Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
05 Августа 2003 года

SMS-игра "Пиранья" стала самой популярной мобильной игрой в России
 

За первые полтора месяца с того времени, как компания Shamrock Games объявила об успешном запуске разработанной ею SMS-игры "Пиранья", она вызвала трафик, равный одному миллиону коммерческих (платных) SMS-сообщений. И этот результат получен всего на двух региональных операторах (МТС-Новосибирск, Мегафон-Кавказ), абоненты которых стали пионерами продвижения этой игры. За этот период 35 тысяч игроков в "Пиранью" проведели более 200 тысяч боев!

Скоро "Пиранья" распространится почти по всей России. 28 июля 2003 года состоялся запуск игры на МТС-Урал, в первых числах августа она станет доступна для абонентов МТС-Кубань, в середине августа - для МТС-Санкт-Петербург, в конце августа - для МТС-Москва и еще 22 областей зоны действия МТС. До конца лета к игре смогут подключиться все абоненты Билайна (Москва, Московская область и регионы), Московского Мегафона, Примтелефона, ВолгоградGSM, БайкалВестКом, Томской Сотовой Связи, ЮУСТ и многих, многих др. Если масштабы популярности игры сохранятся в названных зонах охвата, то "Пиранья" станет самой массвой SMS-игрой не только России, но и в странах СНГ и Балтии.

В Интернете давно бытует термин "killer application", который упоминается еще в первом хрестоматийном учебнике Интернета Адама Гаффина. Он означает компьютерную программу, которая лавинообразно завоевывает внимание миллионов людей. Хрестоматийный пример "killer application" - Интернет-пейджер ICQ. А в области мобильных услуг на наших глазах происходит рождение нового "убийственного приложения" - "Пираньи".

"Пиранья" - первая в линейке новых SMS-игр, которые компания Shamrock Games подготовила к запуску у российских и зарубежных мобильных операторов. Тотальная "пиранизация" началась - игра задает новую моду на рынке мобильных развлечений.

Смелов Алексей, директор службы НТУ компании МТС в Новосибирске: "За 1,5 месяца работы "Пиранья" показала достаточно хорошие результаты, о которых не стыдно говорить. В Новосибирске абоненты МТС имеют достаточно количество разнообразных SMS-сервисов, но игра "Пиранья" стала новым неожиданным подарком для наших многих постоянных игроков. Мы думаем, что это еще не последние рекорды этого, безусловно удачного, проекта."

Баранова Яна, директор департамента маркетинга компании Мобиком-Кавказ, оператора Мегафон на Северном Кавказе: "Наши абоненты очень положительно встретили игру, мы довольны теми результатами, которые уже получили всего за 2 недели работы. На наш взгляд, успех "Пираньи" заключается в простоте и азартности идеи, заложенной в основу игры. Надеемся, что будущие проекты Shamrock Games не будут уступать "Пиранье" и займут достойное место в стремительно развивающемся спектре дополнительных услуг "Мобиком-Кавказ"".

Сухов Денис, руководитель отдела новых услуг ЗАО "Уралтел", которая на настоящий момент последней предоставила своим абонентам "Пиранью", сказал: "Компания Уралтел продолжает расширять спектр услуг дополнительного сервиса. Развлекательные сервисы на базе SMS мы считаем очень перспективными. В ближайшее время компания Shamrock Games представит абонентам Уралтел еще несколько своих оригинальных SMS-игр, таких как "Век Торговцев" (морская стратегия), "Бойцовский Клуб" (экшен/файтинг) и "Безумный Агент" (SMS-боевик/стрелялка). А осенью этого года Shamrock Games намерена представить российским абонентам линейку из более чем 20 WAP-игр и 30 J2ME продуктов."

Эксклюзивным медиа-партнером компании Shamrock Games выступает ведущее агентство Интернет-рекламы "Promo.Ru", которое занимается продвижением и представлением мобильных продуктов на территории России и стран СНГ.

Webrating.ru

Тест, который поможет вам достойно представить свой бренд в сети
 

Насколько человечен ваш бренд, есть ли в нем душа? Другими словами, насколько представление вашего брэнда в сети отражает условия, в которых находятся люди, ориентируется ли он на них, соответствует ли им?

Фирменные опечатки
Помнить адреса сайтов это одно, а помнить их правильное написание – это совсем другое. Если вы напишете "Googel.com" вместо "Google.com," то будет ли это иметь значение? Скорее всего, нет. Работники Google осознают, что далеко не всем может быть легко написать название их компании. Для неанглоговорящих посетителей это может представлять определенную сложность. Поэтому компания Google предусмотрела возможность попасть на их сайт по нескольким именам, отличающимся написанием.

Фирменный юмор
Юмор сближает. А создание общественного мнения напрямую связано с неформальным, человеческим отношением к предмету этого мнения. Забудьте официальный язык, корпоративный жаргон и сокращения, понятные лишь посвященным. Говорите с вашими клиентами на их языке. И не бойтесь проявлений юмора на вашем сайте.
Недавно я видел самолет компании Virgin Atlantic, украшенный по бокам надписями "BA -- NO WAY". Хотя я и знал, что "BA" означает "British Airways" (крупнейший конкурент Virgin), но все же не мог удержаться от улыбки. Авиакомпания добродушно подшучивает над конкурентом – и пассажирам это нравится.
Но не стоит перегибать палку, иначе можно и обжечься на этом. Недавно появилась сомнительная шутка широко (хотя и ложно) на счастье или на беду приписываемая Google. Она относилась к разряду вещей, которые одних приводят в умиление, а других в ярость. Наберите " Weapons of mass destruction" (оружие массового поражения) в поле поиска Google и нажмите "Мне повезет!". Появится фальшивое окно ошибки, возвещающее: "Это оружие массового поражения не может быть показано". За этим последует: "Оружие, которое вы ищете сейчас недоступно. Это может быть связано с техническими неполадками в вашей стране, или же необходимо обновить Ваш мандат инспектора по вооружениям". Это "сообщение" в действительности не связано с Google, хотя многие все еще продолжают так считать.

Фирменные ошибки
Часто ли случалось вам получать раздражающие сообщения о том, что запрашиваемая страница недоступна, поисковый запрос неверен или что не все поля заполнены? Так вот все это несет в себе лишний шанс создать фирменный стиль, сделать ваш брэнд еще более узнаваемым. В подобных ситуациях мы склонны винить себя за то, что вводим "не ту" информацию, и сайт компании – за то, что он не в состоянии читать наши мысли.
Вы можете шутя извлечь пользу из этой двойственной ситуации. Замените серые окошки, уныло сообщающие об ошибке, на фирменные сообщения. Привнесите толику юмора в ситуацию. Дайте пользователям что-то, чтобы позабавило их в вашем сообщении об ошибке. Что-то, что может быть заставит их с нетерпением ожидать повторения этой ошибки.

Фирменное лицензионное соглашение
У всех они есть, и ,я думаю, все их ненавидят. Игнорирование правовых соглашений стало фактом. Сколько людей их действительно читает? Не очень много, я полагаю. Если вынести за скобки юридическую необходимость, то это пустая трата времени и сил. Если только вы не используете этот компонент вашего сайта для того, чтобы еще раз проявить уникальность вашего бренда.
Измените текст лицензии так, чтобы он легко читался, добавьте может быть чуточку юмора. Представьте, что для того, чтобы начать какое-то дело, вам нужно просмотреть 40-страничный контракт. Вряд ли вы будете в восторге. Но если бы юридические документы были бы написаны хорошим, ясным, подходящим языком, то вы бы пожалуй сочли такой брэнд достойным более близкого знакомства. Хорошо написанный документ добавляет брэнду чисто человеческого обаяния.
Вы можете сказать, что все это очевидно. Да, очевидно. Искусство создания брэндов состоит в том, чтобы сделать брэнд близким к людям насколько это возможно. Не случайно, что некоторые брэнды получают письма от поклонников, как если бы они были поп-звездами. Это как раз те брэнды, которые люди находят близкими к себе.
Каким бы все это ни казалось очевидным – подумайте, отражает ли представление вашего бренда в сети его отношение к людям любым из описанных способов?

Clickz.com в переводе "Инфобизнеса"

Взросление мультимедиа-рекламы
 

На данный момент мультимедийная реклама находится в состоянии непрерывного роста уже в течение 18 месяцев.
Действительный размер этого роста зависит от конкретной компании. В январе 2002 года согласно сведениям Nielsen//NetRatings' AdRelevance на долю мультимедийной рекламы приходилось лишь 1,5% всей рекламы в сети. К октябрю исследовательские компании оценивали это соотношение уже в 7,5%. Еще позже обзор около 1000 издателей, проведенный Nielsen//NetRatings и Dynamic Logic, выявил, что доля рекламодателей, пользующихся услугами мультимедиа-рекламы, выросла с 1,7% по данным на первый квартал 2002 года до 7,9% в первом квартале 2003 года.
Что касается клиентов DoubleClick, то мультимедийные решения в сфере рекламы заняли еще более прочную позицию. За период первого квартала 2003 года их доля составила 27,8% - против 17% годом ранее. Аналогично Bluestreak сообщает, что мультимедийная реклама заняла около 25% от общего количества, притом, что в конце 2001 года эта цифра едва дотягивала до 4%.
Так где же потолок роста этого вида рекламы? Конечно, точно сказать не может никто, но в общем-то понятно, что “мультимедиа-реклама” в обозримом будущем не станет синонимом “рекламы в интернете”.
“По моим оценкам мы остановимся на рубеже 40%, просто потому, что есть огромное количество всяческих микрокнопочек и ссылок (на спонсоров, например), которые суть текст,”- сказал Эрик Пикард (Eric Picard), соучредитель компании Bluestreak и ее руководитель группы управления продукцией. “Но я бы взял на себя смелость утверждать, что любая реклама, имеющая размер 468 на 60 пикселей и больше, будет в конечном итоге мультимедийной.” В то же самое время те технологии, которую мы обобщенно называем “мультимедиа-рекламой”, утратили “фактор неожиданности”. Пикард считает так: ”Новизна мультимедиа-рекламы поизносилась. Она повсюду, но сейчас, когда первое впечатление прошло, мы видим, что возложенные на нее надежды свое оправдали.”
Под неусыпным вниманием ученых, неустанно ищущих все новое, мультимедиа-реклама вступила в фазу простого количественного роста и общепризнанности, совершая “постепенную революцию” без феерверков.
Не все, однако, так спокойно в мире мультимедиа – возможности и достойные проблемы все еще имеются в изобилии.

Сделка DoubleClick и Macromedia
Сейчас, когда стало очевидным, насколько эффективна может быть мультимедиа-реклама, компании вовсю прикладывают усилия для того, чтобы сделать ее еще лучше. Расширение рекламной платформы DART фирмы DoubleClick при участии компании Macromedia стало крупнейшей новостью в этой области за последнее время.
DoubleClick в основном хранит молчание по поводу специфики этой платформы, но ожидается, что она будет обладать возможностью отслеживать множественные события во Flash и других видах мультимедиа-рекламы, как часть проектов DART для издателей и рекламодателей. Кроме того, скорее всего будет упрощено размещение рекламы в сети, будет необходимо использовать только один сервер вместо двух (одного для баннеров, а другого для мультимедиа-рекламы). Выдвинуто предположение, что это приведет к падению спроса на продукты менее крупных компаний, таких как Eyeblaster и Unicast.
“Менее крупные мультимедиа-компании будут вынуждены вступить в борьбу для того, чтобы выжить,” – говорит Нат Эллиот (Nate Elliott), аналитик по проблемам спроса и рекламы фирмы Jupiter Research. “Macromedia и DoubleClick пытаются создать инструмент, который бы смог эффективно использовать все виды мультимедиа-эффектов.”
Размещение подобного продукта на рекламном сервере, который уже использует большинство специалистов по маркетингу и на который уже ссылается большая часть сайтов, предоставит такие удобные возможности, которым более мелкие независимые компании просто не смогут ничего противопоставить.

Видео: сделайте круглые глаза
Еще одна область, которую изменили мультимедийные технологии – это видео, которое вполне может обеспечить некоторый краткосрочный успех тем рекламодателям, которые готовы вложить в это деньги. Недавнее исследование Jupiter Research показало, что аудитория он-лайн видео-рекламы в некоторых случаях в несколько раз больше, чем аудитория телевизионных шоу. Видео-реклама может появляться в различном виде, включая ролики (как на телевидении), запускающиеся до или во время воспроизведения какой-либо видеоинформации, как это сделано, например, на ESPN.com. Прочие возможности видео-рекламы включают в себя размещение ссылок на сайт производителя и адресов электронной почты.
“Качество информации важно и оно налицо,” – говорит Эллиот из Jupiter Research. “Скажем, у вас есть крупная телевизионная сеть, и спортивные объединения размещают там качественные он-лайн материалы. Это создает поле деятельности для маркетологов.”
Распространение широкополосных каналов приведет к тому, что видео-реклама станет более конкурентоспособной, поскольку она требует передачи файлов большого размера. В самом деле, широкополосные каналы создают минимум проблем компаниям, занимающимся мультимедиа-рекламой. 39 миллионов американцев, 13% населения, выходят в Интернет через широкополосные каналы – рекордное количество на данный момент по сведениям NetRatings. Доля пользователей, обладающих широкополосным выходом в сеть, выросло за год до 49%, тогда как доля пользователей с медленными каналами связи уменьшилась до 12% за май 2003 года.

Качество рекламы все еще печальное
Но чтобы как следует использовать улучшенные средства управления кампаниями, лучший видеоконтент и расширение числа пользователей с широкополосным соединением маркетологам предстоит еще много работать над качеством объявлений и восприятием пользователей. “Людям должно быть стыдно, что они не используют возможности Flash-технологии прямо сейчас так, как они могли бы это делать,” – говорит Пикард. “Я вижу отдельные проблески, но они не объединяются в единый огонь, в котором бы выплавилась более совершенная реклама.” Пикард говорит, что творческие работы, которые выполняются сейчас, нисколько не лучше, чем несколько лет назад, когда доступные сейчас средства не были даже близкой перспективой. Хуже того, навязчивая мультимедиа-реклама невысокого качества испортила репутацию всему сектору он-лайн рекламы.
“То, как используется эта реклама, не может не вызывать опасений,” – говорит Эллиот. “Реклама занимает огромные участки страниц на 8-10 секунд, иногда дольше. У нас есть сведения, что пользователям он-лайн реклама не нравится больше, чем любая другая. И это восприятие и создается такой вот рекламой.”
Можно ли спасти мультимедийную рекламу от себя самой? Это зависит от того, начнут ли рекламодатели вкладывать время и деньги в создание действительно качественной мультимедиа-рекламы, однозначно соответствующей своему содержанию, вместо того, чтобы отделываться решениями, которые просто бросаются в глаза.
“Мы понимаем, что есть ряд технологий, позволяющих занять хоть весь экран и заставить его мигать, но мы уже должны заглядывать дальше,” – говорит Дэвид Глаз. “ Он-лайн реклама находится сейчас в “переходном возрасте”; технология достигла такой степени развития, что вносить усовершенствования путем лишь технического улучшения становится все сложнее и сложнее.”
Поскольку мультимедиа-реклама становится теперь просто еще одним инструментом, рекламодателям и рекламным агентствам нужно находить новые пути развития. Недостаточно использовать все самое новое, самые яркие технологии – реклама должна действительно о чем-то сообщать и быть эффективной. Это может прозвучать банально, но возврат к таким старомодным целям – это, видимо, то, чего не хватало все это время.

Turboads.com в переводе "Инфобизнеса"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное