Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3000$, в месяц - для Независимого Бизнес-консультанта Охота за базами данных


5 профессиональных способов сбора информации о потенциальных клиентах

В наши дни более 50 % работы маркетологов основано на использовании баз данных. Достаточно приложить небольшие усилия, чтобы структурировать полученные данные, и профессионал получает возможность вывести важные рыночные закономерности или же сделать первый шаг к завоеванию того иди иного покупателя с помощью телефонных продаж или директ-маркетинга. Другой вопрос – каким образом получить ту самую необходимую информацию. Ведь многие совсем не желают попасть к маркетологам в качестве стройных колонок из цифр слов и графиков. И никаким калачом не заманишь недоверчивого человека на и то или иное исследование. Остается одно, как говаривали в небезызвестном фильме, утром деньги – вечером стулья – а именно: предложить что-нибудь взамен тех данных, которых так избегает обыватель.

Способ первый: анкетные опросы

Суть метода: опрос респондентов осуществляется по заранее разработанной анкете либо методом самозаполнения, либо методом интервьюирования (интервьюер зачитывает респонденту вопросы и записывает его ответы). При этом анкетные опросы могут проводиться:

по случайной выборке:

по месту жительства (по случайным маршрутам или на основе списков адресов),

по месту работы (по спискам фирм и компаний, по спискам работников),

по местам продаж (например, отбор каждого 5-го покупателя) и т.п.

по псевдослучайной выборке (метод первого встречного, метод снежного кома, квотные выборки).

Такой вид опроса вкупе с несколькими другими методиками может дать неплохие результаты.

Способ второй: почтовые опросы

Этот способ несколько схож с предыдущим, однако он является более направленным на потребителя. Суть метода: анкеты рассылаются респондентам по почте, к ним прикладывается пустой конверт с надписанным адресом, по которому нужно отправить заполненную анкету.

Главными проблемами почтовых опросов являются:

неполный возврат анкет,

смещение социально-демографических и психологических характеристик добровольных респондентов (в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие определенные, не всегда желательные категории людей).

Таким образом, при проведении почтового опроса есть реальная опасность получения смещенной информации. Для того, чтобы снизить этот риск, существует масса различных процедур, начиная от особенностей составления почтовой анкеты до приложения сопроводительного письма и небольших сувениров. При этом почтовый опрос отличается простотой организации (так как нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров и контроле за их работой), позволяет добраться до самых отдаленных регионов, является достаточно дешевым методом сбора информации.

Способ третий: купоны

Суть метода: в любом печатном издании публикуется опросник – купон, содержащий список вопросов, касающийся той или иной марки или фирмы. Такой купон может прилагаться к самой продукции (к примеру, к пачке сигарет, молока и т.д.). Затем предлагается выслать эти купоны по определенному адресу, чтобы поучаствовать в лотерее, устраиваемой фирмой.

Способ четвертый: телефонные опросы

Суть метода: индивидуальное интервью, которое проводится по телефону. Метод позволяет собирать информацию как по физическим (например, жители города, потребители определенного товара и т.п.), так и по юридическим лицам (руководители или менеджеры фирм и организаций и т.п.). Телефонный опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна. Недостатком телефонного интервьюирования является то, что его средняя продолжительность не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов. Нужно сказать, что это один из самых оперативных и недорогих опросных методов, позволяющий эффективно контролировать работу интервьюера. Таким образом, телефонный опрос позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопро сам.

Способ пятый: читать, читать, читать

Суть метода: сбор информации на основе регулярного просмотра публикаций в деловой или специализированной прессе. Метод практически не нуждается в комментариях, но подходит лишь компаниям, заинтересованным в продаже дорогостоящих товаров или услуг ограниченному числу клиентов. То есть для массового оповещения широкой аудитории этот метод, конечно, неудачен, а вот для рекламного агентства, занимающегося поисками новых заказов, выбор идеальный.

Итак, как видим, способов получить хорошие, проверенные результаты и составить базу данных довольно много. Естественно, что любой специалист, стремящийся собрать этот кладезь информации, может воспользоваться не только традиционными методами, но и придумать что-то свое. Однако те способы, о которых говорилось в данном материале, проверены временем и применяющие их могут быть уверены, что они работают. Выбор за вами.

Примеры:

Многие телекоммуникационные корпорации, такие как КОМКОР-ТВ и др., продающие какую-либо конкретную продукцию, составляют свою базу данных на основе телефонной базы МГТС. Затем адреса и телефоны уточняются операторами, т. е. обзванивается практически каждый абонент, который проживает в данном районе, и необходимые данные заносятся в компьютер. На основе полученной информации и формируется база, опираясь на которую, агенты и операторы смогут заниматься телемаркетингом.

***

Одна из известных ДМ-кампаний, организованных производителями сигарет Петр I, была направлена на то, чтобы собрать базу данных своих покупателей. Кампания проводилась в пяти городах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке. Выбор этих городов маркетологами компании был обусловлен их типичностью. Жители указанных городов оповещались в местах продаж и через региональные СМИ о том, что они получат гарантированные подарки из каталога Петр I в обмен на фольгу с тиснением из пачек сигарет Прямой маркетинг В качестве подарков предлагались не только аксессуары для курильщика: зажигалки, пепельницы, портсигары, но и спортивные сумки, зонты, свитера, куртки, универсальные ножи. Для обмена фольги на товары из каталога были организованы специальные пункты в крупнейших торговых точках городов. Еще одним условием получения подарка было заполнение купона на страничке каталога с некоторыми персональными и адресными данными курильщика. В коротки й срок проведенная кампания позволила собрать базу данных (более 300.000 уникальных записей) любителей сигарет Прямой маркетинг

***

Компания Филипп Моррис 10 лет собирала базу данных с помощью купонов с вопросами в газете, в результате чего, выбросив на рынок новую марку, корпорация разослала всем своим покупателям бандероли с подарками – бесплатным блоком сигарет данной марки. Стимул заполнения подобных купонов заключался в скидке при их покупке.

***

Каждая пачка фирмы Рейнольдс снабжалась купонами на покупку сувениров: изображение персонажей мультфильмов, пояс в виде мотоциклетной цепи с пряжкой. Победитель конкурса получал автомобиль Форд.

***

Фирма Проктер энд Гэмбл собирает в родильных домах, больницах и частных медицинских учреждениях сведения о будущих матерях и сразу же после рождения ребенка посылает им купоны на приобретение одноразовых пеленок и других предметов ухода за новорожденными.

***

А вот Пепси-Кола намеревается разослать 1 млн. бесплатных банок Диет-пепси любителям напитка Диет-Коук, нанеся удар по своему извечному конкуренту – Кока-Коле.

***

Практически любая фирма, занимающаяся выпуском определенной продукции, может с успехом применять для формирования базы данных следующий способ. Обычно по районам рассылаются небольшие анкеты, заполнив которые, человек сможет поучаствовать, скажем, в викторине, чтобы получить заинтересовавший его товар. Персональные данные, которые он должен при этом указать, заносятся в базу данных, с которой в дальнейшем работает фирма.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное