Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает - выпуск 8 от 09-02-2007
Новостная
рассылка Лаборатории пиара
09.02.2007
Завидна
и почетна эта роль –
быть спонсором
№
008
Спонсорство (в современной трактовке)
вошло в нашу жизнь спонтанно, на волне преобразований начала 90-х годов
прошлого века. С тех времен произрастает путаница между спонсорством и благотворительностью
(безвозмездной деятельностью). К спонсору сегодня идут за средствами для
решения тех или иных материальных проблем (а это уже благотворительность).
Достаточно часто такая "спонсорская" помощь оказывается под давлением
властных структур. А ведь на западе спонсорство зачастую определяется как
один из видов предпринимательской деятельности. При этом эта деятельность
не сводится к банальной покупке рекламных услуг, как часто это разумеется
нашими соотечественниками и как это закреплено законодательством.
Современные подходы к спонсорству
трактуют эту деятельность не просто как рекламу, а как составную часть PR.
Пиар же направлен на создание новых коммуникаций. Спонсорская деятельность
дает дополнительные информационные поводы, связанные с компанией и/или ее
продуктом: презентация события, спонсорской программы, освещение хода события,
подведение его итогов, пресс-конференции и т.д.
Что интересно, спонсорство дает
возможность привлечь к реализации проектов спонсора спонсируемую сторону,
чем достигается синергетический эффект по созданию и укреплению позитивного
образа спонсора, по формированию благоприятных условий развития бизнеса.
Большое значение имеет выбор сферы спонсорства. Первое, что приходит на
ум, это спорт, сфера культуры, социально-ориентированные мероприятия, проводимые
местными органами власти.
В рунете растиражирован следующий список потребителей спонсорской помощи
(к сожалению, так и не смог определить первоисточник этой публикации):
Спорт
- Чрезвычайно привлекателен из-за огромной зрительской аудитории,
и из-за системы финансирования, объединяющей как государственные
источники, так и множество других. Культура и искусство - Второе генеральное направление,
предоставляющее не менее значительные возможности. Образование и наука - Очень важное направление,
интересно еще и тем, что дает больше возможностей привлечь внимание
СМИ. Медицина и здравоохранение - Направление перспективное
и приносящее немалые социальные дивиденды. Издание книг - Целый ряд книг никогда не появился
бы без спонсорской поддержки. Например, Книга рекордов Гиннесса.
Премии - Особое направление спонсорства, причем
имеющее очень длинную историю. Человеческие достижения
- Практически все попытки преодоления мировых рекордов в любой области
кем-то спонсируются. Средства массовой информации - Любимый вид спонсорства
молодых растущих компаний. Актуален для товаров “народного потребления”.
Места досуга и развлечений - Обеспечивает хорошую
рекламу. Занятия для молодежи - Особенно успешно, если целевой
аудиторией является именно молодежь. Ярмарки, выставки, фестивали - Один из популярных
видов спонсорства в России. Особенно – фестивали. Конференции, семинары - Успешно, если есть ориентация
на профессиональную аудиторию. Защита окружающей среды - Актуальный, но не очень
развитый вид спонсорства в России. Политика - Преследует особые политические или коммерческие
цели. Спонсирование политических партий предусмотрено законодательством.
Шоу-бизнес - Предоставляет широкие рекламные возможности,
если учитывать состав зрителей шоу-акций. Мероприятия местного масштаба - Помогают наладить
отношения не только с местной общественностью, но и с органами муниципальной
власти. Хорошим потенциалом обладают городские праздники, спортивные
состязания, концерты, фестивали. Кинофильмы На качестве российской киноиндустрии
пока не сказывается. Web-сайты в Интернете - Чаще всего спонсируются
тематические сайты.
Но это далеко не все… Спонсируют карнавалы и фейерверки, пикники
и балы, ужины с танцами, вечера отдыха, показы моделей одежды, премьеры
фильмов, благотворительные шоу, разные забавные состязания: от затяжного
поцелуя до поедания спагетти и т. д.
Одним словом, спонсируют все! Поэтому у спонсоров нередко возникает
проблема выбора конкретного направления и интересного объекта, чтобы
оптимально использовать их возможности для своей рыночной деятельности.
Что выбрать? От правильного выбора зависит многое: в первую очередь,
немалые средства, вкладываемые в проект, и, не в последнюю, репутация
компании- спонсора.
Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно
тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства
вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.
Продолжение будет. Скоро.
Рекламно-коммерческие
предложения
Продолжается голосование на конкурсе "Лучший блог о PR". В этом
конкурсе участвует данная рассылка. Приглашаем к голосованию!
Новичкам необходимо зарегистрироваться
на Советнике (очень достойный портал, может быть полезен для разных разностей)
и подтвердить свою регистрацию, затем приступить к голосованию.
Всё это отнимет не более двух минут. Спасибо!
Также
обращаюсь к тем читателям этой рассылки, у кого есть возможность разместить
призыв проголосовать за наш проект на своих ресурсах: сайтах, блогах, в
рассылках. В качестве благодарности -- упоминание в рассылке и размещение
ссылки на сайте Лаборатории пиара в блоке "нам это интересно"
в течение месяца (возможны и другие варианты сотрудничества). Ссылки в разделе
с публикациями останутся навечно. Только не забудьте проинформировать нас
о том, что Вы участник нашей голосовательной гонки.
Примерный текст сообщения
(с html- тегами):
В конкурсе "Лучший блог о PR" участвует проект дружественной нам
<a href="http://pr-lab.info/" target="_blank">
Лаборатории пиара </a> электронная рассылка "PR-LAB.INFO: Лаборатория
пиара рассказывает и показывает". Просим поддержать!
Новичкам необходимо <a href="http://www.sovetnik.ru/register/new/>зарегистрироваться"
target="_blank"</a> на Советнике и подтвердить свою регистрацию,
затем приступить к <a href="http://www.sovetnik.ru/konkurs/places/bestprblog2006/?id=21&type=view"
target="_blank" >голосованию </a> . Всё это отнимет не
более двух-трех минут. Спасибо!
Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить
на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.
Сергей Цедрик PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 8 от 09.02.2007