Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Мысли умного человека


Генеральный директор компании Scania CV AB, Лейф Остлинг признанный мировой авторитет в автомобильной отрасли. Его суждения о будущем неизвенно становятся реальностью.


- Как вы оцениваете 2010 год в целом?

- В Европе за прошедший год возросли не только транспортные потоки, но и стоимость перевозок. Спрос на нашу продукцию и услуги вернулся на прежний уровень, особенно в Северной Европе. Весьма обнадеживает и то, что нам удалось удовлетворить постоянно и быстро растущий спрос в Бразилии, а также сохранить за собой нашу долю на этом рынке. Это стало возможным благодаря универсальности и гибкости нашего глобального товарного ассортимента и производственной системы. Мы увеличили свою рентабельность по сравнению с докризисным уровнем. Это частично обуславливается тем, что в период экономического спада мы сохранили и укрепили наши базовые возможности и потенциал.

- Нужны ли периодически возникающие кризисы, чтобы поддерживать экономическую эффективность компаний на максимально возможном уровне?

- В любом случае они влекут за собой массу положительных эффектов. Менеджмент был вынужден установить необходимые приоритеты. Мы провели обширную ревизию нашей организационной структуры, что улучшило работу Scania. Чтобы это понять, достаточно лишь взглянуть на показатели роста нашей прибыли и потока наличности. Кроме того, мы постепенно осуществляем смену поколений в нашем управленческом аппарате, а накопленный в период кризиса опыт будет всегда востребован в будущем для дальнейшего развития нашей компании. Правильно скроенные организационные структуры зачастую выходят из кризиса еще более окрепшими.

- Каким вы видите развитие событий на рынке Scania в 2011 году? Многие обозреватели предупреждают о новых финансовых затруднениях в ряде стран Европы.

- Нам следует помнить о том, что финансовые проблемы возникли лишь в небольшой части Европы. Такие районы с мощной обрабатывающей промышленностью, как, например, Северная Италия, Германия и Нидерланды, находятся в хорошей стартовой позиции и также выиграли от ослабления евро. Стабильностью своих экономик могут похвастаться и скандинавские страны. Меня больше беспокоит то, как скажется финансовая неустойчивость в Соединенных Штатах на мировой экономике и на долларе. По моему мнению, финансовые проблемы Европы по сравнению с США имеют существенно меньшее значение.

- Какое положение занимает Scania в начале 2011 года?

- Scania очень хорошо подготовилась к встрече 2011 года. Мы располагаем разнообразным и устойчивым ассортиментом выпускаемой продукции, включающей автомобили новой R-серии, а также новый модельный ряд грузовиков V8. Кроме того, мы добились исключительно высокой экономической эффективности после того, как увеличили производительность. В целом это означает, что мы обеспечиваем поставку своей продукции заказчикам в короткие сроки порядка 68 недель для шасси благодаря более эффективному процессу доставки заказов. При этом в последние годы мы работали над тем, чтобы перенести принципы, лежащие в основе производственной системы Scania (SPS), на нашу торговую и сервисную сеть с использованием системы розничной торговли Scania (SRS) в целях повышения эффективности и объема деловых операций в сервисной сети. Я полагаю, что все вышесказанное существенно скажется на работе Scania уже в ближайшие годы.

- Какова роль нового стандарта содержания токсичных веществ в отработавших газах Евро 6, который вступает в силу 31 декабря 2013 года?

- С начала выпуска нашего V8 мы уже располагали технологиями, необходимыми для Евро 6, так что в этом отношении Scania занимает вполне конкурентоспособную позицию. Важно напомнить, что стандарт Евро 6 ориентирован на снижение содержания в отработавших газах твердых частиц и окислов азота. В будущем серьезной задачей станет сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу. Это неразрывно связано с тем, чего хотят все наши клиенты снижение расхода топлива. В этом направлении мы используем всевозможные подходы, начиная с альтернативных видов топлива и гибридных схем и заканчивая аэродинамикой и обучением водителей. А компьютеризованная система поддержки водителей Scania Driver Support позволяет снизить расход топлива на 1012 процентов. Это эквивалентно многолетним опытно-конструкторским разработкам двигателя. Для стандартного магистрального грузовика такая система позволяет дополнительно сэкономить за год 6000 литров горючего.

- Если рассматривать рынки Scania в долгосрочной перспективе, какие факторы указывают на продолжающийся рост?

- Существует сильная взаимосвязь между ВВП и потребностями в грузоперевозках. В условиях постоянного роста мировой экономики будет расширяться и сфера транспортных услуг. Мы также выиграем от развития торговли, возросшей необходимости более эффективного использования энергии, а также от того воздействия, которое усиливающаяся урбанизация будет оказывать на системы городского транспорта. Кроме того, будет расти спрос на дополнительные услуги и поддержку для водителей, то есть на сферы деятельности Scania, в которых она достигла наивысших результатов.

По материалам www.scania.com

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное