Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Scania выбирает 1с


Сегодня, когда культура отношений в отрасли автомобильных грузоперевозок и сервиса для грузовых автомобилей только формируется, особенно интересно, какие форматы работы используют лидеры мирового автопрома, пришедшие на российский рынок. В данном случае – Scania.

Расширяя свой бизнес в России, концерн Scania позаботился и об автоматизации работы собственного офисно-складского центра, расположенного в Подмосковье. В плане программного обеспечения для работы импортера и дилеров руководство концерна остановилось на наиболее распространенной в стране системе — «1С: Предприятие», а в качестве компании-партнера в области информационных технологий была выбрана «1C-Papyc».

Офисно-складской центр компании «Скания-Россия» занимает около 22 000 кв. метров и располагается в Подмосковье. На площадях центра находятся склад импортера, склад запасных частей, станция техобслуживания (2000 кв. м), офис (700 кв. м) и учебный центр. Сегодня открыты десятки дилерских компаний Scania (их число продолжает расти) в нескольких крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Смоленске и др.

Трудно себе представить, чтобы такое масштабное предприятие, как объединение компаний «Скания-Россия» и «Скания-Сервис», могло работать без развитой структуры учетной системы. Создавая офисно-складской центр в России, компания Scania поставила целью его стопроцентное соответствие европейским стандартам. Полноценный анализ, хранение и учет всей необходимой информации в режиме реального времени могут обеспечить управляемость и эффективность компании, поддерживающей транспортные средства марки Scania по всей России.

Комплекс охватывает несколько участков работ: отдел закупок, склад, станцию техобслуживания, отдел управления. В единой информационной системе могут работать: диспетчер-приемщик, мастер, кладовщик, заведующий складом, специалист по гарантии, продавец, менеджеры отдела логистики, бухгалтер и менеджеры компании.

В ходе проекта была создана автоматизированная система учета в соответствии с европейскими стандартами организации складского учета запчастей (объем справочника запчастей — 60 000 наименований) и реализованы сложные схемы складской логистики.

Помимо традиционных функций оперативного учета в системе реализован учет:

∙ дилерских заявок;

∙ заказа в головную организацию (Швеция);

∙ деятельности станции техобслуживания;

∙ транспортных расходов и операций;

∙ таможенных операций;

∙ импорта.

Обеспечивается также оптимизация складских запасов и АВС-анализ.

Реализация оригинальных запчастей ведётся по определенной схеме совместной работы головной компании, импортера, дилеров и клиентов-заказчиков.

Автоматизированная система обеспечивает непрерывную цепочку их взаимодействия. Головной концерн в Швеции работает на российском рынке через импортера, поставляя на его склад грузовые машины и запасные детали к ним. Склад импортера должен содержать широкий ассортимент, чтобы заказчик мог получить в срочном порядке любую, даже самую редкую деталь. Вся реализация автомашин и запчастей ведется через дилеров, к ним напрямую обращаются клиенты.

Работа по заказам отражается в учетной системе от начала поступления заказа до его выполнения. К дилеру приходит или звонит заказчик, уже купивший грузовую машину марки Scania, для ремонта ему требуется ряд запчастей. Заявка клиента фиксируется в базе данных, диспетчер осуществляет подбор деталей по справочнику. Если на складе дилера не оказывается какой-то необходимой детали, заявка направляется в складской центр импортера. Оттуда недостающая деталь доставляется дилеру, в случае же отсутствия ее и на складе импортера заказ направляется в шведский офис концерна. В зависимости от срочности заявка может быть определена одним из четырех видов заказа, эти данные фиксируются в системе. Поставки могут производиться самолетом или автомашиной.

Дилером и импортером используется единый блок отчетности и документооборот, позволяющий контролировать состояние заказанных клиентом (дилером) позиций в любой момент времени.

При этом если клиент, например, заказал деталь №1, но на складе дилера и импортёра ее не оказалось, а на складе шведского офиса эта деталь снята с производства и заменена на деталь № 5, то в результате заказчик получит деталь № 5 и ему будет известно, что произведена замена. Данные о замене отразятся в учетной системе и пройдут по всей цепочке: от головной организации — к импортеру, от импортера — к дилеру, от дилера — к заказчику.

В системе фиксируется выработка исполнителей, по итогам работы можно сформировать отчет по выработке исполнителей за период, что заметно облегчает начисление зарплаты сотрудникам центра.

Разработанная учетная система позволяет проводить следующие сложные схемы складской логистики:

1. автоматический расчёт оптимально заказываемого количества продукции с учётом прогноза продаж за предыдущие периоды и коэффициентов, определяющих влияние на стоимость затрат на хранение и затрат, связанных с заказами и поставками данных позиций;

2. оптимальное резервирование позиций на складе с учетом их ликвидности. Унифицированную систему автоматизированного учёта, разработанную специалистами компании «1C-Papyc» и предназначенную для ведения оперативного учета работы мастерской по ремонту грузовых автомобилей Scania и продажи оригинальных запчастей, на сегодняшний день использует петербургский дилер Scania — фирма «Петроскан».


В избранное