Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 25.01.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 67

 Диспропорция

   Всем Вам известны баннеры. Внизу и вверху страницы, большие и маленькие, анимированные и статичные. Но задумывались ли Вы, кто за это платит?

   Проведем небольшое исследование.

   Возьмем вариант, когда деньги выплачиваются напрямую владельцу сайта, на котором показывались баннеры, как более соответствующий действительности. При этом тысячу показов баннеров 468х60 в хорошей сети можно купить всего за 20 центов.
   А теперь обратимся к другой стороне - тому, кто собственно смотрит эти баннеры - посетителю интернета. 1000 загрузок картинок среднего размера 15 кб и служебная информация - составляют около 20 Мб. Если взять за среднее значение 10 центов за Мб трафика - мы получим 2 доллара.
   И что мы получаем? Покупатель рекламных показов баннеров платит в 10 раз меньше за рекламу, чем получатель рекламы! Люди платят за просмотр ненужной им рекламы!? Когда вы смотрите рекламу по телевизору - вы тратите свое время и деньги за электричество и амортизацию телевизора. Читая бесплатную газету - вы тратите только свое время и в качестве бонуса получаете в качестве бонуса бумагу. А просматривая в числе прочего баннеры - вы захламляете свой винчестер большим количеством бесполезных картинок, тратите много денег за трафик этой рекламы и свое время - которое уходит на загрузку рекламы.

   Есть ли какая-то выгода для простого рунетчика от баннеров?
   Непосредственно - небольшая. Вы можете случайно увидеть рекламу интересного для Вас ресурса. Хотя в рунете в рекламе больше всего лжи.
   Опосредованно - использование баннеров умеренно стимулирует развитие ресурсов в интернете. Чем больше будет просмотров баннеров - тем, вроде, лучше будут сайты в интернете. Но в любом случае выгоду сложно сравнивать с затратами, обычно она меньше.
   Хотя можно установить программу, запрещающую загружать стандартные баннерные форматы.

   Есть ли выгода для рекламодателя?
   Тоже незначительная. На 1000 показов баннеров может прийти 1-5 посетителя, из которых возможно, никто не принесет владельцу ресурса прибыли. А если покупать показы в рекламном агентстве - тогда 1000 показов будет стоить 2-3$ которые могут быть просто выкинуты на ветер.

   Наибольшая эффективность в интернет-рекламе сейчас у Директ-Е-мэйл и приемов, наподобие следующего.

Сдача в аренду программ и других данных в электронном виде за просмотр рекламы

    Недавно выдан патент (номер 001933 Евразийского патентного ведомства) на новые решения в области Интернет-рекламы. Изобретение позволит охватить принципиально новую аудиторию потребителей рекламы и обеспечит целевую фокусировку рекламы. В данном решении не задействуются cookies, решение о запрете которых принял Европарламент. В патенте описана оригинальная методика, позволяющая эффективно показывать online рекламу не только в online, но и в offline. Достигается это путем использования новой методики передачи в аренду программного обеспечения, аудио-видео файлов и других данных в электронном виде в обмен на обработку рекламы.

    Идея передачи в аренду программного обеспечения в последнее время становится популярной, но необходимость оплаты за использование программного обеспечения существенно ограничивает количество его потенциальных пользователей. Поскольку одни пользователи не желают или не способны внести оплату, а другие не хотят предоставлять информаци! ю о своих кредитных карточках, опасаясь того, что предоставленная информация может потерять конфиденциальность.

    Привлечение пользователей к просмотру и обработке баннеров при работе в online за вознаграждение также малоэффективно. Поскольку размер получаемого пользователем вознаграждения будет очень невелик, даже если уделять обработке рекламы много времени.

    Распространение бесплатного программного обеспечения со встроенной рекламной информацией (adware), хотя и получило определенную популярность, тем не менее, имеет существенный недостаток. Так как из списка adware исключены программные продукты, которые не ориентированы на Интернет применение (программы-калькуляторы, текстовые редакторы, компьютерные игры и т.д.).

    Избежать этих недостатков позволяет новая запатентованная бизнес-модель (патент номер 001933 выданный Евразийским патентным ведомством и действующий на территории России и ряда других государств). С описанием патента можно ознакомиться в пятом ! номере бюллетеня Евразийского патентного ведомства. В данной статье мы очень кратко опишем, что же принципиально нового удалось изобрести авторам данного патента, не вдаваясь при этом в детали технической реализации.

    Изобретение представляет собой бизнес модель и его основная идея - предоставление пользователю возможности использовать (арендовать) программное обеспечение, видео, аудио и другие электронные файлы, а также электронные online сервисы не за оплату, а в обмен на просмотр и обработку баннеров и другой рекламной информации. Вознаграждение владельца программ (или аудио-видео файлов) обеспечивается за счет средств рекламодателя, оплачивающего просмотр рекламы пользователем. Данная методика не требует постоянного подключения к удаленному ресурсу, что расширяет круг продвигаемого software. Новизна изобретения заключается в методике предоставления пользователю рекламной информации и способе взаиморасчетов между рекламодателями и владельцем software (или аудио и видео файлов).

    Пользователь арендует любое количество програм! мных продуктов (и других данных в электронном виде, например, MP3 файлы, игры), каждый из которых имеет определенную стоимость. В обмен на использование каждой из арендуемых программ (например, в течение единицы времени) пользователь должен обрабатывать рекламную информацию, расценки на которую зависят от типа информации (баннера, электронные письма) и вида ее обработки (просмотр, клики). Для упрощения расчетов все расценки на программное обеспечение также как и расценки на обработку информации исчисляются в условных единицах.

    Разработчик передает центру аренды свой софт или другие данные в электронном виде и оценивает их в обычных денежных единицах. Например, стоимость часа работы, стоимость одного запуска, стоимость единицы обработанных данных и т.д. Если это софт, то в него разработчик встраивает вызовы программных функций центра аренды. Если это MP3 или видео файлы, то разработчику ничего встраивать не надо - все данные будут фиксироваться центром аренды (ка! ждый запуск MP3 файла, время прослушивания и т.д.). При работе пользов ателя с откачанной программой, периодически будет происходить обмен информацией с центром аренды (статистика работы). Причем, в отличие от adware, разработчик может выставлять для аренды отнюдь не только Интернет ориентированный софт, так как эффективность просмотра рекламы в offline будет не хуже чем в online.

    В результате рекламодатель получает слеюущие преимущества:

    - Возможность охвата большой аудитории за счет домашних пользователей.

    - Возможность показа рекламы целевой аудитории и повышение отклика на нее.

    - Таргетинг не зависит от того использует пользователь cookies или нет и потому его качество не подвержено влиянию внешних факторов (например, законопроектов запрещающих cookies).
    - Пользователь согласился просматривать рекламу и как следствие она не будет вызывать сильного отторжения.

    - Возможность контроля за обработкой информации (рекламы) со стороны ее поставщика. Благодаря чему эффективность показа рекламы в offline становится н! е намного хуже чем в online. Это достигается за счет задания условий просмотра информации (например, после показа определенного количества баннеров пользователь должен нажать какую-нибудь клавишу).

    - Возможность настройки параметров просмотра информации со стороны рекламодателя. Например, пользователь кликнул на баннер рекламирующий скидку при рождественских продажах, но просмотр откачанной страницы оставил на потом. Ценность просмотра данной информации после окончания периода действия скидок близка к нулю. В предлагаемом решении рекламодатель может настроить интервала времени, в течение которого пользователь должен просмотреть откачанную информацию. После чего она не будет идти в зачет, что сэкономит деньги рекламодателя.

    - Невозможность отсечь показ рекламы с помощью специальных программ вырезающих баннера.

    Более подробную информацию можно получить, связавшись с авторами патента Львом Матвеевым и Александром Акимовым по адресу leo&alex@softinform.com.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Вы умнее, чем Вы думаете!
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Властелин Эмоций.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное