Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает - выпуск 8 от 09-02-2007


 

Новостная рассылка Лаборатории пиара

09.02.2007

Завидна и почетна эта роль –
быть спонсором

№ 008


Спонсорство (в современной трактовке) вошло в нашу жизнь спонтанно, на волне преобразований начала 90-х годов прошлого века. С тех времен произрастает путаница между спонсорством и благотворительностью (безвозмездной деятельностью). К спонсору сегодня идут за средствами для решения тех или иных материальных проблем (а это уже благотворительность). Достаточно часто такая "спонсорская" помощь оказывается под давлением властных структур. А ведь на западе спонсорство зачастую определяется как один из видов предпринимательской деятельности. При этом эта деятельность не сводится к банальной покупке рекламных услуг, как часто это разумеется нашими соотечественниками и как это закреплено законодательством.

Современные подходы к спонсорству трактуют эту деятельность не просто как рекламу, а как составную часть PR. Пиар же направлен на создание новых коммуникаций. Спонсорская деятельность дает дополнительные информационные поводы, связанные с компанией и/или ее продуктом: презентация события, спонсорской программы, освещение хода события, подведение его итогов, пресс-конференции и т.д.

Что интересно, спонсорство дает возможность привлечь к реализации проектов спонсора спонсируемую сторону, чем достигается синергетический эффект по созданию и укреплению позитивного образа спонсора, по формированию благоприятных условий развития бизнеса.

Большое значение имеет выбор сферы спонсорства. Первое, что приходит на ум, это спорт, сфера культуры, социально-ориентированные мероприятия, проводимые местными органами власти.
В рунете растиражирован следующий список потребителей спонсорской помощи (к сожалению, так и не смог определить первоисточник этой публикации):

Спорт - Чрезвычайно привлекателен из-за огромной зрительской аудитории, и из-за системы финансирования, объединяющей как государственные источники, так и множество других.
Культура и искусство - Второе генеральное направление, предоставляющее не менее значительные возможности.
Образование и наука - Очень важное направление, интересно еще и тем, что дает больше возможностей привлечь внимание СМИ.
Медицина и здравоохранение - Направление перспективное и приносящее немалые социальные дивиденды.
Издание книг - Целый ряд книг никогда не появился бы без спонсорской поддержки. Например, Книга рекордов Гиннесса.
Премии - Особое направление спонсорства, причем имеющее очень длинную историю. Человеческие достижения - Практически все попытки преодоления мировых рекордов в любой области кем-то спонсируются.
Средства массовой информации - Любимый вид спонсорства молодых растущих компаний. Актуален для товаров “народного потребления”.
Места досуга и развлечений - Обеспечивает хорошую рекламу.
Занятия для молодежи - Особенно успешно, если целевой аудиторией является именно молодежь.
Ярмарки, выставки, фестивали - Один из популярных видов спонсорства в России. Особенно – фестивали.
Конференции, семинары - Успешно, если есть ориентация на профессиональную аудиторию.
Защита окружающей среды - Актуальный, но не очень развитый вид спонсорства в России.
Политика - Преследует особые политические или коммерческие цели. Спонсирование политических партий предусмотрено законодательством.
Шоу-бизнес - Предоставляет широкие рекламные возможности, если учитывать состав зрителей шоу-акций.
Мероприятия местного масштаба - Помогают наладить отношения не только с местной общественностью, но и с органами муниципальной власти. Хорошим потенциалом обладают городские праздники, спортивные состязания, концерты, фестивали.
Кинофильмы На качестве российской киноиндустрии пока не сказывается.
Web-сайты в Интернете - Чаще всего спонсируются тематические сайты.

Но это далеко не все… Спонсируют карнавалы и фейерверки, пикники и балы, ужины с танцами, вечера отдыха, показы моделей одежды, премьеры фильмов, благотворительные шоу, разные забавные состязания: от затяжного поцелуя до поедания спагетти и т. д.

Одним словом, спонсируют все! Поэтому у спонсоров нередко возникает проблема выбора конкретного направления и интересного объекта, чтобы оптимально использовать их возможности для своей рыночной деятельности.

Что выбрать? От правильного выбора зависит многое: в первую очередь, немалые средства, вкладываемые в проект, и, не в последнюю, репутация компании- спонсора.


Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.

Продолжение будет. Скоро.

 

Рекламно-коммерческие предложения


Продолжается голосование на конкурсе "Лучший блог о PR". В этом конкурсе участвует данная рассылка. Приглашаем к голосованию! Новичкам необходимо зарегистрироваться на Советнике (очень достойный портал, может быть полезен для разных разностей) и подтвердить свою регистрацию, затем приступить к голосованию. Всё это отнимет не более двух минут. Спасибо!


Также обращаюсь к тем читателям этой рассылки, у кого есть возможность разместить призыв проголосовать за наш проект на своих ресурсах: сайтах, блогах, в рассылках. В качестве благодарности -- упоминание в рассылке и размещение ссылки на сайте Лаборатории пиара в блоке "нам это интересно" в течение месяца (возможны и другие варианты сотрудничества). Ссылки в разделе с публикациями останутся навечно. Только не забудьте проинформировать нас о том, что Вы участник нашей голосовательной гонки.

Примерный текст сообщения (с html- тегами):
В конкурсе "Лучший блог о PR" участвует проект дружественной нам <a href="http://pr-lab.info/" target="_blank"> Лаборатории пиара </a> электронная рассылка "PR-LAB.INFO: Лаборатория пиара рассказывает и показывает". Просим поддержать!
Новичкам необходимо <a href="http://www.sovetnik.ru/register/new/>зарегистрироваться" target="_blank"</a> на Советнике и подтвердить свою регистрацию, затем приступить к <a href="http://www.sovetnik.ru/konkurs/places/bestprblog2006/?id=21&type=view" target="_blank" >голосованию </a> . Всё это отнимет не более двух-трех минут. Спасибо!

 

Пиар в помощь!

 

Голосуем за участника конкурса Лучший блог о PR: PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает

 


Автор и ведущий рассылки: Сергей Цедрик
сайт http://pr-lab.info

Архив рассылки

Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.

Сергей Цедрик
PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 8 от 09.02.2007

 


В избранное