Так перевели на русский язык английский термин Conversion rate. По классическому определению интернет-маркетинга, коэффициент конверсии — это соотношение посетителей, которые просто зашли «погулять» на Вашем сайте, к тем из них, которые совершили нужные Вам действия: купили Ваш товар, заказали услугу, подписались на рассылки, заполнили форму и т.д.
На
практике чаще всего говорят: конверсия — это отношение числа посетителй сайта и числу покупателей.
Конверсия стала занимать умы интернет-маркетологов в начале 2000-х годов, когда сформировался коммерческий интернет, и стала резко увеличиваться конкуренция практически
во всех целевых нишах. Сформировалось два направления, или две школы: одна утверждала, что главное — это оптимизировать сайт и добиться высокой посещаемости, вторая считала, что нужно оптимизировать собственно конверсию, то есть увеличивать продажи.
Сейчас, спустя более чем 10 лет, можно с увернностью сказать, что вторая школа побеждает в этом негласном соревновании. Хотя мне очень нравятся попытки совместить оба направления. На это уходит много времени и сил, на зато в итоге доход такого сайта
превосходит самые смелые ожидания. Давайте прикинем: успешным считается сайт с конверсией от 0,5 до 5%. Если мы сумели получать в день 1000 посетителей, доведя одновременно конверсию до 10%, то наш интернет-бизнес делает в день 100 продаж. Неплохой результат, как Вы думаете? Есть смысл попотеть ради него?
Получение 1000 целевых посетителей в день — результат правильной оптимизации сайта (SEO). Об этом мы уже говорили, хотя в рамках одной статьи обо всех приемах оптимизации рассказать невозможно.
Что ж, будет тема для обсуждения в следующих статьях. А вот для увеличения продаж сейчас придумывают всё новые и новые инструменты и техники. Одна из самых эффективных на сегодняшний день — это создание на сайте конверсионного тоннеля. То есть, контент сайта строится так, чтобы «вести» посетителя со страницы на страницу и привести его в результате к желаемому действию: покупке, заказу услуги, заполнению анкеты и пр. О конверсионных тоннелях мы поговорим еще не раз, попробуем рассмотреть
различные их модели и сравнить результат.
Но тоннель хорош для сайта. А вот когда речь идет о повышении конверсии продающей страницы, то тут на первое место выходит правильно составленный контент. Текст страницы должен ненавязчиво и плавно привести читателя к заветной кнопке «заказать» или «оплатить покупку». Составление
продающих текстов с высокой конверсией — «высший пилотаж» веб-копирайтинга, здесь нужно знать и правила оптимизации текстов, и законы маркетинга, и техники продаж.
Если Вы хотите торговать в интернете с хорошей прибылью, Вы должны либо сами научиться делать такие «продающие» тексты и тоннели конверсии на сайте, либо подобрать себе специалиста, который возьмет это важнейший участок интернет-бизнеса на себя.