Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 34. Искусство СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Резюмирование


pict34Искусство СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Резюмирование 

— Скажите, доктор, а операция будет проводиться с анестезией? — со страхом спрашивает пациент.

 — Конечно! Анастезия Павловна, подержите больного!!!...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Анекдот в вашу Копилку Коммуникатора

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом выпуске мы рассмотрим последний из приёмов активного слушания (см.выпуски 28, 30, 32) – резюмирование. Этот приём используется практически во всех деловых переговорах и иных ситуациях общения.

5 приём. Резюмирование

Резюмирование — это подведение итогов. Суть его в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям собеседника. Резюмирующая фраза — это речь вашего партнёра по общению в «свёрнутом» виде, её главная идея. Резюмирование принципиально отличается от перефразирования, суть последнего состоит в повторении каждой мысли собеседника своими словами. При резюмировании из целой части разговора выделяется только главная мысль.

Для резюмирования могут быть полезны такие фразы:

  • «Таким образом, главное заключается в том, что…»,
  • «Итак, вы предлагаете…»,
  • «Таким образом, можно сделать вывод о том, что...»,
  • «Итак, подводя итоги...»,
  • «Если подытожить сказанное…»,
  • «Таким образом, Вы хотите сказать, что...»,
  •  «Ваша основная идея, как я понял…».

Наиболее часто резюмирование используется в следующих ситуациях:

- в ситуациях, возникающих при обсуждении разногласий, урегулировании конфликтов, рассмотрении претензий или в таких ситуациях, где необходимо решать какие-либо проблемы;

— на деловых совещаниях. Искусство руководителя здесь состоит в том, чтобы в высказываниях выступающих выделить главное. Иначе совещание может «потонуть» в потоке их речей;

— в деловом или межличностном общении, когда участвующие в нём люди обсуждают одну и ту же проблему, например, заседания рабочих групп или комиссий. В этом случае необходимо время от времени резюмировать сказанное, как бы завершая одну часть разговора и перекидывая мостик к следующей. Без такого рода высказываний группа может зайти в тупик, обсуждая мелкие детали и забыв о сути дела;

— в конце телефонного разговора, особенно если разговор касается разных вопросов или предусматривает какое-либо действие со стороны слушающего;

— при желании высказать несогласие с чьей-либо точкой зрения. Прежде чем это сделать, следует вначале выделить в суждении оппонента главное, подытожить сказанное, тогда не придется распыляться, приводя его контрдоводы, и удастся ответить на суть возражения. А ещё лучше попросить своего оппонента подвести итог речи: он должен будет очистить своё возражение от всего второстепенного, что значительно облегчит вам задачу;

— когда нужно помочь собеседнику чётко сформулировать свои мысли, представить в ясной форме и даже развить идеи, которые были у него на уровне догадок и туманных фраз, сохранив при этом у него ощущение, что к этой мысли он пришёл сам.

Примеры использования резюмирования

1. После обсуждения с мужем предстоящих планов на вечер жена говорит:
- Значит, дорогой, мы с тобой договорились: завтра ты забираешь детей из детского сада, я готовлю ужин.

2. После обсуждения с Клиентом предстоящей встречи менеджер подитоживает:
- Итак, Сергей Викторович, мы с Вами договорились, что я подъеду к Вам сегодня в 18:00.

3. В ходе обсуждения руководитель говорит:
- Уважаемые коллеги! В ходе обсуждения мы пришли к решению, что нам необходимо разработать технологическую схему взаимодействия отделов. Давайте сейчас распределим функции…

Как вы сами понимаете, эти итоговые фразы исключают возникновение недопонимания или разногласий у партнёров по общению и приводят к достижению договорённостей. Приём этот прост, сложностей в применении не вызывает. Необходимо только ввести его в свою постоянную практику, перевести в навык. Для этого требуется только одно - ПРИМЕНЯТЬ! Это - просто, но это надо ДЕЛАТЬ!

Поделитесь, в каких ситуациях вы уже применяли этот приём? Какие были трудности? Было ли достигнуто взаимопонимание? Что нового для вас открыл этот выпуск? Что собираетесь применять?

Итак, подводя итог (резюмируя), хочу напомнить, что все рассмотренные приёмы применяются для того, чтобы понять собеседника. И всё-таки, главный секрет умения слушать и искусства слышать – это эмпатия, сопереживание другому человеку. Её можно выделить не как отдельный прием, а как цель, к которой нужно стремиться. Чего вам и желаю!

Помните: «Вы рождены для Успеха и Счастья!»

______________________________________________

Дорогие друзья! Я буду Вам признательна,  если Вы порекомендуете мою рассылку своим друзьям и коллегам.
Если Вы по каким-либо причинам не хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от рассылки. 

Спасибо!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С уважением и пожеланиями Успеха и Счастья,
Чуданова Ольга
o4ud@ya.ru
www.o4ud.narod.ru


В избранное