Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Рассылка Сергея Чернявского
No 164 (2009-12-28)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

 

Бальзам на сердце…

Последний в этом году выпуск.

Начну поздравлять вас издалека - расскажу историю.

В начале 2000ных одним из направлений моего бизнеса была продажа промышленного оборудования. Звонит потенциальный клиент из Москвы и размещает заявку на оборудование, наш поставщик которого тоже находится в Москве. Да, сами мы находимся в Петрозаводске. Мой менеджер - молодой парень, год назад окончил школу, до того, как я его взял менеджером, он полгода отработал у меня в магазине продавцом. Хорошо себя показал, и я ему предложил повышение по служебной лестнице.

Так вот, он принимает эту заявку и начинает проводить с заказчиком переговоры, один раунд, второй, третий…

В результате подписывается договор: заказчик оплачивает оборудование, мы пересылаем ему документы на получение. Он приезжает на склад к нашему поставщику и по нашим документам получает оборудование.  Все. Сделка закрыта, все довольны. От первого звонка до отгрузки прошло максимум пару недель, причем сделка на несколько миллионов рублей, на то время для меня это была крупная сумма.

Продолжение истории: через пару дней звонит менеджер поставщика, с которым контактировал мой парень и спрашивает: «А вот это оборудование у вас купил тот самый …?» Мой менеджер отвечает: «Да, именно он и купил». Тот: «А что вы с ним сделали, что он купил у вас, я его полгода обхаживал, чтобы он купил это оборудование у меня?».  

Что ответил мой парень, я не помню, но и не суть. Да и что мой парень мог ответить, на поставленный вопрос, он же не мог рассказать какую спецподготовку по переговорам за эти несколько месяцев, как стал менеджером, прошел.

А для меня эта оценка опытного менеджера по продажам, фирмы-лидера на рынке СНГ, была как бальзам на сердце. Я сижу в Петрозаводске, у меня небольшая по меркам Питера, Москвы, фирма. Мой менеджер, молодой парень, год как со школьной скамьи, всего два-три месяца подготовки, и затыкает за пояс опытного продажника – мне было приятно.

Желаю вам в Новом Году приятного - бальзама на сердце и побольшеJ.

И в заключение еще каплю позитива, отзыв участника переговорного тренинга:

«Сильно уменьшился страх и мандраж перед переговорами и во время.  Соответственно, появилась внутренняя уверенность в переговорах,  понимание того, что ими можно влиять и управлять.

Стал больше обращать внимание на различные вещи, которых раньше вообще не замечал. Когда смотрю на человека, даже просто на улице, в транспорте  и т.д., стараюсь классифицировать его, понять кто передо мной.

Получается лучше устанавливать контакт.

Самое главное - появился живой интерес, азарт, наглость (что для меня не свойственно) в самом процессе переговоров. Это дает отличный прилив энергии. Я уже не так зациклен на результате, как раньше, больше интересует сам процесс. Это привело к тому, что практически перестал бояться отказов (хотя полностью от этого не избавился), поэтому

поведение на переговорах стало более открытым и естественным. Таким образом, я осознал, для достижения нужного мне результата на переговорах нужно полностью сосредоточиться на их процессе. Николай».

Еще раз желаю вам в новом году бальзама на сердце и побольше, побольшеJ.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.S. Я мало пишу о жизни в деревне, о воспитании сына, а моя жена Саша пишет именно об этом, в своем дневнике, в ЖЖ http://aleksandra-che.livejournal.com/.

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное