Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинги Сила в балансе | Программа Продвижение | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-08-27

Архив рассылки

Выпуск 324

 

«Брось в него гранату»

Начну с письма, но прокомментирую его в конце выпуска.

«Здравствуй Сергей.
Повышение эффективности в 10 раз?
Согласна. Если учесть, что 9/10 "cилы" используется не эффективно, то это  реально. C нетерпением жду следующую рассылку.
Tatjana. Vilnius»

Прежде чем у меня появился первый бизнес, я полгода пытался столкнуть вагон своих шаблонов, который врос в рельсы  стереотипов. Полгода шла ломка ограничивающих рамок. Полгода сумасшедших колебаний от состояния глубокой депрессии при очередных неудачах, до ярко-розовой эйфории иллюзорных успехов.

Ломалось, крушилось старое, и формировалось новое.

Кто создавал бизнес без вложений, наверняка помнит этот период перехода от наемного работника к бизнесмену.

Полгода я толкал заржавевший, вросший вагон, и движущей силы мотивации или стимула вряд ли бы на это хватило.

Это конечно мое субъективное мнение, но я считаю, что у всех предпринимателей, создавших бизнес без вложений, движущей силой был ВЫЗОВ. Конечно, был и стимул, но он сработал как толчок, как импульс. Как, например, у участницы курса «Рекламное Агентство с нуля», отрывок из отчета:

«Тренинг очень прикладной, вижу, что он дает результаты. Если бы я отдавалась ему полностью, предполагаю, что результаты были бы значительнее. Меня прямо «колбасит» уже бросить работу, надоело всё до чертиков, мышиная возня мешает делать проекты, хотя проекты интересные, разница только в том, что я их делаю по найму а не как партнер, это уже начинает раздражать. И раздражает то, что из-за работы я не могу тренировать переговоры, точнее тренирую, но этого явно недостаточно».

Или как у читателя рассылки, из письма:

«Но работать на кого то стало уже невыносимо, руководство давит до предела, действительно нелегко приходится, с каждым днем реально одолевает отчаяние от того, что не видишь выхода, были попытки создать свое дело, но они не увенчались успехом».

Так же не обходилось и без мотивации, пример из отчета:

«Мои ощущения.
Выполняю огромное количество дел. Даже перестала писать списки. Всё просто летит.
Спасибо Вам за Ваш тренинг. Мне он действительно помогает.
Огромный прилив энергии. Всё, как Вы говорили.
Сделала первый заказ. Он весь мой. Не дорого, но быстро и качественно. Сначала сработала как продажник, потом как специалист. ОЧЕНЬ ДАВОЛЬНА».

Помните притчу про двух лягушек, которые попали в молоко. Так и у меня: молотил, молотил и в результате созрел. Встречаю, как всегда в таких случаях, случайно, знакомого, и он мне рассказывает историю.

В прошлом выпуске рассылки вы читали историю, как вызов толкнул меня в небольшой проект. Здесь все один в один.

Небольшая ремарка: некоторые говорят, что главное в создании бизнеса  - идея, я с этим  не согласен.  Главное в создании бизнеса – шанс, который ни в коем случае нельзя упустить. А чтобы его увидеть и не упустить, нужно быть готовым.

Как у Кастанеды, не точная цитата: «Кубический миллиметр шанса, который воин терпеливо ждет (готовится), а как только он появился, нужно его хватать и не выпускать».

Для того чтобы шанс появился, нужно созреть. Мне, чтобы созреть, понадобилось полгода. Шансы были и ДО, но я был не готов - не созрел.

Итак, знакомый рассказал типичную историю: Они с партнером создали бизнес: два магазина, они еле чахнут, куча геморроя, сил и времени отнимают много, денег нет, перспективы нет, работают в ноль и т.п.

Я предложил отдать мне бизнес в аренду. Его партнер отказался, тогда знакомый разделил магазины и свой отдал мне в аренду.

Это был небольшой магазинчик по продаже автоэмалей, автохимии, можно сказать у черта на куличках, два продавца, оборот 1500 долларов...

И началось…

Повторю, любое начало бизнеса, вывод из кризиса, вывод на новый уровень, любое принципиальное изменение - это как вагон столкнуть.

Я взял предприятие, которое было в кризисе. Прибыль покрывала расходы - работа в ноль, и это в сезон. В бизнесе по продаже автоэмалей и автохимии зима - это «не сезон» и так как взял его в начале ноября, впереди «не сезон» и падение оборота примерно в три раза, если ничего не менять.

Т.е. магазин должен был рывком повысить свою эффективность в три раза, чтобы остаться на том же уровне и не умереть за долгих четыре месяца - сезон начинался только в апреле.

И вот на вулкане энергии, которую мне давал «вызов», я начал заниматься главным – Переговорами, продажами. Переговорами со всеми - продавцами, клиентами, партнерами, поставщиками и т.д., и т.п.  Переговоры, переговоры, переговоры.

Мне повезло, у меня был учитель, который направлял меня и повышал уровень моих умений.

Но магазинчик маленький, и запас прочности был не большой. Даже моей неуемной энергии и правильных наставлений учителя не хватило, чтобы сделать такой рывок пережить «не сезон» и выйти из «не сезона» на коне.

Когда в конце февраля, в начале марта я спросил у учителя:

«Что делать, магазин работает в минус 500 руб в день?»

Он ответил: «Брось в него гранату».

В тот раз я не послушал учителя, наверняка это был не единственный раз, понятно, что я все делал в меру своего понимания или непонимания новичка в бизнесе.

Гранату я бросать не стал, а упорно продолжал что-то делать.

И… случай дал мне очередной кубический миллиметр шанса.

В процессе встречи со знакомым предпринимателем, собственником торгового центра, я рассказал о своей нелегкой ситуации, а он в ответ предложил мне арендовать площадь у него. Я принял его предложение на ура, условия лучше, это был центр города, а по соседству один из центральных на то время магазинов автозапчастей.

Я очень быстро перевез магазин в торговый центр, небольшие вложения в «наружку», и оборот за следующий месяц вырос в три раза по сравнению с лучшим месяцем прошлого сезона. Клиенты магазина автозапчастей за автоэмалями и автохимией заходили в мой магазин, и поток был не маленький.

В то же время, появляется очередной кубический миллиметр шанса,  при встрече знакомая рассказала мне о своем друге, дилере по Северо-Западу завода, производящего сварочное оборудование. И этот шанс я тоже не упустил - переговоры, переговоры, переговоры и… открытие нового направления в магазине - продажа сварочного оборудования. Это направление уже в первый месяц дало такой же доход, как и весь магазин.

Фактически в течение месяца я сделал два принципиальных изменения в магазине - перевез в новое место и открыл новое направление. Принципиальные изменения дали принципиально другие результаты.

Если в «не сезон», т.е. через четыре месяца, после того как я взял магазин в аренду, я от отчаяния не знал в какую глухую деревню бежать, то еще через три месяца оборот магазина был в десять раз больше, чем в лучший месяц прошлого сезона.

Итак, первая отметка через семь месяцев - рост в 10 раз. Это с учетом того, что средняя наценка на товар составляла 50%. 

И если для автоэмалей и автохимии это было нормально, то когда мой партнер по сварке узнал, что я продаю его сварочные аппараты с наценкой в 50%, а некоторые и 70-80%, он офигел: «Это ты как так?» И удивленно:  «А я накидываю 10-15%».

Обучение в процессе раскрутки магазинчика в «не сезон» вывело на другой уровень навыков и умений. Отработка различных схем продвижения на рынок не прошла даром. Да и время было такое (2000й год), рынок еще не сформирован, страна выходит из кризиса – отложенный спрос.

Короче говоря, любое новое направление, любое внедрение изменений происходило быстро, технично и результаты давало сразу - вагон набирал скорость.

Следующий шаг - выкупаю магазин у знакомого, и становлюсь его единоличным собственником.

А дальше пошло-поехало расширение ассортимента оборудования в розницу: компрессоры, электростанции, насосы, эл. двигатели…

Запуск нового направления - оптовые продажи промышленного оборудования на предприятия Карелии.

Через год ежемесячный оборот был увеличен еще в 4 раза, не считая оптовых сделок.

От первоначального оборота магазинчика, через полтора года рост в 40 раз.

А дальше - выход на российский рынок. Продажи металлообрабатывающих станков во многие города и регионы страны: Кострома, Астрахань, Иркутск, Москва, Питер, Мурманская обл. и т.д.

 А там одна сделка в десятки раз превышала оборот магазинчика, с которого я начал. И если прибыль на новых станках была не большая, то на станках б/у могла составлять сотни процентов. Тогда рынок металлообрабатывающих станков б/у был сумасшедшим. Многие предприятия, которые выжили в перестройку, не выжили в дефолт.

Какой-нибудь почти новый стотонный пресс на обанкротившемся предприятии можно было купить за 10-15 тыс. руб., почти по цене металлолома, а продать за 100-150 тыс. рублей. А в сделке могла быть не одна такая позиция, а больше 10… Но это уже другая  история.

А суть той басни такова: для того чтобы произошел рост эффективности в разы, нужно несколько  факторов сложить в кучу:

1. Движущая сила. Для такого роста лучшая - Вызов.

2. Созреть. Уровень умений, личных качеств должен вырасти.

3. Шанс - хватай и держи его.

А чтобы эти факторы сложить в одно, нужна МЕТОДИКА.

Поэтому Татьяна в своем письме права: «Если учесть, что 9/10 "cилы" используется не эффективно, то это реально».
Если вы направите 9/10 своей энергии на тренировку умений и способностей, практикуя в СВОЕМ деле, рано или поздно произойдет накопление, которое приведет к качественному скачку. А это расширит горизонты, откроет новые возможности, и тогда появится шанс - вырасти в разы, главное не упустить его.

Реальна только та реальность, которую мы сами для себя определяем. Для кого-то реально, так как есть, а кто-то хочет увеличить в разы и это тоже реально, само собой при наличии правильной методики.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@inbox.ru

P.S. В большинстве случаев, толчком к продвижению служит стимул: надо, должен, надоело, больше не могу и т.п. Может не стоит этого ждать? У каждого есть мотивация: желания, мечты, стремления - этой движущей силы достаточно, чтобы начать, а дальше включится увлеченность, вызов, интерес и… ничего не помешает получить свой шанс.

Беспрецедентная акция действует до 1 сентября: все за 50% стоимости  http://www.federalra.ru/ . 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@yandex.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011

Клуб Разумных Покупателей   ТутДешевле.ру

     

TutDeshevle.ru  Совместные покупки по ОПТовым ценам - вместе дешевле!


В избранное