Два года исполнилось службе регистрации доменов iName.com.ua. Сегодня служба обрабатывает от 500 до 750 доменов ежемесячно. В ближайших планах iName.com.ua введение несколько уникальных на рынке Украины услуг по работе с доменами. Фактически в данный момент заканчивается работа над переносом всех клиентских доменов на новый пользовательский интерфейс, который значительно расширит возможности клиентов. Совсем скоро будет запущен в жизнь совместный с российской службой регистрации доменов WebNames сервис, аналогов которому нет ни в России, ни на Украине.
Одна из первых сетевых наград уже 2003 года - Golden Web Awards. В этот раз в списке ее лауреатов оказался и российский проект.
"Потребительские Игры" в лице Егора Покупцова и Марины Хозяйкиной в торжественной обстановке получили награду "2003-2004 Golden Web Awards". Марина прокомментировала в том смысле, что "Неутомимые Потребители" участвуют и в двух российских конкурсах -
"Золотой сайт" и "Национальная Интернет-премия", где также надеются получить заслуженную оценку своей актерской деятельности за роли в сериале "Потребительские Игры".
Не менее эмоциональным во время вручения награды был и продюсер проекта, Антон Попов. Он заявил
прессе: "Потребительские Игры" не стремятся стать сайтом #1. Мы не претендуем на место всезнающего советчика и не пытаемся изобличить всех мошенников и аферистов в Сети. Нам нужно гораздо больше! Мы хотим познакомиться и подружиться с каждым, кто готов весело набивать
виртуальные шишки, чтобы потом себя цивилизованно вести по обе стороны прилавка".
Нефтяные компании – главная тема российского Интернета в 2002 году
Рейтинг составлен на основе данных мониторинга информационного пространства Рунета системой WebScan, отслеживавшей в течение 2002 года упоминания о 1 500 ведущих брендов, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Тройку лидеров по частоте упоминания в Интернет-СМИ составили крупнейшие нефтяные компании – «Газпром», «Лукойл», «Юкос». В первую десятку рейтинга также вошли ВАЗ, Microsoft, «Ведомости», «Известия»,
НТВ, Windows XP и Intel. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2002 год опубликован на сайте компании.
Главная особенность рейтинга WebScan заключается в том, что исследование охватывает весь рынок в целом, не ограничиваясь установлением соотношений между прямыми конкурентами. Он позволяет выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимости от того, какой сегмент рынка они представляют, оценить общую картину рынка, а также определить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса.
Для проведения исследования специалисты аналитического отдела компании отобрали более 1 500 наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политику в Интернете. С 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года система WebScan
вела мониторинг более 300 авторитетных интернет-сайтов, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компании WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Для большей объективности данных рейтинга мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.
Главной новостью исследования стало лидерство компаний, принадлежащих к топливно-энергетическому комплексу. И дело не только в том, что тройку абсолютных лидеров составили «Газпром», «Лукойл» и «Юкос». В Топ 100 вошли также ТНК (14 позиция), Shell (38 позиция) и British Petroleum (75 позиция). Такой результат подтверждает, что состояние дел на нефте-газовом рынке в прошедшем году вызывало наибольший интерес
со стороны Интернет-СМИ, отодвинув проблемы развития рынка ИТ на второй план.
Тем не менее, как и в прошлом году, компании, представляющие рынок информационных технологий, составляют около половины всего списка Топ 100. Наилучший показатель в этом сегменте у компании Microsoft – 5 позиция в рейтинге. Кроме того, из ИТ компаний в десятке оказались Windows XP и Intel. Linux, который в прошлом году шел сразу за Microsoft и был второй в рейтинге, в этот раз опустился на 34 позицию. Видимо противостояние двух операционных систем больше не вызывает такого ажиотажа в среде российских интернетчиков.
Около четверти публикаций российские Интернет-ресурсы стабильно посвящают своим коллегам – журналистам. Именно по этому в «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» средства массовой информации представлены довольно широко. Интересно, что лидирующие позиции в этом
сегменте принадлежат печатным изданиям – «Ведомости» (6 позиция) и «Известия» (7 позиция).
«Сравнительный анализ результатов наших исследований Интернета за 2001 и 2002 года позволил выявить важную тенденцию, которая показывает качественное изменение аудитории Интернет-СМИ. Доля публикаций, посвященных компаниям и торговым маркам, возросла на 25%. То есть посетитель Сети все более заинтересован в получении информации о компаниях и их брендах, а направленность интернет-изданий перестраивается в сторону деловых новостей, - говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. – В такой ситуации внимание компаний к Сети Интернет как к медиа начинает приобретать особое значение».
Результаты декабрьской рекламной кампании Xoro в Интернете
В декабре 2002 года прошла массированная рекламная кампания в Интернете DVD-проигрывателей и акустических систем Xoro, выпускаемых немецкой фирмой MAS Elektronik AG. Реклама была размещена на ведущих ресурсах Рунета. Участники акции могли узнать о преимуществах продуктов Xoro и принять участие в розыгрыше призов.
В результате кампании промо-страницу клиента посетило порядка 30 000 человек, более 9000 заполнили анкеты и более 7000 выразили желание получать новости о продуктах Xoro. Средняя стоимость заполненных анкет составила $0,72. Лучшие результаты показало размещение на порталах iXBT.com и Mail.ru.
Заказчик остался доволен итогами акции и в середине января планирует провести с помощью ООО "МедиаСтарз" новую рекламную кампания по продуктам Xoro.