Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 40


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №40

1

Пожалуйста!!  Обратите внимание!!!


Уважаемые подписчики рассылки "Стройка - как много в этом звуке" !

 

 В связи с тем количество подписчиков на нашу рассылку достаточно велико (4500) и в одном выпуске мы не можем учесть пожелания всех читателей, мы хотим теперь выпускать выпуски в формате PDF (Adobe Acrobat Reader) и называться это будет "Обозреватель строительства". В скором времени в данной рассылке Вы будете получать краткое содержание обозревателя и некоторые статьи из него в полном варианте. Сам же журнал Вы сможете загружать с нашего сайта по ссылке, расположенной в самой рассылке или на нашем сайте. Размеры журнала не будут превышать 250-300 Кб. (в исключительных случая чуть больше). Периодичность - 1 раз в месяц.

 

Поскольку уже в течении этой недели журнал выйдет в свет, то, в связи с поступлением большого количества  пожеланий и материала, для выбора правильной концепции, мы хотели бы узнать, что Вы, конкретно, хотите видеть (темы, материалы, обзоры о чем?) на страницах нашего журнала.

 

Адрес для писем: office@noviy-dom.com

Мы ждем Ваших писем!

 

 

Содержание:

события

  1. Реставрация Петровского дворца завершится в 2005 году

статьи

  1. Государственный контроль градостроительной деятельности

Сделай сам

А это на общетрепещущие темы:

  1. Почти по-Русту?

 

Реставрация Петровского дворца завершится в 2005 году


      Реставрация знаменитого Петровского путевого дворца, расположенного на Ленинградском проспекте, завершится в конце 2005 года.
      В настоящее время Петровский дворец носит официальное название «Дом приемов мэрии Москвы». После окончания реставрационных работ Петровский дворец будет использоваться как «гостиница высочайшего уровня» на коммерческой основе. После завершения реставрации сохранятся все исторические постройки дворца, в том числе четыре парадных и два служебных флигеля, четыре хозяйственных здания. На территории дворца построят новое здание ресторана с подземным гаражом, выполненное в архитектурном стиле исторической застройки.
      Общая площадь помещений Петровского путевого дворца составит 17 060 кв. м, из них подземная часть — 6785 кв. м. Петровский путевой дворец был построен Матвеем Казаковым в 1775 году по указу императрицы Екатерины П.

      вверх страницы

 

Государственный контроль градостроительной деятельности

 

        ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА

        На Всероссийской конференции "Градостроительная деятельность на современном этапе и перспективы ее развития", прошедшей под эгидой Госстроя РФ 15 июня 2001 года в Москве, констатировалось: "К настоящему моменту в практике градостроительства накопилось критическое множество проблем, сдерживающих всестороннее развитие градостроительной деятельности, затрагивающих в конечном итоге экономический рост и инвестиционное оживление в государстве в целом. Среди основных можно выделить проблемы, связанные с градостроительным планированием, развитием законодательной базы и правоприменительных механизмов".
      Проанализируем историю развития государственного контроля градостроительной деятельности (ГКГД), чтобы определить недостатки и наметить пути ее усовершенствования.
    Статья 65 - Контроль за осуществлением градостроительной деятельности Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) не дает определения ГКГД как понятия.
      Опираясь на фундаментальные работы в области организации государственного финансового контроля в РФ3, предлагаем следующее определение: "Государственный контроль градостроительной деятельности - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
            - ошибок и злоупотреблений в управлении градостроительной деятельностью, а также государственными и имущественными правами, влекущих прямой или косвенный материальный или моральный ущерб государственным, общественным и частным интересам;
            - несоблюдений градостроительного законодательства, нормативов и правил;
            - недостатков в системе управления (в том числе и внутреннего контроля над градостроительной деятельностью хозяйствующих субъектов всех форм собственности);
          - угроз экологической безопасности государства.


Краткая история вопроса

 

        В результате реформ, разрушивших вертикали тоталитарного контроля, Россия оказалась в ситуации, когда не существует адекватной общегосударственной контрольной системы, ориентированной на новые демократические задачи. Но разрушение контрольной системы началось гораздо раньше.
        До 1958 года (на основании положения о Министерстве государственного контроля СССР, 1951) госконтроль имел право направлять должностным лицам министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений обязательные для них указания о предоставлении в сроки, установленные представителями госконтроля, объяснений по вопросам, связанным с проверками и ревизиями. Министерство госконтроля имело право давать предприятиям и учреждениям обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений, извещая об этом руководителей соответствующих министерств и ведомств, что являлось одним из действенных способов контроля.
      Комитет народного контроля СССР и республиканские комитеты народного контроля имели право:
            - налагать на виновных взыскания (выговор, строгий выговор);
            - производить денежные начеты на тех должностных лиц, которые своими действиями причиняли материальный ущерб государству;
            - отстранять от занимаемых постов должностных лиц за срыв выполнения решений правительства, грубое нарушение государственной дисциплины и другие серьезные упущения в работе;
            - направлять в органы прокуратуры материалы о хищениях, злоупотреблениях и других преступных действиях должностных лиц.
      Таким образом, существовала централизация контроля в руках союзных органов государственной власти, имеющая свои плюсы и минусы. К позитивным элементам системы госконтроля следует отнести ее нацеленность на максимальную действенность, эффективность, плановость проведения контрольных мероприятий. В числе основных недостатков - отсутствие должной координации в контрольно-ревизионной работе, что нередко порождало параллелизм в ее осуществлении, вело к распылению сил органов контроля, мешало оперативной деятельности предприятий.
      Весьма обоснованным представляется мнение доктора экономических наук, профессора Е.А. Кочерина о том, что, главным образом, именно упразднение в 1958 году системообразующего органа - Министерства госконтроля СССР - вывело из-под контроля десятки тысяч высших чиновников, исчез их страх перед государственной властью, именно тогда началось массовое расхищение национального богатства страны. Современный период развития государства характеризуется усилением тенденций укрепления государственной власти вообще и ее институтов в частности. В этом смысле восстановление государственного контроля градостроительной деятельности как одной из важнейших функций управления стоит в русле объективного процесса укрепления страны.
          В последнее время весьма актуальное значение принимает проблема взаимодействия государственного контроля с общественные. На основе анализа опыта ряда западных развитых стран можно сделать следующие выводы:
              1. Во всех странах необходимость вовлечения населения в процесс принятия решений закреплена на уровне законодательства государства.
              2. Во всех странах общие принципы, закрепленные в государственных законах, получают свое развитие на уровне местного законодательства.
              3. Наиболее общими формами работы с населением для всех стран являются информирование и проведение общественных слушаний по проектам. Наибольшее разнообразие форм отмечено в Германии, где можно выделить муниципальные информационные и консультативные центры, а также включение в состав проектной документации специальных "социальных" планов застройки.
              4. Везде большое внимание уделено процедурам работы с населением. Особенно в этом отношении характерен опыт США, где разработка процедур отличается особенной тщательностью и детальностью.
              5. Наряду с жителями "вообще" законодательство рассмотренных стран выделяет собственников и арендаторов недвижимости, то есть имеющих имущественные права по отношению к предмету рассмотрения - городской среде. Все страны в той или иной форме дают этой группе населения определенные преимущества. Наиболее характерен в этом отношении опыт Финляндии.
            6. В процедурах работы с населением предусматривается возможность обжалования решений вышестоящих органов. Наиболее полно этот вопрос проработан в законодательстве Нидерландов.
            7. Во всех странах стремятся начать работу с населением на более ранней стадии процесса принятия решения для того, чтобы своевременно избежать ошибок и предотвратить бросовые затраты.
            8. Все страны рассматривают процесс общественного участия как возможность принять более грамотное и профессиональное проектное решение, отвечающее истинным потребностям населения. Одновременно этот процесс является и важной составной частью политики, проводимой властями как в целях поддержания своего благоприятного политического имиджа, так и в целях содействия развитию демократических институтов власти.
            9. Отмечено стремление вовлекать в работу организованные группы населения, имеющие своих лидеров, свои цели и задачи.
            10. В отдельных странах, прежде всего в США, к работе по вовлечению общественности привлекаются специалисты в области разрешения конфликтов. Среди них, в свою очередь, проводится особая работа, направленная на прогнозирование поведения граждан в результате реализации того или иного проекта.
        В России влияние общественного контроля на градостроительную деятельность также законодательно закреплено в Градостроительном кодексе РФ и градостроительных законах субъектов РФ>2,23. Градостроительный кодекс РФ в пункте 1 статьи 65 исчерпывающе определяет цель ГКГД: "Контроль за осуществлением градостроительной деятельности направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки".
          Государственная градостроительная политика, формирование и реализация которой является одной из важнейших задач Госстроя РФ, включает создание условий для устойчивого развития территорий и поселений, формирования систем расселения и инженерно-транспортной инфраструктуры с учетом комплексного социально-экономического развития страны и ее регионов, рационального природопользования, сохранения историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды.
          Основные положения государственной градостроительной политики базируются на использовании опыта градостроительного проектирования и научных исследований, разработке и реализации федеральных и региональных программ формирования городских агломераций и инфраструктурных комплексов, регулировании потоков и размещения мигрантов, развитии малых и средних городов, сельских населенных пунктов, а также на международном опыте ведения и регулирования градостроительной деятельности. Составляющими элементами государственной градостроительной политики являются определение основополагающих принципов территориального развития Российской Федерации, организация разработки градостроительной документации федерального уровня, законодательное и нормативное правовое обеспечение градостроительной деятельности, инженерная защита территорий городов и поселений от опасных природных процессов, международное сотрудничество в этих сферах.
          Достижение цели ГКГД обеспечивается реализацией контроля за:
                - законностью, целесообразностью, полнотой, своевременностью принятия градостроительных решений;
                - законностью и целесообразностью инвестиционных градостроительных проектов и программ;
                - сохранением и использованием объектов историко-культурного наследия;
                - соблюдением правил землепользования в соответствии с градостроительным регламентом;
                - охраной земель историко-культурного назначения;
                - охраной окружающей среды на стадиях разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, подготовки, осуществления и использования объектов градостроительной деятельности.
        Эти основные задачи, представленные в агрегированном виде, должны реализовываться субъектами ГКГД в соответствии с их компетенцией. Детализация их обусловлена распределением задач между исполнителями - субъектами ГКГД.
          Анализ системы и действующего законодательства по функциям контроля градостроительной деятельности и полномочиям органов исполнительной власти РФ5,20 выявил следующие недостатки данной системы:
                  1. Отсутствие системообразующего органа контроля над деятельностью самих контролирующих органов. В связи с упразднением Министерства строительства РФ - системообразующего органа контроля градостроительной деятельности - на Госстрой РФ возложены одновременно контрольные, разрешительные (лицензирование, сертификация строительной продукции), исполнительные и нормотворческие функции в области градостроительной деятельности.
                2. Дублирование действующими органами контроля своих функций. Так, территориальные органы Госархстройнадзора Госстроя РФ и территориальные органы управления охраны памятников истории и культуры Министерства культуры РФ осуществляют контроль за реставрацией, охраной и использованием объектов культурного наследия.
                3. Отсутствие четкой координации между существующими звеньями действующей системы ГКГД. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления зачастую принимают нормативные акты, не соответствующие общим федеральным принципам градостроительной деятельности в РФ. Поэтому они не связаны с территориальными контролирующими органами Госстроя РФ в единую систему ГКГД22.
              4. Неэффективность ГКГД. Если рассматривать ГКГД как законодательно установленную деятельность органов государственной власти по контролю за соблюдением градостроительного законодательства, то такая деятельность органов власти крайне неэффективна ни на федеральном, ни на региональном, а тем более на муниципальном уровне. Можно привести множество примеров нарушения градостроительного законодательства в результате неэффективности ГКГД. Факты катастрофических последствий таких нарушений - аварии зданий и сооружений, необратимые изменения экологии в зоне градостроительства, безвозвратная потеря объектов культурного наследия и замена их на копии из монолитного бетона в угоду частным инвесторам, нарушение режима охраны земель историко-культурного назначения - приводятся в отчетах контрольных органов, Госархстройнадзора и лицензионных органов Госстроя РФ, в средствах массовой информации.
                5. Отсутствие единой системы правовой и нормативной базы. В Российской Федерации существует более 60 законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная деятельность. Однако эти нормы нередко не только не разъясняют и не облегчают взаимоотношения между контрольными органами и объектами контроля, а зачастую вносят элементы хаоса и дезорганизации или не охватывают целые области градостроительной деятельности, оставляя их вообще вне всякого контроля со стороны власти.
                6. Отсутствие концепции ГКГД как системы общепринятых в государстве взглядов на цели, способы, формы и задачи ГКГД. По аналогии с концепцией Государственного финансового контроля этот документ должен быть согласован и утвержден на самом высоком уровне.
          Таким образом, существующая в стране система ГКГД в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в совершенствовании.
 

Обоснование проектируемой структуры ГКГД

 

        Функционирующие в настоящее время в России органы ГКГД инкорпорированы в систему государственной власти в соответствии с необходимостью соблюдения баланса полномочий ее ветвей (исполнительной, законодательной и судебной). Формирование проектируемой структуры ГКГД произведено в несколько этапов, а именно:
                1. Выявлен и определен круг вопросов, для решения которых формируется система органов ГКГД, определены цели ее создания в соответствии с политикой государства.
                2. Определены основные задачи, необходимые для достижения поставленной цели ГКГД.
                3. Однотипные задачи объединены в группы и на их основе сформированы структурные единицы (звенья) системы, специализированные на выполнении этих задач (при этом учтен принцип разделения властей, функции и роль каждой ветви власти в контроле).
              4. Разработаны схемы взаимоотношений, определены цели, задачи, функции, права и ответственность для каждой структурной единицы (органа ГКГД), все это документально закреплено в соответствующих нормативно-правовых актах.
            5. Из вышеуказанных структурных единиц сформировано единое целое - система органов ГКГД, определен оргстатус каждого органа в их системе и общей системе государственных органов, определен механизм координации разрозненных усилий органов ГКГД (регулирующего органа), проведен анализ документального закрепления специального правового акта о системе органов ГКГД. .
            6. Произведена интеграция системы органов ГКГД с другими звеньями системы управления государством.
      Организационно-структурная основа системы ГКГД нам представляется двухуровневой:
                - 1 -и уровень - "ядро" структуры включает в себя органы ГКГД (локальные ЦО - центры ответственности) и координирующий их орган (координационный ЦО), а также иные, непосредственно связанные с ними организации;
                - 2-й - "периферия" структуры - все иные государственные органы и их аппараты, законодательно наделенные контрольными функциями как составной частью непосредственных управленческих обязанностей.
        Учитывая масштабы и необратимость последствий нарушений градостроительного законодательства для государства в качестве системообразующего органа предложено задействовать существующее Главное контрольное управление при Президенте РФ, создав при нем комитет контроля градостроительной деятельности с функциями главного контролера. Данный комитет осуществляет по предложенной схеме внешний контроль в отношении самих органов контроля. Таким образом, предлагается восстановить системообразующий орган ГКГД. Через институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах осуществлять контроль над нормотворчеством и правоприменительной практикой в области градостроительной деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
        В России ГКГД осуществляется в установленном порядке (тем или иным образом) многими органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией. Но основная роль при этом все же отведена регламентированной законодательством деятельности специальных государственных контрольных органов, разграниченных в проектируемой системе ГКГД в соответствии с их компетенцией.
        В данном аспекте можно различать:
                1. Органы ГКГД общей компетенции. Они осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга объектов и вопросов согласно сферам своей деятельности (Правительство РФ).
                2. Органы ГКГД отраслевой компетенции. Они осуществляют контроль в конкретных отраслях (в некотором смысле термин "отраслевой контроль" синонимичен термину "ведомственный контроль"). В большинстве своем - это органы ГКГД в составе федеральных и республиканских министерств, ведомств и иных органов государственной власти и управления, осуществляющие ГКГД в определенных отраслях или видах деятельности (федеральные министерства).
              3. Органы ГКГД межотраслевой компетенции. Они контролируют определенные сферы градостроительной деятельности объектов контроля вне зависимости от их отраслевой принадлежности (Госстрой РФ, Госстандарт РФ).
                4. Органы ГКГД специальной компетенции. В принципе они также осуществляют контроль вне зависимости от отраслевой принадлежности его объектов, но их контроль ограничен, то есть носит узконаправленный характер (Федеральный горнопромышленный надзор).
        Следует отметить, что в современных условиях ГКГД можно охарактеризовать как довольно сложную систему, состоящую из следующих элементов:
- организационные структуры (включая их звенья - центры ответственности (ЦО), статус и порядок взаимосвязей последних);
- методологическая основа (определения понятий, цели, задачи, принципы, требования, виды ГКГД и т.д.);
- нормативно-правовая база, методическое обеспечение;
- научно-исследовательская и учебная базы, кадровое обеспечение;
- материально-техническое и финансовое обеспечение (в том числе финансовые ресурсы, соответствующие условиям работы, техника, помещения);
- информационно-коммуникационная инфраструктура (информационное обеспечение, система коммуникаций).
        Авторы особое внимание уделили нормативно-правовой подсистеме ГКГД, ответственной за качество контроля. В целом система нормативно-правовых актов ГКГД (или его нормативно-правовая база) нам представляется 4-уровневой.
          Как видно по аналогии с финансовым правом, в принципе можно говорить об отдельной подотрасли градостроительного права - контрольном праве, или праве ГКГД.
 

Уровень нормы Наименование
1-й уровень Законы
Положения
Указы, приказы, постановления о вопросах ГКГД
2-й уровень Профессиональные стандарты
Этический кодекс контролера
3-й уровень Разъяснения к стандартам
Методические указания
Рекомендации по применению стандартов в конкретных сферах и по видам организаций
4-й уровень Внутренние документы (регламенты органов ГКГД)

 

        Процессный подход (или концепция системы процедур в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001) является важным направлением совершенствования ГКГД, так как обеспечивает его комплексную и системную регламентацию.
          При формировании нормативной базы ГКГД должны быть четко сформулированы:
- терминология и понятийный аппарат ГКГД;
- методология ГКГД (цели, задачи, принципы и т.д.);
- организационная {Структура системы ГКГД;
- органы правовою регулирования ГКГД, их права и обязанности;
- субъекты права ГКГД;
- предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) ГКГД;
- основные источники права ГКГД (нормативно-правовые акты) и уровни нормативно-правового регулирования;
- порядок построения системы нормативно-правовых актов ГКГД, ее структура (части, разделы, подразделы, их расположение в определенной последовательности) и содержание;
- порядок систематизации нормативно-правовых актов ГКГД;
- основные направления взаимодействия правовых актов ГКГД с актами иных подотраслей (сфер) административного права, а также с другими отраслями права.
(Виды и структура коммуникаций: по месту возникновения, по направлению, по способу возникновения; информация - как фактор оптимизации системы госконтроля.)
        В качестве такого системообразующего звена авторами по аналогии с системой государственного финансового контроля4 предложен Закон о системе государственного контроля градостроительной деятельности (далее Закон)
          Принятие Закона по сути ознаменует собой начало формирования комплексной системы законодательных и нормативных актов ГКГД в современных условиях построения развитого демократического правового государства. Закон как минимум обеспечит "уравнивание в правах" норм ГКГД с нормами других отраслей права (например, административного), повысит статус норм ГКГД, поставив правовые акты ГКГД на одну ступень с иным законодательством (то есть правовыми актами иных сфер государственного управления, которые изначально формировались на основе федеральных законов). Это обстоятельство имеет очень важное значение и при разрешении правовых коллизий и противоречий действующего законодательства, споров с участием органов ГКГД (например, в отношении вынесенных ими решений по проверкам).
        Но следует особо подчеркнуть, что данный Закон, очерчивая концептуально правовое пространство ГКГД, должен в полной мере учитывать все экономические и социально-политические условия, сложившиеся в стране в настоящий момент. Закон должен положить правовое начало развитию отечественного ГКГД, переходу его на качественно иной уровень, отвечающий потребностям современного государственного управления, установкам государственной политики. При этом основная цель Закона - установление нормативно-правовой основы (фундамента) функционирования, развития и совершенствования системы ГКГД в Российской Федерации и ее субъектах в целях сохранения и эффективного использования национальной собственности и роста благосостояния граждан.

 

Какие же вопросы ждут своего решения и соответственно должны быть отражены в Законе?

 

        Далее представлена структура предполагаемого Закона. В нем должны учитываться особенности ГКГД как за федеральными объектами недвижимости, так и за объектами недвижимости субъектов РФ и муниципальных образований. В приложениях к данному Закону целесообразно привести "Перечень терминов и определений", где будут интерпретированы основные понятия ГКГД. Кроме того, нормативно-правовая база ГКГД (существующие акты, предлагаемый Закон и обеспечивающие его нормативные акты ГКГД) должна своевременно корректироваться в соответствии с изменяющимися условиями и современным законодательством.

Структура Закона о системе государственного контроля градостроительной деятельности
( Основные главы Закона и освещаемые в отдельных статьях вопросы)

 

Общие положения

- Сфера применения закона.
- Законодательство Российской Федерации в области ГКГД.
- Цели и задачи Закона, определения основных понятий (понятия ГКГД, его отдельных видов и пр.), сущность, значение, функции, цели и задачи, элементы системы ГКГД.

 

Принципы ГКГД

- Принципы государственной политики в области ГКГД.
- Принципы, требования, критерии эффективности ГКГД.

 

Классификация видов ГКГД

-Перечисление по следующим классификационным признакам: типы, формы (в том числе определения понятий ревизии, проверки и т.д.), методы (методические приемы), субъекты, объекты, предметы, органы и т.д.
 

Государственный контроль ГД
-Субъекты, объекты, предметы (их расширенное описание).


Основные главы Закона
- Методы осуществления ГКГД.
- Правовые основы организации ГКГД.
- Межведомственный координационный орган по ГКГД.
- Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области ГКГД.
- Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГКГД.
- Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области ГКГД.
- Право доступа к информации.
- Обязанности участников ГКГД по предоставлению информации для контроля градостроительной деятельности.
- Обязанности федеральных органов исполнительной власти в отношении предоставленной информации.
- Внутрифирменные системы контроля градостроительной деятельности в организациях.
- Сертификация систем менеджмента качества контроля градостроительной деятельности.
- Государственная экспертиза градостроительной деятельности.
- Общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензии или разрешения и аннулирования лицензии или разрешения на градостроительную деятельность.
- Автоматизированная система учета результатов ГКГД.
- Обеспечение заинтересованных лиц информацией по вопросам ГКГД.
- Получение информации о причинах принятого решения, действия (бездействия).
- Опубликование нормативных правовых актов в области ГКГД.
- Информация о нормативных правовых актах в области ГКГД.
- Международное сотрудничество Российской Федерации в области ГКГД.
- Цели и формы международного сотрудничества РФ в области ГКГД.
- Ответственность за нарушение законодательства РФ в области ГКГД.
- Нарушение законодательства Российской Федерации в области ГКГД.
- Ответственность должностных лиц, организаций и граждан за нарушение законодательства РФ в области ГКГД.
- Ответственность организаций за нарушение законодательства РФ в области ГКГД.
- Обжалование решений и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Органы ГКГД
- Органы ГКГД (в том числе орган координации) федерального и регионального уровня; их статус, правовые основы деятельности; порядок образования (создания), реорганизации и ликвидации, финансирования; сферы деятельности (направленность) основных органов ГКГД, их структура, взаимоотношения, регламентация, образуемые ими объединения, права (полномочия), обязанности и ответственность (обобщенно); порядок назначения руководителей основных органов ГКГД; основные моменты (параметры) взаимодействия с органами власти и управления (в том числе с иными контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной безопасности и т.д.), органами иных государств и международными организациями (в плане рабочих контактов), аудиторскими организациями, системами внутреннего (в том числе ведомственного) контроля хозяйствующих субъектов, общественными организациями и гражданами; права и обязанности организаций и должностных лиц по взаимоотношениям с органами ГКГД (право обжалования выводов контролеров в соответствующих инстанциях, обязанность давать письменные отзывы на выводы контролеров, предоставлять отчеты о принятых мерах по устранению нарушений, ответственность за невыполнение или не надлежащее выполнение требований органов ГКГД или их должностных лиц и др.).

Нормативно-правовое обеспечение ГКГД

- Система нормативно-правовых актов, ее уровни, принципы формирования содержания и порядок утверждения актов разных уровней, характер обязательности выполнения и т.д.

Стандартизация ГКГД
- Система процедур ГКГД, Кодекс профессиональной этики (здесь также должна быть отмечена обязательность разработки и принятия определенными органами ГКГД внутренних документов, устанавливающих этические нормы и принципы профессиональной деятельности). Цель и задачи профессиональных стандартов и этических правил (правил поведения), порядок их разработки, введения в действие и обеспечения соблюдения, структурированное (по разделам и т.п.) перечисление стандартов и этических правил, организационные и методологические вопросы осуществления контроля. Требования к порядку проведения, периодичности, срокам контроля.

Информационные системы ГКГД
- Информационные системы, технологии передачи данных, коммуникации, техническое и прочее обеспечение и т.д.

Социально-правовые гарантии работников ГКГД
- Социально-правовой статус, оплата труда, социальное обеспечение, обеспечение безопасности (охрана, организационные мероприятия, технические средства защиты), профессиональная защищенность и т.д.

Научно-исследовательская база ГКГД
- НИИ, новейшие технологии ГКГД, научная инфраструктура ГКГД.


Учебная база и кадры ГКГД
- Учебные заведения, подготовка и переподготовка кадров, профессиональное развитие, самосовершенствование, обмен кадрами и т. д.3


Заключительные положения
- Вступление в силу настоящего Федерального закона.
        Настоящая статья нацелена на создание в России системы ГКГД. Эту актуальнейшую задачу необходимо решать всем специалистам в области градостроительной деятельности: государственным контролерам, научным работникам, преподавателям.

 

О.С. Вершинина, профессор, доктор технических наук
И.В. Захаров, почетный строитель России, председатель Московского

отделения общероссийского общественного фонда "Центр качества в строительстве" Госстроя РФ
В.Р. Вершинин, руководитель юридической консультации строителей ТЕХНОПРОЕКТ-ЮКС
 

        вверх страницы

 

            Сделай сам: (позднее в этой рубрике мы будет размещать статьи из серии "Азбука домашнего мастера" - работа с металлом, техника безопасности, малярные работы, ремонт мебели и др.)

Поклейка обоев.  Часть 1
 

     

              Существует множество вариантов отделки стен: различные обои — от бумажных до виниловых, имеющих бумажную основу, стеклообои, жидкие обои, окраска стен, в том числе и фактурная окраска и пр. Капитальный ремонт квартиры (евроремонт) делается редко, и если вы захотите сменить стиль и тип отделки, а ранее использовались стекло- или жидкие обои, то фактически придется снова делать довольно основательный ремонт квартиры (евроремонт), поскольку после зачистки стен от перечисленных выше покрытий их придется заново ровнять и шпаклевать. А использование обоев с бумажной основой не влечет за собой ничего подобного. Надо просто снять старые обои и наклеить новые. К тому же выбор таких обоев очень широк и разнообразен.
              Существуют даже такие бумажные обои (не путать со стеклообоями), которые можно красить обычной водоэмульсионной краской. Выпускаются влагостойкие бумажные обои, пропитанные водоотталкивающим составом (хотя их влагостойкие качества довольно слабы по сравнению с виниловыми и «шелкографией», последние могут выдержать даже влажную уборку). Правда, при наклейке на стены виниловых обоев, особенно вспененных, требуется специальный клей (с надписью «виниловый») из-за большого веса этих обоев. Для наклейки бордюров также применяется специальный клей. Тонкие обои требуют тщательной обработки стен, а именно шпаклевки и шлифовки.
              Если стены имеют много неровностей, то скрыть их помогут плотные, «объемные» обои, при использовании которых шпаклевать стены совсем не обязательно. Однако места, где использовался цементный раствор при штукатурке или при заделке щелей, нужно обязательно зашпаклевать или закрасить, чтобы содержащаяся в растворе грязь не проступила со временем сквозь обои. Обои должны быть наклеены встык без щелей и нахлеста.
              Рисунок должен быть подобран, то есть обои должны смотреться как единое целое. Если рисунок обоев содержит вертикальные и горизонтальные элементы, то они должны быть строго по уровню. Обои не должны отходить от стен. Не должно быть натянутых углов, то есть угол не должен «проходиться» единым куском обоев. Необходимо соблюдать температурный режим в момент высыхания обоев. Не допускайте никаких сквозняков.
            Прежде чем оклеить обоями какое-то помещение, нужно не только выбрать наиболее подходящий цвет и рисунок, но и обязательно учесть их качество и структуру.
              Условно обои можно разделить на следующие виды: виниловые, текстовиниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои. Современная практика для всех этих видов, исключая стеклообои, предполагает использование клея "Келид", а для стеклообоев существует специальный состав - "Фин Текс".
                Почти все виды выпускаемых обоев стойки к солнечному свету, их легко содержать в чистоте. Есть обои, которые допускают влажную уборку, или моющиеся, а есть такие, которые можно обтирать только сухой ветошью.

 

Виды обоев

 

            Наиболее распространены однослойные бумажные обои. Их изготавливают из бумаги с цветной отделкой на поверхности, то есть с рисунком, отпечатанным обычной клеевой, а также дисперсными и масляными красками. Такие обои недороги, но рельефный рисунок на однослойных обоях после их увлажнения и высыхания на стене в большинстве случаев нарушается.
          Обои из полимерной пленки, наклеенной на бумажное основание, имеют высокие потребительские качества и долговечны. Их поверхности относительно слабо загрязняются, а если это и происходит, их можно вымыть водой с мылом. Пленочные поливинилхлоридные обои водостойки, их также можно мыть.
            Моющиеся обои не пропускают влагу и сырость, поэтому их можно использовать везде, где есть вероятность попадания воды на стены, - в кухне, в ванной, возле умывальника, в прихожей. Они светоустойчивы и очень прочны.
          Велюровые обои, поверхность которых представляет собой слой из коротких текстильных волокон, - бархатистые и теплые на ощупь. Их выпускают с антистатической обработкой, поэтому пыль на них не оседает. Но несмотря на это, такие обои нужно время от времени обметать щеткой или чистить пылесосом.
          Обои с рисунком, имитирующим ценные породы древесины, пригодны для небольших по площади поверхностей. Их наклеивают не только на стены, но и на дверные полотна, на стены в прихожей и возле вешалок, на платяные шкафы и т. д.
            У самоклеящихся обоев на лицевой стороне есть слой невысыхающего клея, закрытый предохранительным слоем бумаги. Перед наклейкой обоев на предназначенное место эта бумага снимается. Такие обои дороже бумажных, работать с ними труднее, особенно в первый раз. Самоклеящая способность пленки настолько велика, что если обои наклеены неправильно, снять их с основания будет трудно. Это можно сделать только в том случае, если они наклеены на гладкую и твердую поверхность.
          В последнее время большую популярность приобрели мокрые обои. Их опускают в воду и сразу же наносят на стену. Они грязеустойчивы, красивы и украшают любой интерьер.
            Еще один вид обоев, который пользуется спросом и популярностью, - это пеноплен. Он представляет собой мягкий пористый материал (подобие губки) с геометрическими рисунками. Чаще всего он используется для отделки коридоров, прихожих и офисов. Основное его преимущество перед другими видами обоев - в его звуконепроницаемости.
              Если у основания значительная поглощающая поверхность, слой клея на этих обоях может оказаться недостаточным, поэтому основание перед наклейкой обоев лучше смазать разведенным клеем.

 

Варианты обработки краев

 

          Обои выпускают с тремя вариантами обработки краев: обрезанными с двух сторон, с одним обрезанным краем и с необрезанными.
          Обои с обрезанными краями накладывают встык, полотнище к полотнищу. Края пригоняют точно и плотно, зазоров между ними оставаться не должно.
          Обои с одним обрезанным краем укладывают так, чтобы соседнее полотнище перекрывало кромку предыдущего. Такие обои лучше других тем, что даже по ошибке их невозможно наклеить с перевернутым рисунком и можно пользоваться отметками на краях, которые позволяют добиться точного совпадения рисунка при стыке отдельных полотнищ.
          В современном интерьере обои выполняют двойную роль: они выступают фоном для мебели и другой обстановки и в качестве самостоятельного декоративного элемента. Обои могут зрительно изменить пропорции помещения.
          Одноцветные обои делают комнату простой и строгой. Для маленьких комнат лучше использовать обои с мелким рисунком. Шероховатая структура поверхности обоев удобна тем, что лучше скрывает стыки между полотнищами и неровности основания.


        вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

Почти по-Русту?

 

          В четверг силы противовоздушной обороны в небе Читинской области заметили нарушителя—легкий одномоторный самолет. Пилот на запросы диспетчера не отвечал, менять курс и покидать воздушное пространство нашей страны не собирался. По тревоге были подняты два истребителя МиГ-29, которые вынудили пилота самолетика совершить посадку в аэропорту Читы. В кабине оказался путешественник Матеуш Ленарчич, далеко не бедный гражданин Словении, совершавший кругосветный перелет «Против Солнца». Сейчас он задержан, а ФСБ Читинской области выясняет, каким ветром его занесло в Россию. На летном поле вокруг сверхлегкого одномоторного самолета «Синус-912» выставили оцепление. Из кабины выволокли пилота, который военным представился как Матеуш Ленарчич, гражданин Словении. Он заявил, что совершает на своем самолетике кругосветное путешествие, на пролет над территорией России он заявку подавал, а возникшие неизвестно откуда истребители его до смерти напугали.
        Путешественника успокоили и на всякий случай отвели в местное отделение милиции. «Синус» отогнали на дальнюю стоянку, закрепили и накрыли защитными чехлами. К расследованию инцидента подключилось областное управление ФСБ.
          На допросах Ленарчич заявил следователям, что вовсе не собирался повторять подвиг немца Матиаса Руста, приземлившегося в 1987 году на Красной площади в Москве. Он сказал, что вылетел из Словении 6 июня, пролетел над Хорватией, Сербией, Румынией, Болгарией, Турцией, Грузией, Азербайджаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Казахстаном, Китаем и Монголией. Через российский Дальний Восток он собирался лететь в Японию. Ситуацию несколько прояснил Борис Чельцов, начальник главного штаба ВВС России, который заявил, что Матеуш Ленарчич «имел просроченное разрешение на пролет в российском воздушном пространстве».
          Отпускать Матеуша Ленарчича ФСБ пока не собирается. Одним из препятствий для продолжения героического перелета может стать то, что Ленарчич, согласно некоторым данным, первоначально якобы пытался уйти от российских самолетов-перехватчиков в небо Монголии, где преследовать его было бы уже нельзя. Если попытку бегства удастся доказать, то это нарушение серьезно осложнит положение авиапутешественника.
          Российский «вираж» Матеуша Ленарчича стал для наших ПВО хорошей тренировкой. Напомним, что в эти дни в Дальневосточном военном округе, в который входит и Читинская область, проходят крупномасштабные учения «Мобильность-2004». После посадки «Синуса» в Чите было заявлено, что «решением командующего армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Николая Данилова экипажи двух самолетов МиГ-29, пресекшие полет нарушителя, а также ряд других военнослужащих дежурной смены боевых расчетов ПВО будут поощрены». Генерал Данилов отметил профессионализм российских летчиков, заявив, что «дежурные силы ПВО с задачей справились, они были обязаны пресечь нарушение Государственной границы».

 

РОМАН КИРИЛЛОВ

вверх страницы

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июнь 28, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное