Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автолегенды СССР No40. СМЗ-С1Л


Знания - автомобилистам и мотолюбителям. Автолитература.
Выпуск No20
2011-06-07

Автолегенды СССР

Книги

Журналы

Всего изданий: 8

1. Автолегенды СССР №40. СМЗ-С1Л
2011-06-03 08:00


Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Многих «героев» издания теперь можно встретить только в музеях. Другие, несмотря на почтенный возраст, до сих пор исправно служат своим хозяевам.
Советские конструкторы создавали автомобили, тщательно изучая опыт зарубежных коллег, воплощая их наиболее удачные находки в своих детищах. Неудивительно, что у отечественных машин обнаруживалось немало «родственников» в разных странах. О сходствах и различиях между ними читайте на страницах журнала!
Специально для знатоков: развернутые технические характеристики автомобилей разных марок и моделей.
СМЗ-С1Л – двухместный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год, единственный в СССР трехколесный легковой автомобиль, который выпускался серийно. Литера «С» означала Серпуховский мотоциклетный завод, единичка первый вариант с двигателем М1А, а последняя буква вариант кузова. «Трехколеске» почему-то досталась буква «Л». В свободную продажу серпуховские машины не поступали. Инвалиды получали их бесплатно, через органы соцобеспечения. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.
После войны проблема транспорта для огромного числа инвалидов стояла в СССР очень остро. Однако решали её с наименьшими затратами. Конструкторам приходилось думать не столько об удобстве будущих пользователей, сколько о предельно низкой себестоимости изделия. Выбранная трехколесная схема позволяла использовать предельно простое мотоциклетное рулевое управление, а заодно экономить на колёсах. В качестве несущей основы была предложена сварная пространственная рама из труб. Обшив раму стальными листами, получали необходимый закрытый объем для водителя, пассажира, движка и органов управления. Под бесхитростными панелями родстера (двухдверный кузов решено было сделать открытым,со складывающимся тентом), скрывались относительно просторная двухместная кабина и расположенный за спинкой сиденья двухтактный одноцилиндровый двигатель. Главным узлом переднего «подкапотного» пространства было рулевое управление и подвеска единственного переднего колеса. Заднюю подвеску сделали независимой, на поперечных рычагах. Каждое колесо «обслуживала» одна пружина и один фрикционный амортизатор. Оба тормоза и основной, и стояночный – были ручными. Ведущими, разумеется, стали задние колеса. Электростартер посчитали роскошью, движок заводился ручным «киком», на носу кузова гнездилась единственная фара. Циклопическую внешность слегка скрашивали два фонарика на округлых боковинах передка, выполнявших одновременно функции подфарников и поворотников. Багажника у мотоколяски не было. Общую картину граничащей с аскетизмом рациональности завершали двери, представлявшие собой металлические каркасы, обшитые тентовой тканью. Машина получилась сравнительно лёгкой – 275 кг, что позволяло ей разгоняться до 30 км/ч. Расход «66-го» бензина составлял 4-4,5 л на 100 км. Несомненные достоинства – простота и ремонтопригодность конструкции, однако С1Л с трудом преодолевала даже не очень серьёзные подъемы, была практически непригодна для бездорожья. Но главное достижение – сам факт появления первого в стране специализированного транспортного средства для инвалидов, производившего впечатление пусть и простейшего, но автомобиля.
Формат: PDF
Размер: 20,65 Мб


Ссылки на скачивание

2. За рулем - Регион 2011 №4
2011-06-03 08:10


«За рулем – Регион» – это всё об автомобиле и жизни с ним. Издание рассказывает не только о технических и ездовых качествах автомобилей, но и том, как и где их приобрести, застраховать, водить, содержать, продавать. Значительное место уделено и автомобилям с пробегом – проблемы выбора на вторичном рынке, эксплуатации и сервисного обслуживания.
«За рулем – Регион» – это практическая польза на каждой странице: новинки мирового автопрома и автомобильные новости своего города, региона. На его страницах можно ознакомиться с тестами наиболее интересных широкому кругу читателей машин, узнать об особенностях приобретения, эксплуатации и обслуживания автомобиля в своем городе. «За рулем – регион» выходит с 2001 года.
Содержание номера: – Новости – Актуально – Самый малус… – Бодибилдеры зажимают – Монотеизм – С размахом? – Серьезные намерения – Полный, вперед! – Синоним практичности – Крещеная – Товар лицом – Гарантийные обязательства – Залог здоровья – С прилавка – Штрихи к портрету – Фотоконкурс «Автожизнь» – В следующем номере
Формат: PDF
Размер: 14,46 Мб


Ссылки на скачивание

3. Автомобили и цены 2011 №11
2011-06-04 08:00


“Автомобили и цены” – Каталог актуальных цен на современные автомобили.
Формат: PDF
Размер: 118,63 Мб


Ссылки на скачивание

4. Лучший Автовыбор 2011 №19
2011-06-04 08:10


“Лучший Автовыбор” – еженедельный автомобильный журнал-каталог. Более 2000 легковых и грузовых автомобилей любого класса, предлагаемых к продаже автосалонами. Публикуются новости и рекламные материалы автосалонов, тесты новых и подержанных автомобилей.
Формат: PDF
Размер: 16,42 Мб


Ссылки на скачивание

5. За рулем 2011 №3 (Украина)
2011-06-05 08:00


«За рулем» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Журнал является неоспоримым лидером отечественного рынка среди аналогичных периодических изданий. На его страницах автолюбители всегда найдут массу информации из автомобильного и околоавтомобильного мира ибо именно такую цель, помноженную на высокий профессионализм и преданность аудитории, ставит перед собой коллектив проекта.
Формат: PDF
Размер: 66,3 Мб


Ссылки на скачивание

6. За рулем 2011 №3 (Россия)
2011-06-05 08:10


«За рулём» — популярный советский журнал об автомобилях и автомобилестроении. Первый номер вышел в апреле 1928 года, журнал издаётся по сей день. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР. Как всегда много информации из автомобильного и околоавтомобильного мира.
Формат: PDF
Размер: 152,66 Мб


Ссылки на скачивание

7. Автолегенды СССР №41. «ВОЛГА» М-21
2011-06-06 08:00


Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Многих «героев» издания теперь можно встретить только в музеях. Другие, несмотря на почтенный возраст, до сих пор исправно служат своим хозяевам.
Советские конструкторы создавали автомобили, тщательно изучая опыт зарубежных коллег, воплощая их наиболее удачные находки в своих детищах. Неудивительно, что у отечественных машин обнаруживалось немало «родственников» в разных странах. О сходствах и различиях между ними читайте на страницах журнала!
Специально для знатоков: развернутые технические характеристики автомобилей разных марок и моделей.
Данный выпуск посвящён самой первой модели автомобиля «Волга» – М-21, выпускавшейся с октября 1956-го по ноябрь 1958-го года и полувшей впоследствии название «первая серия». Характерной внешней особенностью этой модификации является решётка радиатора в виде горизонтального бруса со звездой в круглом медальоне по центру. До наших дней машин «со звездой» в оригинальном виде дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации, с чем связана относительно высокая востребованность «первого выпуска» на российском рынке олдтаймеров.
Появление облицовки «со звездой» на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передка не понравилось Г. К. Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по душе. Первые три первые серийные «Волги» М-21 сошли с конвейера 10 октября 1956 года. Всего в серии 1956 года было только пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем 1957 году. До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы», имевшем увеличеный рабочий объём за счёт растачивания цилиндров до 88 мм – всего было выпущено 1100 машин. Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем. Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением. Главная особенность салона первой серии – панель приборов без отделки кожезаменителем или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём такой она оставалась до конца 1958 года. Лобовое стекло на «первой серии» имело внутреннюю облицовку в виде тонкого опоясывающего молдинга, как на ЗиМ-е или «Победе», вместо появившихся позднее развитой формы боковых накладок на передние стойки крыши. На «Волге» впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Однако в стране была напряжёнка с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом. Мытарства 700 владельцев машин с автоматами привели к тому, что с 1958-го года на «Волги» стали устанавливать только механическую 3-скоростную коробку.
Формат: PDF
Размер: 16,79 Мб


Ссылки на скачивание

8. Лучший Автовыбор 2011 №20
2011-06-06 08:10


“Лучший Автовыбор” – еженедельный автомобильный журнал-каталог. Более 2000 легковых и грузовых автомобилей любого класса, предлагаемых к продаже автосалонами. Публикуются новости и рекламные материалы автосалонов, тесты новых и подержанных автомобилей.
Формат: PDF
Размер: 17,61 Мб


Ссылки на скачивание

В избранное