Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   7 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Мировой и российский рынки мобильной связи
В обзоре рассматривается зарубежная практика по предоставлению услуг сотовой связи третьего поколения, политика российского правительства в этой области, особенности конкуренции на отечественном рынке, его перспективы в связи с появлением новых операторов.
   Эксперт 20, 2000г.
   


Фотокамеры - европейский и российский рынки
По прогнозам Canon, к 2002-2003 гг. более половины прибыли производителям фототехники будут приносить цифровые камеры. Компании, которые вовремя вложились в цифровые технологии, увеличивают свою долю на рынке. Приверженцы пленочной технологии стремительно сдают позиции.
Если еще недавно в карман японской компании Canon попадал каждый четвертый доллар от продаж фототехники в Европе, то сейчас - каждый пятый. Признанный лидер ежегодно теряет в среднем 1% европейского рынка фототехники (его объем в прошлом году составил 1,43 млрд евро). Такими же темпами сокращается доля Minolta и Pentax. Рынок стремительно отвоевывают цифровые камеры и их основные производители - Fuji, Olympus, Nikon. В рядах производителей цифровой фототехники появились и непрофильные Sony, Epson и HP.
Доли продаж фотокамер на европейском рынке (в % от общих продаж)
1997г. 1998г.
Компактные с Zoom 42 37
Зеркальные 28 24
Цифровые 7 22
Компактные 7 5
Прочие 16 12
Неудивительно, что в последнее время теряющая свои позиции Canon стала самым активным проповедником цифровых технологий в России, рассчитывая закрепиться на этом свободном и довольно перспективном рынке.
Производители фототехники собираются продать в следующем году в России по нескольку десятков тысяч цифровых камер (при средней цене около $800). А пик продаж цифровых камер придется на 2002 г., когда цены на них сравняются с ценами на пленочные,
Дилеры делят рынок на профессиональный и любительский сегменты. Первый представлен практически двумя производителями -Nikon с камерой D1 за $6000 и Canon с EOS-D30 за $3000. Продажи в этом сегменте невелики: менеджер по продуктам Canon North-East Оу Харри Сийкала считает очень оптимистичным план по продаже 500 штук EOS-D30 с августа по январь следующего года.
Основные продажи приходятся на любительский сегмент. Первоначально считалось, что для покупателей-непрофессионалов важным критерием будет цена, что оказалось верным не для всех рынков. Например, в США у Sony неплохо продаются дешевые камеры Mavica, записывающие снимки на распространенный носитель - компьютерные дискеты. Эта концепция в России не прошла, - говорит менеджер Сони СНГ Александр Данилов, - после кризиса рынок разделился на очень бедных и богатых. Рынок стали стремительно завоевывать Olympus и Nikon, использующие
для записи дорогие флэш-карты. Низкая цена не является доминирующим критерием при покупке цифровой камеры, - соглашается с Даниловым Харри Сийкала, -пользователь выбирает самые coвременные технологии.
Производители и продавцы отмечают феноменальный успех аппаратов компании Olympus, которая увеличила за два года свою долю на европейском рынке фототехники с 13% до 16%. Компания сразу сделала акцент на дорогих любительских камерах предложив самый большой выбор.
Свято место пусто не бывает - все мировые фотогиганты ринулись следом. Canon, Nikon, Kodak собираются выпустить на рынок массу аналогичных моделей. Sony уже месяц продает в России пять моделей цифровых камер с флэш-носителем.

   Ведомости 07.06.00
   


Прогноз развития мирового рынка целлюлозы
В обзоре оцениваются краткосрочные перспективы производства, спроса и движения цен в условиях бума на рынке этого товара.
   БИКИ 07.06.00
   


Перспективы развития мирового рынка каучука
В обзоре анализируется баланс спроса и предложения на натуральный и синтетический каучуки, факторы повышающегося спроса на эти товары, перспективы производства, потребления и движения цен.
   БИКИ 07.06.00
   


Обувная промышленность ЕС
В странах ЕС в 1999 г. было выпущено 1,01 млрд. пар обуви (во всем мире - 11,8 млрд. пар), что на 4% меньше, чем в 1998 г. В 15 странах ЕС действовало около 13 тыс. обувных предприятий, на которых было занято примерно 300 тыс. человек. Снижение производства обуви связывается с возрастающим импортом этой продукции.
Экспорт обуви из ЕС в третьи страны в I полугодии 1999 г. сократился на 16,2% - до 124,01 млн. пар, а по стоимости - на 12% - до 2,15 млрд. евро. При этом в США было поставлено 45,23 млн. пар на сумму 903,9 млн. евро, в Японию - 6,3 млн. пар на 147,6 млн. евро. Экспорт обуви в Россию сократился на 73,2% - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн. в соответствующем периоде 1998 г. В противоположность этому импорт обуви в ЕС в первой половине 1999 г. возрос на 8,7% - до 487 млн. пар стоимостью 3,08 млрд. евро, хотя средняя импортная цена снизилась на 3,8%. Основным поставщиком обуви в страны ЕС оставался Китай, который продал им 148,4 млн. пар на сумму 588,7 млн. евро. За ним следовали Вьетнам (95,8 млн. пар) и Индонезия (30,3 млн.). Рост западноевропейского импорта произошел главным образом за счет кожаной обуви, ввоз которой увеличился на 16,3% - до 150,4 млн. пар (1,71 млрд. евро).
Ухудшение положения в обувной промышленности ЕС частично объясняется тем, что иностранные поставщики этой продукции имеют доступ на рынок союза, тогда как сбыту обуви западноевропейскими компаниями за рубежом препятствуют различные ограничения.

   БИКИ 07.06.00
   


Итальянский рынок металлических порошков и деталей из них
По данным Итальянской ассоциации порошковой металлургии в 1998 г. производство деталей оборудования входящими в нее компаниями составило 22,1 тыс. т, т. е. возросло на 8,1% по сравнению с 1997 г. Оборот данных компаний достиг 298 млрд. ит. л. (1,66 млн. долл.), увеличившись на 10,7%.
Около 90% продукции порошковой металлургии Италии, или 20,1 тыс. т (в 1997 г. - 18,6 тыс.) приходилось на изделия из железных порошков. Производство деталей из порошков бронзы и нержавеющей стали возросло на 9,1% - до 2 тыс. т (в 1997 г. - 1,9 тыс.).
В отличие от остальных стран Европы, где автомобильная промышленность потребляет 70 -80% изделий порошковой металлургии, в Италии ее доля существенно ниже. Основными потребителями спеченных заготовок из металлических порошков в 1998 г. были компании автомобильной промышленности - 52,5%, продуценты инструмента и механических устройств - 22,7%, бытовой техники - 12% и режущих инструментов - 12,8%.
Экспорт рассматриваемых компонентов из Италии в 1998 г. составил 152 млрд. ит. л., т. е. вырос на 22,1%. В то же время отмечался прирост импорта в страну данных изделий на 12,2% (в основном автомобильных комплектующих). Ввоз составил 87 млрд. ит. л. против 77,5 млрд. в 1997 г.
Преобладающая часть металлических порошков импортируется Италией. Ежегодный ввоз достигает 60 - 65 млрд. ит. л. Единственным местным изготовителем металлических порошков является компания Pometon, в 1998 г. увеличившая производство на 25%. При этом выпуск железных порошков составил 4,5 тыс. т (прирост на 25,2%), а медесодержащих и бронзовых - 2,9 тыс. т (в 2 раза).

   БИКИ 07.06.00
   


Аренда на европейском рынке строительной техники
Европейский рынок строительной техники все больше и больше поворачивается лицом к арендным отношениям.
Объясняется такой феномен просто: используя аренду, строительная фирма всегда имеет возможность получить в свое пользование ту или иную технику в отличном состоянии, в нужный момент и в заданном месте. Кроме того, предприятию не надо заботиться о сервисном обслуживании и ремонте строительных машин. Это ложится на плечи компании-арендодателя. Выгода подобных отношений очевидна. Например, доля мобильных кранов, поставленных производителями в сектор аренды, составляет во Франции 95 процентов от общего объема их продажи. В Великобритании эта цифра равняется 90 процентам, в Германии у 95 процентам. Что касается дорожных катков, то эти цифры соответственно составляют 65, 95 и 25 процентов.

   Строительная газета 22, 2000г.
   

Подробнее о лизинге:
Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования.
Работа включает уникальную информацию о практике арендных операций, анализирует зарубежный опыт лизинга, знакомит с финансовыми аспектами аренды, положениями международной конвенции о финансовом лизинге, типовыми контрактами на кратко- и долгосрочную аренду (лизинг) различных видов техники. Приводятся адресные данные фирм Франции, Италии и Великобритании, занимающихся лизинговыми операциями.
Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы


Российский рынок подъемных кранов
В обзоре рассматриваются тенденции производства различных типов кранов, деятельность отдельных предприятий, вопросы их импорта и возможности экспорта.
   БИКИ 07.06.00
   


Оценка производства и сбыта автомобилей в РФ в 2000г.
В текущем году предполагается увеличение продаж российских автомобилей в среднем на 5% по сравнению с предыдущим годом. Согласно прогнозу выпуск грузовых автомобилей ожидается в количестве 180 тыс. штук, что на 5,9% больше уровня 1999 года. Общий выпуск легковых автомобилей в 2000 году ожидается в объеме 1 млн автомобилей, что на 5,3% больше по сравнению с объемом производства в 1999 году. Росту продаж способствует, во-первых, рост платежеспособности населения и, кроме того, старение парка автомобильной техники (сегодня 40% автомобилей в России старше 10 лет). За последние годы в Россию было завезено около 1,5 млн автомобилей, что привело к оттоку капитала на сумму около 5 млрд долл.
   Сегодня 07.06.00
   


Завод холодильников "Стинол" в руках итальянской Merloni
Новолипецкий металлургический комбинат согласился за $119,3 продать принадлежащий ему крупнейший в России завод холодильников - Cтинол итальянской компании Merloni Elettrodomestici, выпускающей бытовую технику под марками Indesit и Ariston.
ЗАО завод холодильников ''Стинол на 100% принадлежит НЛМК. Он может производить до 1 млн холодильников в год. Оборот Стинола в прошлом году составил S 110 млн. На Стиноле работает около 6000 человек. Merloni Elettrodomestici SpA - один из крупнейших производителей бытовой техники в Европе. На 11 предприятиях компании работает около 7800 человек. Оборот превышает $1,3 млрд. Именно ее оборудование работает на Стиноле с 1993г.
С покупкой Стинола Merloni становится крупнейшим оператором на российском рынке бытовой техники. На три торговые марки - Стинол, Indesit и Ariston - приходится свыше 35% рынка. Наиболее ощутимым, конечно же, будет лидерство на рынке холодильников. В прошлом году завод обеспечил 40% отечественного производства холодильников, составившего 1,7 млн штук.
Итальянская компания планирует расширять производство в Липецке и готова потратить на это $50 млн в течение ближайших трех лет. Источники, близкие к сделке, говорят, что Merloni откроет на Стиноле производство стиральных машин и газовых плит.

   Ведомости 07.06.00
   Сегодня 05.06.00


Экспансия Gillette на российском рынке
Промышленная зона Санкт-Петербурга недалеко от аэропорта Пулково все чаще получает иностранные инвестиции. Вслед за Coca-Cola, Nestle и Wrigley свой производственный центр здесь открыла компания Gillette.
Хотя центр Gillette фактически начал [производство еще в октябре 1999 года, его официальное открытие компания провела только 5.5.00г. Во-первых, лишь в конце мая был подписан акт о приемке инженерной инфраструктуры с администрацией Санкт-Петербурга. Во-вторых, презентацию приурочили к встрече президентов России и США (именно Путин подписал в 1991 году документы, положившие начало работе Gillette в России).
Она началась в 1993 году с создания СП с компанией Ленинец по производству бритвенных принадлежностей Petersburg Products International (PPI), в котором Gillette принадлежало 65% акций. Предприятие осуществляло сборку, а также импорт и продвижение американской продукции. В 1998 году Gillette приняла решение о строительстве нового производственного комплекса, в который было инвестировано более $40 млн. Ввод в строй новой фабрики уменьшил долю Ленинца до 12%.
На презентации руководство Gillette ясно дало понять, что рассматривает российский рынок как перспективный. Россия - 20-я страна, где у Gillette есть производство. У компании 54 предприятия по всему миру. Правда, в течение последних месяцев в рамках программы реструктуризации Gillette в мире закрыли производство на 14 фабриках - в Турции, Индии и Соединенных Штатах. Причина - продукция фабрик не находила спроса. Напротив, в России по итогам первого квартала этого года объем продаж вырос на 40% и достиг $100 млн. С выходом на проектную мощность (сейчас фабрика работает на 75-80%) Gillette намерена увеличить не только оборот, но и долю на рынке, которая уже сейчас составляет 75%.
В планах Gillette у ежегодное производство 600 млн двусторонних бритвенных лезвий (на них приходится 60-65% рынка), 50 млн одноразовых станков и 105 млн картриджей для бритвенных систем Slalom.
Компания надеется вернуть вложенные в фабрику $40 млн примерно через пять лет. В этом году около четверти всей выпущенной в Санкт-Петербурге продукции будет экспортироваться - в Индию, Пакистан, а также республики бывшего СССР.
Возможно, через некоторое время Gillette объявит о строительстве нового производственного блока. Менеджеры компании обсуждают также планы переноса в Россию производства товаров, которые делает Gillette под другими торговыми марками, - батареек, электрической техники.
Если ситуация будет развиваться так же благоприятно, как сегодня, то мы действительно можем принять решение о строительстве аналогичного производственного комплекса, - заявил Эрик Крауз, вице-президент компании по внешним связям. По словам Крауза, окончательное решение будет принято по итогам работы первой фабрики примерно через два года.
B прошлом году торговый оборот компании в России составил около $125 млн - приблизительно 1% ее мирового оборота.
Главный конкурент Gillette -компания Schick - местное производство создавать не собирается. Лезвия Schick делаются в известном качественной сталью городе Золингене, и в этом компания видит свое конкурентное преимущество. Дистрибьютор Schick предпочитает добиваться роста продаж, совершенствуя систему сбыта и рекламную политику.

   Коммерсант 07.06.00
   Ведомости 06.06.00


Французы купили одну из крупнейших в РФ продовольственных компаний
Французские фонды, управляемые Loze & Associes, приобрели 50% акций одной из крупнейших продовольственных компаний страны - Русский продукт.
По словам руководителя компании Ольги Миримской, Loze & Associes выкупил пакет, принадлежавший ранее холдингу Роспром.
По информации Русского продукта, компания Loze & Associes управляет инвестиционными фондами с активам в $10 млрд, ее вложения в российскую экономику уже составили $200 млн.
В структуру Русского продукта входят пять предприятий -пищекомбинат Колосс, Моспищекомбтат, макаронная фабрика Супермак, кондитерская фабрика 'Сладость и Детчинский завод овощных концентратов. Оборот компании в 1999 г. составил 2,25 млрд руб. Оставшиеся 50% акций ''Русского продукта распылены между частными инвесторами и рядом компаний, 5% компании, например, принадлежат ''Красному Октябрю.
Таким образом, Роспром продолжает избавляться от активов, приобретенных в ходе приватизации группой Роспром -Менатеп. Весной этого года Роспром продал контрольный пакет акций Волжского трубного завода МДМ-банку, и вот теперь на годовом собрании Русского продукта было объявлено, что крупнейшим акционером компании стал Loze & Associes. Сумма сделки сторонами не разглашается.
Мы решили работать только с финансовым инвестором, а не с профильными компаниями вроде Nestle или Knorr, - заявила в интервью Ведомостям Миримская. Она сказала, что спустя пять лет французская сторона планирует разместить акции Русского продукта на международных биржах, возможно, в виде американских депозитарных расписок.
Они идут по очень правильному пути, - оценил новость от Русского продукта Дмитрий Филатов, совладелец компании Петроимпорт. Петроимпорт, кстати говоря, заключил контракт с финансовым консультантом Arthur Andersen и также планирует вывести свои акции на международные биржи. В будущем году Русский продукт должен завершить строительство новой кофейной фабрики в Калужской области. Как сообщила Миримская. в развитие проекта будет вложено около $15 млн. В ближайшие несколько недель на
московском предприятии начнет работать кофейная батарея (оборудование по обжигу зерен), которая обошлась компании в $5 млн. Еще $5 млн будет инвестировано в чайный бизнес. По словам Миримской, компания планирует закупить в этом году две новые машины по упаковке чая. Финансирование этих проектов станет ocyществляться за счет собственных средств Русского продукта.

   Ведомости 07.06.00
   


Новый завод по производству пивных бутылок
Вместо цветных кинескопов московский завод Хроматрон будет выпускать коричневые пивные бутылки. Хотя проект Русско-американской стекольной компании (РАСКО) на Хроматроне только начинается, все бутылки, которые будут произведены в будущем году, уже проданы.
РАСКО была создана для проекта по производству водочной стеклотары на Анопинском стекольном заводе (Вологодская область). Учредителями компании выступили американский инвестиционный фонд Agribusiness, стекольный завод и американская компания Glass Partners.
Новое производство евробугылок мощностью 700 млн шт. в год и стоимостью $70 млн будет крупнейшим в России и сможет обеспечить около 20% потребности столицы.
Розлив пива в коричневую стеклотару является мировым стандартом, поскольку в такой бутылке напиток намного дольше сохраняет свои вкусовые качества. Но темно-коричневые бутылки пока делают только два российских предприятия Покровский стекольный завод (Вологодская область) и Свет (Можга, Удмуртия). До девальвации рубля разница в цене отечественных и импортных бутылок была незначительной и большая часть их ввозилась из Восточной Европы. Сейчас стоимость бутылки местного производства составляет 6-7,5 цента, а хорошей импортной - около 10,5 цента. И бутылочное производство РАСКО все равно не сможет насытить рынок.
Уже заключены соглашения о поставках бутылок с Пивоварней Князь Рюрик - Эфес и Калужской пивоваренной компанией (для пива Золотая бочка).
Повое производство бутылок будет развернуто в давно бездействующем цеху по производству цветных кинескопов завода Хроматрон. Последние годы предприятие жило только за счет сдачи производственных площадей в аренду 40% акций Хроматрона были выкуплены у его акционеров, которые взамен получили 3-5% РАСКО. Сейчас ТЭО проекта по размещению производства бутылок проходит утверждение в московском правительстве. И если оформление документов не задержится, то в мае следующего года на Хроматроне будет установлена первая очередь производства мощностью 350 млн бутылок в год.
Инвестировать $70 млн РАСКО намерена как из собственных средств фонда Agribusiness, так и за счет кредитов. Кроме того, РАСКО привлекает в проект стратегического инвестора. Им станет некий европейский производитель стекольного оборудования, который возьмет на себя техническое обеспечение строительства, шеф-монтаж оборудования и ввод завода в эксплуатацию, а также дизайн продукции.
Стоит отметить, что к моменту запуска производственной линии конкуренция на рынке упаковки для шипучих и слабоалкогольных напитков обострится до предела. Со своими предложениями выйдут сразу несколько производителей тары.
Так, группа предприятий Ост сейчас готовится к строительству стекольного завода в подмосковной Черноголовке. Запуск этого предприятия стоимостью $30 млн и мощностью 350 млн бутылок в год позволит холдингу обеспечить тарой собственное производство (компания выпускает 32 вида напитков). Компания СИБУР в середине мая приобрела АО Тверьхимволокно-ПЭТФ (дочернее предприятие ДО Тверьхимволокно ) и планирует выпускать на нем гранулят для производства пищевой пленки и бутылок. Наконец, продолжает раскручивать напитки в алюминиевых банках группа Сибирский алюминий у один из крупнейших в стране производителей алюминиевой ленты и банок из нее. Наличие конкурентов мало смущает РАСКО у говорят, если хранить пиво в жестяной банке или пластмассовой бутылке, оно теряет вкус.

   Ведомости 07.06.00
   Коммерсант 06.06.00


Сборка автобусов "Икарус" в Москве
Правительство Москвы и венгерская компания Икарус-Бас подписали соглашение о сборке на Тушинском машиностроительном заводе венгерских автобусов. Консорциум венгерских банков во главе с Эксимбанком выделяет 28,2 млн долл. на закупку 286 комплектов автобусов Икарус , которые затем будут собираться на Тушинском машиностроительном заводе.
   Сегодня 07.06.00
   


Московский "Вимм-Билль-Данн" выходит на молочный рынок С.-Петербурга
Сбылись худшие опасения петербургских молочных заводов, давно ожидавших пришествия москвичей,которым по силам легко и быстро сломать сложившийся здесь рынок. Компания Вимм-Билль-Данн заявила о своих намерениях построить в Ленинградской области большой новый завод. Для московской компании это первый опыт создания предприятия с нуля. Строительстве начнется этой осенью и будет завершено через два года.
Проектная мощность завода составляет 600 т в сутки, планируется, что вначале он будет перерабатывать 150 т молока в сутки. По оценке экспертов, сумма инвестиций в подобное предприятие должна составить порядка $50 млн.
Даже первоначальная планируемая мощность завода приближается к объему производства всех пяти молокоперерабатывающих заводов Ленинградской области, вместе взятых (за I квартал 2000 г. они произвели 139 800 т); 50 т в сутки производит один из наиболее крупных молочных заводов Ленобласти - Гатчинский.
Пока подписан только протокол о намерениях между Вимм-Билль-Данн и администрацией Ленинградской области. Место строительства еще не определено, заявлено лишь, что это будет экологически чистый участок, с хорошими коммуникациями, расположенный в непосредственной близости от сырьевых источников.
Основное внимание будет уделяться молоку, однако предполагается, что на заводе будет производиться весь спектр продукции: кефир, ряженка, простокваша, а также творожная и десертная группы.
Экспансию на петербургский рынок Вимм-Билль-Данн начал в прошлом году За это время объемы поставок заметно увеличились: в нынешнем мае Вимм-Билль-Данн продал в Петербурге и Ленинградской области 537 т молочной продукции - почти в два раза больше, чем в марте.
Строительство нового молочного завода не диктуется потребностями региона, оно скорее диктуется амбициями Вимм-Билль-Данн, - сказал Георгий Житмарев, коммерческий директор Пискаревского молокоперерабатывающего завода в Петербурге. - Непонятно, где они возьмут 150 т молока в сутки. В области перерабатывающих мощностей уже сейчас больше, чем сырья. Это обусловливает одну из самых высоких закупочных цен -4,6 руб. за литр.
Житмарев прогнозирует, что в первую очередь станет трудно областным заводам, затем питерской Роске, которая недавно вошла в состав концерна Колибри: Я думаю, что Петмол и Пискаревский могут выстоять, а вот для Роски не столь существенное сокращение объемов может оказаться катастрофой.
В Петербурге работает три молочных завода. Пискаревский перерабатывает в сутки порядка 200 т молока. Петмол, лидер среди петербургских молочных предприятий, произвел в 1999 г. 102 400 т. По данным предприятия, в настоящее время Петмол удерживает около 50% рынка молочных продуктов Санкт-Петербурга.
В концерн Вымм-Билль-Данн входят Лианозовский, Царицынский, Раменский молокоперерабатывающие комбинаты и комбинат детских молочных продуктов в Москве, а также Сибирское молоко, Нижегородский молочный комбинат и Владивостокский молочный комбинат.
В 1999 г. Вимм-Билль-Данн выпустил 565 000 т молочных продуктов. По данным компании, Вимм-Билль-Данн принадлежит 30% рынка стерилизеванного молока России.

   Ведомости 07.06.00
   


Российские аэропорты - конкуренция обостряется
Ситуация сложилась парадоксальная у так много аэропортов Москве не требуется. Понимая, что выживет сильнейший, аэропорты озаботились реконструкцией.
Первым начал аэропорт Домодедово . В результате реконструкции аэропортового комплекса, построенного 35 лет назад, технологические площади обслуживания пассажиров вырастут примерно в полтора раза. Недавно был введен в строй международный зал, и сейчас группа Ист Лайн , под управлением которой находится аэропорт, активно привлекает авиакомпании к полетам через Домодедово .
На основе данных по перевозке пассажиров и обработке грузов, предоставленных Транспортной клиринговой палатой. Впервые за последнее десятилетиепо суммарному показателю перевозочной деятельности, то есть по пассажиро- и грузоперевозкам, аэропорт Домодедово вышел на первое место,
обогнав Шереметьево . Кроме того, в пятерку лидеров вошли аэропорты Внуково , Пулково (Санкт-Петербург) и Толмачево (Новосибирск). Рост перевозок в Домодедово по сравнению с 1998 годом составил более 20%, тогда как все остальные аэропорты из пятерки лидеров ухудшили свои показатели.
Аэропорту Шереметьево удалось удержать первое место по количеству перевезенных пассажиров. Однако без масштабной реконструкции все равно не обойтись: по расчетам, к 2003 году ситуация станет критической у авиакомпании просто не смогут нормально работать в зданиях Шереметьево-1 и Шереметьево-2 .
Поэтому сейчас Аэрофлот активно продвигает проект строительства нового авиатерминала у Шереметьево-3 .
К этому шагу авиакомпанию вынуждают не только обязательства перед зарубежными партнерами (в 2003 году Аэрофлот намерен вступить в альянс с Air France и Delta Air Lines, a каждый из членов альянса должен иметь в базовом аэропорту собственный терминал), но и намерение взять на себя наземное обслуживание пассажиров в Москве.
У областных властей уже получено в аренду 50 гектаров земли, на 35 из них уже вырублен лес. Однако окончательной ясности со строительством Шереметьево-3 пока нет. Идет длительный процесс согласования
позиций между Аэрофлотом и руководством Международного аэропорта Шереметьево (МАШ).
По сути Шереметьево оказалось жертвой советской идеологии. Когда к московской Олимпиаде в 1980 году строили международный зал, думали о том, как отделить иностранцев, а не как устроить удобные стыковки между рейсами. Теперь логику развития аэропорта уже не восстановить у приходится вписываться в сушествующие условия.
И Аэрофлот не может в шереметьевской тесноте выполнить свой стратегический план у получить аэровокзал, в котором сможет хозяйничать, не оглядываясь на дирекцию аэропорта.
На вопрос не проще ли Аэрофлоту перебазироваться в Домодедово , директор комплекса по наземному обеспечению перевозок компании Владимир Смирнов ответил, что такой вариант тоже просчитывался, но это обошлось бы гораздо дороже.
По его словам, проект Шереметьево-З обойдется примерно в $300-500 (кстати, объем инвестиций Ист Лайна в Домодедово у примерно $250 млн), а срок окупаемости составит 8у10 лет. Парадокс, однако, в том, что при существующих источниках дохода проект не окупается вообще у надо увеличить пассажирские сборы и привлечь дополнительные средства от неавиационной
деятельности. Например, построить приличные парковки для автомобилей. Едва ли, впрочем, есть смысл строить прогнозы на тему, подорожают ли через несколько лет авиабилеты и насколько. С другой стороны, драконовских мер, подобных принятым в токийском аэропорту Нарита , где с каждого пассажира берут $20 за вылет, проект Шереметьево-3 не предусматривает.
На первой стадии реализации проекта. Аэрофлоту предстоит выбрать с помощью тендера проектировщика и подрядчика строительства и привлечь финансирование. Начало эксплуатации терминала планируется в 2003 году. Если планы сбудутся, Аэрофлот сможет действовать в Шереметьево абсолютно самостоятельно, пользуясь лишь взлетно-посадочной полосой аэропорта.
Преимущество нового аэровокзала для пассажиров в том, что они смогут пересаживаться с местных на международные рейсы в пределах одного терминала, избавившись от сегодняшней мороки с переездом из одного терминала в другой и прохождения дополнительного таможенного и пограничного контроля.

   Известия 07.06.00
   Коммерсант 06.06.00


Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное