AutoBull - Грузовой Журнал. «Пять звезд» для КАМАЗа
Накануне Всемирного дня
качества, который отмечается 10 ноября, стало известно, что асессоры,
побывавшие на автогиганте в середине октября, подтвердили заявленные
требования в отчёте ОАО «КАМАЗ» на уровень «Пять звёзд».
Это максимально высокий результат в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».
В департаменте качества ОАО «КАМАЗ»
работу над улучшением качества продукции оценивают, сравнивая с
ситуацией годичной давности. На языке цифр успехи таковы: на 12,7%
снизился уровень рекламаций по изделиям собственного производства, на
9,6% – по комплектующим изделиям от поставщиков. Самые весомые
показатели – снижение уровня дефектности автомобилей КАМАЗ по
результатам ежесменного инспекционного контроля автомобиля – на 39,3%,
при этом количество дефектов на один автомобиль снижено на 41,7%.
Замеры маркетинговой службы говорят о
том, что и потребители оценивает качество КАМАЗа достаточно высоко:
показатель их удовлетворённости – 6,98 балла по 10-балльной шкале –
наилучший результат среди предприятий отечественного автопрома.