Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 31.01.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 70

Сначала ответ на письмо из 69 выпуска, а далее продолжение темы из 68 (узкая специализация).

   Все вы читали прошлый выпуск с примером покупки из прошлого выпуска. Возможно, Вы не согласились с тем, что предприниматель, выигрывая на рубли, теряет сотни, как Иван.

   Я тоже сталкиваюсь с такими ситуациями (булка за 3.50). Примеров масса.

   Я не думаю, что покупатель в следующий раз не придет в этот же магазин за такой же булкой. Он придет туда, только со своим пакетом (может быть с тем самым, который купил в этот раз). Скорее всего, ему некуда больше идти - других магазинов рядом нет или там дороже или сервис еще хуже. К тому же, если уж ему совсем не будет нравиться обслуживание в этом магазине, то он, скорее всего, будет критиковать этот магазин, может в лицо продавцам, а может на кухне жене рассказывать, но покупки будет совершать именно в этом магазине. Так что, предприниматель, скорее всего, прав в своем стремлении максимизировать прибыль от таких краткосрочных вещей, убытка это ему не принесет.

   Таково мое мнение.

   Иван К

   А я с Иваном не согласен. Вокруг дома, в котором я сейчас проживаю, до перестройки было 2 продуктовых магазина. Прошло 15 лет. Количество жителей в округе повысилось процентов на 20. А количество продуктовых магазинов на 600%. Было два, стало 14. Построили супермаркет, несколько крупных киосков, панельные магазинчики и еще много чего. Ассортимент совпадает процентов на 60. Цены также не очень отличаются. И данный процесс наблюдается повсюду. Предприниматель влезатет в долги, но открывает еще один магазин, который приносит одни убытки. Покупателю хорошо. И они от такого изобилия мест продаж начинают потихоньку борзеть. То колбаска не так выглядит, то нет риса определенного сорта, а то хлеб жесткий. И в следующий раз в первую очередь покупатель заходит не в этот магазин, а в соседний, в 50 метрах рядом. А в этом магазине через некоторое время отовариваются только местные алкаши паленой водкой.
   А в магазине, про который я рассказывал вчера, года два наза постоянно были небольшие очереди. Рядом открывается магазин покрупнее - и очередей как не бывало. В чем дело? Не знаю.

   Но знаю хорошо. Сейчас у покупателя в большинстве случаев есть значительно больший выбор возможных конкурирующих продавцов и товаров, чем ранее.

 

   Узкая специализация.

   Узкая специализация является одной из наиболее эффективных стратегий действия для небольших и средних, а иногда и крупных организаций. Она позволяет добиться победы в борьбе не только с равными конкурентами, но и более сильными. На первое место выступает не сила, а хитрость.

  "Сегментируй рынок. Сужай производственную программу. Добивайся и сохраняй максимальную долю на минимальном рынке... Подразделяй рынок по отдельным товарам, потребителям, ценам, качеству, маркам, способам сбыта, географии, сервису и т.д. - обязательно сделай что-нибудь, чтобы сегментировать его. Будь крупной рыбой в мелком пруду. Помни, даже маленький может доминировать."
            &nbs p;      Р.Л. Кан

   Следующим данной стратегии доступны два основных варианта действий, не исключающих друг друга. Это:

  1. Концентрация значительных усилий на узком участке рынка. и

  2. Самая разнообразная дифференциация продукта.

   Продолжение по дифференциации завтра.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Вы умнее, чем Вы думаете!
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Властелин Эмоций.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное