Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры «Не сезон»


Рассылка Сергея Чернявского
No 198 (2010-06-01)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

«Не сезон»

« ...Прохоров варил джинсы, Абрамович торговал резиновыми игрушками, Усманов делал пластиковые пакеты, Гурьев возил одежду из загранкомандировок, Иванишвили (и многие другие) импортировали компьютеры…

…Так что когда в следующий раз вы услышите, будто «олигархи украли народную собственность», можете смело ответить: каждый четвертый из списка Forbes построил свой бизнес с нуля…» Журнал «Forbes».

Создать бизнес с нуля реальная задача, конечно, не для каждого, а только для того, кто на самом деле готов, некоторые отзывы тех, кто это сделал здесь.

Более интересный вопрос, когда бизнес создан - как его вывести на другой уровень, ведь такая картина не редкость:

«Здравствуйте Сергей!

Пишет Вам предприниматель из Тольятти!. Посоветуйте как быть. У меня отдел бижутерии 1 год в ТЦ.. Конечно экономическая ситуация у нас в городе в связи с работой АВТОВАЗа не радует., но какие -никакие продажи были. И вдруг в сентябре продажи резко падают,( на заводе стали платить по факту отработанного времени.), в ноябре ситуация в магазине не лучше , а это предновогодние месяцы. Что делать? Переезжать в другой центр, как делают другие предприниматели или стойко переносить трудности на налаженном месте или вообще закрываться до наступления лучшей экономической ситуации на заводе, поскольку все в нашем городе зависит от работы завода. Посоветуйте что-нибудь.

2. А как выбирают доходный бизнес. Как выбрать бизнес и не ошибиться? Напишите пожалуйста. С уважением Елена».

Для того, чтобы бизнес создать, нужно потрудиться, но когда он уже создан и работает, это не повод расслабляться. Создать бизнес – это даже не полдела, это первый шаг. Конечно, сделать первый шаг, это самое трудное, но, сделав его ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе можно откатиться на пару шагов назад.

Для лучшего понимания приведу аллегорию: что происходит с человеком, который лежит без движения? Такой человек начинает гаснуть, медленно умирать. То же самое происходит и с бизнесом. Если в нем нет постоянного процесса продвижения, он начинает медленно умирать.

Но, казалось бы, порой внешние обстоятельства складываются так, что, кажется, выхода нет.

Расскажу историю.

Старый знакомый отдает мне магазин в аренду, причем с условием, что будет консультировать меня по техническим вопросам.

И вот у меня есть бизнес, я им управляю, все в моих руках - знаковый момент в моей жизни. И конечно с моим бурным энтузиазмом, по рекомендациям моего наставника я начинаю вносить изменения в магазине.

Если коротко: нахожу поставщиков и с помощью переговоров получаю лучшие условия и цены, чем были, расширяю ассортимент. Меняю продавцов, старые были против любых изменений и тормозили процесс, отказывались повышать качество общения с клиентами – свой переговорный навык.

Но главное, чему больше всего я уделил внимание – это на продвижение на рынок, а это реклама и привлечение мастеров-кузовщиков, часть из которых уже была постоянными клиентами магазина, а это снова переговоры.

За месяц с магазином  были произведены большие изменения. Но, так как это было конец осени, начало зимы, я столкнулся с таким новым для меня явлением как «не сезон».  В бизнесе автоэмалей есть два всплеска продаж – это весна, когда все после зимы готовят свои автомобили к лету и второй всплеск - это осень, подготовка к зиме. К тому же осенью заканчивается дачный сезон, и часть автомобилистов ставит машины на «прикол».

Так как взял я магазин в аренду в начале ноября, получилось так, что магазином начал управлять в начале «не сезона». И все действия, которые произвел в магазине, по сути ничего не изменили.

На дворе «не сезон», клиентов становится меньше, выручки падают, единственное кто спасал - это мастера, но и у них тоже не сезон, количество клиентов уменьшилось, а соответственно и потребности в автоэмалях и всех остальных расходных материалах для ремонта упали.

И начался самый длинный, по моему субъективному восприятию, кризис, как в магазине, так и у меня в голове.

Декабрь, январь, февраль - магазин работал, но это был полный МИНУС. В апреле начались проблемы с арендодателем, поставщиками, и в том числе  с моим знакомым, который отдал мне магазин в аренду. Всем нужны деньги, которых нет. За время не сезона магазин был просто съеден – вся выручка уходила на текущие расходы. И хотя на дворе начинался сезон - это на выручках никак не отражалось. По одной простой причине - магазин был полупустой.

И хотя в зимние месяцы было все плохо, но пик кризиса пришелся на начало сезона. Когда я пришел к своему наставнику и спросил, что нужно сделать, он спросил: какое финансовое состояние магазина? Я ответил: минус 500 руб (точную цифру не помню) в день. Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.

Мое психологическое состояние было настолько поганым, что я готов был «встать на лыжи» и рвануть в глухую Карельскую деревнюJ.

Это сейчас я улыбаюсь, потому что как раз и живу в глухой Карельской деревне, но совсем по другим мотивам. Сейчас я как раз этого хочу и получаю от этого огромное удовольствие. А тогда я реально дошел до ручки.

И вот эта способность «идти, ДО КОНЦА», которую я тренировал в процессе создания бизнеса, сыграла решающую роль.

Я понимал, что с места, в котором был магазин, мне придется съезжать, потому что платить нечем, без денег меня там никто не оставит. Но и на оплату другого места денег тоже не было.

Передо мной встала, казалось бы, нерешаемая задача: найти место под магазин без оплаты аренды.

Я случайно вспоминаю своего старого знакомого предпринимателя, собственника торгового-развлекательного центра, находящегося в центре города, прихожу к нему, разговариваю и в процессе рассказываю ему свою печальную историю.

А он мне в ответ случайно предлагает арендовать место в его торговом центре в одном из его магазинов. А когда я ему сказал, что у меня нет денег, он сказал просто: потом отдашь.

Я очень, очень быстро перевез магазинJ. С первых же дней работы на новом месте тихо офигел. За несколько дней выручка в магазине была больше, чем на старом месте за месяц. С полок был сметено все, что осталось, причем и то, что я уже никогда не надеялся продать.  По двум причинам:

- это был торговый центр в центре города

- рядом со входом в магазин, в котором я арендовал помещение для своего магазина, был вход в один из самых крупных магазинов города – «Автозапчасти».

И вследствие этого, поток клиентов был в десятки раз больше, чем на старом месте.

Новое место, начало мая, начало сезона, новые возможности, с этого момента начался бурный рост магазина и моего бизнеса.

Но это уже другая история.

Какие выводы можно сделать из того, что я написал (они и будут ответом на письмо Елены из Тольятти, хотя в личной переписке Елены я уже ответил)?

Во-первых: нет нерешаемых проблем. Это определенная жизненная позиция, без которой нечего в бизнесе делать.

Во-вторых: не нужно себя загонять, нужно выйти из процесса и посмотреть шире, возможностей всегда больше, чем мы видим.

В-третьих: нужно идти к людям, более успешным, к крупным предпринимателям и разговаривать с ними. Конечно, нужно уметь договариваться, а это уже переговоры.

В-четвертых: не нужно ждать.

К тому же в этой истории показана четкая разница в продвижении: много слабых ходов принципиально ничего не изменили, а один сильный изменил все.

 - Создать бизнес с нуля реально,

- выйти из любой кризисной ситуации реально,

- продвинуться по карьерной лестнице и зарабатывать больше реально,

 -вывести бизнес на другой уровень реально.

Было бы желание.

12-14 июня в Подмосковье, 2-4 июля в Крыму, участники тренинга «Сила в балансе» избавятся от многих стереотипов и шаблонов и откроют для себя новые возможности, и это реально.

До тренинга в Подмосковье, который пройдет в Клубном -Отеле ""ВОСКРЕСЕНСКОЕ" (Относится к Управлению Делами Президента РФ),  осталось меньше двух недель.

Было бы желание…

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

Рекламное Агентство с нуля

Переговорный тренинг

Курс Продвижение

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное