Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж. Стратегический план организации маркетинга Б2Б


Генерация лидов по простому - это пригон клиентов.
Как пригонять клиентов результативно - сейчас и обсудим.
Оговорюсь, что практикую минимум двухшаговый отдел продаж: маркетологи пригоняют лиды - клиентов с интересами, продажники дожимают до оплаты. При такой схеме первые, холодные звонки (большая их часть) переносятся со спецов по продажам на колл-менеджеров.

Пошагово:

  1. определяем цели, задачи, сроки по сбыту.
  2. рисуем портрет типового клиента (аватар) - возраст, пол, статус, интересы, привычки, боли, т.п.
  3. формируем торговое предложение для типового клиента.
  4. составляем список каналов коммуникаций, по которым планируем эффективно достучаться до покупателя. Как правило, здесь присутствуют холодные звонки, сайт и его продвижение, контекстная реклама, рассылки, выступления на тематических мероприятиях.
  5. делаем информационные шаблоны\послания для каждого канала: сценарии разговоров для холодных и повторных звонков, тексты и формы для сайтов и рассылок, инструкции по встречам и переговорам, приему входящих звонков.
  6. запускаем касания клиентов по каналам коммуникаций.
  7. ставим статистику *, фиксирующую по каждому каналу:
    -число касаний клиентов (результативных звонков, визитов на сайт, визитов на посадочные, открытий писем, ...),
    -число найденных интересов (горячих, теплых, холодных) - входящих звонков, писем, сообщений с сайтов.
  8. тестируем все для повышения конверсий - числа новых клиентов к числу касаний, количества опла к количеству лидов, числу оплат к числу касаний, сумме денег затрачиваемых на 1-го привлеченного клиента.
  9. шлифуем инструкции, доводим работу до конвейера.

* - при работе спецов по ведению клиентов до оплат следует так организовать базу данных, чтобы видеть, по какому каналу пришел клиент.

Статистику следует вести ежедневно.
Невыполняющих требования обязательно уволить. Злобная заметка по этому вопросу здесь.
для эффективности холодных звонков обязательно должен присутствовать с ними старший, твердящий одно: звонить! звонить! звонить!

Алексей Евчук,
www.adm.by - аутсорсинг продаж Б2Б


В избранное