Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   2 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Перспективы развития мирового рынка полупроводниковых приборов
Как полагает исследовательская компания Future Horizons, продажи полупроводниковых приборов (ПП) в мире в 2000 г. увеличатся на 23%, а в 2001 - 2002 гг. прирост может быть еще большим. По ее данным, загрузка производственных мощностей в отрасли уже сейчас превышает 90% и в дальнейшем потребуется их расширение. Оно, по мнению фирмы, будет наблюдаться на протяжении не менее трех лет (учитывая, что выход на расчетные показатели на заводе по производству ПП обычно занимает около двух лет) - до нового спада, ибо конъюнктура рассматриваемого рынка традиционно отличается резкими колебаниями. Future Horizons называет несколько причин, позволяющих ей делать такие выводы: вялая инвестиционная активность в 1998 - 1999 гг., благоприятное развитие в последнее время экономики в США, Западной Европе и, в несколько меньшей степени, в странах Азии, бум в производстве средств связи (окончание которого аналитиками пока не предвидится) и, наконец, быстрое расширение популярности сети Internet.
В текущем году Future Horizons ожидает высокого спроса на ПП практически во всех регионах мира. Основным рынком сбыта все же останутся США, на которые придется 34% мировых продаж ПП, тогда как на Европу - 23%, а на Японию - 19%.
В Европе (регионе, по утверждению Future Horizons, менее всего затронутом спадом 1998 г.) в 2001 г. и 2002 г. прирост продаж может даже превысить 25%. Ведущими потребителями ПП на европейском рынке (емкость которого в 2000 г. достигнет примерно 40 млрд. долл.) в ближайшее время будут производство средств связи (с удельным весом 37%), ПЭВМ (30%) и автомобильной электроники (10%), а наиболее динамичными нишами - ЗУ (увеличение продаж по сравнению с 1999 г. на 47% - до 10 млрд. долл.), процессоры (на 18% - до 15 млрд.) и логические схемы (также на 18% - до 5 млрд. долл.).

   БИКИ 02.06.00
   


Положение на рынке электроэнергии Западной Европы
В обзоре анализируются различные аспекты ожидаемого передела рынка на основе новой концентрации капитала в производстве, распределении и сбыте электроэнергии.
   БИКИ 02.06.00
   


Тенденции в упаковке продуктов питания
В обзоре на примере упаковки молочных продуктов в Европе рассматриваются основные направления в упаковке, оцениваются роль новых упаковочных материалов и технологий.
   Российский продовольственный рынок 3, 2000г.
   


Современная ситуация и перспективы развития мирового рынка кофе
В обзоре анализируются современное соотношение спроса и предложения, ценовая ситуация на рынке, меры предпринимаемые отдельными странами и международными организациями по изменению цен, ближайшие перспективы.
   Коммерсант 02.06.00
   


Российский рынок легковых автомобилей
В обзоре оценивается объем рынка, его динамика, сезонность спроса, мотивации покупателей, цены, популярность отдельных марок, фактор импорта.
   Ведомости 02.06.00
   


DaimlerChrysler в РФ - инвестиции в дилерскую сеть
Вчера на про-ходящем в Нижнем Новгороде альтернативном автосалоне Автофорум-2000 компания DaimlerChrysler объявила о том, что собирается в текущем году инвестировать $25 млн в развитие своих дилерских се-тей в России.
   Ведомости 02.06.00
   


Конкуренция в российском судостроении
Достигнута принципиальная договоренность о строительстве на верфях Российского государственного центра атомного судостроения ( Севмашпредприятие ) серии танкеров ледового класса для нефтекомпании ЛУКойл . Планируется подписать контракт на пять судов Прежде заказы ЛУКойла выполнял завод Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге. Строительство судов в Северодвинске обойдется ЛУКойлу почти на 15% дешевле, чем на Адмиралтейских верфях .
   Коммерсант 02.06.00
   


Крупные компании обзаводятся научной базой
Компания Сибнефть объявила о покупке 51% акций научно-исследовательского и проектного предприятия ИНПЕТРО. ИНПЕТРО было создано в 1990 году на базе четырех лабораторий ВНИИнефти. Специалисты предприятия участвовали в создании проектов разработки Самотлорского, Анастасиевско-Троицкого, Уренгойского, Повховского, Холмогорского и других месторождений. Сейчас ИНПЕТРО выполняет проекты для компаний Shell, Amoco, Conoco, Total, British Gaz, Сибнефть , ЛУКойл , Роснефть , ЮКОС, Газпром и Славнефть .
   Коммерсант 02.06.00
   


"Медиа-Мост" и израильский Интернет
Израильскии концерн Маарив и группа Медиа-МОСТ вкладывают 36 миллионов долларов в покупку 45% акций израильской Интернет-компании Безек Интернэшнл , владеющей вторым по величине Интернет-порталом Израиля Walla. Посредником в Сделке выступает крупнейший израильский банк Напоалим , принимающий финансовое участие в проекте. Компания Безек Интернэшнл является частью холдинга Безек у государственного телекоммуникационного монополиста Израиля. Она предоставляет доступ в Интернет 120 тысячам пользователей, контролируя 30% рынка интернет-услуг в стране.
Израильский интернет-рынок привлекателен прежде всего по экономическим причинам. Несмотря на то что этот рынок относится к разряду развивающихся , по показателям капитализации и темпам роста он сопоставим с Западной Европой. По прогнозам, к концу 2000 года каждый пятый израильтянин будет пользоваться Интернетом. А покупательная способность пользователей Сети в Израиле в шесть раз выше, чем в России.
Кроме того, значительную часть населения Израиля составляют выходцы из России и СНГ, а миллион израильтян (каждый шестой) смотрят программы НТВ-Плюс . Существующую инфраструктуру портала Walla планируется дополнить содержательной частью у на русском, английском и на иврите. Поставщиками контента будут крупнейшие медийные компании Израиля и России у Маарив и Медиа-МОСТ . Естественно, будет задействовано большинство информационных ресурсов, разрабатываемых компанией МеМоНет . К концу года консорциум Медиа-МОСТ у Маарив намерен в 2,5 раза увеличить число клиентов портала Walla и занять долю в 30у40% израильского интернет-рынка. Таким образом, создается крупнейшая в Израиле Интернет-компания, предоставляющая как услуги доступа, так и информационно-коммерческое наполнение Сети. Она станет частью группы медийных компаний Матав Владимира Гусинского, капитализация которой оценивается в несколько миллиардов долларов.

   Сегодня 02.06.00
   


Петербургское объединение ЛОМО расширяет экпорт оптики
Петербургское объединение ЛОМО пытается отвоевать место на американском рынке оптических приборов и медицинской техники. Для этой цели компания ЛОМО-Америка, эксклюзивный дистрибьютор продукции ЛОМО в Северной Америке, регистрирует торговую марку петербургской компании и расширяет ассортимент товаров.
В 1999 г. продажи продукции ЛОМО в США, Канаде и Мексике составили $772 000 - это 25% экспорта гражданской продукции предприятия. Сейчас ЛОМО-Америка, в ассортимент которого входят приборы ночного видения, микроскопы, а также любительские и полупрофессиональные оптические приборы, рассчитывает получить эксклюзивные права на продажи медицинской техники.
По словам Марка Левитина, вице-президента ЛОМО-Америка, в 2000 г. планируется увеличение продаж до $3 млн. По договору с петербургской компанией ЛОМО-Америка следит за правильным использованием торговой марки, товарного знака и патентов ЛОМО в Америке.
Регистрация торговой марки должна защитить ЛОМО от несанкционированного экспорта, который наносит ущерб деловой репутации, - говорит Лазарь Залманов, заместитель генерального директора ЛОМО по общественным связям.
По мнению экспертов, в последние годы Россия потеряла позиции одного из крупнейших экспортеров оптических товаров, рассчитанных на широкого потребителя. Из российской оптики на американском рынке конкурентоспособны только приборы ночного видения. Только в России сохранилась технология электронно-оптических преобразователей, или усилителей света, - устаревшая, но надежная. Современные наработки западных фирм повышают стоимость таких приборов на порядок и более, - сообщил сотрудник компании Ланк, которая с 1993 г. представляет в США продукцию российских оптических предприятий, в частности Ростовского оптико-механического завода. - В других сегментах российская оптика проигрывает по цене китайской и корейской продукции.
В 1999 г. экспорт гражданской продукции ЛОМО составил $2,89 млн, из которых 25% приходится на долю Северной Америки, 24% - Великобритании, 20% составляют продажи фотоаппаратов ЛОМО-компакт Австрийскому ломографическому обществу, которому принадлежат эксклюзивные права на продажу этих камер в Европе. Общий объем экспорта (включая продукцию специального назначения) составил $17,47 млн.

   Ведомости 02.06.00
   


Провал московской системы оптовой торговли продовольствием
Широко разрекламировнное и растянувшееся на пять лет создание властями столицы городской системы оптовой торговли продовольственными товарами провалилось. На заседании правительства Москвы Юрий Лужков объявил об отказе от создания системы из 16 рынков, строительство которой началось еще в 1996 году.
Из внесенных в план торговых площадок начали работать оптово-розничный рынок Садовод площадью свыше 40 тысяч кв. м и оптовый продовольственный рынок Отрадное площадью около 22 тысяч кв. м. Ввод в строй этих рынков в начале этого года дал повод первому замруководителя департамента продовольственных ресурсов Александру Русанову заявить о кризисе всей системы оптовой торговли.
По его словам, город, которому принадлежит 51% акций ОАО Оптпродрынок , выделило на создание системы рынков в прошлом году 6 млн рублей из запланированных 212. Сдача двух рынков в условиях недофинансирования стала возможной благодаря привлечению Оптпродрынком кредитов в комбанках, по которым теперь нужно уплатить 142 млн рублей. Александр Русанов просил правительство выделить эти деньги из резервного продовольственного фонда. В ответ депутаты Мосгордумы заявили, что резервных денег не дадут: Их едва хватает, чтобы обеспечить продовольственную безопасность столицы . А мэр Москвы назвал эту просьбу просто наглой . У него нашлось на это несколько причин, но все они свелись к одной мысли: попытка создать коммерчески привлекательные объекты принятыми чиновниками московской мэрии методами оказалась несостоятельной, а потому тратить городские средства на ее дальнейшую реализацию не имеет смысла.
В заключительном слове Юрий Лужков не только отменил программу создания рыночной сети Оптпродрынком , но и прозрачно намекнул на грядущий разгон рыночной команды мэрии, заметив: Команда не видит правильных решений. Команду надо менять . В качестве альтернативы мэр предложил предоставить участки земли во всех 10 московских префектурах коммерческой фирме Cash&Carry, имеющей гораздо более конкурентные показатели.
Почему же принадлежащее городу ОАО проиграло коммерческой компании? По данным руководства рынка Отрадное , плата за одно торговое место на рынке составляет 25 центов (7у8 рублей) в день, тогда как на нарушающих правила торговли соседних площадках плата не превышает 2у3 рублей. Этот подход у зарабатывать на сдаче торговых мест, а не на обороте товара у характерен для администраций большинства рынков. Но если для них это наилучшая схема (по слухам, с торгового места в черную кассу собирается до сотни долларов в день), то для муниципального рынка, отчисляющего в казну только белые сборы, подобная схема обеспечивает неприемлемо низкие официальные поступления.
По оценкам вицепремьера правительства Москвы Юрия Росляка, из-за желания накрутить побольше ни Садовод , ни Отрадное , ни последующие муниципальные рынки не смогут выйти на серьезные обороты , так как цены на них превышают оптовые по Москве, что заставляет вести основную торговлю в розницу, дискредитируя саму оптовую идею .
Таким образом, административная попытка властей вывести рыночный бизнес из тени путем создания собственной структуры провалилась у чиновники сами предпочли теневую экономику. Альтернатива административному подходу одна у уповать на рыночные методы, и Юрий Лужков сделал ставку на частную Cash&Carry. Эта компания, имея несколько тысяч позиций в ассортименте, накручивает не более 5у6%, что позволило ей уже в первые месяцы существования резко увеличить обороты на двух небольших рынках. Мэр полагает, что раз владельцы компании умеют считать деньги для себя, они смогут считать их и для города, если город войдет в предприятие землей . Все остальное, включая деньги на строительство рынков, в том числе кредиты, станет заботой Cash&Carry. Городской казне останется лишь получать свою долю барышей. Официальную оценку этого эксперимента нам, вероятно, предстоит услышать еще через пятилетку.

   Сегодня 02.06.00
   


Российский рынок диетических продуктов: пример бурного роста
Примерно три года назад в московских магазинах появился новый, невиданный доселе отечественный продукт, с виду похожий на пенопласт, но съедобный: зерновые бездрожжевые хлебцы. Вначале был всего один производитель - самарская фирма Сабред, которая, собственно, и придумала технологию производства. Но вскоре потребность рынка в таких продуктах резко возросла, и теперь, три года спустя, только в одной Самаре - на родине продукта - существует девять фирм - производителей хлебцев. По оценкам участников рынка, хлебцами регулярно хрустят уже 2% россиян.
На самом деле технология производства была не полностью изобретена самарцами. Станок по взрыванию зерна (а именно так и выглядит производство хлебцев) изобрели в середине XX столетия в Германии. Самарские умельцы увидели подобный агрегат на одной московской выставке в начале 90-х гг., загорелись и в одном из конструкторских бюро города создали подобную машину На протяжении трех лет отрабатывали технологию, а в 1995 г. стали производить станки, а на них - самарские хлебцы. Так родилась фирма Сабред. За ней последовали другие, работающие оборудовании Сабреда.
На сегодня в одной Самаре (это 50% от всего выпуска хлебцев в России) производится порядка 200 т хлебцев в месяц, в то время как год назад объемы месячного производства этого продукта не превышали 10 т. Рынок очень быстро растет. Так, в сети Седьмой континент только за пять месяцев года продажи хлебцев выросли на 20%. Это объясняется тем, что хлебцы дешевы (6 руб. за упаковку в рознице) и низкокалорийны, что теперь особенно популярно. Дешевизна продукта, кстати, угнетает производителей.
Как говорит гендиректор фирмы Грата К.Сотников, мы не можем поднять цену уже два года (отпускная цена 110-граммовой пачки хлебцев на предприятии 3 руб.) - боимся потерять своего покупателя и долю на рынке.
Не растет цена конечного продукта не растет и рентабельность. Поэтому у Граты нет денег на рекламу Свои средства мы направляем на развитие производства, кредиты нам не дают - в банке не верят, что можно успешно продавать подобный товар, -жалуется Сотников.
Отсутствие сверхприбылей производители специфического товара компенсируют энтузиазмом. Они все поголовно верят, что хлебцы - хлеб XXI века, и считают, что их продукт скоро сможет составить конкуренцию хлебу Хлебопеки, впрочем, угрозы не чувствуют.
Между тем представители малых пекарен полагают, что аппарат для производства хлебцев неплохо бы иметь на пекарне. Галина Васильева, генеральный директор пекарни Бейкерс, уверена, что хлебцы могут выгодно расширить ассортимент продукции; к тому же они удобны тем, что долго хранятся (до восьми месяцев).

   Ведомости 02.06.00
   


Ставка на расширение сбыта летом - опыт "Bravo Int"
Петербургская компания с исландским капиталом Bravo International, выпускающая пиво марки Бочкарев, вышла на рынок с новым сортом пива Обломов, которое продается в 1,5-литровой пластиковой бутылке. Компания делает попытку занять нишу на рынке дешевого пива. на котором она до сих пор не была представлена, и вступает в конкуренцию с другими пивными гигантами, давно сделавшими ставку на полиэтиленовую тару.
Инвестиции в оборудование для производства пластиковых бутылок и розлива Обломова составили $2 млн. Компания еще не определила объемы производства, которые будут зависеть от спроса. Стоимость Обломова в розничной продаже составляет в среднем 24 руб. за 1,5-литровую бутылку. Bravo пока не планирует специальной рекламной кампании и вообще попытается обойтись минимальными затратами на маркетинг.
Из-за небольшого срока хранения новый продукт Bravo ориентирован в первую очередь на петербургский рынок. Здесь ему придется столкнуться с сильными конкурентами, уже успевшими закрепиться на рынке. Аналогичный продукт под названием Медовое легкое выпускается компанией Балтика с августа прошлого года. В декабре к нему прибавилось Медовое крепкое. Медовое занимает сейчас около 10% петербургского пивного рынка, общая емкость которого оценивается в 210 млн л в год. Кроме того, около 1,5% местного рынка занято продукцией московского пивкомбината Очаково в аналогичной таре. Еще около 1,5% рынка занимают остальные производители пива в ПЭТ-таре: новгородский завод Дека, казанский Красный Восток и тверской Афанасии.
По мнению генерального директора исследовательской фирмы СНИЦ Сергея Исаева, рынок пива в ПЭТ-таре является наиболее перспективным. В конце прошлого года Балтика смогла удержать объемы своих продаж только за счет вывода на рынок Медового, - утверждает Исаев.
Специалист исследовательской компаний О+К Кирилл Бурдей полагает, что выпуск Обломова носит сезонный характер, поскольку не поддержан рекламными акциями. В этом году ожидается летний ажиотажный спрос на пиво, при котором возможен дефицит этого напитка в городе, - утверждает Бурдей. По крайней мере в жарком июле прошлого года все пивзаводы как Москвы, так и Петербурга буквально осаждали оптовики, которые покупали бутылки прямо с конвейера, минуя склады. В таких условиях ход Bravo практически беспроигрышный по крайней мере летом места на рынке хватит всем.

   Ведомости 02.06.00
   


В РФ начнется производство сырья для пластиковых бутылок
Холдинг СИБУР, который в этом году должен стать дочерней компанией Газпрома, решил заняться производством сырья для пластиковых бутылок. Сейчас его в России не выпускает никто, потребности же рынка оцениваются в $150 млн. Интересно, что другая близкая Газпрому компания - Итера - уже делает такие бутылки, но сырье ей приходится импортировать.
СИБУР приобрел в мае недостроенный комплекс по производству гранулята полиэтилентерефталата (ПЭТФ) мощностью 52 500 т в год при распродаже имущества обанкротившегося АО Тверьхимволокно. Оборудование немецкой фирмы Zimmer было куплено российским правительством еще в начале 90-х гг., но полностью установить его в Твери так и не удалось.
Государство в свое время заплатило за немецкое оборудование DM127,5 млн. СИБУРу же оно досталось дешевле - в начале этого года со склада ГТК была выкуплена основная часть комплекса (стоимость не раскрывается), а 16 мая на открытых торгах компания докупила оставшееся имущество и собственно промплощадку за 35 млн, руб. Теперь на завершение строительства и запуск требуется еще $18 млн.инвестиций.
Сырья, из которого изготавливаются пластиковые бутылки, в России нет (хотя потребности в нем постоянно растут и составляют сейчас 140 000-150 000 т), а одна тонна импортного гранулята стоит $1100-1150. Если СИБУР успешно завершит проект, то он первым займет место на рынке.
Однако СИБУР не долго продержится в монополистах. Крупные производители преформ (заготовок для выдува пластиковых бутылок) - Итера и Европласт - планируют в скором времени построить собственные заводы по производству ПЭТФ в России.

   Ведомости 02.06.00
   


Royal Dutsh Shell осваивает рынок АЗС С.-Петербурга
В этом году концерн Royal Dutsh Shell планирует увеличить объем продаж бензина в Санкт-Петербурге на 20-25%. В 2000 году концерн Royal Dutsh Shell намерен начать строительство в Петербурге трех новых АЗС. Стоимость проекта оценивается в $3 млн. В дальнейшем концерн увеличит объем инвестиций в экономику города. В общей сложности мы намерены построить в Санкт-Петербурге 25 АЗС ,у отметил генеральный директор ООО Шелл АЗС Эдгарс Залитис. В настоящее время концерну Royal Dutsh Shell принадлежит пять городских автозаправочных станций.
   Коммерсант 02.06.00
   


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное