Этот вопрос является причиной очень жарких споров среди автолюбителей. Это неудивительно, потому что у обеих систем есть свои преимущества и недостатки. Поэтому, как правило, самому водителю следует сделать свой выбор, основываясь на собственных привычках и предпочтениях. На самом деле, разница кроется не только в удобстве, но и в технических, физических и экономических показателях. Опытные водители, как правило, выбирают механическую коробку передач (МКПП). Но об этом мы поговорим немного позже. Для начала нужно составить четкое представление о предмете спора.
. Автоматическая коробка передач (АКПП) — это самая удобная система автомобиля. Вам всего лишь нужно выбрать режим езды, а передачи в коробке переключатся автоматически, основываясь на скорости и нагрузке на автомобиль. От водителя требуется только нажимать на педали тормоза и газа, все остальное сделает автоматика
. Механическая коробка переключения передач (МКПП) — это система для ручного управления механизмами торможения, передачами, и скоростью автомобиля. Это делает его более маневренным и легкоуправляемым. Механическая коробка передач позволяет удобно ездить по грунтовым дорогам или гололеду. Автомобиль с механикой имеет более «мягкий» тормоз с более высоким коэффициентом полезного действия.
Первое, с чем столкнется потенциальный покупатель, так это с ценами. АКПП стоит на несколько тысяч долларов дороже и при этом обслуживание машины дорожает в среднем на 10%. Автовладельцу придется чаще менять масло и фильтры, а ремонт соответственно стоит на несколько порядков дороже. Затраты топлива также несколько повышаются. Поэтому некоторые решают купить МКПП, которая обойдется несколько дешевле как при покупке, так и обслуживании: при сбое электроники понадобятся немалые средства для его починки.
В сравнении с автоматикой, машины с механикой намного быстрее разгоняются, что нравится любителям быстрой езды. Еще одним существенным плюсом является то, что управляя передачами вручную, зимой намного проще выбраться из сугроба или гололеда за счет более легкой маневренности. Существует такое понятие, как «сцепление с дорогой». Это важный показатель: чем плотнее сцепление, тем комфортнее и, что самое главное, безопаснее езда. Управляя автомобилем с механической коробкой передач, сцепление практически стопроцентное. Автоматика по этому критерию очень уступает. Более того, ручная коробка передач намного надежнее как конструкция, так как способна дольше выдерживать нагрузку. Сложность управления автомобилем с механической коробкой, значительные физические усилия водителя — это минусы МКПП.
Коробка передач АКПП значительно упрощает управление автомобилем. Люди, которые по каким либо причинам не могут осилить управление ручной коробкой передач, наверняка смогут пользоваться автоматической. Помимо удобства в использовании, есть еще одно существенное преимущество: в условиях сложного городского движения (частые остановки из-за светофоров, автомобильные пробки, крутые повороты и неровности дорог) водителю не придется постоянно думать о том, какую передачу включить и нужно ли вдавливать педаль сцепления. Очередным плюсом автомобиля с АКПП является то, что электроника не дает перегружать двигатель, что увеличивает срок его годности и экономит средства водителя.
Все же, так или иначе, представители обоих систем активно продаются и покупаются. Водителю придется на основании собственного опыта и, проанализировав свои финансовые возможности, сделать выбор самому.
Концерн Ауди презентовал третье поколение модели гольф-класса Audi A3. Премьера прошла в Швейцарии в рамках Международного женевского автосалона в марте 2012 года. Европейские автолюбители смогут купить новое авто этой весной. В минимальной комплектации автомобиль можно будет приобрести за 22 тысячи евро.
На стенде компании авто было представлено в кузове трехдверный хетчбэк, но представители концерна обещают, что в продаже модель появится также в кузовах пятидверный хетчбэк, седан и даже кабриолет.
Автомобиль построен на базе модульной платформы MBQ, разработанной концерном Фольксваген. Третье поколение получило большую колесную базу, ее размер увеличился до 2601 миллиметра. А использование алюминия при изготовлении кузова позволило уменьшить снаряженную массу машины на 80 килограмм.
Машина отличается более элегантным и динамичным внешним видом. Изменился и дизайн интерьера. Audi A3 получил новую приборную панель с графическими индикаторами запаса топлива и температуры двигателя, мультимедийную систему MMI и семидюймовый сенсорный дисплей. Пятиместный салон просторный, комфортабельный и эргономичный. Модель может похвастать дорогими материалами отделки и безукоризненным качеством сборки. Базовая комплектация предусматривает наличие бортового компьютера, кондиционера, аудиосистемы с 14 динамиками, а также круиз контроля. Авто оснащается самыми современными системами пассивной и активной безопасности. Уже в стандартной комплектации машина имеет 7 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, антиблокировочную систему тормозов.
Автомобиль предлагается в нескольких модификациях. Самая доступная оборудуется турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем TFSI объемом 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы, шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, передним приводом. Такое авто с места до 100 километров в час разгоняется за 9,3 секунды. Максимальная скорость машины составляет 203 километра в час.
Заряженная модификация имеет более впечатляющие технические характеристики. Под капотом автомобиля скрывается турбированный 1,8-литровый силовой агрегат мощностью 180 лошадиных сил. Мотор работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач S Tronic с двумя сцеплениями. Максимальная скорость достигает отметки 232 километра в час. Разгон от нуля до 100 километров час занимает 7,2 секунды.
По итогам прошлого года наиболее безопасными стали трассы республики Удмуртии, а также Тюменской и Белгородской областей. Этот вывод был сделан экспертами Межрегионального объединения «За безопасность дорог в России». За основу для разработки рейтинга была взята статистика ДТП, размер автопарка, протяженность трасс, а также количество жителей в 30 наиболее густонаселенных территориях России.
В список относительно безопасных регионов вошли Тюменская, Новосибирская, Белгородская, Пензенская, Саратовская, Кемеровская и Оренбургская области. К тому же такими были признаны дороги в Краснодарском и Хабаровском крае, а также в республике Удмуртия. Особенно заметна тенденция улучшения в Оренбургской области, которая переместилась с 15 на 10 позицию. За последние несколько месяцев на дорогах в этом регионе значительно уменьшился уровень ДТП. На одну ступень поднялись Краснодарский и Хабаровский край, чему поспособствовало сокращение тяжести и количества ДТП.
А вот Тульская, Волгоградская, Свердловская, Воронежская, Московская, Самарская и Омская области, вместе с Приморским и Пермским краем были признаны регионами с низкой безопасностью. Особенно ухудшились показатели Татарстана, который переместился с 11 места на 16. В этом регионе в последнее время было зафиксировано огромное количество аварий с ранеными, погибшими, а также с высокой степенью тяжести. А вот Свердловская и Московская области опустились на одну ступень. Зато Воронежская область смогла переместиться на 14 место с 17. Статистика ДТП по регионам оказала значительное влияние.
А наихудшие показатели продемонстрировали Иркутская, Челябинская, Ростовская, Тверская, Нижегородская, Ленинградская и Владимирская области. Стоит отметить, что до этого Челябинская область занимала 28 место, но смогла подняться на 21. Конечно, большие заслуги в этих успехах принадлежат службе ГИБДД, которая приложила немало усилий, чтобы снизить темпы роста аварийности. В Ленинградской, Нижегородской, Иркутской областях, а также в Алтайском и Красноярском крае зафиксирована отрицательная динамика, на которую повлияли количество и тяжесть аварий.
Смертность на российских дорогах продолжает увеличиваться. Правительство заявило, что проведет ряд мероприятий, однако время показало, что они не дали ожидаемых результатов. В 2011 году смертность на 5,2% превысила аналогичный показатель 2010 года. За прошлый год случилось 199868 аварий, в результате которых 27953 человека погибли. Этот показатель более чем в 5 раз превышает статистику Германии, которая обладает таким же автопарком, как и Россия. На сегодняшний день стало полностью ясно, что политика государства в области безопасности дорожно-транспортного движения требует новых инструментов, а некоторым водителям лучше заниматься дизайном интерьеров, чем садиться за руль.