Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё про авто

  Все выпуски  

Всё о грузовиках DAF. История грузовика. Начало.


В 1928-ом году механиком из Голландии Хуб Ван Доорном в городе Эйндховен была организована небольшая мастерская, с этой механической мастерской можно исчислять историю известной марки грузовиков DAF. Большое участие в развитие дела принял местный владелец и управляющий пивоваренного завода Арнольд Хьюгенс, которому Хуб часто помогал в ремонте автомобиля. Пиводел поверил в его инженерные способности, им было предоставлено помещение и деньги на закупку необходимого оборудования. Сначала в мастерской собирались металлические шкафы и лестницы, после чего перешли к производству прицепов – сначала конные и тракторные, потом автомобильные. Со временем помогать в мастерской Хубу начал его младший брат Вим. Дела у них пошли настолько хорошо, что через два года их производство переместилось в более просторную мастерскую, а к 1936-му году братья становятся полновластными хозяевами предприятия и называют его «Фабрика прицепов братьев Доорн», что в переводе аббревиатура DAF «Van Doorns Aanhangwagen Fabriek».  

Постепенно производство прицепов и полуприцепов начинает переливаться в самостоятельное проектирование и выпуск грузовиков под своим собственным брендом. Выходу вовремя в свет первого грузовика DAF помешала Вторая мировая война – его ожидали уже в первой половине сороковых. Однако, острая нехватка машин в послевоенное время открыла большие перспективы в выпуске автомобилей для DAF. В 1948-ом году фирма меняет своё название на Van Doornes Automobiel Fabriek и выпускает первые экспериментальные модели грузовых автомобилей DAF A30 и DAF A50. Машины имели прогрессивные конструкции по тем временам – кабины устанавливались над двигателями. Грузовики разрабатывались для перевозки пяти- и десяти тонн соответственно моделей А30 и А50. Через год начался их серийный выпуск, но их грузоподъёмность была снижена до трех- и пяти тонн. Многие узлы и комплектующие закупались от других производителей: дизельные двигатели у англичан (фирма Perkins), бензиновые у американцев (Hercules), коробки переключения передач у Borg and Beck, мосты – у Timken. За первый год DAF удалось выпустить сто пятьдесят машин, которые тотчас находили своих покупателей.   


В избранное