Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает - выпуск 9 от 13-02-2007
Новостная
рассылка Лаборатории пиара
13.02.2007
Информационный спонсор: по разные стороны баррикад одно и то же?
№
009
Одной из самых популярных форм спонсорской деятельности в интернете стало
информационное спонсорство. Кто такой информационный спонсор
и в чем обычно заключаются его функции -- об этом сегодняшний выпуск рассылки.
Как правило, к услугам информационного спонсора прибегают при организации
тех или иных мероприятий (конференции, выставки, фестивали, конкурсы и т.п.).
Задача информационных спонсоров -- сделать так, чтобы о мероприятии узнало
как можно больше людей.
Информационный спонсор по сути является информационным каналом, своеобразным
"рупором". Поэтому к такого рода спонсорству выгодно привлекать
ресурсы, подпадающие под определение средства массовой информации. Помимо
информационной функции и-спонсор часто проводит работу по популяризации
того или иного мероприятия/события. Важны оперативность и широта охвата
аудитории. Соответственно, далеко не каждый субъект может быть инфо-спонсором.
Впрочем, все относительно.
Чего на практике обычно хотят от инфо- спонсора?
Без расставления приоритетов просто попробуем составить список частных задач:
- размещение баннеров, ссылок, логотипов и другой рекламы;
- распространение информации среди подписчиков/пользователей интернет-ресурса;
- оповещение в режиме он-лайн о происходящих событиях;
- подготовка и публикация журналистских материалов о мероприятии;
- размещение информационных материалов по итогам мероприятия.
Что получает взамен информационный спонсор? Чем обычно с ним расплачиваются?
Думаю, что фраза "при информационной поддержке ИМЯРЕК" приятно
ласкает слух инфо-спонсора. Это раз. Находна неизвестного креативщика прочно
вошла в наше сознание, стала избитым, но неприевшимся шаблоном.
Во-вторых, во время спонсируемого мероприятия о спонсоре вспомнят многократно,
его логотипы будут красоваться на всех материалах, связанных с мероприятием.
Собственно, здесь уже начинается пиар, вернее, информационные и коммуникационные
поводы для пиара. Это третье, оно же наиболее существенное обстоятельство.
Другими словами, в определенный момент
информационный спонсор и спонсируемый меняются местами: услуга за услугу.
И именно в этом кроется секрет успеха информационного спонсорства в интернете:
при минимальных затратах с обоих сторон достигается зримый взаимовыгодный
эффект от сотрудничества организатора мероприятия и его информационного
спонсора.
За иллюстрациями к сказанному далеко ходить не надо.
Мы уже неоднократно призывали проголосовать за эту рассылку, участвующую
в конкурсе "Лучший блог о PR". Процедура голосования проста: необходимо
зарегистрироваться
на сайте организатора конкурса, а затем перейти на страничку c голосованием,
где все просто и понятно.
Информационными спонсорами этого конкурса выступает несколько интернет ресурсов,
их баннеры висят на сайте организатора. Даже только размещение баннеров
на портале, постоянная аудитория которого составляет несколько десятков
тысяч человек, -- весьма серьезная реклама для информационных спонсоров.
Но ведь помимо логотипов-баннеров имеются и другие способы информационных
"взаиморасчетов".
Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить
на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.
Сергей Цедрик PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 9 от 13.02.2007