МотоЕмото блог про мотоциклы Круизеры Honda Shadow Spirit 750 и Harley-Davidson 883R Sportster
Сегодня на тестирование попали два старичка. Первый -Sportster, в определенный период времени бывший лучшим мотоциклом из тех, что выезжали из мото-салонов. Спортстер ведет свою историю с 1952 года, когда он называлсяModelKSport, но в том виде как его знают сейчас появился лишь в 1986 году, укомплектованный двигателемEvolution. После 1986 года никто не читалSportsterсовременным и мощным байком, но его ценили за простоту управления, дружелюбность к начинающим
и особенно за экономичность.
Хонда не уступает по характеристикам, хотя ее наследие в этом плане не в пример беднее. Спроектированный в 2001 году,ShadowSpirit750 был нацелен на покорение ниши легких круизеров. Это важный сегмент рынка, поскольку именнос негоначинается знакомство с маркой. К примеру, не секрет, чтоHarley-Davidsonиспользует 883Sportsterкак модель для ознакомления новых клиентов с брендом. Он привлекателен отличной ценой и экономичностью, на ура идет на вторичном рынке или, что еще лучше, обменивается с доплатой
на более серьезную модель с мощным двухцилиндровым двигателем.
А если покупатель хочет просто мотоцикл? Что-то двухколесное, достаточно мощное и на чем можно отправиться в путешествие? Что не разорит до нитки? Ну и, конечно, выглядящее как настоящий байк.
Эти два круизера как раз то, что надо. Визуально похожи, но на самом деле разные, как две вселенные. Вся их схожесть заканчивается на том, что они относятся к классу круизеров и оснащеныV-образными двухцилиндровыми двигателями.
АгрегатHonda – современный, с жидкостным охлаждением, трехклапанный, с двумя свечами на цилиндр.
ДвигательHarley-Davidson стараяпровереннаямодельсвоздушнымохлаждением.
Еслиобъективнооценитьбоевойокрас 883 Sportster,точерныйцветначастях двигателяирамывыглядитгораздоблагородней,чемхромированныечастинаSpirit.Зато на баке Hondaесть замечательный рисунок темно-красных языков пламени.
Количество хрома, присутствующего на Хонде, ослепило немало взглянувших на модель. А Харли всегда остается Харли все внимание все равно переключит на себя. Блистая ярко-оранжевыми элементами кузова, матовым черным двигателем и рулевой колонкой, 883Rзаставляет провожать себя взглядом.
После тест-драйва остается мало места для фантазии. Эти небольшие круизеры не выиграют соревнования ни по мощности, ни по комфортности. Но в своем классе они выглядят достойно. Оценив их вес и высоту по седлу, многие райдеры вздохнут с облегчением. Сухой вес (без технологических жидкостей)ShadowSpiritсоставляет 225 кг при высоте седла 67,5 см. По заявлению производителя сухой вес 883R 228 кг, а высота по седлу 71 см.
С такой весьма умеренной высотой по седлу можно было бы предположить, что и эргономика обоих байков также хороша. На самом деле все не так радужно. После 45 минут езды по отечественным колдобинам хочется остановиться и заменить седло, а заодно и подвеску. УSpiritShadow750 очень мягкие пружины и спереди и сзади, усилие на пробой явно надо увеличить. Возможно, для легкого ездока (до 80 кг), использующего мотоцикл на медленных городских дорогах, это приемлемо. Но чтобы даже он (не говоря уже о более массивных
райдерах) мог покататься за городом нужны коррективы в настройках.
Sportster, оправдывая свое имя, в подвеске чуть жестче, чемSpirit, но все равно ход вилки велик, а пружины мягкие. Усилие на пробой нужно выставлять побольше.
Если водитель еще кое-как может терпеть неудобства длительной поездки, то второму номеру приходится совсем несладко. Как только подруга садится на заднее седло, она тут же соскальзывает прямо на номера.
Самой большой проблемой после тест-драйва обоих байков стала боль в нижнем отделе позвоночника, появившаяся из-за объединения факторов ездовая посадка амортизаторы, когда каждая неровность дороги вызывала прямой удар через подвеску по позвоночному столбу.