Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж О кадровых проблемах. Где найти хорошего менеджера.


У вас отдел продаж укомплектован отборными ребятами?
Поздравляем, и даже гордимся вами, ибо таких, как вы - 20% компаний.

Что, черт возьми, происходит с кадрами?
5-10 лет назад даёшь ообъявления например на tut.by на вакансию "специалист по продажам" и за пару дней полсотни резюме приходило. Сегодня на 10 сайтах развесишь - резюме кот наплакал, и те убогие.

Где люди, и что происходит?

  1. профи, мастера своего дела, люди с высокой квалификацией давно сами выбирают зп и место работы.
  2. многие толковые строители, технари просто выманены в заморские и соседнюю страны более высокими зп.
  3. программеры, инет-спецы уже сегодня живут в будущем мире без границ. им по сути место работы фиолетово - зп на карточку\электронные деньги.
  4. нытики, лентяи, бездельники сидят на госовке, что нам, в общем, на руку.
  5. масса середняка носится с разрывающей мозг идеей быстрого обогащения - форекс, свой бизнес, млм и далее в том же духе.

Кто остается?
Те, кому все равно?

Мрачная картина. Но руководители кадровых агентств склоняются к тому, что будет еще хуже. На встрече минского клуба предпринимателей Деловар руководитель кадрового агентства "Квадрат" Светлана Коростелева рассказывала случай в Москве, когда в день собеседования пошел дождь, и ни один из 10 записавшихся на собеседование на работу в этот день не дошел. Очень не смешно.

Что делать владельцам и руководителям компаний?

Придлагаю сперва погрузиться в историю и вспомнить Генри Форда.

"В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. Развитие массового производства.
...
В первые годы существования компания Форд, как и другие производители в то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки». Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда квалифицированных механиков.
...
Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии."
Полная версия статьи здесь.

Юрий Мороз, в институте которого я обучаюсь, замечает, что чем больше наемных сотрудников, тем больше головной боли. Человек - самое ненадежное звено бизнес-системы, и чем меньше от него зависит, тем выше эффект.

Проверенные и реально работающие решения кадровой проблемы следующие:

  1. минимизация участия людей в работе отдела продаж через упрощение и автоматизацию
  2. стандартизация всех процессов с составлением инструкций
  3. выстраивание конвейерной работы отдела продаж
  4. отбрасывание неприбыльных направлений и сокращение наемного персонала
  5. передача части функций на аутсорсинг
  6. использование ресурсов других предпринимателей
  7. другие решения

Решения 1, 2, 3 позволяют быстровключать в работу просто нормальных людей с базовыми характеристиками.
Решения 4, 5, 6 предполагают избавление от наемного персонала и связанных с ним хлопот вообще.

Я засиделся за статьей, пойду детям сказку почитаю, про Незнайку ).
А про то, как выстроить отдел продаж конвейерного типа, поговорим в ближайших статьях.
Подписывайтесь на рассылку.

Алексей Евчук,
www.adm.by - наемный отдел продаж Б2Б.

 Незнайка в отделе продаж.

В избранное