Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Генератор


Генератор
Генератор 58.3701 (продольный разрез) Генератор

 

1 передняя крышка;
2 крыльчатка;
3 шкив;
4 гайка шкива;
5 шпонка;
6 передний подшипник;
7 шайба;
8 полюс ротора;
9 статор;
10 обмотка возбуждения ротора;
11 регулятор напряжения;
12 болт крепления корпуса регулятора напряжения и щеточного узла;
13 корпус регулятора напряжения и щеточного узла;
14 щетки;
15 задний подшипник;
16 крышка заднего подшипника;
17 контактные кольца;
18 выпрямительный блок;
19 задняя крышка.
Схема соединений генератора 58.3701 Генератор

 

1 аккумуляторная батарея;
2 генератор;
3 монтажный блок;
4 выключатель зажигания;
5 комбинация приборов;
6 вольтметр.
Устройство генератора 58.3701 Генератор

 

1 гайка шкива;
2 шайба;
3 шкив;
4 крыльчатка;
5 передняя крышка;
6, 8 дистанционные втулки;
7 передний подшипник;
9 шайба;
10 шпонка;
11 вал ротора;
12 ротор;
13 контактные кольца;
14 обмотка статора;
15 статор;
16 изоляционная втулка диода выпрямительного блока;
17 пластина выпрямительного блока;
18 щеточный узел;
19 щетки;
20 корпус регулятора напряжения и щеточного узла;
21 задний подшипник;
22 крышка заднего подшипника.
Генератор 37.3701 Генератор

 

1 поджимная втулка;
2 втулка;
3 буферная втулка;
4 задняя крышка;
5 винт крепления выпрямительного блока;
6 выпрямительный блок;
7 вентиль;
8 конденсатор;
9 задний подшипник;
10 контактные кольца;
11 вал ротора;
12 щетка;
13 вывод 30;
14 вывод 61;
15 щеткодержатель;
16 вывод В регулятора напряжения;
17 регулятор напряжения;
18 шпилька крепления;
19 крыльчатка;
20 шкив;
21 пластины;
22 кольцо;
23 передний подшипник;
24 обмотка ротора;
25 ротор;
26 обмотка статора;
27 статор;
28 передняя крышка.
Схема соединений генератора 37.3701 Генератор

 

1 аккумуляторная батарея;
2 генератор;
3 монтажный блок;
4 выключатель зажигания;
5 комбинация приборов;
6 вольтметр.

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.

Генератор трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Технические характеристики генератора 58.3701

Номинальное напряжение, В
14

Максимальный ток отдачи, А
52

Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин1:
без нагрузки
1400

при токе нагрузки 32 А
2400

при токе нагрузки 52 А
5000

Максимальная частота вращения ротора, мин1
12 300
Технические характеристики генератора 37.3701

Номинальное напряжение, В
14

Максимальный ток отдачи(при 13 В и 5000 мин1), А
47

Частота вращения ротора,при которой напряжениегенератора достигает 13 В, мин1:
без нагрузки
1250

при токе нагрузки 35 А
2400

Максимальная частота вращения ротора, мин1
13 000
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами у генератора 37.3701 и четырьмя винтами у генератора 58.3701. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, смазка в которые заложена на весь срок службы генератора.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, соединенная по схеме звезда (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) трех положительных и трех отрицательных. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). На пластине положительных диодов генератора 37.3701 закреплены также три дополнительных диода, через которые запитывается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. (В конструкции генератора 58.3701 дополнительные диоды не применяются.)

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Щеткодержатель и регулятор напряжения генератора 58.3701 при необходимости заменяются раздельно. У генератора 37.3701 этот узел неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между + и массой генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ 20%, расположенный на задней крышке генераторов обеих моделей.

ВНИМАНИЕ
Минусовый провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюсовый к выводу 30 генератора 37.3701 (выводу + генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.

Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Здесь можно оставить свои комментарии. Пол


В избранное