Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Порядок создания обособленного подразделения



Порядок создания обособленного подразделения
2014-03-19 16:11 Евгений

Обособленное подразделениеОбособленное подразделение – это не юридическое лицо, а лишь территориально выделенная часть головной фирмы с организацией рабочих мест. Несмотря на это, такие подразделения подлежат официальной регистрации и постановке на налоговый учет. Процедура создания обособленного подразделения зависит от того, каким образом оно будет реализовано – с включением в устав или в обход учредительных документов.

Как создается филиал или представительство?

Обособленное подразделение может быть создано в форме филиала или представительства, что предполагает внесение соответствующих сведений в учредительные документы юридического лица – головной организации.

Процедура создания филиала включает такие этапы:

  1. Начать процесс придется с принятия решения общим собранием участников, либо заседанием совета директоров, 2/3 из которых должны проголосовать за открытие филиала в выбранном регионе.
  2. Следующий шаг – принятие решения о внесении изменений в учредительные документы – данные о создании филиала обязательно должны быть отражены в Уставе компании.
  3. Принятые корректировки в Уставе подлежат госрегистрации в едином реестре юридических лиц, для чего компания предъявляет в ФНС по месту нахождения уведомление о внесении изменений в учредительные документы по форме Р130002 вместе с соответствующими решениями и текстом самих изменений.
  4. В течение пяти рабочих дней регистрирующий орган вносит данные в ЕГРЮЛ, о чем и удостоверяет организацию выпиской из этого реестра с новыми данными о количестве и местах нахождения обособленных подразделений.

Как и все остальные регистрационные действия, это придется оплатить. Квитанция об уплате госпошлины – неотъемлемая часть пакета документов, требуемых при регистрации изменений в учредительные документы при создании филиала.

Помимо обращения в налоговые органы по месту нахождения головной организации, соответствующие сведения необходимо подать в ФНС по адресу нахождения создаваемого филиала (представительства). Сделать это возможно лишь на основании уже измененных сведений из ЕГРЮЛ.

Срок подачи сведений в налоговые органы – 1 месяц с момента создания обособленного подразделения, поэтому если есть необходимость в создании временного представительства на срок менее месяца, можно вовсе обойтись без регистрации и постановки на учет.

Руководит филиалом или представительством наемный директор по доверенности, выданной самим юридическим лицом. Подразделение наделяется определенными полномочиями, а также представляет интересы головной фирмы на территории, отличной от ее местонахождения.

Как открыть обособленное подразделение?

Существует возможность в соответствии со ст. 55 ГК РФ создавать обособленные представительства и не в виде филиалов или представительств. Такие образования не нужно вносить в учредительные документы, их открытие не сопровождается документальными распоряжениями и решениями органов управления – их появление и функционирование связано лишь с текущей хозяйственной деятельности организации.

Инициатива создания данного обособленного подразделения на другой территории может быть связано с приказом исполнительного органа юридического лица – директора.
Законодательство предусматривает обязательную постановку юрлица на учет в налоговой службе по месту нахождения обособленного подразделения. Поэтому нужно сначала оповестить свою родную налоговую о создании подразделения, а затем – в течение месяца – и налоговые органы по новому адресу работы отдельной части вашей организации. Сообщение подается по форме № С-09-3-1.

О работе обособленных подразделений необходимо уведомить не только налоговую, но и органы, контролирующие уплату страховых взносов. Сообщение в произвольном форме в месячный срок с момента создания стационарных рабочих мест нужно подать в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Территориальное отделение фонда медицинского страхования. Все эти действия можно делегировать сторонней компании. Например здесь http://uristico.ru/otkritie-obosoblennogo-podrazdeleniya.php компания «Деловой мир» предлагает предпринимателям Санкт-Петербурга открыть обособленное подразделение в короткие сроки и без особых хлопот.

За нарушение порядка создания, регистрации и постановки на налоговый учет организацию ожидает:

  • административная ответственность – штраф от 500 до 1000 рублей (ст. 15.3 КоАП);
  • налоговая ответственность – штраф 5000 рублей (ст. 116 НК РФ) при нарушении подачи сведений до 90 дней и штраф в 10 000 рублей, если срок уведомления нарушен более чем на 90 дней.

Отдельное наказание последует при ведении деятельности без должной постановки обособленного подразделения на учет в налоговой по месту нахождения:

  • Административная ответственность – штраф 2000-3000 рублей (ст. 15.3 КоАП);
  • Налоговая ответственность – штраф 10% от полученного дохода, минимум 20 тыс. руб. при нарушении до 90 дней, и 20% дохода, но не менее 40 тыс. рублей, при нарушении свыше 90 дней.

Важно не только правильно открыть обособленное подразделение и организовать стационарные рабочие места для легальной деятельности на территории другого региона, но и грамотно выбрать разновидность подразделения – просто ОП, филиал или представительство, чтобы эффект от их функционирования был положителен для работы всей фирмы.

Для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант создания обособленного подразделения и не упустить ни одной детали при реализации данной процедуры – доверьте все формальности профессионалам.



Как выбрать бюро для юридического перевода
2014-03-20 08:07 Евгений

юридический переводПеревод юридических документов – процесс очень сложный, и он не может осуществляться в одиночку. Как минимум, в подспорье переводчику требуются хотя бы двое экспертов, которые подскажут ему, где в тексте находятся подводные камни и как их обозначить в иностранном языке, или хотя бы вычитают итоговый текст. Переводчик не имеет права на фактические, логические или семантические ошибки, не говоря о грамматике. Поэтому фирму, которая выполнит юридический перевод качественно и быстро, найти крайне сложно. Но всё же реально. Вот несколько советов на этот счёт.

Первое: не экономьте. Хороший нотариальный перевод не может стоить дёшево. В противном случае вы просто разоритесь на ликвидации последствий работы выскочки-переводчика, которому вы заплатили копейки и обрадовались. Бюро переводов – одна из тех немногих структур, для которых дороговизна является показателем качественной работы и превосходной репутации.

Второе: по возможности не связывайтесь с фрилансерами. Нет, мы не имеем в виду, что фрилансеры – люди безответственные или глупые. С большой степенью вероятности вам попадётся юрист с превосходным знанием английского, включая сленг. Но, тем не менее, вас с фрилансером не связывают никакие договоры. В отличие от бюро переводов, которому вы можете в любой момент предъявить претензии к полученному тексту.

Третье: изучите сайт бюро переводов, которое вы выбрали. Когда он обновлялся в последний раз? Есть ли на сайте юридические статьи? Размещены ли там данные о том, что конкретно входит в стоимость работ, а также сам прайс-лист? Если перед вами предстал многостраничный сайт, который обновляется хотя бы раз в день (а лучше два-три), на котором приведены контакты организации, а кроме того, вы уже нашли статью на тему, которая интересовала вас сегодня утром – поздравляем, вы нашли своих переводчиков.

Наконец, четвёртое: всегда узнавайте, за что именно вы будете платить. Как правило, цена указывается за следующие услуги: выполнение непосредственного перевода носителем языка или профессиональным переводчиком, корректирование и редакторская правка.

Следите за выбором бюро переводов очень тщательно: здесь недопустим «хороший» уровень работы: только профессионалы могут выполнить перевод тщательно.



Семинар «Общая характеристика изменений гражданского законодательства»
2014-03-22 22:30 Евгений

Семинар «Общая характеристика изменений гражданского законодательства». Ведущий: Васильев Артём Сергеевич — доцент кафедры гражданского права УрГЮА, к.ю.н.

Программа:

1. Основные начала гражданского законодательства: добрая совесть, ненадлежащее осуществление гражданских прав

2. Основания возникновения гражданских прав

3. Сделки в реформе гражданского законодательства

4. Договорное право в контексте изменений гражданского законодательства и практики его применения

Скачать аудио файл (3e9cb6e75ac4.mp3)
Скачать аудио файл (cdee5e5df897.mp3)

Скачать аудио файл (780677251255.mp3)

Скачать аудио файл (d8eeed7af95f.mp3)

Скачать аудио файл (c9ab801f8d13.mp3)

Скачать аудио файл (fab72c22fc2c.mp3)

Скачать аудио файл (e66ff4f5e7a5.mp3)

Скачать аудио файл (85dc74126088.mp3)

Скачать аудио файл (90b0c24ebdc8.mp3)

Аудиофайлы размещены в свободном доступе в сети Вконтакте, на данной странице они лишь ретранслируются. По заявлению автора их ретрансляция на Юридическом блоге может быть прекращена.



Аудиторов хотят лишить аудиторской тайны?
2014-03-23 21:36 Евгений

аудиторПриближается период проведения годовых общих собраний в хозяйственных обществах (общих собраний участников, общих собраний акционеров), на которых среди прочих вопросов будут рассматриваться и утверждаться персоналии аудиторов для проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Отношение к этому вопросу повестки собраний, да и вообще к вопросу обязательного аудита, у многих, откровенно говоря, не является приоритетным.

Однако в ближайшем будущем вопрос персоналии аудитора может стать существенно более значимым. Дело в том, что Минфин России продвигает поправки в Налоговый кодекс, согласно которым аудиторы обязаны будут делиться с налоговыми органами информацией о своих клиентах. Причем не только о клиентах по услугам, сопутствующим аудиту, но и о клиентах, чью финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудитор подтверждал. По сути, институт аудиторской тайны будет существенно ограничен.

Шансы прохождения данной поправки к НК РФ неплохие, поскольку она находится в тренде политики деофшоризации, и, кроме того, такое ограничение аудиторской тайны не противоречит стандартам ОЭСР.

Как я понимаю, о поступившем запросе налоговиков аудитору не запрещено будет уведомить своего клиента и, более того, согласовать свой ответ. Но вот будет он это делать или не будет, остается на откуп профессиональной этике аудитора, его лояльности клиенту.

Рекомендация: обратить дополнительное внимание на аудитора.



США не подписывают с Россией соглашение по FATCA
2014-04-03 17:01 Евгений

FATCAРаскаты санкций и негативного отношения к России в связи с событиями на Украине, похоже, докатились до межгосударственного сотрудничества в налоговой сфере. Так, возможно, не будет подписано соглашение между Россией и США по вопросу обмена налоговой информацией в рамках FATCA. Данное соглашение, переговоры о заключении которого велись с прошлого года и были уже «на финишной прямой», предполагало, что IRS будет получать налоговую информацию не напрямую от российских банков (информацию о вкладах, счетах и операциях резидентов США), а через компетентные государственные органы Российской Федерации (ФНС и Минфин), которые дальше передавали бы ее в США в рамках двустороннего соглашения об избежании двойного налогообложения.

В связи с неподписанием такого соглашения российские банки, совершающие операции с американскими банками, могут встать перед выбором: (1) зарегистрироваться в IRS и передавать соответствующую информацию, но в таком случае они будут нарушать российское законодательство о банковской тайне и персональных данных, (2) не регистрироваться и не передавать информацию, но в таком случае их транзакции будут обложены 30% налогом (удержанием), (3) отказаться от транзакций с американскими банками и от клиентов, связанных с США.

Как будет действовать Минфин РФ, пока не понятно. Возможно, что будет пытаться договориться (нормы FATCA, предусматривающие удержание налога, начнут действовать с 01.07.2014), а если не получится, то в «пожарном» порядке менять гражданское и банковское законодательство, а также законодательство о персональных данных.



Императивность и диспозитивность норм договорного права
2014-04-06 12:00 Евгений

ВАС РФВ прошлом месяце Пленум ВАС РФ принял давно обсуждавшееся постановление «О свободе договора и ее пределах» (№16 от 14.03.2014). Уверен, что изучение правовых позиций, изложенных в нем, будет одной из первых тем в курсе договорного права в юридических вузах.

При первом прочтении документа я выделил для себя правовые положения, вводящие принципы разграничения норм, предписывающих те или иные условия договоров, на диспозитивные и императивные.

И раньше было понятно, что для юриста, практикующего в сфере договорного права, недостаточно знать букву закона, а необходимо также иметь представление о том, как текст закона интерпретируется судами. Теперь это знание становится более чем необходимым.

ВАС РФ предписывает судами при толковании норм закона глядеть дальше текста, применяя телеологическое и системное толкование:

…судам следует учитывать, что норма, определяющая права и обязанности сторон договора, толкуется судом исходя из ее существа и целей законодательного регулирования, то есть суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая данное правило.

Далее, ВАС РФ при разграничении норм договорного права на императивные и диспозитивные сначала останавливается на нормах, которые являются безусловно императивными:

Норма, определяющая права и обязанности сторон договора, является императивной, если она содержит явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, в ней предусмотрено, что такое соглашение ничтожно, запрещено или не допускается, либо указано на право сторон отступить от содержащегося в норме правила только в ту или иную сторону, либо названный запрет иным образом недвусмысленно выражен в тексте нормы).

Затем обозначает нормы, которые по тексту вроде как и не являются императивными, но являются такими по сути:

При отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т. д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора. В таком случае суд констатирует, что исключение соглашением сторон ее применения или установление условия, отличного от предусмотренного в ней, недопустимо либо в целом, либо в той части, в которой она направлена на защиту названных интересов.

После этого ВАС РФ выделяет диспозитивные нормы, но диспозитивность которых имеет пределы:

При этом, если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд исходя из существа нормы и целей законодательного регулирования может истолковать такое указание ограничительно, то есть сделать вывод о том, что диспозитивность этой нормы ограничена определенными пределами, в рамках которых стороны договора свободны установить условие, отличное от содержащегося в ней правила.

Ну и далее, по остаточному принципу, оставшиеся нормы ВАС РФ предлагает считать диспозитивными:

Если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и отсутствуют критерии императивности, указанные в пункте 3 настоящего постановления, она должна рассматриваться как диспозитивная. В таком случае отличие условий договора от содержания данной нормы само по себе не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по статье 168 ГК РФ.

Неплохая система разграничения. Вместе с тем, на мой взгляд, есть две сложности у применения данного Постановления Пленума ВАС РФ: во-первых, сторонники того, что ВАС РФ часто выступает не как судебный орган, а как нормотворец, ограничивая, расширяя, оставляя без юридической силы те или иные положения законодательства, получат в свое распоряжение дополнительный «козырь» для критики, во-вторых, это Постановление предъявляет дополнительные повышенные требования к квалификации судейского корпуса, к его пониманию закона не только как отдельных норм, а как их системы, к его способности разобраться в сути отношений, лежащих в основе спора, мотивах и целях сторон спора.

В целом, в Постановлении Пленума ВАС РФ есть ряд других не менее интересных положений, а также иллюстрации положений, процитированных мною, поэтому рекомендую обратиться непосредственно к первоисточнику.



В избранное