Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
10 Января 2003 года

Объем рекламного онлайн-рынка
 

В одном из предыдущих материалов Дни.ру представили свою оценку объема рынка онлайн-рекламы 2002 года. Там же была высказана гипотеза, что в наступившем, 2003 он вырастет примерно вдвое и достигнет отметки в 30 млн. долларов, были приведены причины такого роста. Сегодня мы проанализируем ситуацию немного с другой стороны.

Во-первых, давайте попытаемся понять, много это или мало. $15 млн, заработанных Интернет-площадками в этом году – хорошо это или плохо. Для такого рода оценки нужно подобрать адекватные критерии. Например, можно сравнить объем нашего, российского интернет-рынка с американским. Получится, что мы заработали примерно в 300 раз меньше, чем заокеанские коллеги (по оценке IAB, заработок ведущих площадок США составил более $4 млрд.). Иными словами, рынок Рунета – это десятые доли процента от рынка Интернет-рекламы страны развитого капитализма. Неутешительный показатель при всем очевидном превосходстве заокеанской онлайновой индустрии.

Но правильно ли проводить такого рода сравнения? Мы полагаем, что не совсем. И вот почему: давайте попробуем сравнить наши рекламные рынки в целом. И мы увидим, что и в других рекламных секторах ситуация не лучше. Рекламные рынок США в десятки раз превосходит отечественный. И это несмотря на стремительный рост последнего, несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию в США. Конечно, этому есть объективные причины, о которых мы не будем писать в силу их прозрачности.

Таким образом, сравнение с рынками иностранных сегментов интернета в нашем случае не совсем уместно. Давайте попробуем пойти другим путем. Попытаемся проанализировать соотношение объемов внутри нашего, российского рекламного рынка.

Для этого сначала попытаемся выделить рекламные сектора. Есть радио, есть телевидение, есть наружная реклама, есть пресса и т.п. Необходимо выявить наиболее сущностно, идеологически наиболее близкий нашему интернету. Наружка? Определенно, нет. Печатная реклама? Пожалуй, ближе. Совсем недавно, до появления rich media, новых интерактивных форматов она действительно была наиболее близка Интернет-баннерам (а точней, они были ей близки), но сегодня – уже вряд ли. Радио? Исторический прародитель интрнета, но серьезно ему технологически проигрывающий. Ведь радио имеет возможность транслировать только аудио-информацию, в то время как интернет изначально работал с визуальными технологиями, а сегодня может позволить себе и звук, и многое другое.

Интернет вообще отличается от традиционных медиа своей гибкостью, приспосабливаемостью. Он может принимать любые практически любые формы – были бы только поставлены задачи. И в этом смысле он значительно превосходит своих конкурентов. Но продолжим.

Телевидение? Уже ближе. Наверно, ближе всего. Интернет показывает картинку, способен показать полноценный видеоролик (приведем как пример формат с красноречивым названием «телевизор»), может транслировать звук.

Обнаружив технологическое сходство между интернетом и телевидением, давайте немножко пофантазируем, составим табличку объемов их рекламных поступлений (на основании данных Дней.ру (Интернет) и Российской ассоциации рекламных агентств (телевидение)).

Год Телевидение Интернет Соотношение

2001 $480 млн. $5 млн. 96 к 1

2002 $880 млн. $15 млн. 58 к 1

Рост: 183% 300%

Коэффициент опережающего роста Интернета по отношению к телевидению равен 1,6. А это очень хорошо для молодой медийной среды, это очевидный показатель интереса рекламодателей к ее возможностям. Пусть цифра в 15 млн. сравнительно невелика, но, как говорится, тенденция налицо.

Теперь пофантазируем подальше, на тему того, что может ждать интернет в ближайшей финансовой перспективе. Предположим, что он будет расти теми же темпами и дальше. В одном из своих интервью Юрий Заполь, президент компании "Видео Интернэшнл" отметил, что к 2004-2005 году рынок телерекламы составит примерно $2 млрд. Возьмем эту цифру как исходную и проведем нехитрую калькуляцию. 2 млрд. – это 227% рост по сравнению с 880 млн. Умножаем 227% на 1,6, получаем 363%.

Умножаем 3,6 на 15 млн., получаем 54, что уже сопоставимо с рынком радиорекламы в минувшем году. При этом радиореклама, несмотря на усилия представителей этой индустрии, демонстрирует сравнительно небольшие темпы роста – и это позволяет говорить о том, что в ближайшей перспективе две медиа-среды – радио и интернет могут достичь «рекламного паритета».

Впрочем, есть одно но. У телерекламы есть пределы роста (хотя бы – не больше 20% эфирного времени, технологическая ограниченность). У интернет-рекламы очевидных для сегодняшнего дня пределов технологического или идеологического роста нет. При работе с этой медиа-средой возможно использование буквально любых мультимедийных разработок, маркетинговых ходов, рекламных решений. Или нет, один ограничитель все-таки есть – фантазия креаторов, которые сегодня, к сожалению, далеко не всегда способны успеть за столь стремительно развивающейся сущностью, как Интернет.

Дни.ру

Будут ли запрещены баннеры?
 

По сообщениям западных СМИ, с инициативой запрещения баннеров выступила Профессиональная ассоциация американских онлайновых рекламодателей (IAB). По данным ассоциации, на протяжении восьми лет баннерная реклама являлась прибыльным бизнесом на Интернет-рынке, являясь, по сути, его основой. Однако со временем пользователи Паутины стали избегать просмотра графических рекламных изображений, что заставило Интернет-издателей искать новые формы привлечения рекламодателей. Специалисты говорят о значительном снижении доли баннерной рекламы за последние пять лет (с 55% в 1997 году до 32% в 2002).

По предложению IAB, баннерную рекламу в Интернете следует запретить в принципе, используя вместо нее более крупный формат рекламных объявлений, способствующий повышению творческого уровня и эффективности рекламных компаний в Сети, сообщают "Финансовые известия".

Сообщается также о том, что ряд крупнейших Интернет-изданий США (AOL, Online Journal) уже дали согласие на использование рекламы нового формата, хотя предложение IAB является пока лишь рекомендацией. Полный же пакет предложений IAB по упорядочению рекламы в Сети будет представлен издателям виртуальных СМИ для ознакомления в феврале 2003 года.

Стоит отметить, что в российском Интернете также наблюдается постепенный уход от общепринятых рекламных форматов в пользу нетрадиционной рекламы, однако говорить о полном отказе от баннеров слишком преждевременно. Так, по словам директора по маркетингу компании "Бегун" Андрея Андреева, эффективность стандартизованных рекламных форматов постоянно снижается в процессе их применения.

- Чем популярнее формат среди рекламодателей, тем больше пользователей обучаются игнорировать его в процессе работы с сайтом. Поэтому рекламный рынок вынужден непрерывно искать новые форматы и решения. Реклама в Рунете сейчас активно наращивает площадь и динамику за счет использования flash-технологий. Однако предпочтения рекламодателей смещаются в область рекламы, ориентированной на персональные интересы пользователя,  - считает г-н Андреев.

Однако уже сам информационный повод поставлен под сомнение специалистами Агентства Интернет-рекламы "Манифест":

- Похоже, что статья, ссылающаяся на неназванные "американские СМИ", написана на материале пресс-релиза IAB от 12 декабря 2002 года. Не берусь судить о степени вдумчивости, с которой этот материал был отобран для finiz.ru, но тем не менее, отмечу пару любопытных, с моей точки зрения, деталей, характеризующих его качество: Interactive Advertising Bureau почему-то названо средством массовой информации, кроме того, в процессе перекачки контента из-за океана известный и понятный The Wall Street Journal Online стал таинственным и загадочным, но, по мнению авторов статьи, от этого не менее известным Journal Online. Можно было бы продолжить с деталями, но главное интересней -  в результате последовательной перепечатки этого материала в различных СМИ (со всей определенностью - не американских), из него исчезло главное - информационный повод. Никто, в том числе IAB,  не предлагает запретить широко распространенные сегодня форматы баннеров. Ведущие американские онлайн-издатели (паблишеры) решили ввести новые стандарты рекламных материалов - так называемый Universal Ad Package. Делается это в сотрудничестве с Американской Ассоциацией Рекламных Агентств (АААА) и обусловлено, с моей точки зрения, необходимостью стандартизации форматов в связи с изменяющимися условиями рынка (подробнее на эту тему см. на clickz.ru)

Форматы 300х250 и 180х150 пикселей, как пишет IAB, приближены к пропорциям телеэкрана, что облегчит адаптацию и демонстрацию телероликов в Сети (под этим, очевидно, имелось в виду пресловутое повышение творческого уровня ), а появление форматов 728х90 и 160х600 связано с изменившимся доминирующим разрешением экрана пользователей Интернета, что тоже объяснимо - мониторов стало больше, мониторы стали больше. Нам, думаю по понятным причинам, в ближайшие 3-4 года кардинальная смена рекламных форматов не грозит, - говорит креативный директор "Манифеста" Михаил Шуленин.

Рунет.ру

Inktomi ждет нового владельца
 

В конце декабря онлайновая медиа-компания Yahoo! сообщила, что она заплатит $235 млн. за производителя поисковых программ компанию Inktomi, что позволит Yahoo! упрочить свою позицию на развивающемся рынке веб-поиска.

Приобретая Inktomi и ее услуги платного поиска, позволяющие получать доходы от рекламы, Yahoo уменьшает свою зависимость от Google, которая в настоящее время предоставляет поисковые функции Yahoo!, одновременно являясь ее конкурентом. Вследствие сообщения о подписанном соглашении между Inktomi и Yahoo!, акции многих технологических компаний пошли вверх, поскольку известие вселило в инвесторов надежду на консолидацию IT-индустрии.

Поисковый бизнес Inktomi поддерживает модель платного включения, которая позволяет предприятиям оплачивать льготные места при проведении поисков по определенным запросам. Эта техника приобрела популярность в последние годы как альтернатива другим, более дорогостоящим формам веб-рекламы. По данным компании comScore Networks, которая провела сравнительно недавно замеры интернет-аудитории Yahoo!, Inktomi занимает второе место среди всех поисковых систем - поисковыми услугами этой компании воспользовались 40,6 млн. уникальных посетителей. Более того, как сообщается, из 15 ведущих поисковых сайтов, три пользуются услугами поиска Inktomi.

Сетевой

Дни.Ru меняет информационную политику и расклад в «Рамблере»
 

Новый 2003 год Интернет-издание Dni.Ru встретило сменой дизайна и изменением информационной политики. Наряду с этими изменениями, произошли также и другие, не менее важные события, которые уже изменили расклад в самой «хитовой» категории «СМИ и периодика» рейтинга Ramblers Top 100. А началось все в декабре прошлого года, после дня рождения «Дней», которым уже исполнилось два года — что яявляется вполне серьезным показателем. О том, какие будут Dni.Ru в 2003 году, рассказывает руководитель проекта Дмитрий Ицков.

— Для «Дней» новый год начался с изменений. Чем они вызваны? Какие цели вы преследуете, подвергая достаточно серьезной реорганизации ресурс с уже устоявшейся аудиторией?

— В наступившем году Дни.Ru открыли «новый сезон». В декабре 2002 года изданию исполнилось два года. Для информационного Интернет-проекта это достаточно большой срок. За это время мы накопили ценный опыт, проанализировав который, мы решили представить рынку и читателям новую версию проекта. Изменился дизайн сайта, он стал более технологичным, функциональным и, что немаловажно, «легким» — так, сегодня первая страница «Дней» «весит» столько же, сколько первая страница «Рамблера», «Яндекса», Mail.Ru. Это позволило нам уже в первые дни получить значительный рост аудитории, и это при том, что «Дни», согласно данным «Спайлога», и без того являются лидером среди информационных ресурсов по охвату месячной аудитории. Хочется особенно отметить, что мы приняли решение практически полностью отказаться от обменной рекламы. Как следствие, ресурс стал еще более серьезным, пристойным: содержание баннеров, крутящихся в обменных сетях, хорошо всем известно, и наличие такого рода баннеров на страницах зачастую сильно затрудняет общение с потенциальными рекламодателями.

— Как была скорректирована информационная политика «Дней» в «новом сезоне»?

— На следующей неделе будет объявлено имя нового главного редактора проекта. Им станет действительно очень известный журналист, деятель Интернета. Очень большое внимание в «новом сезоне» будет уделяться политике: Интернет-аудитория испытывает сегодня к этой тематике повышенный интерес. Поэтому мы привлекаем к работе известных экспертов, аналитиков, будем сотрудничать с «Первым каналом». В ближайшее время должны заработать такие рубрики как «Деньги», «СМИ и ТВ». Уже функционирует специальный раздел «Реклама и PR» — на рынке очевиден вакуум актуальной информации, и мы планируем занять эту нишу. В информационном плане в ближайшее время грядут и другие нововведения. По этим причинам почти вдвое увеличился редакционный коллектив проекта — теперь над ним работает 25 человек.

— На первой странице «Дней» представлены нетрадиционные рекламные форматы. Почему вы решили отказаться от стандартных рекламных решений — «небоскреба» и т.п.?

— Это общая тенденция на рынке Интернет-рекламы. Причем не только у нас. Это общемировая тенденция: на смену традиционным, часто неэффективным баннерным форматам приходят новые, интересные, передовые решения, позволяющие решать любые маркетинговые и рекламные задачи, которые ставит перед ресурсом рекламодатель. При этом мы будем стараться избегать стандартных ходов. Сейчас на Дни.Ru представлены два новых рекламных формата. Первый — «телевизор», хорошо зарекомендовавший себя на Интернет-портале «Первого канала». Второй — «экран», о котором я бы хотел рассказать подробней. Технологически «экран» (сейчас этот формат можно посмотреть здесь) состоит из двух элементов: традиционного баннера формата 600x60 и, собственно, «экрана», большого рекламного сообщения формата 600x340. Пользователь, попадая на рекламную площадку, видит традиционный баннер, но имеет при этом возможность «раскрыть» его, развернуть в «экран». Такая демократичная система, с одной стороны, не раздражает тех, кому не интересна информация, заключенная в рекламном обращении; с другой стороны, позволяет предоставить заинтересовавшимся расширенную информацию о рекламируемой услуге, товаре, позволяет показать полноценный рекламный ролик. Вообще на примере «Дней» нам хотелось бы показать рынку, что пора работать с новыми форматами. Пора сделать Интернет-рекламу более эффективной и, как следствие, более привлекательной для рекламодателя.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное