Выпуск N 83 (170) от 27.05.2003
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Адрес для публикации Ваших новостей:
789@789.ru
Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований
и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой
статьи. Данная функция возможна при условии регистрации.
ПУБЛИКАЦИИ ЦЕНТРОВ - УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89"
Калининградская область: Около 40 % жителей региона будут праздновать юбилей
Кенигсберга-Калининграда
В апреле Калининградский социологический центр (КСЦ) провел опрос общественного
мнения, в котором предложил респондентам ответить на вопрос – "Юбилей какого
города вы будете отмечать – Кенигсберга, Кенигсберга-Калининграда или Калининграда?".
Как сообщил ИА REGNUM заместитель директора КСЦ Валерий Байков, около 40% респондентов
высказались за вариант "Кенигсберг-Калининград"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1781
Санкт-Петербург: Оптимисты пока в большинстве
Что думают в Петербурге? Хотя юбилейная свистопляска и опасения, что исторический
центр станет закрытой для местных жителей vip-зоной, наложили очевидную печать
на настроения петербуржцев, большинство из них хочет достойно отметить трехсотлетие
родного города и считает, что сумеет это сделать.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1787
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Новосибирск: МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ БАНКА
Сегодня, в условиях усложняющейся структуры финансового рынка, коммерческим банкам
стало трудно удерживать первенство в обслуживании всех групп клиентов. Наиболее
эффективно работающие банки предпочитают выбирать целевой сегмент и концентрируются
на его обслуживании, что позволяет коммерческому банку изыскать возможности реализовать
сильные стороны, выявленные в своей деятельности.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1789
Москва: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Маркетинг плотно вошел в жизнь отечественных организаций. Вряд ли кто-нибудь
поспорит о его необходимости - это уже сложившийся факт. Также сложившимся фактом
стало взаимодействие предприятий с различными подрядчиками по проведению маркетинговых
исследований. Раньше это были зарубежные компании, сейчас - отечественные, зачастую
не имеющие опыта в организации и проведении подобных исследований, созданные
"наскоро" под какой-нибудь удачно "подвернувшийся" проект. В связи с этим и в
связи со спецификой отечественных заказчиков исследований возникает масса недопонимания
и ошибок в процессе совместной работы. Все ошибки возможно разделить на две части:
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1782
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РИСКА
Повседневная жизнь людей нередко подвергается риску. Особенно это касается молодежи.
Ей присуще стремление к новому, неизведанному, а риск предоставляет шанс добиться
успеха. Она меньше рефлексирует по поводу возможных последствий риска, но и часто
проигрывает. Полагаясь на случай, молодые рискуют оказаться без желаемого образования,
не найти работы, не создать семьи, не выдержать конкуренции в бизнесе и остаться
не у дел. В статье рассматриваются некоторые методологические проблемы исследования
риска в среде молодежи как социально-демографической группы, анализируются тенденции
социального развития молодого поколения россиян в условиях риска. В основе анализа
- данные общероссийского социологического мониторинга "Социальное развитие молодежи",
проведенного Центром социологии молодежи ИСПИ РАН в период с 1990 г. по 2002
г. [1]. Выборка молодежи в возрасте 15-29 лет составила в 1990 г. 10412 чел.;
в 1994 г. - 2612 чел.; в 1997 г. - 2500 чел.; в 1999 г. - 2004 чел.; в 2002 г.
-2012 чел. Руководитель исследований - д.соц.н., проф. В.И. Чупров
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1790
ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ:
Пермь: КАЖДОМУ - ПО ПАРТИИ
По традиции экспертам "Звезды" было предложено оценить деятельность пятидесяти
наиболее известных в Прикамье политиков, предпринимателей, общественных и государственных
деятелей в феврале 2003 г. Оценка их деятельности производилась по двум параметрам
- степени влияния на принятие решений и степени влияния на общественное мнение,
по пятибалльной шкале, где 0 - самый низкий балл, а 5 - самый высокий. Опрос
проводился в период с 26 февраля по 6 марта 2003 г.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1784
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ: ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ БУГРИНО ОБ ОТНОШЕНИЮ К ПРОЕКТУ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ПАРКА
Проект этноэкологического парка утвержден "Арктикнефтью" в феврале 2002 года.
И уже в марте 2003 в Бугрино вылетела научная экспедиция из числа специалистов
СГМУ и архангельского филиала института экологических проблем Севера. За десять
дней ими проведен этнодемографический анализ, собраны исчерпывающие данные об
особенностях местной жизни, проведена социологическая экспертиза. В опросе приняли
участие восемьдесят жителей Колгуева. По словам Михаила Кокорина, с его помощью
социологи намеревались оценить готовность населения и его отношение к идее создания
парка
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1786
ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ:
Южно-Сахалинск: ОПРОС В БИБЛИОТЕКЕ
Интересную информацию получили сотрудники центральной библиотечной системы, которые
провели социологическое исследование, решив узнать, как оценивают александровцы
работу учреждений и организаций, оказывающих различные услуги
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1783
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
БЕЛГОРОД: Выборы губернатора области - социологические парадоксы и проблемы
Опросы населения, проведенные научно-исследовательской лабораторией по проблемам
качества жизни населения при Белгородском филиале Орловской региональной академии
государственной службы в апреле-начале мая 2003 года - практически накануне выборов
губернатора Белгородской области, показали: сегодня можно утверждать, что лишь
около 43 % белгородцев, имеющих право голоса, готовы прийти на избирательные
участки 25 мая
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1785
ТВЕРЬ: СОЦОПРОС О ШАНСАХ КАНДИДАТОВ НА ПОСТ МЭРА ТВЕРИ
Вести разговор о претендентах и шансах каждого кандидата невозможно без предварительных
данных. Поэтому несколько недель назад (весной 2003 года) один серьезный социологический
институт проводил исследования на предмет узнаваемости и доверия жителей к кандидатам
в мэры
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=1788
Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом,
Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это
можно, набрав: WWW.789.RU
Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей
рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums,
а также создателю портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу foriscon@rol.ru
Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/
Желаю новых открытий на ниве исследований,
с уважением, Вадим Трескин
789@789.ru