Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 30. Искусство СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Разрешите уточнить!


pict30Искусство СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Разрешите уточнить!

- Глаза покрасневшие, опухшие, жалобы на резь...
- Летний конъюнктивит?
- Безлимитный интернет...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Анекдот в вашу Копилку Коммуникатора

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Напоминаю, что до окончания конкурса, объявленного в выпуске 24, осталась одна неделя. Присылайте свои истории, рассказы, размышлизмы от рассылки «365 дней в году Успеха и Счастья»! Авторы лучших работ получат приятные и полезные подарки.

Сегодня мы продолжаем тему «Умение СЛУШАТЬ и искусство СЛЫШАТЬ». Рассмотрим новый приём активного слушания.

3 приём. Уточнение, выяснение

Выяснение – это обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями. Суть очень проста – задавать уточняющие вопросы во избежание недопонимания, неясности, двусмысленности и т.п.

Этот способ чрезвычайно полезен в следующих случаях.

Во-первых, это любые ситуации делового или семейного общения, когда необходимо точно понять позицию собеседника, дабы избежать «кровопролития». Для этого нужно полностью выслушать человека и выяснить всё, что непонятно (банально, но работает).

Во-вторых, такой тактикой можно даже заработать благодарность от такого собеседника, который говорит запутанно, путается сам и путает вас. В данном случае главное не нервничать, а выслушать и помочь своими вопросами высказаться человеку. Многие действительно впоследствии всё понимают сами и благодарят за, так сказать, оказанную услугу.

Ну и, в-третьих, уточняющие вопросы показывают вашу заинтересованность к собеседнику, что придаёт ему уверенности, а вам – шанс понять ситуацию.

В ходе уточнения обычно используются такие фразы:

- Я правильно понимаю?..

- Не повторите ли вы ещё раз?..

- Что вы имеете в виду?

- Объясните, пожалуйста, …

- Извините, я не совсем понял вас…

- Что вы имеете в виду, говоря о...?

- Что значит...?

Важно! Все эти фразы говорить спокойным тоном, не позволять себе интонации ехидства, раздражения или другие негативно окрашенные тона в своей речи. Иначе ваш собеседник решит, что вы над ним издеваетесь. В этом случае ваш разговор выйдет из конструктивного русла.

У меня был коллега, который в день не по одному разу использовал этот приём. Не утруждая себя разнообразием фраз, на любые возражения коллег или клиентов он неизменно свою речь начинал со слов: «Разрешите уточнить!...», окрашенных в эдакий ехидный тон. После нескольких месяцев общения с этим человеком меня буквально начало тошнить от этих слов «Разрешите уточнить!...», и я одно время даже перестала сама использовать этот приём. Однако сейчас всё стало на свои места. Приём простой, эффективный и действительно приводит к взаимопониманию в общении. А мы ведь именно к этому и стремимся!

По опыту участников тренингов эта техника не вызывает затруднений в применении. Она действительно проста и в то же время эффективна. Главное здесь – быть действительно искренне заинтересованным помочь собеседнику и понять его. Для того чтобы закрепить этот приём в своей практике, вы уже знаете, необходимо ПРИМЕНЯТЬ его. Для этого у вас есть целая неделя – до выхода следующего выпуска, в котором будут новые приёмы активного слушания.

Помните: «Вы рождены для Успеха и Счастья!»

______________________________________________

Дорогие друзья! Я буду Вам признательна,  если Вы порекомендуете мою рассылку своим друзьям и коллегам.
Если Вы по каким-либо причинам не хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от рассылки. 

Спасибо!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С уважением и пожеланиями Успеха и Счастья на эти летние дни,
Чуданова Ольга
o4ud@ya.ru
www.o4ud.narod.ru


В избранное