Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает
Новостная
рассылка Лаборатории пиара
02.02.2007
Раскрутка
интернет-проекта: Конкурсная программа
№
006
Термин "раскрутка"
в последнее время все активнее применяется не только в шоу-бизнесе, но и
практически во всех сферах нашей жизнедеятельности. Применительно к интернету
обычно говорят о раскрутке сайта или раскрутке проекта.
Раскрутка чем-то сродни рекламе:
чем больше шума, тем лучше. Чем ярче, громче, цепляюще -- тем лучше.
Основная цель рекламы -- рассказать
о рекламируемом товаре/услуги, сделать товар узнаваемым и продаваемым, востребованным.
Задача раскрутки -- сделать сайт известным и посещаемым.
Обычная, стандартная раскрутка
-- это рутина. Регистрация в поисковиках и каталогах, обмен ссылками, баннеры...
А если добавить немного креатива? Или пропиариться, в конце концов.
Сайт можно считать раскрученным,
если его владельцу не приходится прилагать дополнительные усилия к привлечению
новых пользователей на свой сайт. И если этих пользователей достаточно много:
от 1000 человек в сутки.
Особое значение имеет так называемое
"удержание" пользователей, формирование "аудитории".
Нужно что-то, ради чего пользователь будет возвращаться на ваш сайт снова
и снова. Это что-то обычно прячется за словом "контент".
Популярный контент, позволяющий
очень быстро оказаться на гребне -- это всяческого рода халява, порнография,
mp3 и т.п. Если готовы отвечать на претензии по поводу вашего контента --
можете дерзнуть.
Но что делать, если нет у вас
халявы на всех желающих?. Тогда контент должен быть другого рода. И его
главное свойство -- регулярное обновление.
Кроме контента подходит и любая
другая изюминка. Это может быть некий особый (уникальный) сервис. Как ни
банально это звучит, но сайт должен удовлетворять некую потребность посетителей.
На удовлетворение какой потребности рассчитан ваш сайт? С ответа на этот
вопрос и начинается раскрутка в целевой среде.
Пользователи приходят на ваш
сайт не из ниоткуда. Они приходят к вам по вполне конкретным ссылкам: из
поисковиков (а поисковики любят качественный обновляемый контент), по ссылкам
на других сайтах, по ссылкам, полученным в электронной почте, рекомендованные
друзьями по аське и т.п.
Ссылки на других сайтах -- это
здорово. Но, как правило, эти ссылки ставятся на правах взаимности: ты поставил
ссылку на меня, а я поставил ссылку на тебя. Для целей раскрутки этот старый
проверенный механизм подходит неплохо, но вот какой не очень приятный нюансик
есть. Чужая ссылка на вашем сайте уводит от вас посетителя. А если ссылка
раскрывается в том же окне браузера, то вероятность потери серфера очень
высока. Надеюсь, ваш сайт не состоит сплошь из одних ссылок? Хотя можно
пойти и от противного: весь сайт -- одни сплошные ссылки:) Практика показывает,
что чем меньше вы следуете правилам, чем больше даете свободу креативным
проявлениям своей личности, тем выше вероятность успеха.
Вернемся к рекламе. Кто использовал
рекламные акции для раскрутки своих проектов? Я не имею в виду раздачу в
переходе листовок с рекламой вашего интернет-магазина интимных товаров.
Рекламирования таким путем подойдет далеко не каждому проекту. Гораздо более
интересным и продуктивным выглядит участие в различных тематических интернет-аналогах
выставок/ярмарок, круглых столов и прочих пиарных мероприятий.
Обычно инициаторами подобных
мероприятий выступают крупные солидные порталы, такие акции являются значимыми
информационными поводами и достаточно широко освещаются в СМИ. Конечно,
до 80% рекламного эффекта получает организатор рекламной игры или конкурса.
Остальные 20% достаются участникам. И тем не менее, участие в конкурсе,
упоминание вас в вписке конкурсантов (а еще лучше в числе лауреатов) будет
способствовать раскрутке вашего проекта в гораздо большей степени, чем обмен
ссылками с другом.
Дабы не быть голословным, приведу
пример такого конкурса
С 5 декабря 2006
года по 1 марта 2007, в рамках третьего Всероссийского конкурса
«PR на страницах российской прессы», Портал Sovetnik.ru и информационный
канал Subscribe.ru проводят конкурс "Лучший блог о PR"
- 2006.
На конкурс принимаются блоги, посвященные PR и смежным отраслям
деятельности: рекламе, маркетингу, брендингу, BTL и т.д. А также
другие, схожие по формату проекты, например, рассылки, размещенные
на сервисе Subsсribe.ru. Выдвигать работы могут не только сами
авторы, но и поклонники их творчества.
Лучший блог определят пользователи Портала Sovetnik.ru с помощью
голосования, которое пройдет с 1 февраля по 1 марта 2007 года.
Победитель награждается принтером, сканером, копиром Canon PIXMA
MP500, а также дипломом «Лучший блог о PR» - 2006.
Последний вручается в ходе церемонии награждения «PR на страницах
российской прессы» в середине марта.
В
борьбе за главный приз принимает участие эта рассылка. Просим поддержать
нас, проголосовав на сайте Sovetnik.ru
Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить
на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.
Сергей Цедрик PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 6 от 02.02.2007