Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 36. Если вам предъявляют претензии


pict36Учительница:

- Вовочка, ты почему опоздал  на урок?

Вовочка:

- Потому что он начался раньше, чем я вошёл в класс!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Анекдот в вашу Копилку Коммуникатора

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Благодарю всех откликнувшихся на мой призыв совершенствовать навыки письменного оформления своих мыслей (см. выпуск 35) и оставивших свои комментарии к выпускам рассылки. Вы – молодцы!
Особо рада отметить тех, кто впервые это сделал в моей рассылке!
А тем, кто комментирует статьи вообще впервые в жизни, выражаю свою поддержку – вы сделали ещё один важный шаг в вашем развитии. Так держать!..

Большая просьба к тем, кто обращается с личными вопросами на мой электронный ящик: пожалуйста, пишите хотя бы имя! А если напишете о себе минимальную информацию – возраст, из какого города, чем занимаетесь… - будет просто замечательно! Поверьте, очень сложно отвечать человеку, о котором не имеешь ни малейшего представления. Даже если это деловой вопрос.
Спасибо за понимание.

В продолжение темы «Умение слушать и слышать» (выпуски 28, 30, 32, 34), сегодня разберём такой сложный вопрос – Как сохранить ясность мыслей и трезвость разума в деловом общении, когда на тебя нападают, обвиняют, предъявляют претензии? Вопрос на эту тему поступил от Дениса. Как совершенно справедливо отметил Денис, когда слова собеседника задевают, рождают эмоции (чаще всего негативные), то забываешь свои слова и теряешь нить разговора.

Когда вас обвиняют в чём-либо или предъявляют претензии, вам помогут две техники активного слушания – перефразирование и уточнение.

Например.

- Вы ответственны за этот проект, не так ли? Почему вы не проследили?
- За что конкретно я должен был отвечать? 

***
- Вы всё время опаздываете!
- Вы хотите сказать, что я и вчера опоздал?

***
- Я же вам уже это объяснял?!
- Что конкретно вы мне объясняли?

***
- Вам следовало бы лучше подготовить ваш доклад!
- А что конкретно вам в нём не понравилось?

В приведённых примерах каждый из ваших вопросов, адресованных вашему собеседнику, во-первых, позволит выиграть время, чтобы собраться с мыслями для ответа по существу вопроса,
во-вторых, поможет не развиться вашим негативным эмоциям, которые зародились в ответ на нападки вашего партнёра по общению,
в-третьих, позволит вашему партнёру, излив однажды своё неудовольствие, в ответ на ваше конструктивное состояние самому остаться в таком же состоянии.
В итоге, ваш разговор продолжится в конструктивном русле.

Обязательно помните, что ваши уточняющие вопросы должны быть высказаны максимально дружелюбно. Только в этом случае ваш разговор завершится взаимопониманием!

Надо отметить, что некоторые партнёры по общению после первого же уточняющего вопроса переходят в русло эффективного делового общения, т.е. стремятся договориться. Однако бывают случаи, когда приходится применять тактику бесконечного уточнения.

- Вам следовало бы лучше подготовить ваш доклад!
- А что конкретно вам в нём не понравилось?
- Всё!
- А что конкретно?
- Да, всё, начиная с вступления и заканчивая финалом!
- А в моём вступлении, что было не так?
И т.д…

То есть, если ваш партнёр не удосуживается высказывать мысли по существу, а бросает в вас свои эмоции, вы с помощью уточняющих вопросов сами помогаете ему высказать, что вам следует исправить в следующий раз. Именно вам в первую очередь это важно понять!

По своему опыту знаю, если общаешься с человеком на таком уровне, то в дальнейшем с тобой он сохраняет этот стиль общения – общения, нацеленного на поиск решений, т.е. конструктивного общения. Причём этот же человек с другими людьми может позволить себе общаться по-прежнему с помощью эмоций.

Хочу также напомнить, что общение в технике «Внутренняя улыбка» с любым конфликтно настроенным человеком помогает снизить уровень его эмоционального накала, вам остаться в собранном состоянии всё время разговора, эффективно применять техники активного слушания и убеждения. Как видите, сплошная польза!

Напишите, что вы думаете по этому поводу? Что у вас уже получается применять?

Помните: «Вы рождены для Успеха и Счастья!»

______________________________________________

Дорогие друзья! Я буду Вам признательна,  если Вы порекомендуете мою рассылку своим друзьям и коллегам.
Если Вы по каким-либо причинам не хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от рассылки. 

Спасибо!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С уважением и пожеланиями Успеха и Счастья,
Чуданова Ольга
o4ud@ya.ru
www.o4ud.narod.ru


В избранное