Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Коробка передач ИЖ-2126 «Ода»


Коробка передач
Коробка передач ИЖ-2126 Коробка передач ИЖ 2126 Ода
1 первичный вал;
2 картер сцепления;
3 задний подшипник первичного вала;
4 болт крепления верхней крышки;
5 верхняя крышка;
6 передний подшипник вторичного вала;
7 блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;
8 ступица III-IV передач;
9 муфта III-IV передач;
10 шестерня III передачи;
11 стопорное кольцо;
12 ступица V передачи;
13 муфта V передачи;
14 шестерня V передачи;
15 шестерня II передачи;
16 роликовый подшипник;
17 шпонка;
18 муфта-шестерня заднего хода;
19 блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;
20 ступица I-II передач;
21 шестерня I передачи;
22 стержень рычага переключения передач;
23 чехол рычага;
24 рычаг переключения передач;
25 задний подшипник вторичного вала;
26 фланец эластичной муфты карданной передачи;
27 ведущая шестерня привода спидометра;
28 сальник вторичного вала;
29 гайка фланца эластичной муфты;
30 центрирующее кольцо;
31 вторичный вал;
32 уплотнитель;
33 грязеотражатель;
34 шайба;
35 задний болт промежуточного вала;
36 болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;
37 гайка шпильки крепления задней крышки;
38 задний подшипник промежуточного вала;
39 задняя крышка коробки передач;
40 прокладка задней крышки;
41 игольчатый подшипник;
42 промежуточная шестерня заднего хода;
43 ось промежуточной шестерни;
44 промежуточный вал;
45 картер коробки передач;
46 передний подшипник промежуточного вала;
47 болт переднего подшипника промежуточного вала.
Механизм и привод переключения передач Коробка передач ИЖ 2126 Ода

 

1 пробка фиксатора;
2 пружина;
3 верхняя крышка коробки передач;
4 шарик;
5 шаровая опора;
6 сферическая шайба;
7 пружина рычага;
8 опорная шайба;
9 стопорное кольцо;
10 фланец крепления чехла;
11 шайба;
12 гайка;
13 чехол рычага;
14 скоба оттяжной пружины;
15 оттяжная пружина;
16, 18 прокладки шаровой опоры;
17 направляющая чашка;
19 рычаг переключения передач;
20 запорная втулка;
21, 23 демпфирующие втулки;
22 дистанционная втулка;
24 упорная подушка;
25 рукоятка рычага;
26 стержень рычага;
27 изолирующий чехол;
28 защитная крышка;
29 прокладка защитной крышки;
30 шарик;
31 толкатель;
32 пробка штока;
33 головка штока IIIIV передач;
34, 37 штоки;
35 головка штока заднего хода;
36 стопорный болт;
38 вилка включения заднего хода;
39 вилка переключения передач;
40 нижняя крышка;
41 прокладка нижней крышки;
42 выключатель света заднего хода.

Описание конструкции

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так и с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступицу ведомого диска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 через проставку. Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.

Коробка передач механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки картер, задняя и верхняя крышки отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входящий в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставке (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного в задней крышке коробки передач.

 

Для вентиляции коробки передач служит отверстие в первичном валу. Коробка передач ИЖ 2126 Ода
В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В отверстии заднего торца первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Другим концом вторичный вал опирается на шариковый подшипник, установленный в задней стенке картера коробки передач.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках, расположенных в стенках картера коробки передач: передний роликовый, задний двухрядный шариковый. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу болтами с шайбами. Болт заднего подшипника имеет левую резьбу.

О


В избранное