Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 11


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

Услуги:

  • для обычных посетителей сайта - доступ к частям всех статей, демонстрационным страницам телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • для зарегистрированных посетителей - доступ к полному содержанию некоторых статей, 1/3 телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • VIP посетители  - имеют доступ к полному содержанию сайта (контактная информация по статьям, авторы статей, фирмы производители описываемых строительных материалов и фирмы, использующие описанные технологии, реальная телефонная база специалистов строительной индустрии, словарь строительных терминов с подробными объяснениями), а также профессиональную консультацию  в кратчайшее время.

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №11

1

Содержание:

события

  1. В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ МОСТ

статьи

  1. «Нас ждут катастрофы, по сравнению с которыми «Трансвааль» покажется маленькой репетицией» Виктория ВОЛОШИНА

  2. Эксперты почему-то не стали исследовать главный вопрос — что произошло с колонной  Нодар КАНЧЕЛИ, конструктор купола «Трансвааль-парка»

  3. Неоднократно поступали предупреждения о готовящемся в аквапарке теракте  Виктор ЛОГВИНОВ, президент Союза московских архитекторов

  4. «Нам все равно, кто скажет правду» Виктория ВОЛОШИНА

  5. «Когда осматривала гигантскую крышу аквапарка, подумала, что для такой конструкции главное — качество сварки»  Лидия УРЫВСКАЯ,

А это на общетрепещущие темы:

  1. Взрыв бытового газа

Анонс двенадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(22.03.04)

Анонс тринадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(25.03.04)

Анонс четырнадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(29.03.04)

 

В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ МОСТ

 

         В рамках комплексного развития Золотого кольца столицы ко Дню города будет построен новый пешеходный мост через Москву-реку Как передает информационный портал «Строительный мир», архитектурное сооружение станет представлять собой трехлролетную конструкцию, начинающуюся от храма Христа Спасителя Мост пересечет Пречистенскую и Берсеневскую набережные и завершится на другом конце небольшим павильоном с эскалаторами Предполагается, что мост будет геометрически привязан к ансамблю храма Христа Спасителя Длина моста составит 203 метра, ширина - 1 2 метров Общая площадь -2558 квадратных метров Художественное оформление моста выполняет Центр профессионального художественного творчества Российской академии художеств Зураба Церетели
 

            вверх страницы

  

«Нас ждут катастрофы, по сравнению с которыми «Трансвааль» покажется маленькой репетицией»
 

 

      Сегодня пройдет очередное заседание комиссии мэрии Москвы, расследующей причины обрушения в «Трансвааль-парке». К концу марта, как обещают в столичном стройкомплексе (комиссию возглавляет Александр Косован — первый заместитель Владимира Ресина), результаты ее работы и выводы экспертов будут обнародованы. По сведениям «Известий», сейчас с экспертными заключениями знакомятся архитекторы, проектировщики и строители аквапарка и уже называют их весьма поверхностными. А некоторые эксперты, по данным источника «Известий», склоняются к тому, что обрушение было итогом «ошибки проектировщиков».

     Столичные зодчие напуганы тем, что о них пишут СМИ после трагедии в аквапарке. Вчера открытое письмо с призывом «перестать спекулировать ради сенсации на страданиях людей» обнародовал президент Союза архитекторов Москвы Виктор Логвинов. По мнению зодчих Москвы, пресса, даже не дожидаясь выводов комиссии, подняла «волну облыжных обвинений против архитекторов, которая полностью перекрыла здравый смысл... Но если проектировщик несет уголовную и моральную ответственность за свои просчеты, то наша пресса безнаказанна».
      К слову, пресса вовсе не так безнаказанна. И зачастую именно она не позволяет скрыть те факты, которые обязательно кому-то не нравятся. Но главное не это. В том же открытом письме заданы куда более интересные вопросы, вряд ли обращенные к журналистам. Например, куда исчезла видеозапись процесса разрушения конструкции? По мнению Виктора Логвинова, никто еще доказательно не опроверг версию взрыва в аквапарке.
      - Я и сегодня, несмотря на заявления прокуратуры, не исключаю, что там была диверсия, -говорит он. - Иначе с какой целью надо было уничтожать все следы: куда-то делась видеозапись, зачем-то искорежили все колонны так, что не смогли найти ту, которая рухнула первой. Все слышали, как Лужков, только приехав на место катастрофы и увидев видеозапись, сказал, что такого не могло быть без внешнего воздействия.
       Вопрос второй, не менее важный, как уберечь подобные здания, в которых собирается много людей, от действий террористов?
       - Ни в каких нормативных документах мы не видим поручений разработки каких-либо мер против диверсионных действий, -беспокоится Логвинов. - Но мы сами, не ожидая указаний и финансирования, разработаем такие меры и будем рекомендовать их и проектировщикам, и строителям, и владельцам зданий. Я на своих объектах уже ввожу систему таких мер, которая не позволит развалиться целому зданию, если под одну его опору подложат взрывчатку. Причем мы будем заниматься этим независимо оттого, какие выводы сделает официальная комиссия. Потому что, если мы этого не сделаем, нас ждут катастрофы, по сравнению с которыми «Трансвааль» покажется маленькой репетицией.
         Впрочем, этот пассаж про «выводы комиссии», которые, какими бы они ни были (кроме разве что приземления на крышу тарелки с инопланетянами), вызовут подозрения в необъективности, был единственным, что позволил себе выступающий. Сегодня, во всяком случае, проектировщики еще верят, что «виновных должен определить суд».

 

Виктория ВОЛОШИНА

     вверх страницы

 

Эксперты почему-то не стали исследовать главный вопрос — что произошло с колонной

 

     Нам отдали два экспертных заключения, может быть, дадут и третье, и мы должны сегодня вечером дать свои ответы на то, что в них написано. Сразу могу сказать, я с ними не совсем согласен. В первую очередь потому, что эксперты почему-то не стали исследовать главный, на мой взгляд, вопрос - что все-таки произошло с 11-и колонной. Почему она перегнулась, где конкретно, сломался ли опорный контур или нет, что за выброс там был - ни один вопрос из этих специфических явлений, которые мы наблюдали на видеозаписи, ни одна экспертиза даже не затрагивает Идет речь о чем угодно: о каких-то испытаниях кубиков, расхождении сварных швов и так далее. Одна экспертиза вообще начинается так: произошел хрупкий излом вверху колонны. Но это не первопричина, а самое последнее следствие - когда объект рушился, колонны под 90 градусов выламывались из контура. Перепутаны причины и следствия. Я надеюсь, что эти вопросы встанут хотя бы в процессе обсуждения выводов экспертов. Хотя я понимаю, что они просто не имели всей информации. Хотя я сам слышал, как Лужков дал указание не трогать колонны и пояс оболочки для удобства их дальнейшего обследования, наутро мы увидели, что все колонны выдернуты из опорного контура, перемешаны с остатками мусора и кровли так, что уже ничего нельзя понять. То есть, как сказал один из специалистов, они перестали быть «вещдоками». Куда потом делась видеозапись, которую мы там смотрели, я тоже не знаю. Насколько мне известно, большая часть членов комиссии, возглавляемой Косованом, эту пленку не видела.

Нодар КАНЧЕЛИ,
конструктор купола «Трансвааль-парка»

 

 

Неоднократно поступали предупреждения о готовящемся в аквапарке теракте

 

- Я не могу поверить, что такие профессионалы, как Канчели, допустили грубые ошибки, грубые просчеты. Потому что такого рода разрушение возможно только в результате очень грубой профессиональной ошибки. Вопрос: а была ли эта ошибка вообще? Ведь характер саморазрушения злосчастной 11-й колонны с точки зрения науки вообще необъясним. Согласно законам физики колонна, подобная 11-й, может быть сломана только силой, работающей на изгиб. А в такого рода конструкциях изгибающий момент исключен. Значит, существовали еще некие внешние точечные воздействия именно на эту, 11 -ю колонну, которые и привели к разрушению всей конструкции по эффекту «домино». Но в этом деле есть и другие обстоятельства, которые невозможно объяснить с позиции здравого смысла. В СМИ не упоминалось, что в декабре прошлого года неоднократно поступали предупреждения о готовящемся в аквапарке террористическом акте. Новогодние праздники прошли там в условиях повышенных мер безопасности. И когда внимание к объекту было ослаблено, конструкция вдруг (!) сама рухнула «по неизвестной ошибке проектировщиков». И это произошло именно в День святого Валентина, когда в аквапарке был настоящий аншлаг. Таких совпадений не бывает. Боюсь, что правду мы не узнаем и после выборов президента, как не узнали ее до них

Виктор ЛОГВИНОВ,
президент Союза московских архитекторов

 

вверх страницы

 

«Нам все равно, кто скажет правду»

 

Вчера глава упраздняемого Госстроя Николай Кошман заявил, что знает причины обрушения «Трансвааль-парка», но не будет их оглашать до объявления итогов расследования комиссии правительства Москвы. В свою очередь, городская комиссия, которая провела вчера очередное совещание по «Трансваалю», намерена уступить право первого слова Кошману. «У нас гонки нет, главное — истину установить. Мы объявим о выводах комиссии не раньше 30 марта», — сказали «Известиям» в пресс-службе столичного стройкомплекса. Впрочем, «Известия» выяснили то, о чем решил умолчать Кошман. В Госстрое считают, что трагедия произошла из-за ошибок при проектировании крыши. Не исключают этого и эксперты столичной комиссии.

       Трагедия в аквапарке в Ясеневе, унесшая жизни 28 человек, произошла 14 февраля. В результате обрушения одной из несущих колонн на головы отдыхающих рухнула вся крыша весом не менее 2400 тонн. Первоначально следователи Моспрокуратуры отрабатывали несколько версий: теракт, ошибки при проектировании, строительстве или эксплуатации «Трансвааль-парка», некачественные стройматериалы.

«К строителям претензий нет»

Почему опытный и весьма осторожный чиновник Кошман выступил с таким заявлением, остается только догадываться. Возможно, таким образом он пытается привлечь внимание к собственной персоне. Ведь в результате административной реформы Госстрой упразднен и его судьба до сих пор не определена. То ли его разделят на агентство и службу, занимающиеся лицензированием, контролем и нормотворчеством, то ли вообще ликвидируют, распределив функции по другим федеральным органам. Николай Кошман, всю жизнь проработавший на госслужбе, явно не хочет расставаться с руководящим креслом.

В любом случае недомолвки по поводу причин трагедии, прозвучавшие из уст высокопоставленного чиновника, были восприняты родственниками погибших как оскорбление
       — Мы все ждем правды о причинах трагедии, — заявил вчера «Известиям» один из пострадавших в аквапарке. — Нам все равно, кто ее скажет первым — Лужков или Кошман. Мне кажется, вести свои мелкие подковерные игры, используя эту трагедию, просто кощунство. Чиновники заигрались, потому что там не погиб никто из их близких.
         В пресс-службе Госстроя вчера отказались комментировать заявления Николая Кошмана, пояснив, что до итогового заседания комиссии правительства Москвы им запрещено общаться с прессой.
        Тем не менее «Известиям» удалось узнать, о чем умолчал чиновник. Речь идет о проекте крыши, который сделал один из самых известных российских конструкторов Нодар Канчели. По мнению экспертов и следователей Моспрокуратуры, проект был «далек от совершенства». «На днях два российских академических института завершили экспертизу и пришли к выводу, что, например, при выбранном конструктивном решении нельзя было сооружать бетонную крышу, - заявил источник в прокуратуре. - Либо металлическую, либо стеклометаллическую. Бетон оказался слишком тяжел для поддерживающих крышу несущих колонн, одна из которых и не выдержала нагрузки»
         На сегодняшний день строительная версия практически отпала Специалисты Госстроя считают, что и фундамент, и сама крыша были сооружены добротно, без каких-либо нарушений Это вчера в разговоре с корреспондентом «Известий» подтвердил Исмаил Кочак, глава турецкой компании «Кочак Иншаат», которая строила аквапарк «К строителям претензий нет», - сказал он Теракт тоже исключен, поскольку на месте катастрофы не нашли следов взрывчатки Сейчас продолжаются исследования стройматериалов и той самой злополучной одиннадцатой колонны


«Ну что ты, Нодар, волнуешься...»

Заседание комиссии правительства Москвы по «Трансваалю» вчера длилось не больше часа и по сути свелось к процедурным вопросам. Три экспертные группы: Московского государственного строительного университета (МГСУ), института строительных конструкций (ЦНИИСК) и НИИ железобетона представили свои заключения. За несколько дней до совещания их получили и те, кого эти заключения волнуют больше всего: строители, проектировщики и архитекторы аквапарка.

Как рассказал «Известиям» присутствовавший на заседании Алексей Введенский,руководитель специальных проектов пресс-центра стройкомплекса, речи о злополучной 11 -и колонне, о которой так много говорили в первые дни после аварии, на заседании не было, «но материалы с колонн брались, их проверяли на соответствие проекту Испытывали на разрыв, на сжатие, на холодный изгиб - все соответствует проекту»
      Уже совершенно точно отвергнута версия ненадежных фундаментов и поплывшей под водным аттракционом почвы

От ответа на вопрос про качество бетона Введенский ушел — «пока ни о каких проблемах сказать не можем».
        Также не ясен вопрос и с видеозаписью. По словам Введенского, в распоряжении комиссии оказались некие «покадровые снимки» (скорее всего фотокопии той самой видеозаписи), но пригодились ли они экспертам, ему неизвестно, во всяком случае на заседаниях комиссии о них речи не шло.
          Версия внешнего воздействия на колонну, на которой настаивают проектировщики купола, уверенные в надежности своей конструкции, не рассматривалась вовсе - «это, скорее, дело следствия, а не наше».
          Сам Нодар Канчели, который, по словам свидетелей, вчера был на грани отчаяния, отказался общаться с «Известиями» - «меня попросили до обнародования выводов комиссии этого не делать». Но накануне, комментируя нам экспертные заключения, он заявил, что «идет речь о чем
угодно. о каких-то испытаниях кубиков бетона, расхождении сварных швов и так далее. Одна экспертиза вообще начинается так: произошел хрупкий излом вверху колонны, что явилось спусковым крючком для всего процесса разрушения. Но это не первопричина, а самое последнее следствие - когда объект рушился, колонны под 90 градусов выламывались из контура. Я надеюсь, что эти вопросы встанут хотя бы в процессе обсуждения выводов экспертов».
          В итоге после часового заседания было решено, что начиная с пятницы проектировщик купола Нодар Канчели будет ежедневно встречаться, с представителями каждой из трех экспертных групп, в результате чего и будет подготовлен итоговый документ, который ляжет в основу выводов комиссии. Судя по тому, что это право представлено именно ему, а не главному застройщику или архитектору проекта, рухнувшая крыша аквапарка может «накрыть» собой и конструктора.
        Во всяком случае, как рассказал «Известиям» один из тех, кто был на вчерашнем заседании (заранее попросив на него не ссылаться), разговор напомимал беседу слепого с глухими:
       — Нодар мечется от одного к другому, картинки, которые с собой принес, показывает: «Ну, при чем здесь кубики бетона, при чем здесь теоретические расчеты, при чем здесь излом вверху колонны, это последнее, что случилось, а не первое...» А те ему в ответ: «Ну, что ты, Нодар, волнуешься, мы же знаем, какой ты классный инженер, просто вот тут что-то чуть не сходится, тут прогиб какой-то непонятный. Хотя, конечно, конструкция гениальная». Знаешь, как научные дискуссии на защите докторской, так спокойно - как будто не понимают, что они распишутся в экспертном заключении и пойдут домой спать, а человеку если не тюрьма, то потеря имени как минимум светит.
          По официальным сообщениям пресс-службы стройкомплекса, окончательные выводы московской комиссии появятся 29 или 30 марта, не раньше - «мы за Госстроем не гонимся, для нас главное - установить истинную причину обрушения и учесть ее в будущих стройках».

 

Леонид БЕРРЕС,
Виктория ВОЛОШИНА

вверх страницы

 

«Когда осматривала гигантскую крышу аквапарка, подумала, что для такой конструкции главное — качество сварки»

     Лидия УРЫВСКАЯ, директор фирмы, занимающейся поставками стройматериалов для столичных строек, посетила аквапарк за четыре месяца до завершения строительных работ. Она уверена, что здание обрушилось из-за спешки, которая царила при завершении строительства, о чем и рассказала корреспонденту «Известий» Богдану СТЕНОВОМУ.


     - Я приехала в «Трансвааль-парк» весной 2002 года, незадолго до завершения строительства, чтобы предложить свои услуги и наладить поставку песка, кирпича, цемента и других стройматериалов. Как оказалось, я опоздала: все контракты были подписаны. Снабженец турецкой стройфирмы «Кочак ИншаатЛтд», которая вела строительство, Кунтай Мете сказал, что в наших услугах не нуждается, так как все работы подходят к концу. Я очень удивилась, потому что видела много строек, и мне показалось, что до завершения строительства еще далеко. «Мы должны закончить все работы через четыре месяца, - тем не менее пояснил Мете. - Сложно, конечно, но будем стараться».
    - Почему вы решили, что строительство завершалось авральными темпами?
    - После разговора с Кунтаем Мете я обошла всю стройку. Все-таки было интересно посмотреть на уникальный аквапарк Сразу хочу отметить, что везде было чисто: те же мешки с цементом были сложены в аккуратные стопки. Тем не менее работы было непочатый край - стены, крыша и несущие конструкции конечно же были готовы, внутри аквапарка уже стояли горки, но я, как человек, семь лет работающий в строительном бизнесе, видела мелочи. За четыре месяца нельзя было закончить все отделочные работы громадного здания и устранить недоделки даже при круглосуточном режиме работы.
     — Что особенно бросалось в глаза?
     - Рабочие укладывали бетон под дождем. Конечно, это допустимо, и они, слава богу, возводили не стены, но где гарантия, что то же самое не произошло во время строительства несущих стен? Где гарантия, что бетону дали нормально застыть, делая поправку на погодные условия? А аквапарк построили в рекордные сроки — где-то за полтора года. Я не раз видела, как в спешке строители не дают бетону нормально застыть и продолжают свою работу. Любой мастер знает, что во время кладки кирпичной стены, после того как положили пять рядов кирпичей, работу надо временно прекратить - сделать так называемую выдержку, чтобы стена дала усадку. Причем перерыв в работе надо делать, даже если строят одноэтажный дом.
      — Чем грозит спешка во время строительства?
      - Трудно контролировать качество работы и поставляемых материалов. Особенно внимательно надо следить за качеством сварки арматуры и лагов (металлического уголка, с помощью которого крепятся конструкции). Помню, когда я осматривала гигантскую крышу аквапарка, подумала, что для такой конструкции главное — качество сварки. Сама я, конечно, не могла разглядеть швы под потолком, но на стройках не раз видела, как в спешке сваривают металлические конструкции в нескольких местах, вместо того чтобы сделать нормальный шов.
      — Вы говорили о качестве сварочных работ и о качестве арматуры. Во время строительства «Трансвааль-парка» использовалась качественная арматура?
      -Яне знаю. К качеству металла все строители относятся очень внимательно. Могу сказать, что турецкие строители тоже внимательно следят за ним Например, они не любят украинскую металлическую арматуру. Считают, что она не слишком хорошего качества. Югославские строители на арматуре, которая укрепляет бетонные стены, сначала делают специальные крюки, а лишь потом сваривают Это обеспечивает прочность стен даже в том случае, если сварочный шов разошелся. Крюки не дают «расползтись» арматуре.
     — Сейчас говорят, что на строительстве было много гастарбайтеров. Вы их видели?
     - Там были турки и славяне. Но я думаю, что там были не только они. Привлеченные рабочие есть на любой грандиозной стройке. Проблема гастарбайтеров на московских стройках - отдельный разговор. Человек, который собирал хлопок или работал на тракторе, не может за несколько недель стать профессионалом. Для этого надо два с половиной года учиться в строительном профессиональном техническом училище, сдать экзамены, получить диплом. Быть теоретически подкованным специалистом. На московских стройках мало русских рабочих, потому что им надо платить хорошую зарплату. А узбеки и таджики, насколько я знаю, согласны на любую работу даже за $200 в месяц. Это, конечно, копейки, но им этих денег хватает на то, чтобы содержать свои семьи на родине. Подрядчику выгодно работать с такими рабочими — он экономит на зарплате.
         — Московским строителям часто ставят сроки завершения строительства, в которые трудно уложиться?
         — К сожалению, не редко. Самое неприятное во время такой работы - не выдерживаются технологии. Не делается поправка на погодные условия, плохо контролируется качество арматуры или бетона, которые поступают на стройплощадку. Строители нередко оказываются заложниками ситуации. Не секрет, что по документам на стройку доставляется бетон «марки 500», а на деле он оказывается раствором более низкой «марки 400». Это часто встречается.

вверх страницы

 

            А это на общетрепещущие темы:

 

Взрыв бытового газа

 

      Второй срок путешествия России на машине времени назад в СССР начался драматично.
      Прямо в день выборов в Москве дотла сгорел 187-летний Манеж Говорят - проблемы с проводкой, короткое замыкание Верю Манеж не Рейхстаг, до сознательного поджога великого памятника великого имперского стиля градус общественного цинизма пока не поднялся Еще через день взорвался подъезд девятиэтажного жилого дома в Архангельске Говорят - взрыв бытового газа Верю «поморские шахиды»- что-то из области ненаучной фантастики, а домов-«смертников» с утекающим газом и прогнившей от старости канализацией в стране пруд пруди

        Взрыв бытового газа — вот что случилось с Россией в самом начале XXI века.
       Одного непоротого поколения на три-четыре поротых оказалось слишком мало, чтобы люди навсегда расстались с наивной мечтой о царе-батюшке, государстве-кормильце и стабильности в стиле «гори все огнем, лишь бы нас не трогали» Бытовой газ - недовольство пассивного большинства, не сумевшего реализовать себя во времена относительной свободы действий и невмешательства государства в жизнь конкретных людей, - взорвался

        Пережив распад страны и социальной системы, народ проголосовал за спячку, за «болото», за иллюзию стабильности.
        При Ельцине ни одна созданная сверху партия власти не могла победить на выборах - потому что это были партии людей, пытавшихся изменить уклад жизни При Путине первая же попытка создать партию власти увенчалась успехом - потому что это партия людей, не желающих ничего менять и вообще как-то действовать Никто из тех почти 40 процентов пришедших на участки избирателей, которые на думских выборах отдали голоса «Единой России», не знает и не хочет знать, есть ли у этой партии хоть какие-нибудь идеи Достаточно того, что эта партия — за Путина, а Путин - синоним стабильности У стабильности по-русски -его лицо и его походка, его речь и его мысли
          Людям уже неважно, что именно при нынешнем президенте террористы взрывали метро и захватывали полный зал на мюзикле в центре столицы Это в Испании теракт моментально приводит к смене власти, у нас — к ее укреплению. Потому что мы привыкли к терактам Рухнул дом? Так не наш же рухнул Взорвалась электричка? Так не мы же в ней ехали Когда горел Манеж, собралась толпа зевак, смотревшая на происходящее чуть ли не с радостью Пожар - это ведь интересно, это ведь зрелище Нас пугают, а нам не страшно - потому что безразлично
        Наши люди слишком устали от потрясений — поэтому их не потрясает уже ничто.
        Взрывающиеся дома и электрички стали естественным фоном нашей жизни, как и возрожденный гимн разрушенной империи, как и бравурные, в советском стиле, выпуски теленовостей главных государственных каналов Страна привыкла ко всему этому, как привыкла в свое время к тому, что руководители никогда не уходят со своих постов сами, что у начальства одна жизнь, а у народа - другая
          Нет более мощной политической силы, чем сила «болота», чем измученное историческими событиями большинство.
          Эта измученность и эта апатия как ни странно, могут стать неплохим политическим ресурсом для власти В нынешней ситуации народ согласится с любой политикой, которую навяжет ему власть. Президент с премьером правы, когда в один голос твердят, что самые жесткие и непопулярные решения надо объяснить народу и народ поймет такие решения Вообще единственная модернизация, которая возможна в России, - это модернизация сверху
         Проблема в том, что даже поддерживая власть, народ не будет проявлять никакой инициативы и едва ли станет серьезной движущей силой развития страны Одержав сокрушительную победу, власть теперь вынуждена опираться на тех, кто согласен с нынешним положением вещей и не согласен действовать. Значит, действовать власти все равно придется практически в одиночку
Сегодня Россия несомненно живет благополучнее, чем в начале 90-х годов прошлого века И привыкшее к иждивенчеству большинство полагает, что «при Путине» так будет всегда Но все это благополучие — лишь следствие невероятно высоких цен на энергоносители В нем нет никакой заслуги власти Теперь одинокая российская власть будет барахтаться в реальных проблемах страны, а народ намерен ждать улучшения жизни извне Пока не надоест

 

Семен НОВОПРУДСКИЙ

газета "Известия" 17 марта 2004г.

вверх страницы

Анонс двенадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(22.03.04)

Содержание:

     статьи
        У творений Бове в Москве несчастливая судьба

        Мы не страховали Манеж

        Пожар в Манеже спас Москву от международного скандала

        Стоимость проекта не должна сильна вырасти
     А это на общетрепещущие темы:

        Прогноз: Сколько будет стоит доллар и евро 1 апреля

вверх страницы

Анонс тринадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(25.03.04)

Содержание:

     статьи
        Высотки, стадионы, тоннели и мосты проверят на устойчивость

        Самые скандальные Московские новостройки

        Объекты, рекомендуемые к дополнительной проверке

     А это на общетрепещущие темы:

        Катастрофы можно предотвратить авторский надзор

вверх страницы

Анонс четырнадцатого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке"(29.03.04)

Содержание:

     статьи
        Московская программа ипотечного кредитования

        В защиту исторического квартала в Гранатном переулке
     А это на общетрепещущие темы:

        У монорельса появился конкурент

вверх страницы

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Март 19, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное