Компания «Кафемакс» открыла в Москве очередное Интернет-кафе сети Cafemax
Отныне сеть Cafemax включает в себя шесть заведений (четыре — в Москве и два — в Санкт-Петербурге), одно из которых (на Невском проспекте) работает по франчайзинговой схеме. Среди этих шести - два кафе "малой модели", так называемые "кофемаксы" по внутрефирменной терминологии, а остальные четыре - очень крупных (у них столь же забавное самоназвание - "профессиональные Интернет-кафе").
В новом кафе "Cafemax на Новослободской" установлено 220 персональных компьютеров. Пропускная способность канала доступа в Интернет составляет 10 Мбит/с (провайдер Корбина).
На создание своего первого Интернет-кафе на Пятницкой компания потратила около $1,5 млн. Как рассказал член совета директоров «Кафемакса» Константин Шаповаленко, эти первоначальные вложения до сих пор не отбились, каждое последующее заведение обходилось примерно в два с половиной раза дешевле. По его словам, на начальном этапе основные средства компания тратит на разработку концепции, создание определенного дизайна, закупку ПО и техники.
Генеральный директор сети Cafemax Владислав Беляев рассказал, что прибыль от деятельности кафе складывается из оплаты посетителями Интернет-доступа (60% доходов), 10% приносят компьютерные игроки, 20-25% приходится на кафе и 5% — на дополнительные услуги (запись информации на диски и пр.). Около 60% полученных доходов компания выплачивает в качестве налогов, так как Интернет-кафе с таким количеством сотрудников не подпадает под определение малого бизнеса (в наших законах принадлежность к малому бизнесу определяют не по единственному разумному критерию - оборотам, а по косвенным признакам, среди которых, конечно, отсуствует понятие "социально-отвественного бизнеса").
Специально для Webrating.ru Владислав Беляев отметил, что Интернет-кафе не рекламировались и, наверное, никогда не будут рекламироваться в Интернете, исключая собственно сайты кафе и существующий на них обмен ссылками. Причина в том, что Интернет-кафе - офлайновый бизнес по сути. Как пример очень удачной их рекламной кампании Беляев привел публикацию рекламы Cafemax на студенческих проездных билетах в Санкт-Петеребурге.
Константин Шаповаленко рассказал также, что «Кафемакс» была одной из первых компаний, которая заинтересовалась покупкой Интернет-кафе TimeOnline. Однако сделка не состоялась: руководство «Timeonline» заявило, что поскольку вы сами давно в этом бизнесе, мы сразу вам скажем, что нам арендодатель увеличил цену аренды вдвое - через год после открытия. В результате, по оценке г-на Шаповаленко, стоимость аренды в пересчете на один квадратный метр площади стала слишком высокой для данного направления бизнеса.
В рамках праздничной церемонии, было положено начало новой традиции открытия Интернет-центров сети Cafemax - первой в новый центр вошел живой символ Интернета - "собака" "@". Ее роль исполнила такса Арчибальд, став воплощением символа, известного всем пользователям Интернета. Отметим также интересную речь Ирины Хакамады во время торжественного открытия.
7 апреля Mediacom запустило на ведущих веб-ресурсах Украины рекламную кампанию Adidas
Кампания рассчитана на четыре недели и направлена на популяризацию новой технологии ClimaCool (обувь с максимальной вентиляцией ног). Adidas оказались пионером среди спортивных компаний Украины в использовании Интернета как носителя рекламы. Материалы для рекламы в Интернете были эксклюзивно созданы программистами и дизайнерами веб-дизайн-студии GalaNet. В рекламной кампании ClimaCool используются 3 цвета - синий, оранжевый и голубой. Этот же принцип был успешно и интересно применён как в баннерной рекламе так и при создании промо-страниц. «Мы решили, что оригинально поданная реклама подскажет посетителю страницы об уникальности самого продукта.» – заявил флэш-дизайнер GalaNet Константин Султанов. В студии разработали три разных по цвету баннера, которые ведут на промо-страницу, меняющую цвет, каждый раз после перезагрузки. На странице размещена подробная информация о новой технологии и адреса магазинов, где можно купить продукцию Adidas.
Медиапланирование, размещение баннеров, мониторинг и отчетность по Интернет-кампании проводит компания Mediacom.
Координатор по маркетингу представительства компании Adidas в Украине Леонид Восков отметил, что основные задачи интернет-кампании – укрепление имиджа компании, как технического инноватора, популяризация бренда, рост продаж. В качестве маркетингового инструмента был выбран интернет, так как именно интернет-ресурсы предпочитаются целевой аудиторией как источник информации.
Рекламные баннеры размещены на таких популярных ресурсах, как «ГалаЧат», чат «Биззар», портал «Бигмир», портал «GalaNet»; главном украинском поисковике «Мета-Украина», бизнес-ресурсе "Лига онлайн". По оценкам специалистов Mediacom, именно эти ресурсы наиболее часто посещаются представителями целевой аудитории Adidas, которая представлена молодыми активными людьми, ведущими спортивный образ жизни.
Рунет прирастает в среднем на 10-12% ежеквартально
По данным проекта Web-Vector, российская аудитория Интернета прирастает в среднем на 10-12% ежеквартально. Если к началу 2003 года среднемесячная аудитория Рунета составляла 5,1 млн. человек (3,6 млн. пользователей — в крупных и средних городах России), то в 1-м квартале 2003 года ежемесячная аудитория Рунета оценивается в 5,7 млн. человек, в том числе 4,2 млн. пользователей — в крупных и средних городах (6,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше).
Среди городских Интернет-пользователей 47% обращаются к ресурсам глобальной информационной Сети каждый день, 21% — несколько раз в неделю. Средняя продолжительность использования интернета составляет 448 минут в неделю. В столице этот показатель несколько выше — 511 минут.
В 1-м квартале более половины (54%) Интернет-пользователей выходили в интернет с помощью модема, то есть через телефонные линии. Еще 30% пользовались ресурсами Сети через выделенные линии. Доля других подключений составляет 16%.
В среднем, каждый 10-й пользователь интернета совершал покупки или заказывал товары/услуги через интернет. Предпочтения пользователей здесь распределились следующим образом: 23% покупали книги, 16% — музыкальные компакт-диски, 15% — средства связи, 14% — заказывали железнодорожные или авиабилеты. Объем онлайновых покупок россиянами составляет более $30 миллионов в квартал.
По мнению директора исследований компании «КОМКОН-Медиа» Петра Залесского, 1-й квартал текущего года характеризовался заметным увеличением доли людей в возрасте от 35 до 44 лет, пользующихся интернетом, а также повышенной активностью студентов и школьников в Сети.
Агентство ООО «Медиастарз» проводит рекламную кампанию Data Copy
Рекламное Интернет-агентство ООО «Медиастарз» проводит рекламную кампанию компании Data Copy - крупнейшего европейского производителя офисной бумаги. Рекламная кампания будет проходить до 30 апреля 2003 г. Согласно концепции данной кампании в медиаплан включены популярнейшие новостные и финансовые ресурсы Интернета.