365 идей в год по маркетингу, рекламе,
ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу.
выпуск 174
Кредит как инструмент маркетинга.
Очень
распространенная ситуация. Представитель малого или среднего бизнеса
приходит в банк, с просьбой выдать ему кредит на развитие бизнеса (или
иные дела)
При этом банк был выбран за очень низкие процентные ставки по
кредиту. 15%, 12%, 10% годовых! Кто меньше?
Начинается разговор
с сотрудником кредитного отдела. И один из основных вопросов, который
задается "А Вы являетесь клиентом нашего банка?" И после получения
отрицательного ответа испрашивающему кредит долго и предельно понятно
объясняют, что клиентам чужих банков кредиты не выдаются (только в
очень редких случаях). "Но для наших клиентов очень низкие ставки и
очень выгодные условия!"
Многие ведутся на
это предложение и открывают счет. Далее оказывается, что рассмотрение
кредита может занимать 2-3 месяца и часть открывших счет бизнесменов
начинает его использовать по прямому назначению, чтобы просто так не
тратить деньги на обслуживание счета банком.
Особо наглые банки
после открытия счета напрямую указывают, что получение кредита будет
невозможно, если движения денег на счету не будет. И даже указывают
примерные объемы, необходимые для этого.
Бизнесмена также
могут послать в дочернюю компанию, которая за процент от кредита (если
кредит действительно будет выдан) или за фиксированную сумму (если
кредит выдавать не собираются) поможет собрать необходимый пакет
документов и привести в порядок бухгалтерию.
А далее начинается
интересное: в некоторых банках на десятки запросов кредитов в неделю,
реально выдают деньги только несколько раз в год. Примерно одному из
ста. А на остальных зарабатывают деньги с помощью сказки о кредитах.
Совет (если Вы
работаете в компании с многомиллиардными оборотами - дальше можете не
читать): Если же Вы все-таки собираетесь брать кредит выясните,
сколько реально кредитов выдает банк, в который Вы обратились. И что
для этого нужно в идеальном варианте.