Плохому работнику инструменты мешают. Хороший работник знает, что только с помощью инструментов он может по-настоящему проявить себя и не жалеет денег на высококлассные инструменты. Шеф-повар покупает дорогой
кухонный нож, футболист премьер-лиги — бутсы экстра-класса, знаменитый скрипач — скрипку работы Амати или Страдивари.
Оптимизация коэффициента конверсии сайта представляет из себя смесь науки и искусства, аналитику возможностей и поиск самых креативных решений, способных повысить эффективность сайта.Это требует широкого круга навыков, как творческие, так и аналитических. Таким образом, инструменты оптимизации конверсии сайта могут охватывать целый ряд областей.
С
тех пор, как существует тороговля, продавцы более всего хотят понять вкусы и пожелания покупателей. Интернет для этого — идеальная среда, в которой подобный анализ делать намного проще, чем в традиционном бизнесе.
К примеру,KissInsights — инструмент для изучения поведения посетителей сайта. Отлично подходит для поиска ответов на такие вопросы, как: «Что мешает пользователю зарегистрироваться?» «Ппочему потенциальные клиенты уходят с сайта именно на этой
странице?» Инструмент 4Q — позволяет поставить 4 простых вопроса Вашим посетителям и получить обратную связь, которая поможет оптимизировать конверсию Вашего сайта. Инструмент очень простой, без излишеств — помогает получать конкретные результаты. ClickTale — записывает движений мыши посетителей и создает «карту» активности пользователей на сайте. Дает замечательно наглядную картину взаимодействия поестителя с Вашим сайтом.
Google Analytics — большой, но на мой взгляд, очень не удобный инструмент. Нужно тратить много времени на работу с ним, и часто хозяин сайта просто «теряется» в графиках и показателях. Crazyegg — обеспечивает визуализацию действия пользователя на Вашем сайте. UserTesting — очень быстрый и простой инструмент: 15 минут видео, на котором пользователи выполняют установленные Вами задачи и отвечают на Ваши вопросы.
Мультивариантное тестирование.
После сбора данных и анализа действий посетителей на Вашем сайте приходит время для самой важной части этого процесса — тестирования. То есть создаются два-три новых варианта страницы или сайта (если сайт маленький) и тестируются на потимальную конверсию. Для такого тестирования существует множество инструментов.
Google Website Optimizer — Еще один бесплатный инструмент от Google. В отличие от Google Analytics обладает
простой интуитивной настройкой. Помогает вам протестировать и оценить несколько вариантов страницы, чтобы выбрать самый эффективный. Visual Website Optimizer- позволит Вам проводить сплит тестирование без наличия технических знаний и без посторонней помощи. Имеет много функций, включая возможность редактирования содержания «на месте». SiteSpect — объединяет многовариантное тестирование с учетом поведенческого таргетинга и сегментации
посетителей.
Персонализация Когда речь заходит о стратегии продаж, есть замечательный способ повысить коэффициент конверсии, используя персональную информацию пользователя (по каким ключевым словам зашел, какие страницы посетил и т.д.). Самую полезную информацию о посетителе дает нам сам посетитель. Инструменты для такого анализа:
BT Buckets - используется для создания пользовательского сегмента методом изучения персонализированного контента. Легко интегрируется
с Google Analytics, AdWords, Facebook и Twitter. Personyze — расширенный инструмент персонализации сайта. Помогает обеспечить соответствующее содержание для пользователей на основе огромного ряда факторов, в том числе использования ключевых слов, учета посещенных страниц и внутреннего поиска, географического положения и продолжительность визита.
Другие инструменты. YSlow — многочисленные исследования подтвердили, что скорость загрузки страниц влияет
на конверсию. Время-деньги, в буквальном смысле. YSlow позволяет измерять скорость загрузки любой страницы и дает рекомендации, которые помогут ускорить время загрузки (К сведению: Google недавно запустил свою страницу» скорость обслуживания»).
Olark — чат, который позволяет отслеживать и, как клиенты проходят через процесс покупки. С его помощью можно улучшить коэффициент конверсии и» проникнуть в сознание посетителе»й (найти препятствия и т.д.).
Как Вы
поняли, сегодня я сделала небольшой обзор инструментов для оптимизации коэффициента конверсии, применяемых в англоязычном интернете. Многие недоумевают: а зачем? По следующим причинам: - есть большое количество веб-маркетологов, знающих английский и использующих англоязычные инструменты; - поскольку англоязычный коммерческий интернет более развит и упорядочен, чем русскоязычный, не мешает перенимать у коллег опыт; - на моей памяти боле половины русскоязычных интернет-бизнесов со временем
делают аналог сайта на английском языке и начинают торговать на англоязычную аудиторию.
В следующей статье мы обязательно поговорим о русскоязычных инструментах оптимизации конверсии.
Автор рассылки Евгения Антушева, СЕС http://www.blog.vipgrup.info