральный директор хладокомбината Михаил Афанасьев, двухстороннее соглашение с региональным венчурным фондом ЕБРР РАБО-Черноземье было подписано в прошлом году В техническое переоснащение хладокомбината фонд вложил $2,4 млн под залог 45% акций предприятия. По условиям соглашения в течение пяти лет руководство хладокомбината имеет право выкупить эти акции.
По словам Афанасьева, фонд ЕБРР сам предложил инвестиции, когда на Липецком хладокомбинате уже осознали необходимость увеличения мощностей. Рынок требовал от нас больше мороженого, чем мы могли ему дать, - говорит он. В результате переоснащения хладокомбинату уже в этом году удастся выпустить 20 000 т продукции - вдвое больше, чем в 1999 г. Ассортимент мороженого также расширится - с 40 позиций до 150. В ближайшие два-три года Липецкий хладокомбинат намерен довести выпуск продукции до 30 000 т. При этом, как говорит Афанасьев, на местном рынке останутся от силы 4000 т, остальное мороженое пойдет в другие регионы и на рынки Москвы и Санкт-Петербурга.
Российский рынок мороженого растет очень быстрыми темпами: за последние пять лет его емкость выросла со 180 000 т до 380 000 т. Но конкуренты липчан относятся к наполеоновским планам хладокомбината весьма скептически. Как считает Наталья Голоскокова, начальник отдела маркетинга московского хладокомбината Айс-Фили - самого крупного производителя мороженого в России (23 000 т в прошлом году), у Липецкого хладокомбината будут большие проблемы со сбытом, ведь для того, чтобы наладить дистрибьюторскую сеть, нужны годы.
Олег Коваленко, генеральный директор фабрики мороженого АльтерВЕСТ (около 9000 т в год), уверен, что такое количество мороженого никому не нужно. Рынок есть рынок. Увеличить мощности не проблема, вопрос в том, раскупят ли потом это мороженое, - говорит он.

   Ведомости 19.06.00
   


На рынке пива - новый способ рекламы
Крупнейшие отечественные производители пива нашли эффективный способ продвижения своей продукции. Они практически даром снабжают частных предпринимателей всем необходимым оборудованием для организации в городах летних кафе. Но благодетели требуют, чтобы кафе торговало их продукцией.
По данным различных исследований, порядка 40% потребителей пива негативно относятся к его рекламе. Альтернативой же прямой рекламе может стать украшение фирменной пивной символикой летних кафе, где пиво продается не только в бутылках, но и в розлив.
В Москве и Санкт-Петербурге доля разливного пива не превышает 5%. Основные продажи идут за счет бутылочного пива, а кафе являются только дополнительным рекламным средством.
Производители утверждают, что не ждут прибыли от работы летних кафе, хотя развертывание сети этих заведений обходится нынче пивоварам в $80 000-200 000.
Как объяснил специалист отдела маркетинга ЗАО Пивоварня Москва-Эфес Олег Пустовалов, никто не занимается благотворительностью. Организовывая летние кафе, мы рассчитываем на рекламный эффект и популяризацию наших сортов.
Ольга Шурупова, менеджер по маркетингу компании Bravo International, рассказала, что сами заводы не являются владельцами летних кафе. Они вступают с владельцами сезонных точек в договорные отношения: предоставляют для организации кафе оборудование, тенты, посуду все с символикой своих брэндов. Мы предоставляем оборудование в том случае, если кафе, на наш взгляд, находится в выгодном для торговли пивом месте, к примеру, где проходят народные гулянья, расположены популярные торговые центры, - подчеркнула Шурупова. Контракт заключается при условии, что кафе обязуется продавать только продукцию завода, поставившего оборудование.
По данным фирм-изготовителей, стоимость комплекта оборудования для одного кафе составляет около $11000. Так, Bravo в этом году заказало в разных кампаниях 360 малых зонтов ($30 за штуку), 30 больших зонтов ($350) и 6 шатров (около $3000 за каждый). Таким образом, организация летней торговли, включая мебель, обошлась компании примерно в $80 000.
По словам начальника отдела разливного пива компании Балтика Бориса Скрипкина, компания буквально на днях приняла специальную программу развития сети летних кафе. Балтика разворачивает порядка 20 фирменных точек в 12 городах, где она имеет дилерскую сеть. Схема работы с арендаторами мест под кафе такая же производитель предоставляет предпринимателям оборудование и мебель с фирменной символикой. По 2-3 таких точки установлено в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Сочи. Мы отбираем место под кафе таким образом, чтобы через него продавалось не менее 90 л пива ежесуточно, даже в будний день и при плохой погоде, - говорит Борис Скрипкин.
А завод Москва-Эфес, как сообщил Пустовалов, предоставляет оборудование уже сотням кафе, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону Нижнем Новгороде и других крупных городах России, при этом число точек постоянно растет.

   Ведомости 19.06.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное