Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 4..01.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 66

Китайские стратагемы. Сегодня в военном деле, завтра в маркетинге.

На востоке поднимать шум, на западе наступать

    Скрыть истинное направление агрессии, место нанесения удара. 7 декабря 1941 года, 7 часов утра, Перл-Харбор, Военно-морская база США. На базе находятся основные силы Тихоокеанского флота Соединенных Штатов Америки: 7 линкоров, более 80 крейсеров, миноносцев, тральщиков и других кораблей. В 7 часов две минуты на радиолокационной станции базы молодые солдаты замечают сигналы радара, свидетельствующие о том, что к базе с большой скоростью приближается группа самолетов, расстояние до нее 200 километров. Сообщение передается в информационный центр. Центр долго не отвечает, затем сообщает, что беспокоиться не стоит, самолеты, вероятно, американские. До этого, в 6 часов 45 минут американский миноносец "Уорд" заметил и обстрелял в районе Перл-Харбора японскую подводную лодку. Сообщение об этом также направлялось на базу. Реакции со стороны базы не последовало. Японского нападения никто не ожидал. Япония демонстрировала наращивание агрессии в направлении континентальной Азии. Противоречия с США не выглядели неразрешимыми. В это время в Соединенных Штатах Америки велись переговоры между японскими представителями и государственным секретарем США. Все должно решится мирным путем. Или, по крайней мере, обострение должно было наступить после завершения переговоров. В 8 часов утра группа японских самолетов в составе 21 торпедоносца, 15 обычных и 30 пикирующих бомбардировщиков достигают Перл-Харбора. Основные цели японских самолетов -- американская авиация и военные корабли. Сначала подавляется американская авиация. Американские самолеты повреждены или не могут взлететь из-за разрушенной взлетной полосы. Все же тридцать восемь самолетов взлетают и присоединяются к семи, патрулирующим в воздухе. Но это уже ничего не решает. Японская авиация совершает несколько заходов на американские корабли. Весь налет продолжается 1 час 45 минут. В результате налета с американской стороны погибло около двух с половиной тысяч человек, около тысячи пропало без вести, около полутора тысяч ранено, все линейные корабли и основная масса других выведены из строя.

    22 июня 1941 года. Германия нападает на Советский Союз. Советское руководство знало о передвижении немецких войск, неоднократно предупреждалось собственными спецслужбами и перебежчиками, но оказалось обманутым. Германия уже воевала с Англией, ее подводные лодки бороздили все океаны, а танки стреляли в Африке. Только что закончилась кровопролитная операция за Крит, в которой Германия потеряла половину своих парашютистов. Всем известно, это классика, что Германия не может воевать на два фронта одновременно. Кроме того, с ней заключен договор о ненападении. Кроме того, известно о планах скорого десанта в Англию. Кроме того, Вермахт не имеет зимнего обмундирования, его боевая техника не готова к войне в зимних условиях, а запасы топлива и боеприпасов недостаточны для проведения затяжной войны на Востоке. Для руководства СССР начало войны является полной неожиданностью. В первые часы войны захватывается боевая техника, боеприпасы, транспорт, на аэродромах уничтожается значительное количество советских самолетов. Немецкая авиация безнаказанно бомбит беззащитные города. Инициатива в ведении боевых действий полностью переходит на сторону Вермахта.

В ноябре 1942 года Красная Армия начала наступательную операцию в районе Ржева. Немецкое командование заранее знало о ней и сосредоточило значительные силы на этом участке, сняв их с других направлений. Но операция под Ржевом носила отвлекающий характер, именно благодаря этой операции стало возможным успешное окружение и разгром немецкой группировки в Сталинграде.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru
Мои рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное