Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает


 

Новостная рассылка Лаборатории пиара

02.02.2007

Раскрутка интернет-проекта: Конкурсная программа

№ 006

 

Термин "раскрутка" в последнее время все активнее применяется не только в шоу-бизнесе, но и практически во всех сферах нашей жизнедеятельности. Применительно к интернету обычно говорят о раскрутке сайта или раскрутке проекта.

Раскрутка чем-то сродни рекламе: чем больше шума, тем лучше. Чем ярче, громче, цепляюще -- тем лучше.

Основная цель рекламы -- рассказать о рекламируемом товаре/услуги, сделать товар узнаваемым и продаваемым, востребованным. Задача раскрутки -- сделать сайт известным и посещаемым.

Обычная, стандартная раскрутка -- это рутина. Регистрация в поисковиках и каталогах, обмен ссылками, баннеры... А если добавить немного креатива? Или пропиариться, в конце концов.

Сайт можно считать раскрученным, если его владельцу не приходится прилагать дополнительные усилия к привлечению новых пользователей на свой сайт. И если этих пользователей достаточно много: от 1000 человек в сутки.

Особое значение имеет так называемое "удержание" пользователей, формирование "аудитории". Нужно что-то, ради чего пользователь будет возвращаться на ваш сайт снова и снова. Это что-то обычно прячется за словом "контент".

Популярный контент, позволяющий очень быстро оказаться на гребне -- это всяческого рода халява, порнография, mp3 и т.п. Если готовы отвечать на претензии по поводу вашего контента -- можете дерзнуть.

Но что делать, если нет у вас халявы на всех желающих?. Тогда контент должен быть другого рода. И его главное свойство -- регулярное обновление.

Кроме контента подходит и любая другая изюминка. Это может быть некий особый (уникальный) сервис. Как ни банально это звучит, но сайт должен удовлетворять некую потребность посетителей. На удовлетворение какой потребности рассчитан ваш сайт? С ответа на этот вопрос и начинается раскрутка в целевой среде.

Пользователи приходят на ваш сайт не из ниоткуда. Они приходят к вам по вполне конкретным ссылкам: из поисковиков (а поисковики любят качественный обновляемый контент), по ссылкам на других сайтах, по ссылкам, полученным в электронной почте, рекомендованные друзьями по аське и т.п.

Ссылки на других сайтах -- это здорово. Но, как правило, эти ссылки ставятся на правах взаимности: ты поставил ссылку на меня, а я поставил ссылку на тебя. Для целей раскрутки этот старый проверенный механизм подходит неплохо, но вот какой не очень приятный нюансик есть. Чужая ссылка на вашем сайте уводит от вас посетителя. А если ссылка раскрывается в том же окне браузера, то вероятность потери серфера очень высока. Надеюсь, ваш сайт не состоит сплошь из одних ссылок? Хотя можно пойти и от противного: весь сайт -- одни сплошные ссылки:) Практика показывает, что чем меньше вы следуете правилам, чем больше даете свободу креативным проявлениям своей личности, тем выше вероятность успеха.

Вернемся к рекламе. Кто использовал рекламные акции для раскрутки своих проектов? Я не имею в виду раздачу в переходе листовок с рекламой вашего интернет-магазина интимных товаров. Рекламирования таким путем подойдет далеко не каждому проекту. Гораздо более интересным и продуктивным выглядит участие в различных тематических интернет-аналогах выставок/ярмарок, круглых столов и прочих пиарных мероприятий.

Обычно инициаторами подобных мероприятий выступают крупные солидные порталы, такие акции являются значимыми информационными поводами и достаточно широко освещаются в СМИ. Конечно, до 80% рекламного эффекта получает организатор рекламной игры или конкурса. Остальные 20% достаются участникам. И тем не менее, участие в конкурсе, упоминание вас в вписке конкурсантов (а еще лучше в числе лауреатов) будет способствовать раскрутке вашего проекта в гораздо большей степени, чем обмен ссылками с другом.

Дабы не быть голословным, приведу пример такого конкурса

С 5 декабря 2006 года по 1 марта 2007, в рамках третьего Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы», Портал Sovetnik.ru и информационный канал Subscribe.ru проводят конкурс "Лучший блог о PR" - 2006.
На конкурс принимаются блоги, посвященные PR и смежным отраслям деятельности: рекламе, маркетингу, брендингу, BTL и т.д. А также другие, схожие по формату проекты, например, рассылки, размещенные на сервисе Subsсribe.ru. Выдвигать работы могут не только сами авторы, но и поклонники их творчества.
Лучший блог определят пользователи Портала Sovetnik.ru с помощью голосования, которое пройдет с 1 февраля по 1 марта 2007 года. Победитель награждается принтером, сканером, копиром Canon PIXMA MP500, а также дипломом «Лучший блог о PR» - 2006.
Последний вручается в ходе церемонии награждения «PR на страницах российской прессы» в середине марта.

В борьбе за главный приз принимает участие эта рассылка. Просим поддержать нас, проголосовав на сайте Sovetnik.ru

Спасибо вам!

 

Пиар в помощь!

 

Голосуем за участника конкурса Лучший блог о PR: PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает

 


Автор и ведущий рассылки: Сергей Цедрик
сайт http://pr-lab.info

Архив рассылки

Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.

Сергей Цедрик
PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 6 от 02.02.2007

 


В избранное