Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководство по ремонту автомобилей Volkswagen Transporter T4 / Caravelle с 1990 года


ремонт Volkswagen Transporter T4, обслуживание Volkswagen Transporter T4, эксплуатация Volkswagen Transporter T4

Книга по ремонту Volkswagen Transporter T4 / Caravelle с 1990 года

Издательство: Авторесурс

ISBN: 978-489-8423-75-2
Обложка: мягкая
Формат: 210x297
Кол-во стр.: 432
Тип бумаги: офсетная

Тип двигателя: 1X / ABL / AAB / ACV / AJA / AHY
Объем двигателя: 2.0/2.5/2.8/1.9D/2.4D/2.5D л.
Мощность: 45/50/55/57/75/111 кВт.

 

В данном руководстве по ремонту Volkswagen Transporter T4 / Caravelle рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Volkswagen Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe (Фольксваген Транспортер Т4 / Каравелла / Кастен / Комби / Кам / Притче / Доппелькаб Бас / Кампе), выпускаемого с 1990 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями 1X, ABL, AAB, ACV, AJA, AHY объемом 2.0, 2.5, 2.8, 1.9D, 2.4D, 2.5D л., мощностью 45, 50, 55, 57, 75, 111 кВт.

Описание автомобиля

Росту популярности минифургонов в немалой степени способствовало то обстоятельство, что в последнее время автомобильные компании пересмотрели концепцию машин такого класса. Практически до середины 1990-х годов эти автомобили представляли собою модификацию легковушек с грузовыми надстройками (у нас к такой конструкции приклеилось прозвище «каблучок»). И лишь сравнительно недавно минифургоны получили полноценный высокий кузов. Одним из первенцев новой «моды» стал Renault Kangoo.

Идея создания модели Transporter принадлежит голландскому импортеру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге самоходную тележку для межцеховых перевозок, сооруженную работниками завода на базе Beatle. Пон решил, что в то время, когда Европа возрождается после Второй мировой войны, автомобиль для перевозки мелких грузов должен стать очень популярен. Идеей выпустить подобное транспортное средство для общего пользования он поделился с Порше, но поддержки не нашел. Лишь спустя годы, когда фирму возглавил Нордхофф, предложение сочли заманчивым. Transporter представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции.

Первое поколение модели, получившей индекс Т1, завод Volkswagen начал выпускать в 1950 году. В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW T1. Изначально VW Transporter использовал двигатель и трансмиссию VW Beetle, правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, опорой которого служила многозвенная рама. Т1 мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделенным на две части лобовым стеклом. Стекла на дверях водителя и пассажира были раздвижными. Автомобиль оснащался барабанным тормозами. Модель была весьма популярна и имела следующие модификации:
- Платформенный грузовик с простой кабиной.
- Платформенный грузовик с двойной кабиной.
- Микроавтобусы с или без трех дополнительных окон с каждой стороны.
- Микроавтобус до девяти мест, включая водителя (13 окон, включая окна в двери).
- Samba BUS.
- Служебные транспортные средства (скорая помощь, полиция и т. д.).
- Автомобили с высокой крышей.
- Camper с кемпинговым оборудованием.
- Со складной крышей и внутренней палаткой.

В марте 1956 года производство было перенесено с завода в Вольфсбурге на новый завод VW в Ганновере.

С 1967 по 1979 годы выпускалось второе поколение Transporter – Т2. В нем был сохранен подход T1 по части шасси и дизайна. Т2 начали выпускать как и предшественника Т1 на заводе в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей Т2, произведенных в Германии, две трети пошли на экспорт. Даже после прекращения выпуска, Т2 вновь начали выпускать на заводе VW в Мексике в 1997 году.

T3, выпуск которого начался в 1979 году, как и все его предшественники имел индекс Type2. В VW T3 было произведено множество технических новшеств. Колесная база Т3 увеличилась на 60 миллиметров, сам автомобиль стал на 12,5 сантиметров шире чем его предшественник Т2 и весил как минимум на 60 киллограмов больше (1365 кг). Двигатель в Т3 как и в более ранних моделях находился сзади, хотя в то время это считалось устаревшим. Тем не менее, модель пользовалась огромным успехом в Германии, Нидерландах, Австрии и на территории бывшего СССР.

Однако участившиеся жалобы немецких покупателей-прагматиков (сетующих на большую погрузочную высоту) вынудили Volkswagen AG отойти от традиций и положить все силы на разработку принципиально новой модели T4 полукапотной компоновки и с передним приводом.

Четвертое поколение семейства Transporter появилось в августе 1990 года. С моделью Т4 немецкий концерн Volkswagen AG вступил в новый этап конкурентной борьбы в сегменте малотоннажных коммерческих автомобилей. За 12 лет производства семейство Т4 вошло в ряд европейских бестселлеров наряду с Ford Transit, PSA Jumper / Boxer и IVECO Daily.

В условиях ужесточения стандартов по пассивной безопасности конструкторам ранее самого «демократичного» немецкого автостроителя пришлось отойти от вагонной компоновки и заднего двигателя – модели семейства Т4 выполнены по полукапотной схеме с приводом на передние колеса. Кроме того, в передний бампер и по всему периметру кузова были установлены энергопоглощающие блоки и усилители.

Идея внешнего оформления кузова Transporter / Caravelle определена менталитетом немецких дизайнеров начала 90-х прошлого века: строгость и консерватизм во всем. Линии кузова и светотехники – бескомпромиссное следование «заданному пути», что, однако, не становится недостатком. Силуэт Т4 стремителен и экспрессивен, что только подчеркивает его суть – городские перевозки в суетном транспортном потоке.

По сравнению с предшествующей моделью цена и стоимость обслуживания Volkswagen T4 заметно возросли, что обусловлено принципиально новой конструкцией шасси. Подвески всех колес остались независимыми, правда, передняя стала торсионной, а задняя, не претерпев принципиальных изменений, получила продольные рычаги с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. По ходовым качествам и ездовому комфорту у VW Transporter / Caravelle едва ли найдется много соперников. Рулевое управление не дает водителю повода усомниться в правильности своих действий, а некоторая валкость, проявляющаяся при солидной загрузке, даже играет «козырем» при интенсивной эксплуатации в городском потоке.

Дизайн интерьера салона также выполнен в строгих линиях, а по качеству материалов отделки и точности подгонки панелей Т4 намного превзошел предшественника. Архаичные дверные панели с голым металлом и другие атрибуты прошлого уступили место легкомоющимся пластиковым материалам и велюровой обивке сидений (стандарт для Caravelle).

Модели семейства Т4 могут иметь кузова фургон (цельнометаллический или с частичным остеклением), микроавтобус (вместимость 6-9 пассажиров). Выпускается также шасси с бортовой платформой, снабженное одинарной или сдвоенной кабиной. В рамках заводской иерархии Caravelle оставляет за собой права комфортабельного микроавтобуса с шестиместным салоном, рассчитанного на деловых людей и любителей активного отдыха. Удобные раздельные кресла, конечно же, делают расстояния короче. Однако их демонтаж требует немалого числа манипуляций и занимает довольно много времени – как и у Ford Transit все пассажирские сиденья здесь крепятся болтами.

Caravelle ничем радикальным от Transporter не отличается. Важнейшей ее прерогативой является возможность установки многоканальной ABS с функцией электронной блокировки дифференциала (на переднеприводной версии). В 1996 г. семейство подверглось небольшой модернизации. Ее результатом стало несколько иное оформление головной оптики, интерьера салона и окрашенные в цвет кузова бамперы. Также была увеличена жесткость передней подвески. Весьма приятной особенностью комплектации Caravelle с 1996 г. стала климатическая установка Climatronic. Эта система (чаще называемая автоматическим кондиционером) имеет дублированный цифровой блок в заднем отсеке салона и позволяет организовать для передних и задних пассажиров практически индивидуальный микроклимат.

Утилитарный по своему назначению Transporter менее склонен к роскоши и вальяжности – основную идею в выборе материалов отделки салона играет максимальная практичность. Пассажирские места могут быть выполнены либо с цельным задним диваном и поворачивающимися на 180 передними креслами, либо с раздельными сиденьями с подлокотниками. Вместимость багажного отделения пассажирских вариантов составляет от 540 до 1 320 л. Вместимость же утилитарных фургонов с цельнометаллическим кузовом варьируется от 5,4 до 7,8 м? в зависимости от длины базы и высоты крыши (низкая, средняя, высокая и глубокая).

Благодаря смене компоновки, погрузочная высота грузового отсека (от места водителя и переднего пассажира он отделен сплошной перегородкой) Transporter Т4 уже не составляет трудных к преодолению «барьеров». Погрузка-разгрузка выполняется через сдвижную боковую дверь, а также сзади, либо через цельную подъемную дверь (с газовыми амортизаторами), либо через двухстворчатые распашные.

Грузоподъемность Transporter варьируется от 800 до 1 200 кг. Однако эти показатели не стоит считать «обязательными» – полезная нагрузка всех версий различна и зависит не только от длины базы, но также и от двигателя. Бортовые шасси способны перевозить 895-1 410 кг. При погрузке материалов стоит быть особенно внимательным – борта кузова здесь довольно хлипкие, поэтому небрежность может «записать» на прием к мастеру сервиса. В стандартной комплектации пол кузова бортовых версий Transporter комплектуется специальными петлями для крепления перевозимого груза.

К началу производства в сентябре 1990 года гамма двигателей, предусмотренных для Volkswagen T4, была представлена двумя инжекторными бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (четыре цилиндра) и 2,5 л (пятицилиндровый), развивающими соответственно 84 и 110 л.с., а также 1,9 и 2,4-литровыми дизелями (мощность 60 и 78 л.с.). Варианты трансмиссий стандартны для подобных машин того времени – пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат». До 1996 г. все двигатели были модернизированы с целью снижения расхода топлива и увеличения крутящего момента на низких оборотах. Откровенно говоря, это не было лишним – ранние версии Т4 с дизелями неприятно отличаются высокой шумностью и сильной вибрацией передающейся на органы управления и кузов (особенно заметно на холостых оборотах). Да и расход топлива Transporter / Caravelle того времени трудно назвать примерным. Особенно «прожорливым» является 2,5-литровый бензиновый мотор – с ним Т4 имеет средний расход топлива 14-17 л/100 км в зависимости от загруженности и стиля езды.

Новшеством 1995 г. стал новый 2,5-литровый 102-сильный дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, позаимствованный у Audi A6 первого поколения. Спустя год началась установка 140-сильного бензинового VR6 рабочим объемом 2,8 л. Благодаря эластичности и высоким тягово-динамическим свойствам, этот двигатель был признан лучшим «агрегатным вооружением» для Caravelle, как и полноприводная трансмиссия Syncro с автоматически подключаемым с помощью вискомуфты (срабатывающей при пробуксовке колес или увеличении сопротивления хода) задним мостом.

Выпуск версии Т4 Syncro начался сразу же после снятия с конвейера аналогичной модели предыдущего поколения. Наличие полного привода не делает Т4 вездеходом для бездорожья, главной целью его установки стало повышение уровня активной безопасности и курсовой устойчивости автомобиля.

С точки зрения сложности конструкции Volkswagen Transporter / Caravelle не представляются примером простоты и примитивизма, и весьма требовательны к качеству обслуживания. Стоит проявить особенную осторожность при работе с бортовой электроникой (например, при установке музыкальной системы) – все узлы и агрегаты Т4 объединены локальной электронной связью, поэтому даже малейшая неточность способна привести к сбоям в работе двигателя, автоматической трансмиссии и даже ABS.

Моторный отсек Т4 скомпонован наилучшим образом – расстояние между всеми размещенными здесь узлами позволяет производить проверку уровня масла и подобные операции без стеснения в жизненном пространстве. Доступ к двигателю при сложных ремонтных работах заметно облегчает съемный радиатор, объединенный с фронтальной решеткой. При этом двигатели Т4 весьма долговечны – средний ресурс до капитального ремонта составляет около 350-400 тыс. км. Их ранний выход из строя возможен исключительно из-за небрежной эксплуатации, например, при применении некачественных горюче-смазочных материалов.

Не менее надежна и защита кузова от коррозии. Даже на десятилетних экземплярах ржавчина не слишком распространенное явление, ее присутствие чаще связано с «аварийным» прошлым и последующим некачественным ремонтом.

В целом семейство VW Transporter / Caravelle можно охарактеризовать как один из лучших примеров малотоннажного коммерческого автомобиля. А диапазон цен на немецкого «ветерана» позволяет отметить, что сегодня европейский автомобиль с высоким уровнем комфорта и потребительских качеств доступен даже потенциальному покупателю отечественной «Газели».

Для кого предназначена эта книга

Данная инструкция по ремонту автомобиля Volkswagen Transporter T4 / Caravelle будет полезна для:

  • Начинающих и бывалых автомобилистов
  • Мастеров автосервисов
  • Оценщиков страховых компаний
  • Преподавателей высших учебных заведений
  • Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже

купить автомобильную литературу

Ознакомится с другими книгами по ремонту автомобилей Volkswagen Transporter Вы можете здесь


В избранное