Журнал "Гелендваген". Избранное. Забытая история Mercedes-Benz G-class. Часть IV
Другая сторона
Изначально бизнес-план проекта "Geländewagen"
предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В
июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году
встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны,
конструкция автомобиля была доработана, с другой — было очевидно, что
необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции. Если десятью
годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и
семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она
казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль
ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании
салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий
сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте,
который уже был доступен в других легковых автомобилях.
В этих
условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о
создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц.
Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с
другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в
случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были
поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.
Новый G-class был
представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года.
Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми
деталями — пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым
передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним
бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую
сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком. Весьма
революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой
автомобиль — перепроектированная панель приборов и центральная консоль,
кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец,
электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных
опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS,
являющимся стандартом для легковых автомобилей.
При
проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было
изменение типа привода — теперь W463 характеризуют постоянный привод на
четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала.
Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии
W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той
разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.
В
момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из
четырёх моделей — двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.)
и двух дизельных : 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были
оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было
заказать и ручную коробку переключения передач.
Лучше поздно, чем никогда
Уже
в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения,
сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу
двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в
несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.
Следствием
яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460.
Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько
изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий
металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD.
По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная
партия модели 230 GE "Classic" в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим
цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что
после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.
Игрушечная модель 230 GE Classic
В
1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом
W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан
преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной
степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия
W460 - в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались
прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее
убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.
С
этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных
направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели
серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными
различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как
серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных
автомобилей «люкс».
Построенный в неполные три года Mercedes W463
не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от
поставщиков. Когда в апреле 1990 года — через полгода после премьеры —
новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил
многотысячные заказы— покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в
то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в
Граце, ожидая замены дефектных компонентов.