В конце минувшего года Интернет-портал Lycos опубликовал традиционный список из 100 самых популярных поисковых запросов Lycos 50 — Webs Most Wanted 2002. Как выяснилось, самой большой популярностью среди посетителей «Лайкоса» в 2002 году пользовались японские аниме персонажи Dragonball. Впрочем, аналитики «Лайкоса» отмечают, что популярность Dragonball падает. Если в 2001 году аниме персонажи целых 25 недель находились на первом месте в списке Webs Most Wanted, то в 2002 году этот показатель упал почти в два раза — до 13 недель. На втором месте обосновался p2p-клиент KaZaA, который по сравнению с прошлым годом показал рост в 450%, поднявшись на вторую строчку с 64-й позиции в 2001 году.
«Минолта Украина» подвела итоги годовой рекламной кампании в Интернете
РА «Mediacom» второй год подряд помогает добиваться известности компании «Минолта Украина», представляющей в Украине известный бренд Minolta – копировальные аппараты, лазерные принтеры...
Среднее число ежедневных посетителей сайта www.minolta.ua возросло вдвое по сравнению с прошлым годом. Причем отмечен рост числа тех, кто заходит на него не впервые. "Если в 2002 году мы ставили планку хотя бы 200 посетителей в день, то теперь она поднялась более чем до 400. Для корпоративных сайтов это великолепный результат," - считают представители комании.
При медиапланировании «Mediacom» ориентировался на разные целевые аудитории, которые определял сам заказчик. В рамках рекламных кампаний по продвижению новинок техники Minolta и специальных акций было важно выйти на ИТ-менеджеров и топ-менеджеров. «Нам нужно было очень точно попасть к тем, кто принимает решения о закупке офисной техники, - отмечает Алла Устименко, клиент-менеджер «Mediacom», - поэтому мы размещали баннеры на стратегическом IT-ресурсе ITC-online. Кроме того, были задействованы каталог Topping, деловые ресурсы Liga-online и UkrBiz.Net, новостные сайты MigNews и NewsGala с жестким таргетингом (использовался географический таргетинг и ограничение показов одному пользователю). Когда речь шла о таком важном для «Минолта Украина» продукте, как полноцветные принтеры и копиры, мы постарались максимально задействовать наиболее популярные
ресурсы в сфере рекламы и графического дизайна (такие, как Reklamaster). А при проведении конкурсов и акций, ориентированных на массовый рынок, мы сочли нужным разместить баннеры и в баннерных сетях».
В целом, говоря об итогах 2002 года, Алла Устименко отмечает общую тенденцию роста украинской Интернет-рекламы: «Значительно выросли не только объемы, но и количество клиентов. По сравнению с 2001 годом число рекламодателей в 2002 году увеличилось более чем в 3 раза».
Поисковик Ask Jeeves отказывается от рекламных баннеров
Американская компания Ask Jeeves, владеющая одноименной поисковой системой, приняла решение отказаться от размещения рекламных баннеров на всех страницах поисковика.
Вместо баннеров реклама будет осуществляться с помощью так называемых спонсорских ссылок - адресов сайтов рекламодателей, которые появляются вверху страницы над результатами поиска. Как считают в компании, доход от рекламы при этом вырастет, поскольку высвободившееся от баннеров место можно использовать для размещения оплаченных ссылок.
Такая реклама, будучи направленной, более выгодна и заказчикам. По подсчетам компании, ссылки дают, в среднем, 25%-ный CTR, что заметно выше, чем у обычных баннеров.
Незадолго до отказа от баннеров компания также приняла решение отказаться от использования всплывающих (pop-up) окон с рекламой.
Интересно отметить, что Ассоциация американских онлайновых рекламодателей (Interactive Advertising Bureau, IAB), куда входят основные поисковые сайты, порталы и агентства новостей, выступила недавно с предложением ввести стандарт для рекламных баннеров (Universal Ad Package), а в будущем и вовсе от них отказаться.