- Хочешь изменить жизнь? Сесть на диету? Бросить курить? Или найти новую работу? Специально для тебя каждую неделю – ПОНЕДЕЛЬНИК! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Анекдот в вашу Копилку Коммуникатора
Здравствуйте, дорогие друзья!
Понравился анекдот? Пригодится он
в вашей жизни? Тогда я предлагаю вам не ждать понедельника, а прямо сегодня
закрепить его в своей личной Копилке Коммуникатора. Как это сделать, вам
напомнит выпуск 24.
Это – просто, но это надо ДЕЛАТЬ!
Сегодня мы с вами поговорим об
очень важном умении людей (а особенно деловых людей) – умении слушать и слышать. Оказывается, это – целое искусство уметь
СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Здесь есть свои правила и секреты.
На эту тему меня натолкнула сегодняшняя
встреча с моим знакомым Иваном (менеджером по продажам). Он возвращался с
переговоров с потенциальным Клиентом. «Ты представляешь, Ольга, - сказал он
мне. – К своему стыду, я только сейчас начал понимать, что им было нужно!».
Получается, что Ивану не хватило часовой беседы, чтобы понять, чего хочет
Клиент.
Как вы думаете, как часто
оказывается каждый из вас в подобном положении? На работе, дома, в общении с
друзьями...
Предлагаю вам пройти следующий
мини-тест.
Мини-тест: Оцените, часто ли вы так поступаете:
1)я не слушаю, потому что обдумываю свой ответ;
2)я только делаю вид, что слушаю, а думаю о другом;
3)я перебиваю собеседника;
4)слова собеседника вызывают эмоции, и я углубляюсь в них;
5)я делаю поспешные выводы.
Чем больше ответов «Да», тем
более плохой слушатель вы.
То есть поставили по-честному
себе напротив каждого варианта плюс, получили 5 плюсов – значит, вы очень
плохой слушатель. Просто никакой!
Но отчаиваться не следует. Этим
нехитрым тестиком вы обозначили себе проблемные зоны, над которыми вы сможете
поработать и овладеть искусством Слушать и Слышать. Если, конечно, это для вас
важно!
Например, поставили себе плюс
напротив варианта «я только делаю вид, что слушаю, а думаю о другом». Значит, в
следующий раз при общении с кем-либо, когда вы «поймаете» себя снова за этим
делом, усилием воли возвращаете своё внимание к своему собеседнику и
используете один из приёмов активного слушания. Таким образом поступаете всякий
раз, когда отвлечётесь от разговора.
Что же это за приёмы активного
слушания?
Среди основных приемов,
используемых при активном слушании, можно выделить следующие.
1 приём. Поощрение собеседника ("Да-да", "Очень
интересно", "Я вас слушаю " и т. п.);
Правильное внимательное молчание
в беседе подразумевает минимум ответов и «впитывание, как губка». Всё, что
требуется – это поддерживать течение речи собеседника короткими репликами типа
«да-да…», «я вас понимаю…» или кивками, «похмыкиваниями» и всяческими
мимическими проявлениями, то есть способствовать общению и просто слушать: не
ставить оценки, не порываться давать советы и не проявлять своё красноречие. Такое
общение (при терпении и искренности) даёт большую свободу собеседнику, а вам –
много информации.
Этот приём чрезвычайно выгоден:
а) при коммерческих переговорах,
когда важно понять, чего хочет клиент или партнёр;
б) в напряжённых ситуациях, когда
благоразумнее не «подливать масла в огонь», а дать высказаться
собеседнику;
в) при беседах с подчинёнными,
когда нужно снизить их боязнь испортить отношения и показать свою
заинтересованность их мнением.
Конечно, этот приём не
универсален, и существует много обстоятельств, когда он даже немного опасен.
Учтите, что пришедшему к вам с похмелья Сергею Викторовичу просто нечего будет
сказать (а вам не на что «похмыкивать»), борясь с тошнотворными позывами
организма. Остерегайтесь «поддакивания» в разговорах с супругой, иначе она
превратит это в ваше с ней согласие, и вы станете героем семейной
криминалистики, так как оправдание типа «я хотел только понять тебя» не
пройдет.… Та же опасность недопонимания может возникнуть в беседе, скажем, с
разгневанным на начальника приятелем – ваше пассивное кивание будет для него
просто издевательством и пренебрежением, когда кипят такие страсти. И в случае
усугубления конфликта достаться может не только шефу-монстру…
2 приём. Выражение сопереживания,
понимания чувств собеседника ("Я понимаю ваше состояние ", "Ваше
возмущение можно понять" и др.). Очень важно свои реплики говорить
совершенно серьёзно, даже с нотой сопереживания, иначе ваш партнёр решит, что
вы над ним издеваетесь. Этот приём нравится эмоциональным личностям.
Приём даёт возможность вашему
партнёру по общению выплеснуть из себя все накопившиеся и клокочущие эмоции, а
затем уже спокойно и конструктивно решить, что же ему дальше делать. Только не
принимайте близко к сердцу все его излияния (от этого можно и заболеть),
пропускайте мимо себя.
Этот приём эффективен в общении с
разгневанными клиентами, купившими товар вашей компании и недовольными его
качеством (рекламация). В этом случае вам по долгу службы приходится
выслушивать весь поток негатива.
Обычно на тренингах эти два
приёма не вызывают трудностей у участников.
Подумайте, в каких ситуациях вы
сможете применить эти приёмы. За неделю попрактикуйтесь. Жду ваших историй,
вопросов. А через неделю я поделюсь с вами новыми приёмами активного слушания.
Помните: «Вы рождены для Успеха и
Счастья!»
______________________________________________
Дорогие друзья! Я буду Вам
признательна,если Вы порекомендуете мою
рассылку своим друзьям и коллегам. Если Вы по каким-либо причинам не
хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от
рассылки.
Спасибо!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С уважением и пожеланиями Успеха
и Счастья на эти летние дни, Чуданова Ольга o4ud@ya.ru www.o4ud.narod.ru