Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж. 5 причин почему у славянских производителей слабо поставлен


Более 50% производителей на вопрос «А не желаете ли регулярный сбыт на экспорт?» говорят ХОЧУ!

Причины слабого экспорта следующие:

Причина № 1. Учредители\директор не ставят цель «продавать на экспорт» со всей серьезностью, а держат ее в голове как «не мешало бы»

Причина № 2. Производственники не умеют продавать. Они подсознательно задвигают продажи на задний план, и такая настройка невидимым советником корректирует их решения, переставляет приоритеты задач.

Причина № 3. Неумение руководителя организовать результативный отдел продаж. На предприятиях, как правило, есть сложившийся естественным образом «отдел продаж», состоящий из «заслуженных» менеджеров (ох, не люблю я слово менеджер). Заслуженный менеджер важно перебирает бумаги на столе в ожидании входящего звонка клиента, порой даже кому-то звонит сам. Руководитель порой интересуется: ну где продажи? И слышит в ответ, что менеджеры работают изо всех сил как могут, все везде схвачено и прочую чепуху.

Причина № 4. Текучка сильнее директора. Директор, придавленный текучкой, не может сфокусироваться на постановке и решении задачи экспорта. Производственные и прочие вопросы всегда важнее, выше в приоритете. Директор — производственник. Не как в америке, где в топы часто берут человека, слабо разбирающегося в технических деталях продукции, дабы он не отвлекался и занимался организацией процессов, подбором кадров, постановкой задач и контролем. Типичный директор берет на себя слишком много, делегирует меньше чем следует.

Причина № 5. Существенные расходы на отдел продаж без гарантии результата. Руководить отделом продаж должен жесткий, активный человек, нацеленный только на результат. Такие люди стоят на рынке от нескольких тысяч долларов в месяц. Спецам по продажам пару минималок хотя бы дать, сверху фсзн, компьютеры поставь, мебель найди, площадь выдели, кофе-машину — кондиционер повесь… Плюс расходы времени на организацию, оформление, постановку задач, контроль. Кроме спецов на телефонах-встречах нужен толковый маркетолог, организующий пригон входящих обращений клиентов, а с этим отдельная беда — маркетологов масса, дипломов наполучали, результата не дают.

Про аутсорсинг отдела продаж, или аутсорсинг только блока экспота  никто не задумывается — услуга новая в наших землях, репутация не наработана, мало ли какие риски проявятся.

Вот и варятся наши производственные предприятия… Нет, не так… Вот и варят директора свои производственные предприятия в управленческой текучке, добавляют неверные приоритеты, занижают важность сбыта.

Что делать? А ничего. Сами вымрут. )

Алексей Евчук,
www.adm.by — аутсорсинг продаж B2B

В избранное