Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё про авто

  Все выпуски  

Всё о грузовиках DAF. История грузовика. Продолжение


К 1950-му году, благодаря вовремя взятым кредитам и грамотному бизнес-плану, DAF строит новый производственный комплекс для сборки грузовиков. За первый год выпускается 1039 грузовых автомобилей, а к весне 1955-го года их уже насчитывалось десять тысяч. С тех пор грузовые машины DAF не только соответствовали европейскому уровню, а зачастую и превосходили его. После 1956-го года вместо покупных моторов завод начинает выпускать свои двигатели по лицензии Leyland. Впрочем, к 1959-му появляются бензиновые и дизельные моторы уже и собственных разработок. Тогда это были долговечные и простейшие в обслуживание силовые агрегаты. Сейчас о пользе интеркулера спорить никто не станет, а в те времена по этому поводу было много неоднозначных толкований. А ведь именно DAF в 1973-м году первыми в автомобилестроение использовали совмещение дизельного турбонадува и систему промежуточного охлаждения. Кроме грузовиков и прицепов к ним, компания DAF к началу 1970-х производит автобусы и малолитражные легковушки: DAF 33, 44, 55, 66. Используемая в легковых автомобилях система клиноременной трансмиссии DAF-Variomatic (фрикционный вариатор с ленточными ремнями) и многое другое послужило основой в создание легких фургонов и пикапов.

К середине 1970-х руководство DAF принимает решение о продаже производства легковых автомобилей концерну Volvo и полностью уходит в грузовую тематику. В конце десятилетия объем выпуска компании составил 15 000 грузовиков и 1 000 автобусов. Финансовые дела фирмы идут настолько хорошо, что в начале 1980-ых годов DAF приобретает две зарубежные компании – British Leyland (Англия) и Pegaso (Испания). Это способствует значительному увеличению производственного потенциала. И все складывается, казалось бы, как нельзя лучше, если бы не экономический кризис 90-ых в Европе. Объёмы продаж грузовых автомобилей значительно падают, это продолжается несколько лет. DAF вынужден продать своё производство в Великобритании, а себя объявить банкротом. Однако, государство выручает фирму и выплачивает долги компании. Выпуск грузовиков DAF продолжился, а название меняется на новое – DAF Trucks NV.

Тем не менее, все эти события крайне неблагоприятно отражаются на деятельности компании на продолжение последующих нескольких лет, и государство идет на крайние меры – в 1996-ом году DAF Trucks было продано американскому концерну Paccar (производитель грузовиков Kenworth и Peterbilt). Благодаря серьезным финансовым вливаниям, положение дел не только удалось стабилизировать, но и позволило заняться заменой предыдущего модельного ряда. Проводилась гигантская работа по обновлению серии тяжелых 95XF, следом появляется новая гамма грузовиков CF среднего класса, затем свет увидело новое семейство легких LF. Процесс совершенствования не останавливается. В 2006-ом году DAF презентует новое поколение грузовиков CF и LF. О них, впрочем, мы расскажем в следующей статье.


В избранное