« ...Прохоров варил джинсы, Абрамович торговал резиновыми игрушками, Усманов делал пластиковые пакеты, Гурьев возил одежду из загранкомандировок, Иванишвили (и многие другие) импортировали компьютеры…
…Так что когда в следующий раз вы услышите, будто «олигархи украли народную собственность», можете смело ответить: каждый четвертый из списка Forbes построил свой бизнес с нуля…» Журнал «Forbes».
Создать бизнес с нуля реальная задача, конечно, не для каждого, а только для того, кто на самом деле готов, некоторые отзывы тех, кто это сделал здесь.
Более интересный вопрос, когда бизнес создан - как его вывести на другой уровень, ведь такая картина не редкость:
«Здравствуйте Сергей!
Пишет Вам предприниматель из Тольятти!. Посоветуйте как быть. У меня отдел бижутерии 1 год в ТЦ.. Конечно экономическая ситуация у нас в городе в связи с работой АВТОВАЗа не радует., но какие -никакие продажи были. И вдруг в сентябре продажи резко падают,( на заводе стали платить по факту отработанного времени.), в ноябре ситуация в магазине не лучше , а это предновогодние месяцы. Что делать? Переезжать в другой центр, как делают другие предприниматели
или стойко переносить трудности на налаженном месте или вообще закрываться до наступления лучшей экономической ситуации на заводе, поскольку все в нашем городе зависит от работы завода. Посоветуйте что-нибудь.
2. А как выбирают доходный бизнес. Как выбрать бизнес и не ошибиться? Напишите пожалуйста.С уважением Елена».
Для того, чтобы бизнес создать, нужно потрудиться, но когда он уже создан и работает, это не повод расслабляться. Создать бизнес – это даже не полдела, это первый шаг. Конечно, сделать первый шаг, это самое трудное, но, сделав его ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе можно откатиться на пару шагов назад.
Для лучшего понимания приведу аллегорию: что происходит с человеком, который лежит без движения? Такой человек начинает гаснуть, медленно умирать. То же самое происходит и с бизнесом. Если в нем нет постоянного процесса продвижения, он начинает медленно умирать.
Но, казалось бы, порой внешние обстоятельства складываются так, что, кажется, выхода нет.
Расскажу историю.
Старый знакомый отдает мне магазин в аренду, причем с условием, что будет консультировать меня по техническим вопросам.
И вот у меня есть бизнес, я им управляю, все в моих руках - знаковый момент в моей жизни. И конечно с моим бурным энтузиазмом, по рекомендациям моего наставника я начинаю вносить изменения в магазине.
Если коротко: нахожу поставщиков и с помощью переговоров получаю лучшие условия и цены, чем были, расширяю ассортимент. Меняю продавцов, старые были против любых изменений и тормозили процесс, отказывались повышать качество общения с клиентами – свой переговорный навык.
Но главное, чему больше всего я уделил внимание – это на продвижение на рынок, а это реклама и привлечение мастеров-кузовщиков, часть из которых уже была постоянными клиентами магазина, а это снова переговоры.
За месяц с магазиномбыли произведены большие изменения. Но, так как это было конец осени, начало зимы, я столкнулся с таким новым для меня явлением как «не сезон».В бизнесе автоэмалей есть два всплеска продаж – это весна, когда все после зимы готовят свои автомобили к лету и второй всплеск - это осень, подготовка к зиме. К тому же осенью заканчивается дачный сезон, и часть автомобилистов
ставит машины на «прикол».
Так как взял я магазин в аренду в начале ноября, получилось так, что магазином начал управлять в начале «не сезона». И все действия, которые произвел в магазине, по сути ничего не изменили.
На дворе «не сезон», клиентов становится меньше, выручки падают, единственное кто спасал - это мастера, но и у них тоже не сезон, количество клиентов уменьшилось, а соответственно и потребности в автоэмалях и всех остальных расходных материалах для ремонта упали.
И начался самый длинный, по моему субъективному восприятию, кризис, как в магазине, так и у меня в голове.
Декабрь, январь, февраль - магазин работал, но это был полный МИНУС. В апреле начались проблемы с арендодателем, поставщиками, и в том числес моим знакомым, который отдал мне магазин в аренду. Всем нужны деньги, которых нет. За время не сезона магазин был просто съеден – вся выручка уходила на текущие расходы. И хотя на дворе начинался сезон - это на выручках никак не отражалось. По одной простой причине - магазин был полупустой.
И хотя в зимние месяцы было все плохо, но пик кризиса пришелся на начало сезона. Когда я пришел к своему наставнику и спросил, что нужно сделать, он спросил: какое финансовое состояние магазина? Я ответил: минус 500 руб (точную цифру не помню) в день. Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.
Мое психологическое состояние было настолько поганым, что я готов был «встать на лыжи» и рвануть в глухую Карельскую деревнюJ.
Это сейчас я улыбаюсь, потому что как раз и живу в глухой Карельской деревне, но совсем по другим мотивам. Сейчас я как раз этого хочу и получаю от этого огромное удовольствие. А тогда я реально дошел до ручки.
И вот эта способность «идти, ДО КОНЦА», которую я тренировал в процессе создания бизнеса, сыграла решающую роль.
Я понимал, что с места, в котором был магазин, мне придется съезжать, потому что платить нечем, без денег меня там никто не оставит. Но и на оплату другого места денег тоже не было.
Передо мной встала, казалось бы, нерешаемая задача: найти место под магазин без оплаты аренды.
Я случайно вспоминаю своего старого знакомого предпринимателя, собственника торгового-развлекательного центра, находящегося в центре города, прихожу к нему, разговариваю и в процессе рассказываю ему свою печальную историю.
А он мне в ответ случайно предлагает арендовать место в его торговом центре в одном из его магазинов. А когда я ему сказал, что у меня нет денег, он сказал просто: потом отдашь.
Я очень, очень быстро перевез магазинJ. С первых же дней работы на новом месте тихо офигел. За несколько дней выручка в магазине была больше, чем на старом месте за месяц. С полок был сметено все, что осталось, причем и то, что я уже никогда не надеялся продать.По двум причинам:
- это был торговый центр в центре города
- рядом со входом в магазин, в котором я арендовал помещение для своего магазина, был вход в один из самых крупных магазинов города – «Автозапчасти».
И вследствие этого, поток клиентов был в десятки раз больше, чем на старом месте.
Новое место, начало мая, начало сезона, новые возможности, с этого момента начался бурный рост магазина и моего бизнеса.
Но это уже другая история.
Какие выводы можно сделать из того, что я написал (они и будут ответом на письмо Елены из Тольятти, хотя в личной переписке Елены я уже ответил)?
Во-первых: нет нерешаемых проблем. Это определенная жизненная позиция, без которой нечего в бизнесе делать.
Во-вторых: не нужно себя загонять, нужно выйти из процесса и посмотреть шире, возможностей всегда больше, чем мы видим.
В-третьих: нужно идти к людям, более успешным, к крупным предпринимателям и разговаривать с ними. Конечно, нужно уметь договариваться, а это уже переговоры.
В-четвертых: не нужно ждать.
К тому же в этой истории показана четкая разница в продвижении: много слабых ходов принципиально ничего не изменили, а один сильный изменил все.
12-14 июня в Подмосковье, 2-4 июля в Крыму, участники тренинга «Сила в балансе» избавятся от многих стереотипов и шаблонов и откроют для себя новые возможности, и это реально.
До тренинга в Подмосковье, который пройдет в Клубном -Отеле ""ВОСКРЕСЕНСКОЕ" (Относится к Управлению Делами Президента РФ), осталось меньше двух недель.