Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Рассылка Сергея Чернявского
No 201 (2010-06-09)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

Свое…, или о себе…

Мы все делаем это:

- говорим о себе

- говорим о ком-то или чем-то

По сути  мы PRим:

- или только себя,

- или кого-то и себя.

Почему нам не нравится, когда, кто-то это делает открыто?

В письме участника переговорного тренинга на прошлый выпуск рассылки, хороший пример выражения своего мнения… PR?  .

 «Что вижу о том и пою» - ты пишешь и говоришь о том что делаешь сам, через что прошёл и чего добился, от части о том что происходит с людьми, которые проходят (прошли) тренинг - о таких как я.

 В этом и соль. Ты говоришь и пишешь о РЕАЛЬНЫХ вещах, которые сам пощупал или через которые прошли мы.

Большинству людей мало что есть рассказать другим, так как они сами мало что делают, мало чем занимаются, они "варятся" в обыденности, при этом сами "поворами" стать не хотят и даже не думают об этом. А ты "повар" - делишься удачными рецептами, объясняешь процесс приготовления, советуешь ингредиенты, делишься впечатлениями от попробованных блюд... ты не пересказываешь кулинарную книгу, ты творишь, экспериментируешь и увлекаешь за собой. Большинство не готовы экспериментировать, им достаточно "поваренной книги" и это в лучшем случае, а обыденность - это десяток стандартных повседневных блюд... СКУЧНО!!! а с тобой нет! :)

Пиар есть везде и всегда, от детского сада - "посмотри как Саша  замечательно ест кашу" и до .... к примеру правительства - "как же у нас в стране всё хорошо, как же людям замечательно живётся" :)

 Вопрос в том, реально ли то что пиариться, или это только слова...

С уважением, Виталий»

Конечно это PR.

И следующий пример «о себе», чем живет человек, о том и пишет:

«Здравствуйте, Сергей! Я начинающий издатель (детская литература) или правильнее сказать молодой? Мне очень ,очень нужна Ваша помощь!! Я основала его в феврале! В Грузии около 80 издательств, среди них есть и Брэнды! Но хороших детских книжек очень мало! Я работаю в школе ,люблю детям читать книжки.,. переводить с русского на грузинский , и это послужило заняться издательством! Решила начать с самого начала)))) Первая книга-библиотека Ашурбанипала-ассирийского царя, который еще в 7 в.до н. э .создал библиотеку! Книга получилась интересная ,с цветными иллюстрациями! Провели успешно презентацию! Во всех магазинах Тбилиси и регионов разослали ! С продажами туго! Может я очень спешу? Посоветуйте как продавать! С уважением Майя»

Это реклама себя, своего издательства, своей книги. Предприниматели живут интересно, поэтому их письма, их истории, вызывают интерес у меня и наверняка у большинства читателей.

Я ответил Мае в личку, а сейчас в качестве примера размещаю это письмо – свое мнение о ситуации.

Мой ответ:

«Майя, по поводу "спешу", скорее дело не в том, что вы спешите, а в том, что вас не устраивает сложившаяся ситуация. Конечно, можно расслабиться, если книга хорошая рано или поздно она продастся, через год или два...

Вас это устроит?

Как и у любого новичка у вас была иллюзия: достаточно произвести качественный товар и народ кинется его сметать с полок.

На самом деле все не так, более важно уметь продать, чем произвести. Именно от умения продавать будут зависеть ваши доходы, если конечно задача вашего издательства деньги зарабатыватьJ.

Но, по сути, я хотел сказать следующее, продвигать товар на рынок нужно системно, одной презентацией не отделаетесь.

К тому же, с чего вы решили, что она была успешной?

Если бы она была успешной, книгу смели бы с полок. Скорее всего, презентация была не успешна - снова иллюзия.

Поэтому еще раз:

- первое: продвижение товара должно быть системным, как производство: от идеи до выхода книги с типографии, вы сделали набор конкретных действий, в правильной последовательности - результат книга. То же самое и в продвижении: набор конкретных действий, в правильной последовательности и в результате - склад пустой, полки пустые - книга продана.

- второе: продвижение - это процесс, причем безостановочный, даже если все хорошо и книга начала продаваться, не значит, что нужно останавливаться.

Это все я пишу, чтобы сформировать ваше отношение к продвижению вашего товара, и чтобы вы подошли к нему так же серьезно, как и к производству, до этого, даже более серьезно.

Это главный совет.

Именно продвижением бизнеса, своих клиентов, я и занимаюсь, это мое дело, это время и силы, я это ценю, и беру за это плату деньгами, как и вы за книгуJ.

Поэтому если вы хотите, чтобы я помог вам до результата, это уже отдельный разговор, а сейчас я вам дам несколько рекомендаций, выполнив которые, вы получите результат без меня…».

Конкретные рекомендации я убрал, сейчас не об этом, на этом примере я показываю, все что мы делаем, говорим - это реклама, PR нас.

Кстати, я в письмах рекомендаций, что нужно сделать, не даю, я этим живу и этим зарабатываю себе на жизнь. Но здесь все сложилось случайно. Перед тем, как получить письмо Майи, я был в городе и встретил там двоих знакомых, и оба задали мне один и тот же вопрос: «Сергей, порекомендуй, куда отдать ребенка заниматься физкультурой?».  Я редко бываю в городе, и в этот раз кроме них никого не встретил, и оба «случайно» спросили одно и то же. Приезжаю домой, открываю почту и читаю письмо Майи о книге для детей. Все случайно сложилось о детях, поэтому я дал Майе несколько простых рекомендаций, после выполнения которых, ситуация изменится, и дети узнают историюJ.

Все наши поступки, слова, формируют мнение окружающих о нас. Из писем учеников курса «Рекламное агентство с нуля»:

 «…Стал больше молчать, хотя в окружении ко мне стали прислушиваться, просить совета…»

«…От ответственности отказалась ( внутри себя) и в реальности это отразилось…»

«…Попросила меня сделать пару звонков, для того чтобы понять как я общаюсь по

телефону. Послушала, говорит очень хорошо…»

«Изменения в жизни: Поменялось окружение…»

То, какие вас люди окружают - следствие ваших слов, поступков - вашей саморекламы, вашего продвижения.

Мы рекламируем себя в любом случае, и варианта всего два:

-  сознательно

-  не сознательно

 «Читая рассылки Сергея, понял (осознал), что самое главное это наличие цели (потом ее правильная постановка: реальная, достижимая, измеримая, привязанная ко времени и т.д).  

Как показала практика переговоров, после постановки цели, очень важным этапом была подготовка к переговорам  (понимание оппонента, выстраивание хода беседы, готовые аргументы и т.д).

Чтоб придерживаться плана (сценария ) переговоров, не сказать лишнего, контролировать ход беседы и многое другое необходимо постоянно вести себя осознанно.

Ну и еще одна важная деталь для меня, это наличие желания достичь цели, а не просто проводить переговоры».

Это из письма участника переговорного тренинга.

Чем меньше осознанности в наших действиях, словах, тем больше иллюзий.

Может быть нам не нравится, когда кто-то рекламирует, PRит себя открыто, потому что есть иллюзия, что мы сами этого не делаем.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

Рекламное Агентство с нуля

Переговорный тренинг

Курс Продвижение

P.S. Вы еще легко можете успеть на тренинг «Сила в балансе», в Подмосковье 12-14 июня.

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное