Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 39


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

   Сайт Алексея Кулакова

 Что можно слушать в Москве?

профессионала в строительном производстве

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №39

1

Пожалуйста!!  Обратите внимание!!!


Уважаемые подписчики рассылки "Стройка - как много в этом звуке" !

 

 В связи с тем количество подписчиков на нашу рассылку достаточно велико (4500) и в одном выпуске мы не можем учесть пожелания всех читателей, мы хотим теперь выпускать выпуски в формате PDF (Adobe Acrobat Reader) и называться это будет "Обозреватель строительства". В скором времени в данной рассылке Вы будете получать краткое содержание обозревателя и некоторые статьи из него в полном варианте. Сам же журнал Вы сможете загружать с нашего сайта по ссылке, расположенной в самой рассылке или на нашем сайте. Размеры журнала не будут превышать 250-300 Кб. (в исключительных случая чуть больше). Периодичность - 1 раз в месяц.

 

Поскольку уже в течении этой недели журнал выйдет в свет, то, в связи с поступлением большого количества  пожеланий и материала, для выбора правильной концепции, мы хотели бы узнать, что Вы, конкретно, хотите видеть (темы, материалы, обзоры о чем?) на страницах нашего журнала.

 

Адрес для писем: office@noviy-dom.com

Мы ждем Ваших писем!

 

 

Содержание:

события

  1. Новая грунтовка из серии "Аква"

статьи

  1. Принципиальные тепловые схемы автономных источников теплоснабжения с коллекторами малых перепадов давления

  2. Теплоэлектростанция на альтернативном виде топлива (твердые бытовые отходы)

Сделай сам

  1. Возведение стен и перегородок. Часть 2

А это на общетрепещущие темы:

  1. О ТЕРРОРИЗМЕ НЕ ГОВОРЯТ

 

Новая грунтовка из серии "Аква"


      Московская компания «Иником-97», специализирующаяся на производстве лакокрасочным материалов, представила на суд потребителей новую продукцию - глубокопроникающую грунтовку для внутренних работ ВД-АК 024, пополнившую ассортимент изделий, выпускаемых под маркой «Аква».
       Материал хорошо подходит для работы с пористыми, непрочными, мелящими и впитывающими поверхностями, такими, как бетон, кирпич, штукатурка, гисокартон и гипс, ДВП, ДСП, дерево и цемент.
        Состав предназначен для подготовки поверхности под последующее окрашивание водно-дисперсионными материалами внутри помещений.Производитель отмечает, что при разработке грунтовки особое внимание было уделено качеству. Состав отличается отсутствием запахов при работе и не выделяет в атмосферу вредные вещества, что позволяет считать его безопасным для здоровья.
        Благодаря качественному импортному пленкообразователю обладает отличной проникающей способностью, пропитывает и укрепляет непрочные, пористые поверхности. ВД-АК 024 позволяет производить качественное окрашивание, так как препятствует быстрому всасыванию воды из лакокрасочного материала в подложку. В результате ее применения повышается адгезия последующих лакокрасочных слоёв и существенно снижается их расход.

      вверх страницы

  

Принципиальные тепловые схемы  автономных источников теплоснабжения с коллекторами малых перепадов давления

 

        Применение насосных схем организации движения теплоносителей расширяет возможности гидравлической балансировки сложных тепловых схем с подключением большого количества местных систем отопления и горячего водоснабжения, имеющих различные характеристики как по мощности и параметрам теплоносителя, так и по режимам потребления теплоты и времени функционирования.  Большинство схем автономных источников теплоснабжения, предлагаемых отечественными производителями оборудования, используют независимое подключение нагрузок через проточные или емкостные теплообменники с разделением контуров теплогенератора и внешних потребителей. Однако все шире внедряются технические решения с использованием устройств гидравлической балансировки схем – коллекторов малых перепадов давления (называемых еще гидравлическими регуляторами, гидравлическими стрелками и др.).
         Основная задача названного устройства во всех режимах работы тепловой схемы – разделить гидравлический контур теплопотребителей со своими условиями циркуляции теплоносителя и графиком теплопотребления и контур теплогенератора с его практически постоянным гидравлическим режимом, обеспечивающим надежные условия охлаждения тепловоспринимающих поверхностей и защиту от низких температур теплоносителя на входе в теплогенератор. Использование приема организации в циркуляционной схеме согласующего участка с малым перепадом давления было рассмотрено в предыдущем разделе (для проточных теплогенераторов — схемы II.1.6; II.1.7), однако возможна реализация данного приема для всех потребителей системы теплоснабжения в целом в распределительных устройствах, простейшим из которых можно считать замкнутый коллектор (схема II.2.1). Основным условием гидравлической устойчивости приведенной схемы является обеспечение низких скоростей теплоносителя (w<=0,4 м/с) в коллекторе, за счет чего достигаются малые перепады давления в нем, тогда режим его работы становится близок к условиям работы расходной емкости (расходного бака) для каждого из контуров. Живое сечение для прохода теплоносителя при выбранном значении скорости (0,2<w<0,4 м/с) в коллекторе рассчитывается по формуле fжс= G/(3 600∙w), м2, для расхода G, м3/ч, принятого по значению максимального расчетного суммарного расхода через коллектор.
         Управляющим импульсом в распределении потоков теплоносителя внутри коллектора являются перепады давления между подающими и обратными трубопроводами местных потребителей и подающим и обратным трубопроводами контура теплогенераторов.  Так, при максимальных нагрузках в местных системах наибольший перепад давлений будет в контурах местных систем, поэтому внутри коллектора возможны перетоки (подмес) обратной воды местных систем в их подающие линии. При малых же нагрузках (лето, переходные периоды) разбор теплоносителя в местных системах снижается и на доминирующую позицию выходит перепад давления в контуре теплогенераторов, при этом режиме возникает рециркуляция части теплоносителя из подающей линии в обратную (вплоть до полной рециркуляции воды контура теплогенератора при отключении нагрузок местных систем). Автомодельность распределения нагрузки и потоков теплоносителя в коллекторе малых перепадов давления оказывается выгодной как с позиций регулирования отпуска теплоты, так и с позиций защиты теплогенераторов от снижения расхода теплоносителя ниже расчетных значений, поскольку на работу циркуляционных насосов НП, как отмечалось ранее, малые перепады давления в замкнутом коллекторе, измеряемые величинами DР=0–30 Па в различных режимах, существенного влияния оказать не могут. При использовании схемы II.2.1 подбор питательных насосов НП должен производиться с учетом потерь давления в сетевых трубопроводах (участок от контура теплогенераторов до распределительного коллектора), которые могут оказывать существенное влияние в случае значительной протяженности трубопроводов. Для организации движения потоков теплоносителя внутри коллектора его профиль не имеет значения, что позволяет разработать рациональные конструкции прямоугольного сечения из швеллера, изготавливаемые без привлечения специальной оснастки и станочного оборудования.  Кроме того, простейшие потокораспределительные устройства внутри коллектора позволяют зонировать внутренний объем единой конструкции. На примере конструкции II.2.2 зонирование внутреннего объема осуществляется с помощью волнистой перегородки (поз. 1), зафиксированной внутри коллектора без герметичной обварки периметра с сохранением торцевых проемов между перегородкой и стенкой площадью не менее 1/4 живого сечения коллектора. Аналогично решается задача внутреннего зонирования и в коллекторе с плоской перегородкой (схема II.2.3, поз. 1), также закрепляемой без герметичной обварки по периметру и без уплотнения труб в отверстиях перегородки, через которые они проходят в нижнюю зону коллектора (поз. 2). Приведенные в качестве примера решения (II.2.2 и II.2.3) являются вариантами гидравлически коротко замкнутых коллекторов, рассчитываемых по условию обеспечения требуемых скоростей движения теплоносителя (0,2<w<=0,4 м/с), однако они иллюстрируют возможность разработки компактных и простых конструкций.
         Создание в тепловой схеме единого согласующего гидравлического участка малого перепада давления возможно и вне распределительных коллекторов. В этом случае «нулевая» точка, относительно которой осуществляется гидравлическая балансировка I и II контуров схемы, организуется в виде замыкающего участка большого сечения (схема II.2.4) между подающим и обратным трубопроводами (этот элемент часто называют «гидравлический регулятор», «гидравлическая стрелка») с расчетной максимальной скоростью на живое сечение (формула 1) w<=0,2 м/с). Гидравлический регулятор существенно упрощает подбор насосов контура теплогенераторов НП и циркуляционных контуров местных систем НМ, особенно в установках относительно большой мощности (0,5–3,5 МВт) с большим количеством подключаемых местных систем. Установка гидравлического регулятора в ряде случаев не может осуществить контролируемую защиту теплогенератора от низких температур на входе, поэтому следует предусматривать линию рециркуляции, например, с перепускным двухходовым клапаном (схема II.2.4), работающим по значению температуры воды на входе в теплогенератор.
Особенностью функционирования тепловой схемы II.2.4 является опрокинутый градиент давления между подающим КП и обратным КО распределительными коллекторами, т. е. во всех режимах эксплуатации давление в подающем коллекторе будет ниже, чем в обратном на величину (преимущественно) потерь давления в подводящих сетевых трубопроводах от гидравлического распределителя, циркуляция в которых осуществляется только за счет работы насосов местных систем НМ. Эту особенность необходимо учитывать при обосновании эксплуатационных значений гидростатического давления в схеме и подборе и настройке работы подпиточных насосов НПП.
          Монтаж гидравлического регулятора возможен как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, однако вертикальный монтаж позволяет реализовать два дополнительных процесса:
           - отделение шлама, что достигается сепарацией взвешенных частиц и выпадением их из объема жидкости в осадок (при малых скоростях ее движения) в нижней части (схема II.2.5), где организуется специальный объем шламосборника со сливным трубопроводом;
          - струйную деаэрацию воды на перфорированном (дырчатом) листе, размещаемом перпендикулярно струе воды, поступающей от теплогенераторов в гидравлический регулятор (схема II.2.5) и воздухосборником в верхней части его рабочего объема.

 

 

Полный текст статьи и схемы к данной статье доступны на сайте

для зарегистрированных и VIP посетителей по ссылке

http://noviy-dom.com/stati/otoplenie/teploshemi.htm


 

        вверх страницы

 

Теплоэлектростанция на альтернативном виде топлива (твердые бытовые отходы)
    

       В последнее время активно ведется поиск источников энергии, альтернативных природному топливу. При этом все чаще и чаще взоры обращаются на использование в качестве топлива твердых бытовых отходов (ТБО). Преимущество ТБО заключается в том, что их не надо искать, не надо добывать, но в любом случае их надо либо уничтожать, либо использовать. Период их уничтожения, т. е. складирования на полигонах, прошел – наступил период их активного использования, в том числе и в виде топлива.
       Целенаправленное промышленное использование ТБО как топлива началось со строительством первого «мусоросжигательного заведения» близ Лондона в 1870 году. Однако активное применение ТБО как энергетического сырья началось с середины 70-х годов в связи с углублением энергетического кризиса. Было подсчитано, что при сжигании 1 т ТБО можно получить 1 300–1 700 кВт∙ч тепловой энергии или 300–550 кВт∙ч электроэнергии.
         Именно в этот период началось строительство крупных мусоросжигательных заводов в таких городах, как Мадрид, Берлин, Лондон и в странах с относительно малой площадью и высокой плотностью населения. К 1992 году в мире действовало около 400 заводов, на которых применялось сжигание ТБО с производством пара и выработкой электроэнергии, а к 1996 году их количество достигло 2 400.
        В России термическая переработка ТБО началась с 1972 года, когда в восьми городах СССР было установлено 10 мусоросжигательных заводов первого поколения. Все эти заводы были практически без газоочистки и почти не использовали вырабатываемое тепло. В настоящее время все эти заводы морально устарели и не отвечают современным требованиям по экологическим показателям. В связи с чем большая часть этих заводов закрыта, а остальные подлежат реконструкции.
         В это же время в Москве было построено три мусоросжигательных завода, которые к настоящему времени также морально и физически устарели и подлежат реконструкции. В качестве примера рассмотрим выполненную реконструкцию первой очереди мусоросжигательного завода № 2 (МСЗ-2). Завод был построен в 1974 году для сжигания несортированных ТБО в объеме 73 тыс. т в год, с двумя технологическими линиями, включающими в себя котлы французской фирмы «КНИМ» и электрофильтры.
         Решением Правительства Москвы о реконструкции МСЗ-2 предписывалось увеличение мощности завода до 130 тыс. т ТБО в год с одновременным уменьшением количества вредных выбросов в окружающую среду и тем самым улучшением экологической обстановки в районе завода. Для выполнения указанной задачи была опять привлечена французская фирма «КНИМ», которая должна была разработать и поставить три модернизированные технологические линии производительностью по сжигаемому ТБО 8,33 т/ч каждая.
         Кроме того, тем же решением Правительства Москвы предусматривалось использование тепла, получаемого при сжигании ТБО, для выработки электроэнергии.
          В настоящее время по результатам годовой эксплуатации первой очереди завода, состоящей из двух технологических линий, можно констатировать, что все указанные выше требования выполнены, а именно:
                  1. Производительность МСЗ увеличена до 80 тыс. т ТБО в год, а с пуском в эксплуатацию третьей технологической линии общая производительность завода достигнет производительности, установленной Правительством Москвы – 130 тыс. т ТБО в год.
                   2. Снижены до европейских нормативов (0,1 нг/нм3) выбросы диоксинов и фуранов: во-первых, за счет оптимизации горения ТБО на колосниковой решетке «Мартин»; во-вторых, за счет увеличения высоты топки котла, что обеспечивает необходимое двухсекундное пребывание дымовых газов при температуре выше 850°C для разложения диоксинов на фураны, образующейся при горении ТБО; и в-третьих, за счет ввода в дымовые газы активированного угля, абсорбирующего вторично образованные диоксины.
                  3. Обеспечены европейские нормативы по очистке дымовых газов от S02, НСl, НF благодаря установке в технологической схеме сжигания ТБО «полусухого» реактора и ввода в него, через распылительную турбину, известкового молока, приготовленного из пушонки высокого качества.
                   4. Достигнута, за счет установки рукавного фильтра, высокая степень очистки дымовых газов от летучей золы и продуктов газоочистки: концентрация пыли составляет менее 10 мг/нм3.
                   5. Благодаря применению технологии по подавлению оксидов азота (NOx), разработанной Государственный академией нефти и газа им. И. М. Губкина, полученные показатели по их выбросам находятся на уровне лучших зарубежных образцов (менее 80 мг/нм3).
                  6. ОАО «Московский ИМЭТ» разработал проект (в настоящее время на заводе идет его реализация) по обезвреживанию и утилизации золошлаковых отходов. По данной технологии будут выпускаться строительные материалы в виде гранулята и бетонных плит.  Опытные образцы данной продукции уже прошли сертификацию.
                  7. При выполнении реконструкции завода произведена установка трех турбогенераторов мощностью по 1,2 МВт каждый, что обеспечило его функционирование без внешнего электроснабжения с передачей излишков энергии в городскую сеть.
                  8. Управление технологическим процессом мусоросжигания осуществляется оператором с автоматизированного рабочего места. АСУ ТП представляет собой единую систему контроля и управления как основным, так и вспомогательным оборудованием мусоросжигательного завода.

         В 2002 году в Москве намечен пуск в эксплуатацию первой очереди принципиально нового для России мусоросжигательного завода производительностью 300 тыс. т ТБО в год. Завод состоит из отделений подготовки и сортировки ТБО, сжигания неутилизируемой части ТБО, очистки дымовых газов от вредных примесей, переработки золы и шлака, энергоблока и других вспомогательных отделений.  Она включает в себя три технологические линии с печью кипящего слоя, котлами производительностью 22–25 т/ч, газоочистным оборудованием и две турбины по 6 МВт каждая.
          На заводе внедряется ручная и механическая сортировка ТБО и его дробление. Такая технологическая переработка ТБО позволяет: во-первых, отобрать ценное сырье для его вторичной переработки; во-вторых, отобрать пищевую фракцию ТБО для его последующего компостирования; в-третьих, отобрать сырье, представляющее экологическую опасность при его сжигании; и наконец, это позволит повысить теплотехнические и экологические показатели сырья предназначенного для сжигания. Благодаря такой подготовке низшая теплота сгорания ТБО, предназначенного к сжиганию, достигнет 9 МДж/кг, а по содержанию золы, влаги, серы и азота характеристики ТБО будут практически соответствовать аналогичным характеристикам подмосковных бурых углей.

         Как видим из приведенных примеров, в Москве достаточно активно наметилась тенденция по повышению теплотехнических характеристик ТБО с последующим использованием его для выработки электроэнергии. По-видимому, немаловажное значение на это оказало намеченное в Москве широкое внедрение крупных сортировочных комплексов ТБО.
          Однако следует отметить, что низкие параметры пара, применяемые на отечественных мусоросжигательных заводов (G=15–35 т/ч, Р=16 ата., Т=240°C), существенно снижают удельные показатели по выработке электроэнергии по сравнению с паросиловыми электростанциями (G=640 т/ч, Р=140 ата., Т=540°C). Применение аналогичных мощностей и параметров пара на МСЗ ограничено свойствами ТБО: кусковое топливо, низкая температура плавления золы и коррозионные свойства дымовых газов, получаемых при сжигании ТБО.
           Существенного повышения эффективности применения ТБО как топлива для выработки электроэнергии и достижения удельных показателей близких к серийно применяемым ТЭС, по всей видимости, можно достигнуть за счет частичного замещения энергетического топлива бытовыми отходами.

             В этом случае при сжигании на ТЭС бурого угля целесообразно использовать предтопок для сжигания ТБО с направлением дымовых газов, получаемых в предтопке, в топочное пространство существующего котельного агрегата. При сжигании на ТЭС природного газа целесообразно использовать установку для газификации ТБО с последующей очисткой полученного продукт-газа и сжиганием его в топках котлов, работающих на природном газе. Вся годами отработанная паросиловая установка, применяемая на ТЭС, сохраняется в первозданном виде.
             То есть разрабатывается совмещенная (интегральная) компоновка ТЭС для сжигания природного топлива и ТБО. Доля ТБО по количеству тепла может составлять примерно 10% от тепловой мощности котла. В этом случае только за счет повышенных параметров пара и увеличенной мощности котлов и турбин эффективность использования ТБО повысится в 2–3 раза.
           Существенный экономический эффект может быть получен за счет снижения капитальных вложений благодаря использованию существующей на ТЭС инфраструктуры и сокращения расходов на газоочистное оборудование.
             Немаловажным экономическим фактором является и тот факт, что энергетическое топливо, в том числе и бурый уголь, имеющий практически равноценные энергетические показатели с ТБО, надо покупать, а ТБО принимается с денежной доплатой.
            Анализ технико-экономических показателей, полученных при частичном 10% замещении энергетического топлива на одном из стандартных блоков, работающих на природном газе или буром угле, показывает, что в этом случае стоимость природного газа, используемого на ТЭС, может быть полностью покрыта «доходами» от приема ТБО.

 

Л. Г. Федоров, канд. техн. наук,

А. С. Маякин,

В. Ф. Москвичев канд. техн. наук

(ГУП «Экотехпром»)

 

вверх страницы

 

             Сделай сам: (позднее в этой рубрике мы будет размещать статьи из серии "Азбука домашнего мастера" - работа с металлом, техника безопасности, малярные работы, ремонт мебели и др.)

Возведение стен и перегородок.  Часть 2
 

       Выполнение перегородок

      Между потолком и перегородкой обычно ставят зазор на величину осадки (не менее 10 см), который заполняют паклей, смоченной в гипсовом растворе. Перегородки можно" ставить и после окончательной осадки дома, примерно через год после его постройки.
      Перегородки из тонких бревен или пластин достаточно тяжелые, поэтому их нужно возводить на балке с подготовленными под нее столбиками.
       Бревна такой перегородки обычно притесывают, конопатят, штукатурят, а в обвязках крепят прямыми шипами.
       Если при выполнении дощатой однослойной перегородки применяют чисто обрезанные доски без боковых пахов и гребней, их нужно скреплять между собой через 1 -1,5 м по высоте деревянными шпонками или косыми гвоздями.
       Такие перегородки обшивают листовыми материалами (фанерой, древесноволокнистыми плитами, плотным картоном) и оштукатуривают. Чтобы уменьшить поперечное коробление широких досок, их раскалывают на более узкие и делают местные трещины.
      Звукоизоляция отдельных дощатых перегородок невысокая, поэтому применять их для звукоограждения жилых помещений, особенно спальных комнат, не рекомендуется.
     Устанавливают перегородку таким образом. На потолке крепят доску, к которой с одной стороны прибивают треугольный брусок. Затем ставят доски и закрепляют их вторым бруском. К балкам и потолку можно прибить бруски, образующие паз.
       С одной стороны перегородки верхний и нижний бруски делают короче на 25-30 см, что необходимо для вставки досок. Сами же доски должны быть на 1 см короче расстояния между обвязкой. Широкие доски надкалывают, а потом в места надкола забивают небольшие клинья и вставляют доски в пазы. Для жесткости их между собой связывают шипами, устанавливаемыми через 100-140 см, но вместо шипов можно использовать и гвозди.
      Более надежны по звукоизоляционным качествам двух- и трехслойные дощатые перегородки с внутренней прокладкой из пергамина (строительной бумаги), картона или старых газет (3-4 слоя). В таком случае можно использовать более тонкие доски различной длины, но сбитые заранее в готовые щиты.
       Двойные дощатые перегородки чаще всего собирают из щитов шириной 50-60 см с четвертями по кромкам.
       Из длинных досок двойные дощатые перегородки делать не следует.
       Для большей жесткости на вертикально скрепленные доски можно набить второй слой досок под углом 45 градусов, то есть по диагонали. Между этими слоями можно проложить толь, картон или пергамин.
      Для каркасной перегородки применяют бруски или доски толщиной 50-70 мм, которые в зависимости от гибкости листовой или погонажной обшивки устанавливают на расстоянии 40-60 см.
     Лучший материал для обшивки каркасных перегородок - фанера толщиной 6-8 мм или листы сухой гипсокартонной штукатурки толщиной 10-14 мм. Древесноволокнистые плиты (ДВП) толщиной 4 мм не годятся для обшивки, потому что при переменной влажности они коробятся.
      Каркасно-обшивные перегородки состоят из обвязки, стоек и обшивки. При необходимости между стойками ставят дверную коробку.
      Стойки делают из брусков или досок, сечение которых зависит от толщины перегородок. Ставят стойки через 40-120 см друг от друга, а крепят к обвязке шипами или гвоздями, обшивка - тесовая.
      Широкие доски надкалывают. Сначала обшивку полностью пробивают с одной стороны, затем с другой. Если перегородку утепляют, то вторую сторону зашивают не сразу, а рядами.
      Прибив несколько досок на высоту 50-100 см, пространство между обшивкой засыпают шлаком, опилками с известью и гипсом. Иногда вместо сухой засыпки используют густую массу, которая требует тщательной сушки. В таком случае стойки рекомендуется ставить чаще, а перегородки оштукатуривать мокрой штукатуркой или обивать различными листами (сухой штукатуркой, древес-новолокнистыми листами, фанерой и т. д.).
       Стойки для перегородок с заполнителем из плит камыша и соломы делают по толщине утеплительных плит, а размещают на расстоянии их ширины.
      Укрепив стойки, между ними ставят камышитовые (соломитовые) плиты и крепят гвоздями, на которые предварительно надевают шайбы диаметром 2-2,5 см.
       Крепить плиты к доскам можно и на дощатую обивку. Все щели между плитами конопатят или промазывают гипсовым раствором и штукатурят.
         Но их можно применять двойными, склеив предварительно шероховатыми поверхностями попарно, во влажном состоянии, под равномерно распределенной нагрузкой.
        При обшивке каркаса под них желательно подложить слой пергамина или картона. Для улучшения звукоизоляции пространство между обшивками можно заполнить опилкобетоном, стружками или старыми газетами.
        Если дощатые или каркасные стены устраивают в ванной или душевой, внутреннюю поверхность оштукатуривают цементным раствором или обшивают асбестоцементными листами, а пространство внутри каркаса оставляют свободным с естественной циркуляцией воздуха.
          Для перегородок из кирпича, гипса (алебастра), шлако- или опилкобетона требуются либо самостоятельные фундаменты, либо жесткое железобетонное перекрытие. Лишь тонкие перегородки из гипса и опилкобетона можно в отдельных случаях опирать непосредственно на деревянные балки или лаги.
        При этом балки должны быть усилены, иметь пролет не менее 3 см, а сами перегородки следует проармировать, чтобы избежать деформационных трещин.
         Перегородки из кирпича и шлакобетона можно делать лишь по железобетонному перекрытию или на мелких фундаментах, закладываемых в теплом подполье.
          В домах с проветриваемым подпольем и деревянным цокольным перекрытием такие перегородки применять не нужно, потому что для них необходимо устройство заглубленных фундаментов.
       Гипсовые перегородки обычно выкладывают из готовых блоков заводского или индивидуального изготовления. Их размеры выбирают с таким расчетом, чтобы масса блока не превышала 25-30 кг. Оптимальная толщина гипсовой перегородки - 8 см.
         Поскольку гипс быстро твердеет и набирает прочность, из него в условиях строительства даже при наличии одной разборной формы можно за короткий срок изготовить много отдельных блоков - 3-4 за один час.
         Для экономии и облегчения массы блока гипс перед затворением водой смешивают с опилками или шлаком в пропорции 1:2 или 1:4 (по объему).
         Готовые гипсовые блоки можно укладывать в перегородку практически на любом растворе: гипсопесчаном, цементно-песчаном, глинопесчаном, цементно-известковом и т. д.
          Для плотного прилегания друг к другу блоки формуют с внутренними горизонтальными или вертикальными пазами, которые заполняют раствором в процессе кладки.
           Если необходимо, в горизонтальные швы для прочности укладывают проволоку, покрытую антикоррозийным составом (битумом или лаком), или тонкие деревянные рейки. При хорошем формовании и аккуратной укладке блоков поверхность гипсовой перегородки получается достаточно ровной и требует лишь затирки горизонтальных и вертикальных швов.
           В отличие от гипса, шлакобетон и особенно опилкобетон сохнут и твердеют медленно, поэтому изготовление из них перегородок требует длительного времени и одновременного использования нескольких форм.
           Объемный состав бетона и технология изготовления блоков могут быть применены при возведении внутренних перегородок. При тщательном формовании и аккуратной кладке поверхность таких перегородок также получается достаточно ровной и в большинстве случаев требует лишь затирки монтажных швов. Оптимальная толщина перегородок из легких бетонов - 10-12 см.
          Для возведения кирпичных перегородок используют кирпич, укладывая его либо плашмя вдоль перегородки (толщина 120 мм), либо на ребро (65 и 88 мм). Лучше всего использовать красный кирпич, силикатный или сырец. Можно также использовать шлакобетонные камни, но они более толстые и уменьшают площадь помещений.
          Кладку кирпичных перегородок ведут впустошовку на цементно-песчаном растворе с добавлением известкового или песчаного теста. Перегородки, выкладываемые на ребро, при их длине не более 1,5 м армируют через 3-5 рядов проволокой диаметром 3-6 мм.
          Поверхность кирпичных перегородок оштукатуривают или облицовывают керамической плиткой (в санитарных узлах, вдоль кухонного оборудования).


         вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

О ТЕРРОРИЗМЕ НЕ ГОВОРЯТ

 

          В Сан-Себастьяне открылась европейская биеннале современного искусства «Манифе-ста-5» — один из крупнейших и престижнейших художественных смотров в мире. Около 60 художников, около 100 проектов. До конца сентября самый красивый город Страны Басков будет еще и самым актуальным: темы, которым посвящена биеннале, — это наболевшие проблемы европейского сообщества. Все, за исключением терроризма: на малой родине терроризма о терроризме не говорят. Гигантская статуя Христа — один из символов Сан-Себастьяна —ночью подсвечивается. В дни открытия «Манифесты» она мигала как фонарь на дискотеке. Так организаторы биеннале приветствовали и зазывали гостей. Статуя Христа в этом суперрелигиозном городе стала на время знаком современного искусства.

 

ИСКУССТВО НА КУРОРТЕ

      Огромный пляж в самом центре. Берег океана. Обаятельные баскские девушки. Пожилые сепаратисты в традиционных беретах разъезжают по городу в инвалидных колясках. Матч Испания — Россия, и почти никто за Испанию не болеет. Белое вино, кальмары с креветками. Расслабуха. Курортный городок живет своей тихой и ленивой жизнью. И только раз в год возбуждается от кинофестиваля.  Теперь вот понаехали художники со всей Европы, на время (до сентября) превратив Сан-Себастьян в столицу современного искусства.
     Идея «Манифесты», единственной в мире путешествующей художественной выставки, — открывать города, прежде закрытые для современного искусства. Первая прошла в Роттердаме, потом были Люксембург, Любляна, Франкфурт. Продвигать современное искусство в массы — дело, безусловно, хорошее, полезное и престижное (и кстати, вполне дорогостоящее: бюджет «Манифесты» — два миллиона евро). Однако все равно не очень понятно, почему для очередной биеннале выбрали именно Сан-Себастьян. Организаторы объясняют, что в Сан-Себастьяне, как ни в одном другом городе Европы, обострены общеевропейские проблемы, в том числе главная проблема эпохи евро и глобализма — идентичность. Европейцы вдруг стали задаваться вопросами: кто мы и где мы. Все так, только почему-то кажется, что организаторы лукавят. Что Сан-Себастьян выбрали совершенно по другой и гораздо более прозаической причине: это курорт.
       Впрочем, понятно, почему выбрали курорт. Современное искусство, хотя и вышло из левого (и леворадикального) «шестиде-сятничества», сегодня превратилось в респектабельное, дорогое, буржуазное дело. Художнику (куратору, критику, галеристу, дилеру) ужасно хочется отдохнуть: добро пожаловать в Сан-Себастьян. Следующая «Манифеста» пройдет на Кипре: думали о Таллине, но предпочли Никосию. И опять, кажется, лишь потому, что там теплее.
        Об этом говорил и президент «Манифесты» Хенри Мейрик Хьюз. На вопрос корреспондента «Известий»: не кажется ли ему, что возглавляемая им выставка все больше превращается в форму развлечения мировой художественной общественности, милейший англичанин с добродушнейшей улыбкой ответил: «Ну ладно тебе, всегда ведь хочется провести время в хорошем месте».
       Место и в самом деле неплохое. На первый взгляд. Когда кураторы итальянец Массимилиано Джони и украинка Марта Кузьма взялись за дело, оказалось, что Сан-Себастьян — это потемкинская деревня.

 

ПОЛИТИКА НА КУРОРТЕ

        В Сан-Себастьяне говорят только по-баскски и чуть-чуть по-испански (в отличие от Биль-бао, второго крупнейшего города Страны Басков, где восемь лет назад построили филиал Музея Гуггенхайма и тем самым приучили местных жителей к иностранцам). Выражение «потемкинская деревня», ласкающее слух любого русского за границей, здесь не в силах произнести никто. Тем не менее эти слова вынесены кураторами в список биеннальских тем. Еще там есть: «культурный ландшафт», «несовершенное настоящее», «биполярный город», «сила идентичности» и прочие абстрактные истины.
        На самом деле речь идет о политике — о глобализме и идентичности, о сепаратизме и межэтнических войнах, об урбанизме и постиндустриализме. Другое дело, что на курорте разговоры о политике идут как-то очень безобидно. Нет в них ни остроты, ни боли. Вот видео об израильско-палестинском конфликте. Авторы — супружеская чета: она израильтянка, он палестинец. Почти пять часов экранного времени они рассказывают о жизни на границе, о войне, о солдатах («Быть сионистом — значит, быть воином», — размышляет перед камерой один израильский солдат-романтик). Но ведь пять часов перед экраном никто не высидит. Так что идем дальше.
        В результате манифестация политических тем на «Манифесте» ограничилась одним — ревитализацией самого Сан-Себастьяна. Биеннале проходит на семи выставочных площадках, в том числе на заброшенной фабрике и верфи. Вот оно — антипотемкинское движение. Благое дело: позаботиться о городской инфраструктуре, оживить руинированный завод по переработке рыбы или проржавевшую верфь. Бельгийский художник Ян де Кок внутри этой верфи построил домик для двух охранников: зрители через окна смотрят, как те двое обустроились в художественном интерьере. Признаться, не очень интересно. Но по крайней мере теперь
они (зрители-туристы) хоть знают о существовании этой верфи.
         В этот раз «Манифеста» особенно пафос -но взяла на себя роль социального института. Но, честно говоря, не очень-то справилась. Все работы, представленные на биеннале, имеют благородные цели, но отнюдь не все впечатляют.
        Собственно художественных проектов, не связанных с идеей «восстановления» Сан-Себастьяна, практически нет. Впрочем, есть. Например, прекрасное видео о кролике, оказавшемся в человеческой среде обитания (художник-зоолог расставляет ему всяческие ловушки, в которые умный кролик не попадает). Или прогулка на велосипеде с прикрепленным к нему баннером с изображением икон современного общества — Карла Маркса или Роберта Редфорда.

 

РУССКИЕ НА «МАНИФЕСТЕ»

        «А вот здесь русский магазин», — сказал Тимур, тыча пальцем в карту. «И что, неужели покупают? Небось водкой торгуют», — непредусмотрительно спросил я. «Дела идут неплохо, потихоньку приучаются. Это мой магазин», — ничуть не смутившись, ответил Тимур. Он живет в Сан-Себастьяне полгода, до этого пять лет провел в Мадриде. Утром перед работой он приехал в гости к Ольге — еще одной местной русской. Она работает портье в гостинице. Других русских в Сан-Себастьяне, кажется, нет.
          В «Манифесте» участвуют шесть русских художников: московский дуэт Виктор Алимпиев и Сергей Вишневский, питерец Евгений Юфит, москвич Сергей Братков, берлинцы Илья Чичкан и Борис Михайлов (последние трое, правда, причислены к украинцам, хотя и работают на русской арт-сцене, но это претензии к украинской куратриссе Марте Кузьме: для нее и Малевич украинский художник

       Русские художники не хуже других: все они выставили в основном свои старые (уже показывавшиеся в Москве) работы. Сергей Братков, например, представил свою прославленную (и прославившую его) фотосерию про детей и детскую сексуальность. А Борис Михайлов — потрясающие снимки крымских пляжей 70-х годов с грузными тетеньками и пузатыми дядечками.
        Но главным русским участником «Манифесты» неожиданно стал Александр Бренер — радикал, знаменитый на весь мир тем, что на картине Малевича в амстердамском музее Стеделик нарисовал зеленой краской знак доллара. (Художник потом полгода отсидел в голландской тюрьме, а картину отреставрировали, так что все в порядке.) Бренера нет в списках участников выставки — он просто приехал, аккредитовался как журналист, пришел на пресс-конференцию, вытащил плакат «Смерть царю», после чего два охранника быстренько вывели его из зала. Хоть какое-то оживление. Но Бренер на этом не успокоился. Он плюнул в одного достойно го московского арт-функционера и разби; диктофон у одного достойного московского арт-критика. Шпана.
         Все творчество художника-хулигана — это протест против общества потребления (знак доллара на Малевиче — это про превращение авангарда в товар, потребляемый буржуа) и его апологетов, в том числе критиков. Вызывающий (и на первый взгляд не проходящий по ведомству искусства) перформанс Бренера — очень точное послание «Манифесте». «Будете знать, как отдыхать на курорте», — презрительно говорит художник.
      Англия проиграла Франции. В Сан-Себастьяне, всего в часе езды от французской границы, об этом, кажется, никто и не знал. Распогодилось, и все пошли на пляж. Но не на «Манифесту».

 

НИКОЛАЙ МОЛОК

 

вверх страницы

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июнь 24, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное