Тем, кто гордо заявлял, что имеет два высших образования, я иногда задавал вопрос: «Какой главный критерий, по которому оценивается потенциальный сотрудник на рынке труда?»
Может быть, у вас нету двух высших, но это не значит, что не сможете ответить на вопросJ:
«Какой главный критерий оценки потенциального работника на рынке труда?»
То, что он умеет, и уровень этого умения - первый и главный критерий. Конечно, есть много тонкостей и нюансов, но вы же не возьмете на вакансию водителя сварщика, или наоборот. Кстати, не все обладатели двух высших правильно отвечали на этот вопрос сразу.
Согласитесь, кухарка не может управлять государством, Ленин «лепил горбатого»J.
Если вы согласны с тем, что главный критерий - умение, ответьте на следующий вопрос: Что ценного умеете вы?
Меня поражало, что большинство обладателей двух высших, после этого вопроса впадало в ступор.
Я надеюсь, вы не впали в ступорJ и можете коротко и ясно ответить на вопрос.
О чем говорит отсутствие ясного понимания своих умений, способностей?
Или их нет, т.е. человек ничего не умеет, или то, что он умеет ничего не значит. Например, умеет человек собрать Кубик Рубика за одну минуту, но никакой ценности это умение не представляет.
И о чем пишут резюме на двух листахмелким шрифтом?
«Сегодня с директором ездили на встречу с крупным клиентом. После встречи директор предложил мне создать отдел продаж РА и возглавить его.
Офигеть (это была первая мысль). Я когда устраивался к ним, 2 месяца назад, честно написал, что в рекламе ничего не понимаю. Никогда не занимался ни производством, ни продажей. Директор еще заметил, что какое-то странное у меня резюме, в 4 строчки…
Алексей».
Это письмо участника переговорного тренинга я уже приводил раньше, оно как нельзя лучше демонстрирует, что ценит собственник, руководитель – умение, в данном случае - продавать.
Умение приходит через практику, не нужно пять лет сидеть в аудиториях. При регулярных тренировках и правильном подходе уже через месяц-два можно значительно повысить свое умение.
Умение продавать, умение выделять главное, умение делегировать, управлять, умение повышать свою эффективность и т.д.
Именно с помощью этих умений мы получаем результаты, достигаем своих целей.
А если человек не знает, что он умеет? Т.е. он не знает, есть ли у него инструменты для получения результата. А если свои инструменты получения результата не знаешь - результат не нужен. Хотя, для кого-то стояние на месте- призрачная стабильность - это тоже результат.
Не для всех:
«Добрый день, Сергей!
Предлагаю сразу на "ты" - нет возражений?
Давно читаю твою рассылку, еще когда ты писал только про БИ. Давно присматриваюсь к тренингу Переговоры. Но есть один вопрос. :-)
Я работаю начальником отдела информационных технологий в банке. И поэтому есть небольшие сомнения по поводу того, что этот тренинг мне нужен в силу своей
направленности на предпринимателей и "продажников" (насколько я понял).
Что скажешь по этому поводу? Отринуть последние сомнения и - в омут с головой, вперед к изменениям? :-)
На месте стоять тоже сложно - обычно получается либо вперед двигаться (что дается непросто и небыстро), либо назад скатываться (а вот это делается куда проще, легче и быстрее)... :-) Мне больше нравится двигаться вперед. :-) С твоей помощью постараюсь осилить еще шаг-другой вперед. Первого июля оплачу обучение на тренинге Переговоры.
С уважением, Александр».
Инструменты, достижения цели нужны только тем, у кого есть цель. А если цели подняться по карьерной лестнице, создать бизнес, увеличить доход нет, зачем инструменты достижения цели?
А пути всего два: или верх или вниз, а стабильность, она призрачная – это начало пути вниз.
P.S. Напоминаю до тренинга «Сила в балансе» в Крыму 2-4 июля осталось несколько дней. Для жителей Украины (и не только) хорошая возможность получить инструменты
приближающие к цели. Из отзывов последнего тренинга в Подмосковье:
«Реально (в течение недели) помогает сосредоточится, отбросить лишнее. Результат: ряд дел (много накопившихся необработанных документов) - СДЕЛАЛ, продвинулся вперед».
«Напрочь исчезло чувство вины (прошлые проблемы еще достают, но я вижу их причины и разруливаю планомерно и последовательно, доделываю недоделанные дела)».
«По приезду домой стал планировать и доделывать старые не законченные дела. А так хочется сразу бежать и делать все подряд. Просто понимаю так делать нельзя, и весь пар уйдет в свисток».